sunless-sea-logo

Капитаны потерянного Лондона — обзор Sunless Sea

  • Полное название: Sunless Sea
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: нет (любительский перевод)
  • Жанр: хоррор
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Глубокие и увлекательные инди-игры в наше время — такая же большая редкость, как и предельно вежливое общение в сети.

Большинство разработчиков, пытающихся создать интересные и полноценные живые проекты с глубокой проработанной атмосферой и нераздельно сильным геймплеем, в итоге запирают сами себя в рамки жанра и теряют что-то одно. Чаще всего именно атмосферу, крепкий сценарий и проработанность мира, но почти никогда сам геймплей. Sunless Sea относится как раз-таки ко вторым, в которых игровую механику задвинули куда подальше, зато широко распахнули двери перед невероятно густой и опьяняющей атмосферой и просто целой книгой интересных историй.

Неприятности по правому борту, мэм?!

Для того, чтобы игрок — или как будет правильнее сказать «читатель», потому как текста в игре больше, чем самой игры — смог с открытым ртом просидеть не один десяток часов, разработчикам пришлось забраться в такие дебри, из которых наш с вами разум придётся долго выскребать.

sunless_sea

По тегам: Sunless Sea обзор, рецензия, отзывы, мнение

В основу всей игры легла так называемая браузерка и небезызвестная вселенная Fallen London. В ней нам рассказывается альтернативная история 19-го века, в которой Королева Англии продала «Базару» (летучим мышам) за жизнь своего принца Альберта целый Лондон. После чего неведанная сила похитила его [Лондон] и отправила в «Подземноморье», со всеми каменистыми брусчатками, тауэрами и благородными сэрами. В подземное царство, полное воды и мрака… туда, где нет ни солнца, ни звёзд, зато как никогда близко к аду.

Наша история начинается где-то там — на сырых улицах утонувшего во мраке, но не павшего Лондона. Да-а, жизнь продолжает кипеть и вообщем-то, в полумраке подземного царства всё очень даже хорошо, правда совсем не в рамках «привычности и нормальности». А что теперь нормально, раз такая пьянка? Истории в этом мире ценятся превыше денег; люди вообще не умирают от старости, а просто отправляются догнивать в резервации; по улицам бродят чудовища с маноклями, а добраться до ада можно на ближайшем поезде.

Непроглядный мрак и чуточку любопытства

Мы же оказываемся не посреди каких-то грандиозных событий, да это и не нужно — впереди нас ждёт наша собственная, уникальная история, полная незабываемых открытий и необычных встреч. Мы честно выбираем биографию, смысл своего путешествия (его можно потом изменить) — и вот мы готовы к первому «отдать швартовы» и «по правому борту чудовище, сэр!»

Sunless Sea-art

А впереди огромный подземный мир, наполненный бескрайними морскими просторами, диковинными созданиями, необычными пейзажами, и, конечно же, жуткими опасностями. Плыть можно в любом направлении, делать что хочется и как хочется — в Sunless Sea игрока ожидает полная свобода действий и вообще мир без четких границ. И пусть игровая механика примитивна, да и порой до ужаса скучна, всё равно эта игра именно про исследование, любопытство, риск и приключения. Ну и ещё чуточку про безумие и отчаяние. Хотя, может и не совсем чуточку… тут уж как свезёт.

Управление в SS простое, собственно, как и геймплей в целом. Вам не нужно заморачиваться десятком клавиш или соревновваться с ИИ на реакцию. Всё идёт неспешно, размеренно, порой даже слишком, от чего каждый морской рутинный торговый зигзаг нагоняет смертную тоску.

SS-artКонечно же, наше путешествие — это не экскурсия и не музейная прогулка, в которой можно спокойно и с открытым ртом осмотреть всё многообразие и красоту, что создали для нас авторы. Буквально в версте от порта вы встретите морских чудовищ всех размеров и видов, способных порвать вашу посудинку как картонный кораблик. Не обходится и без пиратов, шныряющих в этом и без того мрачном месте.

