На страничке вы найдёте полное прохождение SOMA, с подсказками по головоломкам, сюжету и способам борьбы с монстрами.
SOMA — это ужастик больше прямолинейный и коридорных, хотя от части прохождение может зайти в тупик из-за частого отрыва игрового процесса к механике и компьютерам. Руководство, а точнее прохождение SOMA, писано для тех, кто заплутал или растерялся, тыкая в очередную панель или дверь. Если что-то непонятно или есть вопросы — пишите!
SOMA прохождение (часть 1)
Вставайте с кровати и идте к ноутбуку. В меню перешлите сообщение, что ниже по списку, и топайте к «кухне» в шкафчике над столешницей (иногда в ящиках и ванной) найдите лекарства и примите их. После хватайте ключи со полочки перед дверью и выходите. В метро отвечаем на звонок. В офисе подойдите к столу и в ящиках найдите блокнот, в нём и будет код: 2501. Далее по коридору до доктора, который попросит сесть в кресло.
Оказавшись непойми где, слезайте с кресла и включив свет вышибайте окно чем-то тяжелым (мне подошел огнетушитель). Учимся заодно снимать блокировку с дверей, вручную. Идём до соседней двери и снимаем блокировку. В комнате с роботами дотрагиваемся до последнего и ждёт сцену. Нечто ломает стенку. Выходим из комнаты и следуем в дыру. После выключения света мы должны снять блокировку с двери слева по коридору, а внутри найти устройство. С ним идём обратно в саму начальную комнату и прикладываем к панели от выхода.
В меню управления найдите пункт про обновление чипа, а после через технический пункт откройте коробку с чипами (она распахнётся прямо рядом с положенным устройством). Вставьте чип в устройство и на панели в начальном меню обновите его и возвращайтесь в открытый ранее коридор. Устройство разомкнёт дверь.
Совет: чтобы прохождение не затягивалось, идите аккуратно и всё изучайте. Не пропускайте ни сантиметра без осмотра.
После того, как закроется дверь, тыкаем пальцем в светящийся анус, и уползаем по люку, что откроется рядом. Ползём до комнаты контроля. Внутри отсоединяем щупальца робота от панели взаимодействуем с ней. После нажимайте кнопки под монитором, пока не стабилизируется шкала в зеленой зоне. Далее диалог и дверь откроется. Спускайтесь вниз, где вас будет ждать «нечто».
Важно! Анус помогает восстанавливать жизни. Когда вы ранены и хромаете — вам нужен анус 🙂
Наша задача добраться до лестницы наверх. Тихо крадёмся и не палимся. На подъёме дёргаем рычаг, чтобы отпереть дверь. Поднявшись, обязательно запритесь ещё одним рычагом. В комнатах далее можно найти говорящего робота, который считает себя человеком. Далее одна из комнат уводит вперёд, по пути будет труп (читаем бейждики) и ещё воспоминания. На бирке найдте ID 0722 и логиньтесь, как Карл. На первом пульте в центральной войдите и подайте питание на всё, на что сможете. Идите в коридор через труп и отоприте дверь, что слева. Внутри записка и рубильник – тянем. Идёт «нечто».
Оно поднимется с входа, что вы уже блокировали пойдёт к вам. Прячьтесь в комнате, где только что потянули рычаг. Там есть щель справа от него, это на всякий пожарный. Также в коридоре есть закуток, где можно пропустить его и пройти. Идём туда, откуда он пришёл и находим на полу в самом низу ещё один анус. Возвращаемся наверх и в меню откроется центр связи – подаём на него напряжение. Быстро уходи в открывшуюся дверь, что уводит от панелей наверх в центральной комнате. Не забываем запереть за собой.
Под водой главное держать в голове маршрут, каким вы пришли, чтобы если начнёте осматриваться, не потеряться в пространстве. Заплутать не получится, но времени потеряете уйму, т.к. двигается под водой герой медленно. При прохождении водных уровней идите на лампочки и держитесь света.
Забравшись наверх трогаем анус и слушаем записки, читаем подсказки и подходим к панели. Выбираем по очереди каналы и соединяемся (стабилизируем изображение на ощупь, водя по экрану), пока не встретим тот, где была та девушка, что говорила с нами. Далее будет авария и девушка скажет найти шатл и попасть на «Люмбду». Уходим, точнее, судорожно тонем.
Очнувшись в воде, запрыгиваем в пробоину и топаем прямо к красным огням. Далее направо и до упора. Обходим робота, что светит красным и несёт чепуху. Определить, правильно вы идёте или заплутали, можно по загорающимся фонарям. Если они есть – вы топаете туда, куда надо. По дороге попадётся дроид, которого завалило камнями. Уберите их, и он поможет осветить путь, также разрезать двери, когда вы достигните места назначения. Не стоит задерживаться у небольшой конструкции, ищите дверь в скалах, что находится позади ещё одного агрессивного бота.
Внутри люка приложите карту к панели. Выходим и топаем прямо. Фонарь теперь есть, ура! Дверь спереди заперта, ручка не пашет. Трогаем анус, который нас чуть не покусал, и возвращаемся. Слева будет спуск в трубу. Перед этим лучше всего изучить синий поезд позади прохода. Там есть важная сюжетная нить – планшет. Добравшись до места, где будет валяться девушка на полу, дёргайте шнуры из питания и возвращайтесь назад. Тянем злополучный рычаг у двери и садимся в поезд слева (желтый). Внутри усаживаемся в кресло и ставим устройство в паз, потом тянем тумблеры вниз и давим на красную кнопку. Выбираем пункт (любой).
