- Полное название: Tyranny
- Дата выхода: 2016
- Локализация: текст
- Жанр: партийная ролевая игра
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Многие сценаристы и геймдизайнеры по привычке начинают с того, что их новый мир кто-то ставит на грань, принцессу забирают, а старый злобный маг похищает древний артефакт, способный.. ну вы поняли. Несомненно, нашему ГГ найдётся место в этой цепочке событий, а там, как говорится, где-то убрать и где-то добавить — вот она! — новая игра.
Одна сценарная солянка похоже на другу, хотя время от времени кто-то докладывает туда своих овощей и создаёт что-то весьма аппетитное. Тем не менее, на вкус всё привычно и традиционно. Рецепт работает, холопы уплетают за обе щеки — так зачем экспериментировать?
Но Obsidian’ы изначально выбрали совсем другое направление в своей новой ролевой игре. В Tyranny игроку под ноги подкладывают уничтоженный и порабощенный мир, в котором победило зло.
Да, по сюжету свыше четырёх столетий миром правит истинное обезличенное и всесильное зло (неопределённого пола) по имени «Кайрос». Владыка поработил всё вокруг и больше не осталось земли, где его (её?) имя из уст жителей не прозвучало бы без интонации, полной ужаса и благоговейного трепета. Надо ли говорить, что мы — его длань, идущая вперед по миру и карающая/щадящая всё живое.
Судья и вершитель
Начинается всё довольно привычно для ролевых игр и проектов данной студии. Вы выбираете облик, характеристики и внешность своего будущего героя. После чего, как не странно, предысторию событий. Этот подход, кстати, позволит каждый раз при начале новой игры видеть мир игры в ином свете. От выбора вообще зависит много, хотя с первых минут так и не скажешь.
Но как только вы отправляетесь на свою первую и главную задачу: разобраться с междоусобицами в новых землях, намёки стираются и перед вами встаёт тот самый выбор. Собственно, Tyranny как раз про то, что судить — это не только сложно, но и страшно интересно. Уже в начале игры вас ставят перед фактом, что все вокруг обязаны вам подчиняться и прислушиваться к вашему мнению. [В коем-то веке ГГ — «пуп земли» по статусу, а не по тому, что игроку надо всегда быть в центре событий 🙂 ]
И в дальнейшем только вы сможете решить, как поступать с целыми регионами, а не просто с парочкой никчемных npc, подворовывающих на рынке у торговцев тухлые фрукты. Каждый раз, кстати, решения будут влиять на происходящее всё сильнее, изменяя облик мира и отношение окружающих к вам, к Владыке и ещё бог знает к кому. И отыгрывать роль вершителя судеб позволено по-своему желанию. Один нюанс: эта игра всё же про сражения, поэтому мирные пути решения конфликтов часто просто отсутствую.
Мои миньоны, придите!
Конечно, Tyranny — это типичная ролевая игра от Obsidian с закосом под классику жанра. В этом плане новинка больше отсылается к PoE (Pillars of Eternity). Шмотки, прокачка, инвентарь, тактическая раскладка на поле боя, классы и т.п. Разве что система получения опыта выглядит изменённой: очки начисляются за действие, а не по результату капа xp.
По классами ситуация более традиционная: одни танчат впереди группы всей; другие — отстреливают с расстояния; третьи — всё это дело бафают на различные бонусы. Собсвтенно, умения такие же — профильно-ориентированные. Впрочем, всё это приятно разглядывать лично, а детали узнавать по ходу роста. Добавлю только, что крафтово-собирательная система заметно исхудала. Для многих это, как выяснилось, крайне важно.
А вот герои и боевые соратники стали намного живее. Во-первых, они все озвучены. Во-вторых, с ними и правда есть о чем поболтать. Истории, сюжеты, отношения — всё как положено. Не стоит забывать, что ваш выбор косвенно влияет и на них, и на отношение сопартийцев к вам.
В наших башнях (аналогу крепости из PoE), расположится обитель «вершителя», казарма и торговый ряд в придачу. Придётся заниматься развитием собственных угодий, хотя странно, что их таинственное назначение так и не раскрылось.