Коварную и бесславную кончину может подготовить и ваше неумение распределять или запасаться ресурсами, нужными для питания команды, поддержания боевого духа, и просто для передвижения. И даже если запаслись, то одно неловкое движение или случайная встреча помогут сжечь резервый куб топлива, навсегда похоронив мечты о счастливой пенсии. За всё это приходится трястись заранее, составлять денежные планы, собирать квесты, выполнять их и ещё как-то умудряться не сгинуть где-то в пасти огромной твари. Это, в общем-то, единственное, что потребует от игрока максимум сосредоточенности. Забудь ты хоть про что-то в отдельности, например, про еду, как команда тут же предложит закусить таким нерадивым капитаном. Сурово? О-о-о… это ж ещё не самое жуткое, что может с вами приключиться.

Сложность в игре настраиваемая. Для обычной игры, которую авторы считают самой «правильной», игроку даётся только одно сохранение, которые будет перезаписываться в портах, а в случае смерти капитана — удаляться навсегда. Да-да, именно как в рогаликах, хотя генерируется далеко не всё и даже не  половина. Вторая сложность — «настраиваемая». В ней можно делать отдельные сейвы и загружаться в случае чего. Для себя я почти сразу же решил — хардкор мне не нужен. Свои нервы дороже 🙂

Sunless Sea 2016-01-26 22-01-31-79

Вообще, экономика в игре очень шаткая, да и баланс натянут как струна — того гляди со свистом лопнет и ещё попадёт вам по глазам. Всегда не хватает ресурсов, денег, историй, команды и вообще всего, что нужно позарез. Вечно приходится искать середину и поддерживать в относительной стабильности все параметры, при этом как-то запоминать свои задачи и торговые планы.

Интересно! Менеджмент и прокачка не остаются позади игрового процесса. Развиваться самому, аккуратно развивать команду, а также посудину — нужно всегда. Потому как большинство квестов решаемы только каким-то отдельно параметром/скилом/персонажем.

Шутка ли, но совет с бумажкой, который мне дали читатели, порекомендовав эту игру (Кстати, ребят, спасибо большое, сутки залипал не отходя 😀 ) по сути, оказался самым полезным из всех возможных. Записывать и зарисовывать пришлось много. В игре очень топорный интерфейс, мутный журнал, карта без своих заметок и вообще неудобный шрифт, от которого глаза болят уже через полчаса. Это всё, включая слишком уж улиточный геймплей и примитивную боёвку, не испортило впечатлений, но только лишь по одной простой причине — атмо-сфе-ра.

sunless-sea-0021

В этой игре ощущается очень нездоровая склонность к унынию, выливающаяся на игрока каждую минут путешествия. Мрак, сырость, плеск волн о борт и где-то одинокий вой морского чудовища — бр-р-р-р… жутина сплошная. Кто-то называет её медитативной, но как по мне, то это почти всё знакомство откровенно говоря надоело (вру, не надоело 🙂 ) сбрасывать мурашки со спины. О, Господи, этот туман… фонарь и огромная тень под водой… Ужас, вперемешку с любопытством — вот что такое Sunless Sea.

Боевая система примитивна и слишком безобразна. Почти сходу мне стало ясно одно: воевать без причины — себе дороже. И что это за война? Кружите как мотыльки и палите друг в друга, или вас пытаются укусить/поглотить чудища. Да и награда за врагов ничтожная, а вот ремонт может влететь в копеечку. 

sunless-sea-3111111А ещё эта игра, вопреки огромному количеству отталкивающих игровых элементов, просто невероятно богата всем остальным: хорошая атмосфера, огромные количество интересных событий, множество увлекательных историй. На каждом островке, в каждом поселении кроется маленькая продуманная безумная часть этого сурового и такого же странного мира, аккуратно вплетённая в общую картину происходящего. Местные нравы, сколь и образы, а также описание с которым всё это подаётся, продолжают радовать ровно до того момента, пока не начнут повторяться. Но, как показывает практика, первые 5-8 часов это вам не грозит точно.