После аварии забирайте свои игруху и педалькой снизу напротив сиденья, вырвите дверь. Выходим. И чуть дальше отвечаем на звонок. Идём до конца двери и трогаем анус, точнее суём туда руку по локоть. Возвращаемся чуть назад и вырываем дверь в стенке справа. Забравшись по лесенке, заполняем комнату водой и снова пускаемся в пробежку по дну морскому. Тут всё просто: идём по дну, на лампочки и прямо, правда, опасаясь ботов.
Оказавшись внутри, идите прямо и найдите робота по полу. Да-да, это был не человек, а робот. Она (он) попросит сделать кое-что. Тыкаем своё устройство в стенку, а потом изымаем из робота чип и дополняем свою игруху им. Далее уходим в дверь справа от выхода. Боимся «бабайку», поэтому идём по-пластунски.
Внутри комнаты подходим ПК и восстанавливаем данные. Далее ищем ковчег при помощи сканера, тыкая в сектора и замечая, где шкала больше – там ближе. Когда найдёте, то можете идти обратно к Кэтрин. Она попросит изъять устройство. Берём его и покидаем комплекс так, как пришли – через люк. Выйдя идите направо к капсуле, подсвеченной красным. Ни в коем случае не ходите налево, там нет НИ-ЧЕ-ГО. В капсуле пытаемся запуститься, а потом выходим, не забывая забрать игрушку. Идём дальше по лампочкам в полу, а после встречи с «нечто», немного оббегаем и возвращаемся. Далее нужно миновать корабль. Ничего сложного.
Слушайте, что вам говорит ваш «советник». SOMA — игра для внимательных. Иногда союзница быстро балоболит, но информация более чем исчерпывающая и нужная.
А вот на выходе опять будут неприятности. Минуем их, как и раньше, и быстро пробегаем к зданию и висящей капсуле напротив баррикад. В корме будет дыра. Поднимаемся выше и когда окажемся в коридорах, начнутся прятки с тварью. Уже просто отвернуться и убежать недостаточно, чтобы она ушла. Придётся побегать и попрятаться. Первое правило — быть незаметным, второе – не смотреть на монстра. Просто отвернитесь спиной, если он идёт в вашу комнату, и он не заметит. Трюк не работает, если монстр уже спалил вас и преследует.
Лабиринт не большой и идти нужно так (от двери, как вы вошли в помещение): прямо и правее. Идите на голос с радио и выход найдёте. Признаки, что вы на верном пути – отсутствие тупиков и появление желтого вентиля, которым надо спустить лестницу и на ней спастись от «нечто». Идём дальше и заходим в коридор с красными лампочками на полу. Подключаемся к панели.
Ожидаемо, облом. Выходите их капсулы и топайте вправо. Нужно обмануть монстра, выманив его чуть ближе и прошмыгнуть к лестнице. Внимание! Двигаться обратно к капсуле нужно будет быстро, поэтому запоминайте обратную дорогу. Далее на второй этаж через комнаты в большое грузовое помещение. Там найдите подъём по лестнице и заберитесь выше, где будет место воткнутыми в реактор шнурами. Выдергиваем три и бежим обратно в капсулу и не останавливаемся, т.к. монстр будет всё время висеть на хвосте.
Очнувшись, идите прямо и сразу же первой постройки забирайтесь выше. Там, на панели, что выдвигается парой тычек, будет карта местности. Красным помечены интересные места. Ориентация стандартная — север-юг относительно карты.
Теперь найдите вход в «DELTA». Справа от неё, чуть отойдя от входа, будет панель. На ней найдите устройство 049 и теперь повернитесь назад от панели и идите через поле до ещё одной панели. На ней крутите антену до желтой полоски, а потом найдите канал подсвечивающий желтую линию. Он установит связь. Топаем обратно к панели и в меню «Цеппилены» выбирайте пригнать транспорт 049. Он приедет и там вы вставите свои игруху. Теперь возьмите с ящика рядом устройство и забейте им робота, что летает и несёт чушь. Не того, кто помогает вам, выпилывая двери. После этого заберите его чип и топайте к устройству, модифицировав его по старинке. «Улетаем» на следующую станцию.
По прибытию топаем к большой двери по дорожке, там ещё робот будет валяться. Ломаем щиток рядом (справа) и крутим цилиндр до горизонтального, потом на себя и в вертикальное положение, потом задвигайте. Тянем рычаг. Открывается дверь. Читать продолжение
Меню :
Окончательно и бесповоротно застрял на симуляции… жду вторую часть
А есть повод надеяться на продолжение?
Он имеет в виде вторую часть текстового прохождения. И да, она готова 🙂
Спасибо огромное! Игра супер, но проходить с моей невнимательностью очень тяжело)
На здоровье!
Если бота под камнями не откапать то проойти не получится? Просто я уже ушел и бота виддел но боялся что он плохой и не помог ему( теперь возвращаться?
Да, бро. Топай назад, но там не далеко 🙂
лол в начале игры не смог вылезти из комнаты
:3
эпик фейл на все века
сома тааакая сома. На дне нишиша не видеть, как вообще там можно ориентироваться???
На свет, друг мой, на свет
7 часов хватило на всё. Игра классная но коротка
Фигаси! Я уже второй день маюсь на половине игры.
это было… интересно. Спасибо за прохождение)
Пожалуйста!
Ну и концовочка….
Грац, афтар, с вашими заметками куда приятней играть))
Рад помочь
спасибо!