MGS5-PP

Большая игра Большого Босса — и большая рецензия на Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain


  • Полное название: Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain.
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: текст
  • Жанр: стелс-экшен
  • На чем можно поиграть: ПК, PS3, PS4, X360, XONE
  • Мультиплеер: да
  • Кооператив: нет

Metal Gear Solid боготворят, бесспорно. И я даже знаю за что – «миллионы» рассказов о крутости этих игр, мне поведал мой старый товарищ «youtube». И еще как поведал — красивейшие речи фанатов, опьяненных наркотиком производства компании Kojima Productions, лучшее тому подтверждение.

Приди же к нам, Хидео, укажи нам путь!

И я ведь тоже заразился. Действительно, в этих играх есть многое, чего нет больше нигде, и не будет никогда. Автор сия чуда – мастер Кодзима – создал потрясающее произведение, где постановка сцен, порой, обходит по качеству лучших представителей Голливуда, а в сюжете правда граничит с маразмом, а русские военные громадные мужики в шрамах могут внезапно оказаться геями-недотрогами. Где секретные технологии, на грани логики, очень толково объяснены, где все персонажи отчасти плохие, но каждый со своей историей, мотивацией и, порой, очень грустной судьбой.

2 (дети)

Как и в любом военном конфликте, дети становятся если не жертвами, то участниками.

Сюжет в Metal Gear Solid всегда был первоочередным элементом и, пожалуй, основной причиной того, почему серия стала культовой. Постоянные прыжки во временных отрезках, махинации с главными героями (не раз главные герои оказывались врагами или просто не теми, кем казались в прошлых играх), частые и неожиданные повороты сюжета – замысел авторов был действительно грандиозным. Но, к сожалению, далеко не все игроки смогли проникнуться этой грандиозностью и я в их числе.

ws_MGS_Peace_WalkerВсего серия насчитывает 11 игр и всего 4 из них официально были на ПК. И стоит ли говорить, что 2 из этих 4 — это наши сегодняшние гости, а оставшиеся две — одни из самых первых игр. 14 долгих лет и целых 7 проектов минули приверженцев клавиатуры и мышки.

Но сегодня он вернулся, чтобы доказать всем, что он «Босс» стелс-игр, «Босс» постановки и сюжетных перипетий. «Босс» количества контента и его качества. Доказать, что не просто так носит гордое имя «Биг Босс». И так, сегодня на «Играсане» свершится то, к чему я невероятно долго готовился. Рецензия на заключительную часть одной из самых значимых игровых серий за все время – Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain.

Несовершенное? Значит живое!

Отчасти все игры несовершенны. Мы часто жалуемся на их ограниченность и  глупые условности. Но, что происходит, когда нам дают свободу, которая опьяняет? После нескольких часов восхищения приходит понимание — вот здесь недоработали. Там косяки в балансе, тут пустота. Начинается все по новой. Всем угодить, как водится, нельзя и поэтому нужно выбирать между сценарием, постановкой, плотностью действия и возможностями, открытым миром и вариативностью.

metalgearsolidv_phantompain_

Как не странно, но в игре есть достаточно забавных моментов, несмотря на общее количество серьёзных каменных лиц и шокирующих кровавых эпизодов.

Все боялись, что открытый мир станет главенствовать над сюжетом, который испокон веков в играх серии Metal Gear Solid был нерушимым столпом, из-за которого терпели и шероховатый геймплей, и далеко не самую передовую графику. Отчасти, так и случилось, но не спешите браться за вилы, друзья. Скажу так — никто не уйдет разочарованным. Хидео, все-таки, справился, но и не вышел сухим из воды. И, как водится, обо всем по-порядку.

Я не просто так начал основной текст с отступления по поводу несовершенства игр. Недоросли еще, как говорится. Поэтому к Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, тоже нужно относиться трезво и с пониманием. Многие игроки нарисовали у себя в голове образ «идеальной игры», которая будет настолько хороша, что и придраться будет не к чему. И очень зря. Еще не было таких игр и эта не будет такой. Я, к сожалению, тоже кое-что рисовал, но после выхода резко остепенился, взял себя в руки и принялся играть в игру, а не в свои мечты.

