Battlefield 1

Обзор Battlefield 1 «Во имя Царя»


Оригинальный (ванильный) Battlefield 1, при всех своих недостатках, имел предостаточно интересных карт и режимов. Но дополнения, призванные разнообразить игровой процесс, оказались не так хороши…

Во многом потому, что DICE не желает открыто экспериментировать. Все их карты, режимы и прочее — всё это отголоски предыдущих частей серии. Даже сеттинг BF1, казалось бы, очень ограниченный и четкий, в итоге обернулся обычным решкурингом современной войны. Да уж… Если бы в Первой мировой было столько автоматического оружия и взрывчатки, сколько есть в Battlefield 1, то Второй мировой бы попросту не существовало…

Но не суть. «Во имя Царя» — ещё одно дополнение, вносящее в игру новую фракцию — Российскую империю с соответствующей ролью в общем театре боевых действий. Операции, задания, карты и оружие — всё как обычно. В целом, контента даже больше, чем у французов, релизнувшихся летом. Есть даже отдельные эпизоды гражданской войны, где сражаться придётся не против габсбургов, а против таких же русских солдат — «красных» или «белых».


Сыны Отечества! В атаку!

Без преувеличения DICE выкатили лучшее визуально стилистическое дополнение из всех представленных в Battlefield 1. «Во имя Царя» получилось настолько пробирающим и жутким, что мурашки стряхивать приходится не один час к ряду. Казалось бы, за десятком проведенных игр подъём из окопов уже не будет вызывать столько эмоций… Но, нет — ещё как вызывает!

В атаку приходится идти по промерзшей, мертвой земле, в обжигающий мороз. Облаченные в шинели и казачьи папахи, солдаты с криками рвутся в бой. Под феноменальный музыкальный аккомпанемент русские бросаются на позиции, храбро вонзая копья и штыки в грудь врага… А вместо безвкусных европейских домов мы видим наши деревянные избы с печками и церквушки… Нет, это лучшее, что оформили разработчики в Battlefield 1. Неудивительно, что такой смачный кусок игры им захотелось продать отдельно.

Battlefield 1 во имя царя (2)

Брусиловский прорыв

Дизайн и атмосферность происходящего — это неоспоримые плюсы DLC. При этом арсенал пополнился на новые образцы оружия, добавившие классу поддержки самый скорострельный и смертоносный пулемёт, а медикам первый нормальный (фактически единственный) автомат. Для остальных тоже есть что-то вкусное. А для снайперов — Мосинка!

Свежий режим игры — сброс припасов (на 24 каски), пополнит общее количество. Среди военной техники тоже есть пополнения, но из-за того, что всё дополнение сосредоточено больше на пехотных боях, образцов не так много. Зато есть карта с морской десантной операцией, а также первая нормально реализованная десантная баржа.

Марафон смерти

Но, увы, в других аспектах «Во имя Царя» не всё так замечательно. За визуальной красотой и дичайшей атмосферностью происходящего, прячутся довольно унылые и безвкусные (с тактической точки зрения) поля сражений. Дело даже не в дизайнерских ошибках (а их хватает), а в том, что все они лишены симметрии и баланса. При этом большинство — это просто ровное поле без укрытий и зданий, лишь с окопной линией и одинокими домушками, да воронками от снарядов.

Battlefield 1

Галиция

Как не трудно догадаться, это всё лишь плодит богомерзкую кемперастию, и без того подпортившую репутацию BF1. Осознав, что в поисках фрагов нет необходимости бежать через всю карту к точке, засев где-то за 500 метров от линии соприкосновения со снайперкой, некоторые игроки (до 40%) ломают главную идею сценария. Никаких ошеломляющих прорывов не происходит, т.к. изначально разработчики дали слишком «современное оружие» и не ограничили количество снайперов. Техники для прорыва не дали вовсе.

Ошибки, повисшие на хвост с релиза

«Убер-снайперы-кемперы» достают всех чуть ли не с респауна. В связи с этим операция, начинающаяся с Галиции, захлёбывается даже не пересекая черты соприкосновения зон. Другая операция замыкает игрока в городских, тактически крайне сдавленных условиях. Кемпера, конечно же, там не бунтуют, зато спам гранатами делает последнюю точку полностью не берущейся. Проиграть за защитников можно лишь в том случае, если в бою на их стороне находятся необстрелянные новички, непонимающие решительно ничего. Ну а если наоборот… Тогда даже у бывалых опускаются руки.

Ситуация с классическими картами не лучше. Ошибки в расстановке возвышенностей смещают баланс то в одну сторону, то в другую сторону. Всё настолько плохо, что во многих аренах игрокам просто не суждено выиграть за одну из представленных сторон. Порадоваться можно лишь за «Альбион». Это единственная карта, не вызывающая отторжения. Битва за Балтийский полуостров самая яркая и сбалансированная.

