- Полное название: Sunless Sea
- Дата выхода: 2015
- Локализация: нет (любительский перевод)
- Жанр: хоррор
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Глубокие и увлекательные инди-игры в наше время — такая же большая редкость, как и предельно вежливое общение в сети.
Большинство разработчиков, пытающихся создать интересные и полноценные живые проекты с глубокой проработанной атмосферой и нераздельно сильным геймплеем, в итоге запирают сами себя в рамки жанра и теряют что-то одно. Чаще всего именно атмосферу, крепкий сценарий и проработанность мира, но почти никогда сам геймплей. Sunless Sea относится как раз-таки ко вторым, в которых игровую механику задвинули куда подальше, зато широко распахнули двери перед невероятно густой и опьяняющей атмосферой и просто целой книгой интересных историй.
Неприятности по правому борту, мэм?!
Для того, чтобы игрок — или как будет правильнее сказать «читатель», потому как текста в игре больше, чем самой игры — смог с открытым ртом просидеть не один десяток часов, разработчикам пришлось забраться в такие дебри, из которых наш с вами разум придётся долго выскребать.
По тегам: Sunless Sea обзор, рецензия, отзывы, мнение
В основу всей игры легла так называемая браузерка и небезызвестная вселенная Fallen London. В ней нам рассказывается альтернативная история 19-го века, в которой Королева Англии продала «Базару» (летучим мышам) за жизнь своего принца Альберта целый Лондон. После чего неведанная сила похитила его [Лондон] и отправила в «Подземноморье», со всеми каменистыми брусчатками, тауэрами и благородными сэрами. В подземное царство, полное воды и мрака… туда, где нет ни солнца, ни звёзд, зато как никогда близко к аду.
Наша история начинается где-то там — на сырых улицах утонувшего во мраке, но не павшего Лондона. Да-а, жизнь продолжает кипеть и вообщем-то, в полумраке подземного царства всё очень даже хорошо, правда совсем не в рамках «привычности и нормальности». А что теперь нормально, раз такая пьянка? Истории в этом мире ценятся превыше денег; люди вообще не умирают от старости, а просто отправляются догнивать в резервации; по улицам бродят чудовища с маноклями, а добраться до ада можно на ближайшем поезде.
Непроглядный мрак и чуточку любопытства
Мы же оказываемся не посреди каких-то грандиозных событий, да это и не нужно — впереди нас ждёт наша собственная, уникальная история, полная незабываемых открытий и необычных встреч. Мы честно выбираем биографию, смысл своего путешествия (его можно потом изменить) — и вот мы готовы к первому «отдать швартовы» и «по правому борту чудовище, сэр!»
А впереди огромный подземный мир, наполненный бескрайними морскими просторами, диковинными созданиями, необычными пейзажами, и, конечно же, жуткими опасностями. Плыть можно в любом направлении, делать что хочется и как хочется — в Sunless Sea игрока ожидает полная свобода действий и вообще мир без четких границ. И пусть игровая механика примитивна, да и порой до ужаса скучна, всё равно эта игра именно про исследование, любопытство, риск и приключения. Ну и ещё чуточку про безумие и отчаяние. Хотя, может и не совсем чуточку… тут уж как свезёт.
Управление в SS простое, собственно, как и геймплей в целом. Вам не нужно заморачиваться десятком клавиш или соревновваться с ИИ на реакцию. Всё идёт неспешно, размеренно, порой даже слишком, от чего каждый морской рутинный торговый зигзаг нагоняет смертную тоску.
Конечно же, наше путешествие — это не экскурсия и не музейная прогулка, в которой можно спокойно и с открытым ртом осмотреть всё многообразие и красоту, что создали для нас авторы. Буквально в версте от порта вы встретите морских чудовищ всех размеров и видов, способных порвать вашу посудинку как картонный кораблик. Не обходится и без пиратов, шныряющих в этом и без того мрачном месте.
Коварную и бесславную кончину может подготовить и ваше неумение распределять или запасаться ресурсами, нужными для питания команды, поддержания боевого духа, и просто для передвижения. И даже если запаслись, то одно неловкое движение или случайная встреча помогут сжечь резервый куб топлива, навсегда похоронив мечты о счастливой пенсии. За всё это приходится трястись заранее, составлять денежные планы, собирать квесты, выполнять их и ещё как-то умудряться не сгинуть где-то в пасти огромной твари. Это, в общем-то, единственное, что потребует от игрока максимум сосредоточенности. Забудь ты хоть про что-то в отдельности, например, про еду, как команда тут же предложит закусить таким нерадивым капитаном. Сурово? О-о-о… это ж ещё не самое жуткое, что может с вами приключиться.
Сложность в игре настраиваемая. Для обычной игры, которую авторы считают самой «правильной», игроку даётся только одно сохранение, которые будет перезаписываться в портах, а в случае смерти капитана — удаляться навсегда. Да-да, именно как в рогаликах, хотя генерируется далеко не всё и даже не половина. Вторая сложность — «настраиваемая». В ней можно делать отдельные сейвы и загружаться в случае чего. Для себя я почти сразу же решил — хардкор мне не нужен. Свои нервы дороже 🙂
Вообще, экономика в игре очень шаткая, да и баланс натянут как струна — того гляди со свистом лопнет и ещё попадёт вам по глазам. Всегда не хватает ресурсов, денег, историй, команды и вообще всего, что нужно позарез. Вечно приходится искать середину и поддерживать в относительной стабильности все параметры, при этом как-то запоминать свои задачи и торговые планы.
Интересно! Менеджмент и прокачка не остаются позади игрового процесса. Развиваться самому, аккуратно развивать команду, а также посудину — нужно всегда. Потому как большинство квестов решаемы только каким-то отдельно параметром/скилом/персонажем.