В каждой бочке затычка
Сюжетная линия хоть и ветвиста — оттенков решений достаточно много — но заканчивается достаточно быстро, если не залипать в различные побочные квесты. Порядка 25-35 часов по лучшим подсчетам. Собсвтенно, у фанатов таких игр получится, скорее всего, намного больше. Вершителю судеб есть куда податься и с чем разобраться на досуге, собирая опыт на новый уровень или ресурсы на апгрейды. Всё же, основные квесты намного интереснее, чем всё побочное вместе взятое. Разработчики явно сосредоточились на вариациях решения сюжетных заданий, поэтому по побочкам прошлись, что называется, вскользь.
Сражений в Tyranny тоже много. Схватиться можно даже не за что-то конкретное, а просто от того, что вы слишком добрый или слишком злой. Что касается баланса, сложности и тактического разнообразия, то оглянитесь просто на PoE и всё сразу станет ясно. Игры, в принципе, недалеко ушли друг от друга. Даже интерфейсы с механика идентичны. В ролевой системе, правда, многое зависит от вашего характера и выбора — ведь именно то, что вы делаете, разблокирует способности и диалоги, и выведет вашего ГГ новым вершинам мастерства.
Игровой мир всё же довольно небольшой. Локации одна за одной открываются по мере продвижения по сценарию, не пуская игрока туда, куда ему рановато. Впрочем, размеры компенсируются красотой и содержанием — поблудить и поглазеть будет где, и будет точно на что. Визуально Tyranny всё ещё не старается быть современной. Зато эта скромница не скушает лишнего и подобно увековеченному олдскулу в жанре, она с радостью побежит на старых игровых системах 2010-2012 года. Багов и прочей современной мракобесины тоже не обнаружилось.
И всё же от прохождения у меня осталось двоякое чувство какой-то незавершенности. То ли игра закончилась на полуслове, то ли я невнимательно прошелся… В общем, показалось, что это только начало чего-то большего, хотя намёки на продолжения найти так и не удалось. Будем надеяться, что для Tyranny у Obsidian свои особые планы. В противном случае она… что называется, оборвалась на полуслове, что явно работает не в пользу высокой оценки.
Итого…
Что же, опять-таки одни из самых (ИМХО) талантливых разработчиков современности, ещё работающие по заветам отцов жанра, смогли донести свои идеи в новом виде, да на старинном подносе. И при этом не ударить в грязь лицом, оглядываясь на лучших идейных вдохновителей, которых у Tyranny было очень и очень много.
Это замечательная партийная ролевая игра, одарившая нас приятными муками выбора и интересной сюжетной частью, которая всегда прилично изменяется от наших, порой действительно непростых решений. Tyranny, как и всё самое замечательное в жанре, позволяет отвлеченно погрузиться в целую вселенную со своими заботами и законами, созданную вручную для самых требовательных. А несложная, но глубокая боевая система даёт достаточно свободы в развитии и прокладывании своего пути.
Tyranny — это одна из немногих игр, в которых и правда забываешь обо всём на свете, постепенно растворяясь в событиях и игровом процессе. Собственно, нет ни одной действительно веской причины пройти мимо. Разве что, с этим жанром вы не дружите в принципе.
Трейлер Tyranny:
Денег пока нет, но я держусь)))
Посомтрим что скажет Габен на зимней распродаже
Смотрел летсплеи. Не понимаю я такие игры.
Впечатление, что попал в прошлый век — вид сверху и плохая графика.
Дело в желании получить больше сюжетной свободы и геймплейного разнообразия. Это суть всех RPG
Почитал уже несколько обзоров. Многие согласны и с Играсаном о остановке игры на полуслове. Очень надеюсь, что будут DLC не хуже Белого Марша к ПоЕ.
В DLC продолжение не запихать — даёшь вторую полноценную часть! )
Раз так — только «за»!)))
Меня ещё с толку сбивает отсутствие какого то бы ни было внятного объяснения всему происходящему. Я често читал всё диалоги, следил за каждым вздохом ГГ, но так и не понял что за чертовы пять башен, и почему именно ГГ был выбран на должность «вершителя». Как первая Банер Сага ей богу :0
так там вначале выбираешь как ГГ был выбран на должность «вершителя» типа дипломат , гладиатор и т.д . А магические башни это древние магические сооружения невероятной силы что непонятного то ?
