- Полное название: Verdun
- Дата выхода: 2016
- Локализация: текст
- Жанр: FPS
- На чем можно поиграть: ПК, PS4
- Мультиплеер: есть
- Кооператив: нет
Многие наверно думают, что война такая же веселая, как в Battlefield 1: бегай, стреляй и захватывай флаги…
Только это не так. Войну в играх делают веселой, чтобы сделать из неё красивый спектакль, за билет на который вам будет не жалко заплатить. На самом деле война — это холод, смерть вперемешку с липким страхом и останками твоих товарищей. На войне не развлекаются — если вы не больны на голову, конечно — поэтому многие до сих пор не понимают романтики, окружающей часовые маршброски в ARMA 3, или окопные перестрелки в Red Orchestra.
Но и эти условные симуляторы войны, ну или самые близкие к этому определению игры, не отражают всей жути происходящего. А вот Verdun — сетевой шутер про первую мировую, — способен донести до игрока много самых разнообразных ужасов настоящей войны, с интересными механиками и типичным содержимым командных мультиплеерных pvp-игр.
Историческая справка:
Сражение при Вердене — одно из самых кровавых и ожесточенных сражений времён первой мировой войны. Так называемый «Верденский укрепленный район» стал главным местом удара немецких наступательных сил, которые столкнулись с ожесточенным сопротивлением французов. Во время Верденского сражения обе стороны потеряли около миллиона человек, среди числа которых убитыми было свыше 430 тыс. человек.
Игрокам в Verdun предстоит выбрать одну из сторон конфликта: Францию или Германию [По желанию есть ещё нации]. Но чтобы вы не выбрали и какой мундир не надели, не ждите легкой войны и веселой прогулки в духе одиночной игры в Battlefield 1. Разработчики педантично подошли к созданию аутентичного боевого полотна, с такими же коварными пулемётными гнёздами и целыми лианами заграждений из колючей проволоки.
В этой игре учтено почти всё, что было при настоящем «Верденском сражении»: оружие, структура укреплений, позиции. Даже дистанция, при которой вы будет встречать врага и вести перестрелку. А это значит, что даже ничтожных 10 метров (каких-то жалких 10 шагов) большая половина атакующих не преодолеет даже и на треть пути. А это значит, что доты будут выкашивать отряды целиком и спастись можно только ползая на брюхе, по шею в грязи. Это значит, что если противник применит газ, у вас не будет времени на перегруппировку…
Геймплейно, конечно же, Verdun берёт обычные правила сетевых шутеров подобной тематики. Две команды, несколько отрядов, командиры и приказы, окопы и позиции, которые надо брать — ничего необычного. Комбинируя различные игровые режимы, создатели предельно точно выдали суровость окопной войны. Наступательные операции с удержанием позиций. Штурмы и аналог всем известного «Захвата». Вообще, режимов достаточно много, причем играются все они довольно интересно.
Единственное, что немного настораживает — размах сражений. Увы, на поле боя не сойдутся привычные 32х32 игрока. Максимальный размер сражений заметно ниже, да и отряды выглядят скромнее. Но благодаря линейным структурам, игровые арены с трудом умещают и такое скромное количество игроков.
Визуально, конечно же, Battlefield 1 намного приятнее. Но и тут есть на что посмотреть.
Собсвтенно, играя в неё, вы часто будете удивляться, как много народу у вас разом оказывается в прицеле, когда начинается массированная атака. В той же BF1 карты скруглены и скомпонованы, а точки расположены хаотично без четких линий фронта. В итоге там увидеть, как десяток солдат разом перемахивает через окоп, чтобы броситься с криками в атаку, почти невозможно. Хотя в Verdun нечто подобное — обыденность.
Как и в дорогих ААА-шутерах, в скромной инди-игре Verdun тоже есть куда расти по военной карьерной лестнице. Например, за взаимодействие с командиром и за действия бок о бок с отрядом (исполнение своих прямых обязанностей), вы щедро вознаграждаетесь. В перерывах даже появится время «докупить» что-то в свой арсенал, чтобы в следующий раз пробежать до траншеи быстрее. Или, например, ту же оптику на винтовку, чтобы кто-то не добрался до ваших позиций.
