- Полное название: Forts
- Дата выхода: 2017
- Локализация: текст
- Жанр: Артиллерия, RTS
- На чем можно поиграть: ПК.
- Мультиплеер: есть
- Кооператив: нет
Ещё до того, как в Steam хлынул поток самый обычных и простых игр — сделанных, как сейчас говоря «на коленке» — все залипательные флеш-игры хранились на различных специализированных сайтах…
Сейчас же, этого добра навалом и в Steam. И, порой, из куч хлама можно наковырять действительно достойный проект. Без лишней скромности Forts можно назвать чем-то подобным. Простая в управлении, тактически глубокая, динамичная и страсть какая залипательная RTS — вот, как можно обозвать Forts, не нагромождая тонны уточняющего текста. Но разумеется, одним абзацем было бы непрофессионально ограничиться, поэтому давай по порядку.
Мы строили, строили… а потом всё сломалось
Forts относится к редкому поджанру стратегий в реальном времени — артиллерии. Игрокам большинство времени надо возводить переборки фортификаций и лениво перекидываться снарядами со своими соседями по локации. Побеждает тот, кто первым уничтожит сердце форта — реактор.
Казалось бы, такое простое занятие изначально не может содержать ничего, что можно было бы обозвать динамичным и увлекательным. Но Forts не так проста, как кажется по первым 10 заданиям. После того, как вас научат строить форты — между прочим, учитывая игровую физику, крайне напоминающую механику строительства в World of Goo, — дело дойдёт до апгрейдов, экономической изнуряющей войны, и перестрелок, плавно перерастающий в планомерную полномасштабную войну с применением целого массива ракетных установок.
Конечно строительство в 2D-стратегии — вещь ограниченная. Но в Forts вы занимаетесь возведением целой серии фортификаций, размеры и область применения которой ограничиваются только вашим воображением. При желании можно свой форт хоть с потолка свесить, придерживая навесные опоры канатами и металлическими балками. Нелишним будет добавить, что каждый форт по своему уникален, имея слабые и сильные стороны.
Камень, ножницы, бумага
В типичных RTS врага проще всего лишить ресурсов, а потом уничтожить. Тут же вы наносите непосредственные ущерб противнику — ломая его башни, защиту и вынуждая тратиться на их восстановление. Это делает войну изнурительной, но интересной. Хотя, схватки 1 на 1 редко заканчиваются позже 25 минут. А вот в битвах 4 на 4 сражения иногда воистину скоротечны.
Механика боя довольно проста и линейна: по очереди вы возводите различные турели, чтобы «контрить» вражеский огонь; что-то улучшаете, а что достраиваете. Грубо говоря, пулемёты хоть и замучаются ковырять форт, зато отлично сносят летящие снаряды. Снайпер не поможет отразить налет, зато профессионально справляется с работой по точечному уничтожению турелей сквозь узкие бойницы форта.
Конечно, когда дело дойдёт до обменки бронебойными снарядами и залпами рельсовых пушек, о «контре» говорить уже бессмысленно — лупи, пока не перегрелось! Но именно в эти моменты в Forts начинается самое интересное — микроконтроль и напряженные, местами очень эффектные перестрелки. Автоматически бой не ведётся — разве что ракеты наводятся сами и иногда пулемёты отвечают на залпы миномётов. Но, во всех остальных случаях, командующий фортом управляет всем сразу, лично наблюдая последствия атак и повреждений.
Горит форт? Надо тушить. Летят ракеты? Надо сбивать. Противник целенаправленно дырявит защиту? Надо чинить! И да, всё одновременно. Поначалу даже немного неуютно, ведь жанр «артиллерии» часто сочетается с пошаговыми механиками, как в «Червяках» или «Свиньях». В Forts игрока просят думать и принимать решения быстро.
И четкая стратегия ведения боя крайне необходима. И включает она в себя абсолютно все этапы: развитие, строительство и даже небольшие форс-мажоры — случайное попадание по несущей опоре, например.
Обилие тактик и стратегий — огромнейшее. Учитывая ещё то, что 9 уникальных командиров на выбор помогут определиться с выбором. Например, можно сразу начать прессинг, выдавая очереди из первых пулемётов залпом. А можно дождаться снайперов, апгрейднув их до бронебойных, достать закрытые бронёй защитные турели. Да даже угол наклона защитного листа влияет на пробиваемость. Вполне вероятно, что под правильным углом пули будут просто-напросто рикошетить, что лишает необходимости ремонтироваться и тратить ресурсы.
Сетевая игра — отдельная тема. Если боты могут тупить, не понимать или создавать что-то малоэффективное, то игроки почти всегда ведут себя адекватно. И воевать с ними — одно сплошное удовольствие. В особенности интересными оказались командные схватки 4 на 4. Возможно даже строиться командно: одни возводят защитные укрепления, другие — добывают ресурсы и окапываются, третья — готовятся выдать серьёзный залп.
Если бы не постоянные дисконекты и ошибки соединения, то цены бы этому режиму игры не было. К счастью, есть синглплеер, поэтому есть способ пережить время до первых патчей.
Итого…
Forts — простая, но в то же время занятная 2D-стратегия. Игра навеяна строительными идеями World of Goo и подкреплена артиллерийскими залпами из Worms. Как результат: залипательно и вкусно.
Для такой незатейливой 2D-стратегии у Forts оказалась слишком разношерстная начина, позволяющая с радостью убивать вечер за вечером. И если разработчики поправят все назойливые баги, лаги, вылеты и десконекты, то в таком случае творение EarthWork Games можно обозвать мастхевом в мире подобных казуальных игр.
Трейлер Forts:
У кого первого рельсовая пуха построилась тот и выиграл 😀
ЗЫ Игра зачетная