Я не понимаю почему в Терании нельзя было сделать пошаговую боёвку ну ведь в 1000 раз проще и понятние . А концока это просто просто какой то ….. плевок . Игра на середине обрывается Обсидианы ну как так та , как так ? А в общем игра не плоха .
Наве роно будет выпущено продолжение. Я по крайней мере так думаю, не будет же история заканчиваться ТАК. В любом случае рпгшка годная, но столпы мне понравились почему то больше
Сталпы прост вышли раньше, а Tyranny на самом деле поветвистей будет
Она и так фактически пошаговая. Зажал паузу, отдал приказы, отжал паузу — посмотрел, что получилось. И так по новой
да , но почему сразу не сделать все пошагово , и игра работала бы лучше .
Пошаговая боевка — это пошаговая боевка, боевка с активной паузой — это боевка с активной паузой. Мне больше нравится второе. По-моему, достаточно есть пошаговых РПГ, не надо все игры одинаковыми делать.
Вот именно. И так раз в пять секунд. Для любителей шахматных партий, может быть. Алгоритм действий напарникам отдать невозможно, приходится все время игру на паузу ставить. Обыдна, интересная игра, а боевка такая пещерная
Ну это же ИМХО, друг мой. Каждый видит свою уникальную боёвку и её сочные возможности, ради которых он бы сутки напролет просидел за игрой. Кто-тотак же может сказать и про пошаговую, сославшись на ограниченность или ещё что.
Это классика жанра. Так раньше играли и не морщились.
По-моему, нет никакого завершения на полуслове. Те, кто недовольны концовкой, по-моему, перечитали книжек, где все заканчивалось словами «и жили они долго и счастливо», какое-то довольно шаблонное восприятие.
Исходный конфликт разрешен. Образовался новый конфликт, согласен… но то, с чего игра взяла свое начало, логично подошло к концу.
И дело даже не в шаблонном «восприятии» — финальный твист никак не обыгран. Отсюда и недопонимание.
Понятно же будет продолжение. Если игра окупится обсидианы точно не заставят себя ждать. Интересно правда как отнесутся гамеры к таким играм в 2017-18 году — графику то не апнуть точно, будет убогонько как в PoE :3
Не факт. И что мешает разрабам поднять уровень графики, подстраиваясь на современное железо? Олдскул — не обязательно должен быть заряжен устаревшей графикой.
Какпо мне игру перехвалили. В плане ожиданий оказалась короче намного и ничем не отличается от Столпов. Моя оценка -на разок 7/10
Прям ни чем? Сходите и переиграйте, чтобы такой чуши не писать
Про графику не соглашусь. В этом жанре вот такого уровня за глаза. А сделать что то лучше вряд ли получится, посмотрите хотя бы на дивинити ориджин син. Ни одна детализация не поможет сделать изображение более натуральным, как были мультики так и остались
Можно лучше, она же не полноценно 3Dшная.
Цинители хреновы, вы бы сначала на цену посмотрели бы, или тут только торрент-эдишен играют?
Кайрос — баба. «Правит зловещая владычица Кайрос» Wiki.https://ru.wikipedia.org/wiki/Tyranny_(%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0)
А так сразу и не скажешь)
Вики не последняя инстанция. И там были ошибки
Если есть что сказать по сабжу — валяй. Не нужно мне рассказаывать что может а что не может получиться.
Метакритик как бы намекает что надо брать.
Обзоры: 81;
юзерскор 7.8.
Метакртитик — не совсем то, на что надо ориентироваться. Там слишком много глупых оценок навроде 10-ки или 1-ки. А так, конечно, при большом количестве голосов стата будет отражать действительность
Обсидианы отгрохал шедевр. Эта лучшая РПГ в 2016 году. Стыдно такое даже с торрента качать
Ну думаю сейчас куплю игру про злодеев правителей, буду вместо добра зло творить. А оказывается за добро в ней не игаетсцо в принципе. Засада 😐