Sunless Sea бы очень пошло чуть большее количество анимированных вставок, картинок и видео к происходящим событиям. Порой кажется, что читаешь книгу, а не в игру играешь, посему как додумывать образы и события приходится самому. ИМХО: негоже так…

Очень хочется похвалить разработчиков за визуальный стиль и звуковое оформление. Не смотря на всю простоту и какую-то первобытную дичь, всё выглядит и звучит на удивление живенько и по сценарию — мрачно, сыро. Отблески на темной воде, рифы, чудовища, сталактиты и далёкие острова — всё и всегда отличается и почти не повторяется, от чего продлевает путешествие и интерес к игре ещё хотя бы на одну-две попытки.

Итого…

Sunless Sea — удивительная игра с потрясающей атмосферой и подозрительно плотным эффектом присутствия для такой скомканной миниатюры, но, увы, не сумевшая раскрыться в полную силу по многим причинам. Конечно, меня до глубины души тронул этот мрачный, суровый и беспощадный мир Подземноморья, прорисованный настолько тщательно, насколько это вообще возможно; мир, полный опасных чудовищ и населённый сотнями интереснейших историй и персонажей.

sunless-sea-00223

Но из-за отсутствия правильной и рабочей игровой механики, постоянно повторяющихся заданий вообще какого-то слишком однообразного улиточного геймплея, Sunless Sea не смогла заставить пуститься в пучины морские уже на пятой попытке. Но это всё ни в коем случае не отнимает восхитительных и полных сюрпризов, и искреннего восхищения первых 5-8 часов от знакомства.

Игру можно смело посоветовать всем, кто любит размеренные приключения и игры про вдумчивое, не лишенное трудностей исследование.

P.S. Очень надеюсь, что разработчики наконец-то вырастут и выпустят что-то такое же глубокое и грандиозное, но уже куда играбельней/реиграбельней.

Трейлер Sunless Sea:

Капитаны потерянного Лондона — обзор Sunless Sea: 16 комментариев

  1. Александр

    С удовольствием почитал твой обзор! Интересно всё таки было узнать твоё мнение по этой игруле. Рад был помочь не пропустить интересный проект:)

  2. Braid

    Вот те на, а я уж думал все забыли про эту чудесную игру) Это знак с выше — надо ещё разок пройти, может на этот раз осилю за поэта ^^

  3. Yane

    Приятно видеть, что не только мега хиты обозреваешь. Молодец, чего нельзя сказать о подавляющей части игровых ресурсов в рунете, где эту необычную игру чудовищно продинамили. Жалко лайк негде поставить :3

  4. сатанист

    Игра мегакрутая, соглашусь. Как то раз чуть до рассвета не залип, так затянула. По теме советую ещё попробовать Darkwood. Такая же мрачная и схожей стилистики, только без моря и в лесу. До мурашек, когда наступает ночь, а ты в хижину не успел

    1. igra-San Автор записи

      Слышал, но там из-за отсутствия перевода — он там из за особенностей шрифтов делается о-о-очень тяжело + ещё постоянные допилы в раннем доступе — делать почти нечего.

      1. сатанист

        Есть такая трабла. Там весь текст пнгшный и в картинках, но как по мне и без перевода норм играется. Ну вы правы — лучше подождать полноценного релиза, там и перевод подтянется

  5. Егиръ

    Унылая игра за два часа чуть в клаву носом не клюнул, хотя по обзору так и не скажешь. Ну значит не судьба

  6. Свой

    Вот это яя понимаю инди. За каждый рубль потраченный на неё отработала в тройне. Если посоветуете что то на вроде этого, то буду очень благодарен

  7. Untrstone

    Поскорей бы они новую игру выпустили… Одна из любимых инди игр, которой позарез нужен сиквел

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.