Классовая система в Verdun довольно проста: командиры, гренадеры, стрелки, штурмовики и т.п. У каждого своя задача и своя профильная работа, выполняя которую и взаимодействуя с остальными, вы куёте победу. А вот баланс в этом смысле немного хромает. Обходясь тем, что имеет ваш класс и солдат, вы зачастую зависите от товарищей по окопу. Толку прорваться с карабином к вражеским позициям, если там на вас смотрят десятки винтовок. Тут нужен штурмовик, который в это время может вполне заниматься нудной и бессмысленной перестрелкой со снайперами, пулемётчиками и всеми остальными. Собсвтенно, типичная болезнь серии RO.
С высоты птичьего полёта в Battle of Empires 1914-1918 Real War не видно, что происходит в окопах. Verdun это исправит.
Другой важный момент: Verdun — игра про пехотные сражения. Никаких танков, самолётов или бронемашин, и никакого прикрытия или ожесточенных прорывов по в лоб. Весь путь вы должны пройти на своих двоих. В вас будут стрелять и вас будут бить штыками; вы будете выблёвывать свои внутренности после газовых гранат и бесславно погибать, только высунувшись из окопа. Но такова была реальность той войны, передать которую разработчики Verdun всё же сумели.
Это тяжело назвать развлечением, потому что в этой игре не стараются «раскрасить сражение во все цвета радуги», а показывая окопную войну без всех этих ненужных спецэффектов и голливудского пафоса. Есть вы и есть они. Через мгновение артиллерия закончит перепахивать вражеские позиции и нужно будет подниматься, и бежать на пулёметы. И молиться, что у тех, кто сидит в окопе напротив рука всё же дрогнет.
Визуально Verdun явно слабовата. Разработчики долго тянули с выпуском игры на PC, а потом ещё портанулись на PS4. В итоге уже устаревший движок оказался неспособен покрыть определённых потребностей в современной графике. Ужасная анимация, прорисовка, текстуры и т.п. Но как и в RO, Verdun всё же берёт не графикой. Атмосфера — вот, что заставляет вас рисковать жизнью в самоубийственных атаках.
С контентом беда была только на раннем доступе. В релизной версии игры карт, наций и оружия достаточно, чтобы на неделю другую позабыть про все остальные pvp-шутеры и по колено погрузиться в грязь и холод ужасной окопной войны.
Итого…
Ещё раз стоит повториться: Verdun — это не развлечение. Это война. Такая какой она была: беспощадной, холодной и до жути страшной. Как нигде больше, игрока отправляют в самый настоящий рукотворный ад на земле, выбраться из которого живым едва ли представится возможность.
Verdun определённо сумела раскрыть все самые жуткие моменты окопной войны и в красках передать весь ужас происходящего при Верденском сражении. Газ, трупы товарищей на колючке, мешанина тел в окопах…
Многое, конечно же, в ней выдаёт бюджетную «инди-игру» (особенно графика), но такой проект тяжело оставить без внимания, если жанр реалистичных сетевых шутеров вам близок. В любом случае, это пока что самая суровая и исторически достоверная игра в жанре FPS в данном сеттинге. А это многого стоит.
Список игр про первую мировую войну.
Трейлер Verdun:
Интересный обзор. Даже не знал про игру. Спасибо.
А че графика такая убогая? Не графодрочер, ток судя по ролику там не модели а буратины бегают, аанимации нет вообще. В такое надо было играть в 2010 году, а сейчас игра как минимум выглядит странно
Она прошлогодняя, во-первых. Во-вторых, не всё так плохо — RO хуже выглядит, причем намного, а в ней всё ещё по выходным не протолкнуться
По скидке можно и взять. Батлу1 пока брать не планирую, ещё в 4 ую не наигрался, а тут судя по описания очень неплохой шутейко
Норм шутер, жалко нет одиночнки. Залипаю периодически с друзьями, на графику мне плевать, не в ней фишка игры. Народу кстати в серверах полно