3 (сигара)

«Биг Босс» за здоровый образ жизни – сигара электронная.

Hide, shoot, hide…

Стелс-составляющая в игре — это первое, что начинает радовать. Вариативности – море. Гаджетов – море. Ситуаций – не море, но река точно. Открытый мир позволил создателям сделать не менее открытый геймплей. У игрока есть задача (убить/найти/спасти/угнать), собственно, и все. Вы вольны действовать, как заблагорассудится. Не убивать никого? Пожалуйста! Убивать всех? Пожалуйста. Только будьте готовы к тому, что игра реагирует на Ваш стиль игры и меняет свои же условия.

MGS-V-Fan-ArtУстроили локальный геноцид? Будьте готовы, что с соседних аванпостов к Вам прибудут еще с добрый десяток солдат (при условии, что ваши жертвы успели сообщить о нападении по радио) и возможно, в сопровождении тяжелой техники. Тогда придется очень быстро придумывать план отступления и желательно заранее вызвать эвакуационный вертолет. А если вдруг открытые конфликты не по душе, можно тщательно просканировать местность, отметить всех врагов (привычной мини-карты, кстати, нет, только метки прямо над объектами), вооружиться пистолетом-транквилизатором и пробраться вглубь территории.

Но будьте готовы теперь к изменениям в экипировке солдат, они учтут, что вы действуйте исключительно скрытно и будут почаще одевать маски и приборы ночного видения. Никто не ограничивает игрока в выборе путей и решений задач и, тем более, никто даже не подскажет, как лучше действовать. И это замечательно. Это первый стел-экшен в котором скрытность не панацея, а даже наоборот – зачастую более сложный путь решения задачи.

4 (dd)

Первая встреча с DD – одна из самых милых сцен в играх этого года.

С открытым миром вообще странная штука. Он был необходим для реализации всех геймплейных «наворотов», что придумали авторы, но вот его наполнением заниматься им видать было не сподручно. Он банально пуст. Стоит Вам отойти от любой населенной врагами локации, так тут же приходит понимание, что заняться нечем. Отлов животных, сбор растений и редкие патрули в расчет не берем – это не спасает.

Но жаловаться, честно, не очень хочется, это маленькое недоразумение среди множества вкусностей, которые поджидают дальше. И раз я уже начал говорить о минусах, скажу пару слов о всех «провалах» в Phantom Pain. Да-да, они есть и, что самое забавное, к ним каждый отнесется по-разному. Это сугубо субъективные минусы. Для автора данной статьи пустой открытый мир, к примеру, не стал проблемой, я смог смириться и даже объяснить этот момент (война вокруг, тут не до развлечений в полях), но большинство, как я заметил, негодуют. Еще один очень серьезный прокол заключается в повторах.

Зачастую, получается так, что в одной деревушке из пяти домов можно подряд выполнить с дюжину разных заданий, но есть кое-что похуже. Это повторы самих заданий. Иногда они повторяются один в один и более того, под конец игры, игрока заставляют выполнять задания из первой главы (!) просто с немного измененными условиями. Такое искусственное затягивание игры вызывает недоумение.

MGSV-Box_

MGS без коробки — это как «халфа» без ломика 🙂

Далее управление. В играх серии Metal Gear Solid оно всегда было до жути неудобное. Здесь ситуация получше, но совсем от «кривоты» избавиться не удалось. Биг Босс так и норовит приклеиться к не той стене, резко встать из-за неровностей ландшафта, тем самым попавшись на глаза, а движение ползком вообще песня – камень высотой сантиметров 15 может стать для бравого солдата непреодолимым препятствием, которое придется послушно обогнуть вокруг, тратя драгоценное время и матерясь по дороге. Закончим на этом.

«Биг Босс – Биг Прораб»

Строительство базы – один из важнейших моментов в игре, который сильно влияет на очень многое. Сначала сбор ресурсов воспринимается как чепуха. Ну как так получается, что опытнейший оперативник, в одиночку проводящий операции в тылу, (так еще и в горячих точках!) может заниматься такой ерундой!

MGSV-base

Но как только, процесс строительства базы начинает набирать грандиозные масштабы, недовольство улетучивается. Более того, в последствие развития и расширения базы у вас появится целый отдел посвященный сбору и переработке ресурсов. Вас от рутины это не совсем избавит, но перестроит добычу ресурсов в разряд задач «по пути».

