- Полное название: Far Cry: Primal
- Дата выхода: 2016
- Локализация: текст
- Жанр: FPS, песочница
- На чем можно поиграть: PC, PS4, XO
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Несомненно, Far Cry: Primal интригует. Даже не обращая внимания на то, что концепция остаётся прежней уже который год подряд, новый первобытный сеттинг невольно заставляет проявить любопытство. Когда вы последний раз играли за пещерных людей и махали каменным топором? Вот и я не помню…
Главный герой игры, вопреки устоявшимся традициям, не прибывает куда-то туристом и его не затягивает в большой водоворот событий против его воли. Злодеи не тычат ему пистолетом в лицо, да и он сам вроде как коренной обитатель этого доисторического мира. Собственно, история начинается как раз-таки с нашего голодранца и его группы, которая была разорвана огромным саблезубым тигром (или львом?).
По тегам: Far Cry: Primal обзор, рецензия, мнение
Потеряв свою «команду», бедный Таккар [так его зовут] возвращается в деревню, но и там его ждут неприятности — на родное поселение напало другое племя, и теперь всё придётся начинать сначала: искать выживших, строить дома, запасаться шкурами и оружием, ну и, конечно же, воевать.
Таккара мстить
Понятное дело, что прочной сюжетной части от примитивных дикарей и их «уга-вуга» можно и не ждать вовсе. Весь сюжет Primal крутится как положено временному отрезку – меж необходимости замотаться в шкуру и сожрать у костра смачный кусок мяса, и проломить череп кому-нибудь из соседнего племени.
Проблемы дикарей напрямую связаны с выживанием и борьбой за жизненное пространство. Никакой личной драмы просто-напросто нет, поэтому за сильным сюжетом с соплежеванием и «злобными злодеями» вам точно не в Far Cry: Primal. А вот если хочется раскроить кому-то голову большим каменным топорищем или завалить мамонта, проковыряв толстую шкуру копьём – милости просим.
Если включить стандартную озвучку, то можно понаблюдать новый язык, специально написанный разработчиками при помощи лингвистов. – «Моя твоя не понимать!?»
Зато геймплейно это всё тот же старый добрый, и не всеми так горячо любимый Far Cry. Настолько «старый и добрый», что серьёзные различия придётся выискивать чуть ли не с лупой, поэтому сразу же можно смело отсекать ту часть аудитории, что абсолютно не жалует концепцию серии.
Палку бросать, палка убивать
Было бы неправильно запретить ГГ срезать шкуры, собирать травку, охотиться и изучать территорию. Да и сами посудите, что тогда будет делать первобытный голожопый мужик с копьём? Собственно, по этой причине концепция FC подходит под этот сеттинг идеально. На огромной доисторической карте (срисованной с карты Кирата с Far Cry 4) нам суждено развязать самую настоящую войну. В процессе мы сможем поохотиться на животных, научиться новым трюкам и даже подружиться с хищниками.
К сожалению, элементов выживания, даже мельчайших, не добавили. Можно и не фантазировать на эту тему, и уж тем более ждать что-то в духе The Forest или Rust.
Механика боя, как и сеттинг, примитивна до нельзя. Герой хаотично машет топорищем, швыряет копья и «палит» из лука. Ну и сам сеттинг обрубил в итоге теоретически важнейшую оружейную развлекуху в серии, оставив только луки, копья, топоры и бомбы. С таким арсенальчиком, увы, не разыграться. Особенно, когда реализация ближнего боя очень далека от идеала. Та же Dark Messiah of Might and Magic десятилетней давности, смотрится раз так в «цать» лучше.
Таккара — Куклачев
Единственная радость – животные, точнее хищники. Нет, не потому, что с ними тяжело и интересно сражаться или охотиться (скорее даже наоборот), а потому, что мы их можем приручать и потом использовать в бою.
И пусть процесс этот обыгран ужасно – достаточно бросить кусок мяса, как мохнатая машина смерти полюбит вас всем своим хищным сердцем – всё равно это почти единственное, что вносит в примитивный во всех смыслах игровой процесс хоть чуточку разнообразия. Ну и нельзя не сказать, что рвут врагов животные очень классно, а ещё не менее зрелищно сражаются друг с другом.
Разработчики попытались подселить в игру немного развития общины. ГГ вроде бы даже как-то влияет на рост поселения, но закладывать здания и добывать важные ресурсы, что-то там распределять, увы, нельзя. Зато без развития по сюжету ни-ни. Иди, мол, собирай травку и камешки.
Кстати, все животные разные (даже со своей статой), и ваш небольшой зверинец, собранный со временем, поможет вырезать не один десяток врагов разом. Если с диким львом или медведем всё понятно – они нападают на тушку и разрывают её в клочья — то, например, сова, может как беспилотник пролететь и пометить цели, ну или сбросить бомбу, после апгрейда.
Технически претензий нет. Игра работает хорошо, почти также хорошо, как и FC4 в своё время.
К сожалению, механика эта также быстро выдыхается, да и с таким набором «покемонов» воевать становится непереносимо легко. Это, кстати, одна из причин начать играть на высокой сложности. Только так сеттинг будет отдавать первобытными мотивами не через визуальный стиль, и вы сможете почувствовать себя зашуганным куском мяса. В противном случае вы станете «богом прерий» и скука одолеет вас быстрее, чем закончится доисторическая война.
