О том, что ИИ вполне способен обставить лучшего шахматиста мира, известно уже давно. А вот умение искусственного интеллекта обыгрывать военных пилотов с многолетним стажем — это, мягко говоря, сюрприз.
Отставной полковника ВВС США, Джин Ли, будучи военным пилотом с 1980-х годов, проиграл в бою искусственному интеллекту на современном и очень точном симуляторе ближнего боя в воздухе. Поражение, как утверждают испытатели, оказалось разгромным.
Система подбирала безупречные тактики и манёвры, мгновенно реагируя на изменения. В результате продолжительной партии боёв, Джина Ли сбили как курсанта — в сухую. За игровую сессию полковник ни разу не смог «поразить» цель, в то время как ИИ отстрелялся безупречно.
Новая ИИ-система была разработана Университетом Цинциннати (США) и получила название «ALPHA». Создатели бота утверждают, что система способна в 250 раз быстрее подбирать оптимальную стратегию боя, чем обычный человек и даже профессиональный пилот со стажем, который хорошо разбирается в тактике и манёврах. Примечательным является и то, что базой выступает Raspberry Pi с ограниченными ресурсами вычислительной мощи.
Разумеется, в реальных условиях боя систему не испытывали по понятным причинам. А значит и выяснить насколько хорошо она владеет реальными навыками ближнего боя в воздухе — невозможно.
НУ, а что? 21 век, как никак.)) Как пример, сегодня проходил по виадуку, на котором склоны подстригал робот-косилка на резиновых гусеницах, а рабочий шёл поверху.)))
Это где так?
У нас мужики с «палками-жужалками» ходят.
Дорожники тоже ходят с «палками-жужжалками». А этот был не в оранжевой форме, а в салатовой — наверное, от города.))))
Переход к высокотехнологичным методам в практике ведения боевых действий был указан в прогнозе событий 21 века Джоржа Фридмана. 2009 год. Основатель Стратфора.
В интернете есть русский перевод, — если интересуетесь геополитикой.
Если б всё было так радужно… Но, чота п*****м попахивает. Очередной Элон Маск бабосы из военной махины США пытается выдоить. Ну, и как бе, Посадите этот ИИ на реальный самолет, думаю много чего изменится. Пульки можно не давать, пусть хоть на хвосте повисит.
Скорее всего в реальном бою ИИ обсерится. Подует ветерок не так как надо и вся супер тактика коту под хвост
Называть это искусственным интеллектом в целом не совсем корректно на данный момент. А так вы правы, превосходство компьютера на пилотом ближайшие лет 20 мы не увидим. Во-первых, потому что компьютер не способный оперативно развиваться и учиться пока не создан, а в реальном бою все вечно идет не по плану и нужно принимать дополнительные решения и подстраиваться по ситуацию и увы человек тут рвет всех. Во-вторых, вопрос принятия важных решений в роде: стрелять или не стрелять, на данный момент никто не отдаст на откуп машине. Да и пилот 80х…что 30 лет не сидел за штурвалом истребителя, а тем более за современного увы не аргумент. Так что полностью согласен с вами, попытка выбить деньги на совершенствование проекта.
Это как боты в контре. Они всегда стреляют в голову и видят игрока через стены, вы шел один на один сразу убивают 🙂