Приложив руки не только к сюжетноориентированному кооперативному боевику Gears of War, но и к киберспортивному Unreal Tournament, Клифф Блезински явно из тех людей, что разбираются в шутанах…
LawBreakers является чем-то средним между его главными проектами. От «Гирь» досталась брутальная футуристическая стилистика и суровые мужики, по ноздри закутанные в броню. А вот геймплейная основа, очевидно же, перешла от крепкого и не менее популярного UT.
[LawBreakers обзор, ЗБТ, отзывы, мнение, шутер]
Но LawBreakers нельзя назвать игрой, являющийся чьим-то крепким идейным наследником. Да, как и в большинстве сетевых командных стрелялок в ней надо убивать, захватывать позиции, таскать флаг мяч и метить в голову — да и соревновательная основа отдаёт классическими рельсами жанра. Только в LawBreakers геймплей в большей мере вертикален, чем где бы то ни было. И именно это выделает её на фоне конкурентов.
Даже типичные для жанра классы: медик, поддержка, штурмовик и прочие — все они изображены так, чтобы отвечать многоэтажной структуре уровней и ураганной механике боя. Ну, грубо говоря, «танк» с базукой вполне способен «упорхнуть» в небеса, если шмальнёт себе под ноги из гранатомёта. Чего и говорить об «убийце», умеющем как человек-паук забираться на крышу неким энерго-лассо, а потом ловко вонзать клинки в ничего не подозревающего врага.
А вот структура уровней более привычна для мультиплеерных командных шутеров. Но, разумеется, с одной поправкой: ограничения на карте встречаются крайне редко. Скорее вы вылетите в пропасть, пронзительно завопив на прощание, чем уткнётесь в невидимую стену и разочаруетесь. Разработчики по-максимому стараются снять ограничения в выборе тактик и манёвров.
Стычки в LawBreakers очень динамичные. Подкаты, рывки, отскоки и пробежки по стенам — все эти трюки дополняют и без того широкий выбор персонажей для ведения боя, разветвляя и углубляя тактику сражения. Понятное дело, вертикальный геймплей очень непростой, в плане освоения. Ожидая увидеть противника перед собой в коридоре, а не над головой на 360 градусов, ты чувствуешь себя спокойнее. Зато в командных замесах открытые пространства и общая вертикальность позволяют оттягиваться на полную катушку, играя с окружением и приёмами героев.
Бесспорно, LawBreakers — это игра про рефлексы и тактическое командное превосходство, достигаемое не только за счет первого. Для всех геймеров, с нереально прямыми руками, боевая механика раскроется во всем своём многообразии. И тем, кто обожает плотную командную работу, завязанную на взаимодействии классов (хиллеры + танки и т.п.), тоже будет чему порадоваться. Фактически, это две целевых группы игроков, которым сея пострелуха дико понравится.
Общий порог вхождения, естественно, немного выше, чем у большинства похожих игр. Но тут главное опыт, которого у привлеченной к проекту аудитории хватает. Тем не менее, как мне кажется, игра не перегружена правилами и лишними механиками. Это позволяет быстро втянуться в процесс обмена фрагами, постепенно оттачивая мастерство и реакцию.
Перечислять классы, упоминать сундуки с лутом и несбалансированные карты пока не вижу смысла — разработчики ещё дважды всё переработают к релизу (пока оставшемуся без точной даты). Но упускать из виду LawBreakers я всё же не рекомендую. Этот проект имеет все шансы оказаться крепким и самобытным шутаном, с динамичной боёвкой и редким ныне вертикальным геймплеем.
Кстати, ближайшие по духу проекты — Titanfall и Overwatch. У этих игр гораздо больше общего с новым проектом Клииффа, чем у «Кваки» или Unreal Tournament, с которыми LawBreakers любят так сравнивать.
Жги, Клифф. Мы игру ждём 🙂
Трейлер LawBreakers:
Следующий материал по игре будет уже полноценным обзором.
Релиз игры запланирован на 2017. Платформы: PS4, PC.
>Titanfall и Overwatch
А чем она похожа на эти игры? Нехорошо так обзоры заканчивать….
Смысл всё это наталкивать в обзор, который потеряет актуальность с релизом чистой игры?
Если вкратце.
По OV: жизней у ГГ много, они дробятся как в Ov, и некоторых даже за магазин не убить. Хилки, щиты и пр.
По Titanfall: захваты лассо и манёвры Индианы Джонса, захват крыши зданий и пр.