Стелс такой же «условно работающий», как и в прошлых играх серии (и такой же упоротый). Половину врагов можно тихо заковырять каменным топориком, а другую – скормить «покемонам». И процесс этот вроде бы доставляет, но в конечном итоге малину портит однообразие — ничего, по сути, до финала не меняется вообще. Одни и те же задания (размноженные сочетанием всем известных клавиш), одни и те же приёмы и враги. Даже боссы получились скучными и напрягают только количеством одноклеточных упырей, роящихся вокруг них. Очень скучно. Особенно, когда в сотый раз отправляют захватить проклятый аванпост и вышку (костёр), коими разрабы уже успели надоесть нам на протяжении прошлых трёх почти одинаковых игр в серии.
Ну хоть не поленились сделать свою игру чуточку брутальней: кровищи много, добивания жестокие, а хищники орудуют так, как делали бы это в реальности — кроваво и с мясцом.
Первобытный мир игры красив и поначалу доставляет чуть ли не больше, чем всё остальное вместе взятое. Волнующие пейзажи, неизвестность, в пещерах красуется наскальная живопись, незнакомая растительность, непонятная культура и язык – всё довольно приятно на вид, и шарашит по воображению с нужной силой. Невольно начинаешь ожидать беспощадных хищников, выживание и сто опасностей под каждым кустом. Жаль, что в итоге мечты так мечтами и остаются.
Итого…
Главная проблема Far Cry: Primal заключается в том, что это не игра про пещерных людей, выживающих в суровом доисторическом мире, полном смертельных опасностей и нездоровой конкуренции. Всё неплохую атмосферу и очевидное развитие идеи в одночасье рушит затасканный геймплей и базовый набор приевшихся всем правил, на которые эту игру варварски натянули. Это самый что ни на есть типичный Far Cry со знакомыми до боли вышками, аванпостами и шкурами, но только без взрывчатки, харизматичного злодея и автотранспорта.
Загнанная в рамки сеттинга и лишенная прочной сюжетной линии с крепкими, и запоминающимися личностями, Far Cry: Primal оказалась один на один с главным своим недостатком. При этом разработчики не стали заострять внимание на режиме выживания, быту и вообще всём, чем занимались тогда пещерные люди, в итоге только сильнее усугубив ситуацию. Хотя могли сделать нечто подобное постройке из Fallout 4 и просто снести всем бошки. Вместо этого нас изрядно погоняют по полупустому миру игры, где в процессе мы заимеем целую армию покемонов, соберём 3 тонны цветов, зарубим топориком 1к нехороших врагов. И… всё.
Плохой Far Cry: Primal назвать нельзя, но хвалить по сути, тоже почти не за что. Если вы первый раз в жизни видите FC или каким-то образом вам удастся потерять память и забыть всё, что раньше изобрели Ubisoft Montreal в серии, то игра вам очень понравится. В противном случае есть все шансы окончательно разочароваться и потерять интерес к подобным забавам на очень-очень продолжительный срок. Ну и последним аргументом в пользу покупки может стать именно сеттинг. Где ещё можно побегать по доисторическому миру за мамонтом?
Far Cry: Primal:
Я чет пропустил? А когда она вышла?
Уже пол-месяца назад
одно слово — денуво :3
Да будь ты проклята!!!
Если на торрентах нет, то это не значит, что её нет нигде 🙂
Таккара — Куклачев XD XD XD
Таки купил наконец_), не жалко денег?
Нет. Дали поиграть, как всегда
Хорошие у вас друзья)
Обычные ^^
Это самый ужасный фаркрай из всех фаркраев. Четвертая часть была своеобразной, поэтому ещё как то пошла. И сюжет там относительно хороший и выбор моральный был как никак. А что тут? Вышки, шкуры, топорик и лук. Атмосфера 10к д.н. нет вообще. Животных за мясо «нанемаешь», у дикарей зубы белые, выживать не нужно, ещё и карта копипаст с четвертой части……
Ну тогда вам стоит попробовать вторую часть. может перестанете наконец то лить помои на не самую плохую игру в серии
Нет ну я может быть и поиграл бы , но не за фулпрайс. Подожду большой скидки и судя по отзывам , она не заставит себя ждать
Скидка уже была, а 50% ждать только к осени
потрачено
Не зашла абсолютно. Реклама оказалась бодрее игры
Есть теория будто бы успех Blood Dragon к четверке сподвиг разработчиков выпустить Primal отдельно, а так она должна была уйти как DLC за 14$. Но жадность как говорится не знает границ поэтому игру продают по 60$ и как абсолютно новую, но это не так
В нашем сумасшедшем мире всё возможно
Есть такие слухи и домыслы. Почти уверен, что так на самом деле.:(
Учитывая кто издатель — не новость. Они даже денуво купили, чтобы это говно продать
Да уж…. со времени выхода dark messiah прошло уже 10 лет,ужас!
На фоне примеал даже оссосины не так плохо смотрятся. Но почему ЭТО покупают:?
потому что повсюду говноеды, не?
*Предупреждение за флуд и мат*
Про игру через неделю успешно забыли, зато как хвалили как хвалили….
Когда хоть её сломают? Посмотреть бы одним глазком на это недоразумение, может не всё так плохо как написал автор
Если рассматривать саму игру, то изначально стоит обратить внимание, что жанр не поменялся. Жанр экшн, до сих пор в тренде и чем-то напоминает классику в моде, ведь складывается такое ощущение, что этот жанр всегда будет популярен.
http://igamer.biz/obzor-pervobytnojj-igry-far-cry-primal/