Вариантов развития у базы не так много, но вы вольны выбирать сами, что нужнее, а что может подождать до лучших времен. Платформа с боевыми отрядами, разведчиками, лазаретом… тут есть, где развернуться. А еще все эти строительные дела, по завершению, начинают приносить немалую пользу. Разведотряды добывают важную для вас информацию по местонахождению вражеских позиций, ресурсов и прочего. Боевые отряды могут выполнять сторонние заказы и, тем самым, приносить прибыль. Исследовательские платформы, при должном развитии, будут все чаще снабжать Биг Босса новыми разработками.

5 (волкер)

Вот на такой забавной штуке можно кататься по миру, а в последствие, увешать ее всевозможными гаджетами и стволами.

Многие смеялись над введением в игру эвакуационной системы «Фултон», позволяющей эвакуировать на базу вообще все активные предметы, включая вражеских солдат и даже танки. Сначала игры я вообще эвакуировал всех солдат, что встречал на пути, пока мне не дали в лоб системой определения способностей этих самых солдат. И тут я понял, что на моей базе, оказывается, «тусят» около сотни абсолютно никчемных солдат, которые приносят больше вреда, чем пользы. Пришлось обратиться к системе управления персоналом, и уволить добрую часть балласта. И узнал я про это все только спустя 8 часов игры (в Call of Duty, к этому времени уже, обычно, идут титры).

Далее, разобравшись с обширным функционалом руководства своей базой, игра расцветает. Микроменеджмент вносит определенное разнообразие в перерывах между миссиями, а также дает «манчкинское» ощущение развития и улучшения. Нужно больше платформ!!!

Ко мне, Мухтар!

Проходит время – функционал растет. Появляются несколько типов напарников, которые вносят немалые коррективы в игровой процесс. Они не только поддерживают игрока в бою, но и имеют ряд способностей, которые чужды Биг Боссу, но сильно упрощают ему жизнь. Собако-волк DD, например, унюхивает врагов на расстоянии, тем самым лишая вас геморроя с отмечанием каждого вражины по отдельности. Также он может отвлекать врагов и нападать на них. Это очень преображает игровой процесс, а если учесть, что у Вас в распоряжении таких напарников четыре (два активных участника боя и два как средства передвижения – лошадь и маневренный шагоход), то с таким количеством вариантов прохождения волосы встают дыбом.

Снейк находчивый — мастер тактики и гений партизанской войны. 

И это только вершина айсберга, состоящего из множества игровых функций, деталей, мелочей. За одно прохождение осилить все нереально, но в этом и суть. А еще я не сказал ни слова о сюжете, о гениальной постановке, о диалогах, в которые веришь, о персонажах, которым сопереживаешь всей душой (фанатам с этим моментом легче, но и, лично меня, зацепило). О пасхалках и аллюзиях на наш с Вами мир. О десятке часов проведенных за прослушиванием аудиозаписей, открывающих весь колоссальный бэкграунд истории.

О потрясающей оптимизации на ПК, за счет которой, игра летает даже если компьютер не соответствует и минимальным системным требованиям (проверено на практике). Это сложная, многогранная, феерическая игра, которая, не смотря на некоторые огрехи, все ровно на голову выше большинства проектов этого года. Определенно одна из главных игр года, которую стоит заиметь в собственную коллекцию.

Он ушел, но обещал вернуться…

hideo-kojima-in-mgs-v-ground-zeroes

Хидео Кодзима решил уйти, так и не сделав плохой игры. Он справился. И в этот раз превзошел сам себя, закончив свою главную игру жизни на невероятно высокой ноте. Браво, Хидео, Браво. Но на бис никто не позовёт. Фанаты будут еще долго рыдать над концовкой, которая расставила все точки в сюжете, который развивался на протяжении 28 лет.

Игрокам, не знакомым с серией, дали возможность окунуться в одну из самых проработанных игр на этой планете и узнать, что постановка бывает не только в «шутанах» на один вечер. А что я? Я в восторге! И, мне кажется, что игру не просто так выпустили на всех значимых платформах, включая ПК. Это задумка автора, доказать всем, что он один из лучших. И все без исключения запомнили его детище.