Battlefield 1 во имя царя

Альбион

Во многом игроки неправы — они не применяют дым и не играют командно. Но и сами разработчики виноваты — они не дают больше средств коммуникации и контроля, поэтому организация боя всегда хаотична. И как создатели, они обязаны понимать, что их Battlefield 1 создан не 32 друзей, которые сообща штурмуют окопы и смело бросают вызов засевшему намертво врагу.

В большинстве сессионных сражений наблюдается одна и та же беда: неорганизованные игроки-рандомы бьются и не пробиваются через оборону врага с кучей кемперастов (с двух сторон). В оригинале это сглаживалось не таким жутким балансом, а в дополнении все перечисленные проблемы лишь заострились. Все три батальона, что называется, нещадно «бейзрейпят» (насилуют на базе). Такого даже самая дисбалансная карта оригинала не могла себе позволить.

Собсвтенно, дисбаланс во всем заметен и невооруженным взглядом. Когда тебя срубают после 2 секунд с респауна на нулевой позиции — это очень неприятно. При этом до точки соприкосновения преодолеть надо зачастую открытые и легко простреливаемые локации без единого укрытия. В то время как в тебя будут шмалять десятки молодцов с 10-кратной оптикой и минимальной баллистикой. А все, что есть для прорыва (овраги и ямки) — простреливаются снайперами и миномётами.

Итого…

Оригинальные операции и карты Battlefield 1 претерпели множество изменений в балансе, чтобы не быть убогими и не раздражать игроков, но даже спустя столько правок играют из них далеко не во все. В «Во имя царя» править, честно говоря, уже нечего. Они сломаны по определению. Слишком плоские и пусты, слишком рельефно-нечестные или слишком камерные и скомканные. И поэтому так печально констатировать факт, что дополнение оказалось неважным, ведь во всём остальном (визуальный дизайн и атмосфера) Во имя царя» — это абсолютный фаворит.

По сему — не тратьте свои деньги. Попробуйте его бесплатно на очередном «Батлфесте», насладитесь боевым кличем Красной армии и вдохните полной грудью морозный воздух на Волге — и забудьте навсегда.

Обзор Battlefield 1 «Во имя Царя»: 12 комментариев

  1. Аноним

    Странно… А куда не зайди все говорят дополнение хорошим получилось….

    1. igra-San Автор записи

      Вы отделяйте рекламу от мнения. Сайты, у которых хвалебные рецензии, полно партнёрского контента, которым заваливают всё вокруг. Ещё бы они плохо написали про DLC, за которое им заплатили. Dow3 тоже «всем понравился», только игроки обплевались. Что ж поделать

      1. Аноним

        Не совсем понял как отделять одно от другого. Никто же пометку не ставит им за это платят? Нет, вру — канобу ставит, но я там не читаю, там одни дегранты про супергероев пишущие остались )

  2. Wistmate

    Дополнение днище полное у французов хотя бы карты были не такой плоский кал. А эта новая фишка вместо дерижаблей и крейсеров давать наборы пулеметчика… Тупизм полный. Одна атака с наскоку и тю тю ваша подмога. И защитникам терять нечего, у них же подкрепы не уходят. Вот они как ипанутые и бегут в атаку. Зажимают на респе в 9 случаев и 10. И накуя я покупал сизон пасс, чтобы в такой кал играть??????

    1. igra-San Автор записи

      Про респаун под огнём снайперов — в точку сказано. Это ж надо было так схалтурить, чтобы не увидать такой недочетище. Каждую вторую игру первой позиции начинается гамовер, если атакующие не взяли её пока не все игроки законектились и заняли нужные позиции

  3. Аноним

    Забыли дописать штурмовику дали читовскую двустволку. перезаряжается долго на двойной выстрел никто не переживает

  4. Namless

    Мне вот не платил никто, а я говорю, что во имя царя — это лучшее, что было сделано для нас (России) другими мировыми производителями игр. ЕДИНСТВЕННОЕ — это пинг в Европе 65ms — это есть. Но кто же виноват?)))

    1. igra-San Автор записи

      Да ладно. Пробник на премиум кончился — дополнение опустело. Хотели попробовать режим «сброс припасов» — ни одной игры не нашел. В операцию опять попадаю на пустое поле боя. Из захвата 5 серверов с пингом не выше 100 ms. Ну и, спрашивается, нафига его покупать?

  5. Филип

    Согласен, французы были лучше в плане карт и контента. Но какой же крутой саунд заглавной темы у царя мммм)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.