Шутка ли, но совет с бумажкой, который мне дали читатели, порекомендовав эту игру (Кстати, ребят, спасибо большое, сутки залипал не отходя 😀 ) по сути, оказался самым полезным из всех возможных. Записывать и зарисовывать пришлось много. В игре очень топорный интерфейс, мутный журнал, карта без своих заметок и вообще неудобный шрифт, от которого глаза болят уже через полчаса. Это всё, включая слишком уж улиточный геймплей и примитивную боёвку, не испортило впечатлений, но только лишь по одной простой причине — атмо-сфе-ра.
В этой игре ощущается очень нездоровая склонность к унынию, выливающаяся на игрока каждую минут путешествия. Мрак, сырость, плеск волн о борт и где-то одинокий вой морского чудовища — бр-р-р-р… жутина сплошная. Кто-то называет её медитативной, но как по мне, то это почти всё знакомство откровенно говоря надоело (вру, не надоело 🙂 ) сбрасывать мурашки со спины. О, Господи, этот туман… фонарь и огромная тень под водой… Ужас, вперемешку с любопытством — вот что такое Sunless Sea.
Боевая система примитивна и слишком безобразна. Почти сходу мне стало ясно одно: воевать без причины — себе дороже. И что это за война? Кружите как мотыльки и палите друг в друга, или вас пытаются укусить/поглотить чудища. Да и награда за врагов ничтожная, а вот ремонт может влететь в копеечку.
А ещё эта игра, вопреки огромному количеству отталкивающих игровых элементов, просто невероятно богата всем остальным: хорошая атмосфера, огромные количество интересных событий, множество увлекательных историй. На каждом островке, в каждом поселении кроется маленькая продуманная безумная часть этого сурового и такого же странного мира, аккуратно вплетённая в общую картину происходящего. Местные нравы, сколь и образы, а также описание с которым всё это подаётся, продолжают радовать ровно до того момента, пока не начнут повторяться. Но, как показывает практика, первые 5-8 часов это вам не грозит точно.
Sunless Sea бы очень пошло чуть большее количество анимированных вставок, картинок и видео к происходящим событиям. Порой кажется, что читаешь книгу, а не в игру играешь, посему как додумывать образы и события приходится самому. ИМХО: негоже так…
Очень хочется похвалить разработчиков за визуальный стиль и звуковое оформление. Не смотря на всю простоту и какую-то первобытную дичь, всё выглядит и звучит на удивление живенько и по сценарию — мрачно, сыро. Отблески на темной воде, рифы, чудовища, сталактиты и далёкие острова — всё и всегда отличается и почти не повторяется, от чего продлевает путешествие и интерес к игре ещё хотя бы на одну-две попытки.
Итого…
Sunless Sea — удивительная игра с потрясающей атмосферой и подозрительно плотным эффектом присутствия для такой скомканной миниатюры, но, увы, не сумевшая раскрыться в полную силу по многим причинам. Конечно, меня до глубины души тронул этот мрачный, суровый и беспощадный мир Подземноморья, прорисованный настолько тщательно, насколько это вообще возможно; мир, полный опасных чудовищ и населённый сотнями интереснейших историй и персонажей.
Но из-за отсутствия правильной и рабочей игровой механики, постоянно повторяющихся заданий вообще какого-то слишком однообразного улиточного геймплея, Sunless Sea не смогла заставить пуститься в пучины морские уже на пятой попытке. Но это всё ни в коем случае не отнимает восхитительных и полных сюрпризов, и искреннего восхищения первых 5-8 часов от знакомства.
Игру можно смело посоветовать всем, кто любит размеренные приключения и игры про вдумчивое, не лишенное трудностей исследование.
P.S. Очень надеюсь, что разработчики наконец-то вырастут и выпустят что-то такое же глубокое и грандиозное, но уже куда играбельней/реиграбельней.
Трейлер Sunless Sea:
С удовольствием почитал твой обзор! Интересно всё таки было узнать твоё мнение по этой игруле. Рад был помочь не пропустить интересный проект:)
Вот те на, а я уж думал все забыли про эту чудесную игру) Это знак с выше — надо ещё разок пройти, может на этот раз осилю за поэта ^^
Как всегда много, интересно и мощно. Спасибо 🙂
Пожалуйсто)
Приятно видеть, что не только мега хиты обозреваешь. Молодец, чего нельзя сказать о подавляющей части игровых ресурсов в рунете, где эту необычную игру чудовищно продинамили. Жалко лайк негде поставить :3
Ну кто то же должен :3
Игра мегакрутая, соглашусь. Как то раз чуть до рассвета не залип, так затянула. По теме советую ещё попробовать Darkwood. Такая же мрачная и схожей стилистики, только без моря и в лесу. До мурашек, когда наступает ночь, а ты в хижину не успел
Слышал, но там из-за отсутствия перевода — он там из за особенностей шрифтов делается о-о-очень тяжело + ещё постоянные допилы в раннем доступе — делать почти нечего.
Есть такая трабла. Там весь текст пнгшный и в картинках, но как по мне и без перевода норм играется. Ну вы правы — лучше подождать полноценного релиза, там и перевод подтянется
Где искать перевод, кто знает?
В ЛС пиши. Помогу
А можно и мне ссылочку?)
В гугле забанили что ле? Ну вы как дети, ей богу.
>>> Игра зачетная
Унылая игра за два часа чуть в клаву носом не клюнул, хотя по обзору так и не скажешь. Ну значит не судьба
Вот это яя понимаю инди. За каждый рубль потраченный на неё отработала в тройне. Если посоветуете что то на вроде этого, то буду очень благодарен
Поскорей бы они новую игру выпустили… Одна из любимых инди игр, которой позарез нужен сиквел