Оценка у каждого будет своя, такая уж Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain игра. Скажу лишь одно – такую игру ни в коем случае нельзя пропускать.

By [EX3ME]

Трейлер:

Большая игра Большого Босса — и большая рецензия на Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain: 28 комментариев

  1. Snake

    Лучшая стесл игруха. Ждал её больше всех и теперь оторваться не могу. 20 часов по кустам и проселкам и только 25% пройдено. Рай существует $-)

        1. Арно

          А что? Если игра позиционирует саму себя как стелсоориентируемую, то будь готов терпеть сравнения с лучшими играми этого жанра

  2. RichardWagner

    Эта игра — разочарование десятилетия, однозначно. Вот MGS4 был (и остается) шедевром игровой индустрии: там 15+ часов нереально красивых и пафосных роликов; Там куча интересных персонажей (в два раза больше, чем в mgs5); Новаторские элементы геймплея, которые никогда ранее не присутсвовали ни в какой другой игре; Куча эротики (4 схватки с сексапильными «боссами»); Одним словом — шедевр.
    А что вышло с MGS5? Халтура! Признаться, подозрения возникли у меня после десятого часа игры, и они подтвердились после двадцатого часа: игра абсолютна пустая, в ней на удивление мало роликов (даже в mgs1 на первую соньку и то больше), в ней абсолютно скучные и повторяющиеся миссии. На определенном этапе игра превращается в рутину: и ты играешь уже не ради самого процесса, а лишь, чтобы увидеть, чем же этот балаган закончиться. Оказалось, то что было в трейлере — это и вся игра, не больше не меньше. Ты то думаешь, что видишь лишь верхушку айсберга, ты полон ожиданий, ты ждешь, что сейчас тебя удивят, обескуражат, но нет, друг — это и вся игра: пустая, вторичная, скучная. В наш-то век крутых компьютеров и облачной производительности. Кто будет вспоминать эту игру? Кто захочет переигрывать ее ( MGS4 был пройден мной 4 раза)? Никому не нравиться однобразность, никому не нравиться неестественность, никому не нравиться халтура. А MGS5 — халтура чистой воды, дешевая попсятина.
    P.S. Хидео К. выдохся — пройдите лучше Policenauts, чем Phanton Pain

    1. EX3ME

      Нужно учесть, что ему палки в колеса еще вставляли, на протяжении всей разработки. Хотя, я все ровно, с тобой не соглашусь. Я не играл в 4, да, может она и лучше 5, но для меня есть только 5. И для многих, я думаю, также. Но, я считаю, что если игру одни боготворят (большинство), другие люто поливают грязью (и таких немало) — значит что-то в ней есть.

      1. RichardWagner

        Я не спорю — в MGS 5 действительно что-то есть: она по-своему интересна, по-своему значима. Как-никак, люди рождались и умирали, а серия все продолжалась и продолжалась… пока вот так вот не закончилась.
        Проблема неизвестности MGS4 для широкой аудитории (в частности, в России), как мне кажется, в нескольких причинах: выход игры эксклюзивом для PS3, отсутствие русской локализации и незначительность рекламной кампании.
        MGS4 — больше, чем просто игра: это многочасовой научно-фантастический фильм, в котором авторы пытаются осмыслить философско-нравственные проблемы: войну во всех ее аспектах, военные преступления и бесчеловечность людей на войне, желание власти над миром и т.д.
        MGS4 — настоящая драма, высокое искусство без «попкорна в руках».
        Можно долго перечислять все достоинства и «фишки» четвертой части, но важно подчеркнуть: в пятой части ничего такого не осталось. Кроме, разве что, коробки.
        Я пытаюсь быть объективным. Я наиграл в игру 45 часов. Я пытался найти в ней то, что хотел увидеть, но не нашел. Лучше бы этой игры никогда бы и не было

        1. EX3ME

          Я знаком с MGS 4 сугубо по «историям серии» и «марафонам игромании». Я можно сказать несколько раз ее прошел чужими руками. Я знаю, что это отличное произведение, но более открытый геймплей, мне кажется, тоже не самый плохой вариант развития. И вообще — это разные игры. Из разных поколений, с разных платформ и с разными задачами. Кодзима понимал, что сюжет фанаты уже весь знают, смысла давить на сценарий в 5-й части вообще нет, только новичкам он будет по настоящему интересен. Геймплей по этому зарешал. Твои претензии о слабой драме, о слабом и не таком проработанном сценарии — понятны. Но не все видят в этом проблему. Это ведь история Биг Босса, там уже было почти все сказано,

      2. Вжик по коже

        Именно! И хейтят не за что то конкретное, а просто так! Люди всегда так поступали с достойными!

    2. Вжик по коже

      Разочарование года? Вы действительно не пытаетесь понять игру, а просто сравниваете с прошлыми частями. Может я не фанат, но от пятой части меня не воротит и ощущения , что играю в какой то проходной штуан нет. Есть большой мир, много способов пройти и действовать, красивая графика, интересные заставки и сюжет в целом (хоть и пришлось читать виклю). Может быть в сравнении с 4 частью она и хуже, но точно не разочарование года или халтура. явсёсказал

  3. Vegas

    С МГС почти не знаком, но судя по пятой игре серии — напрасно .
    Мельком играл в какую то часть с PS2 давно. Видел на PS 3 одну, точнее ролики с монтажом.. Хотел уж было загнаться на эмулях запустить самые старые, чтобы сюжет понять и тут наткнулся на массовый спойлер -видео от фанов с переводом . Это нереально круто. Сама игра не так крута, как то что происходит на её фоне. Мастхэв однозначно.

    1. Вжик по коже

      Рад что не у всех каша в голове. Такие же ощущения от знакомства, как кино глядел :_)

  4. igra-San Автор записи

    Даже без знакомства со всей серией, я получаю невероятное удовольствие от стелса, боя и катсцен. С радостью пробую новое и всегда открывают что-то необычное, экспериментирую и импровизирую. Очень понравился мне образ Снейка — сильного и целеустремлённого человека, способного на ярость и милость. Человека, прошедшего через настоящий ад, но не потерявшего при этом надежду и голову. Много сквозных персонажей и туману, но игра всё равно цепляет.
    По поводу критики: соглашусь с автором. Нельзя себе придумать кумира, создав образ непогрешимого идеала, а потом просто смириться с тем, что у богов, оказывается, тоже бывают недостатки. Игра не 10 из 10, но однозначно заслуживает внимания

  5. Твой пукан - *бах*

    Секта катзимы растёт и упоротые фанаты этого г*вна тоже. Игра объективно говоря слабая во всём. Если б не хайп вокруг , то была б не лучше поносного МэдМакса

  6. Утя

    Мгс5 так себе, жду мгс онлайн. Вот там будет настоящее веселье .Одиночная игра немного скучная, особенно к концу с повторяющимися вылазками. Мрак, даже по меркам отсосинов и зло*бучего фаркрая .

  7. Doom trooper

    MGS 5 крутая на скромный взгляд человека не знакомого не с одной игрой серии. Жалко что последняя(

  8. Макс

    Очень жаль что все остльные игры не выйдут на PC. Так хотелось бы посмотреть всю историю ББ и его колег.
    Вопрос к автору: а как вам metal gear rising, стоит ли,а ?

  9. ghoust

    почитал что тут пишут,вообщем часть людей вообще ничего не понимают,во первых серия игры закончена mgs4.mgs5 лишь закрывает пробелы которые остались в истории т,к у людей после прохождения 4 части осталось много вопросов по сюжету,во вторых игра своеобразна и не все игры доживают до цифры 5,и напоследок не надо сравнивать с другими частями в каждой был свой касяк там про четвертую писали про Куча эротики (4 схватки с сексапильными «боссами»),видимо игроку это и запомнилось но боссы там сексапильные пустышка копирующие 1 часть да и вообще я не знаю как он играл но большая половина персоонажей там пустышка и в свое время mgs4 ругали за это,вывод нету идеальных игр просто прежде чем ругать или хвалить и в конце концов спорить если ты споришь o mgs значит она тебе запомнилась а многоли еще игры тебе так же запомнится как она,p.s. mgs не нравится из за скачков временной шкалы во всей ленейке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.