- Полное название: Strafe
- Дата выхода: 2017
- Локализация: нет
- Жанр: FPS, roguelike
- На чем можно поиграть: ПК, XO, PS4
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Ох… вспоминаю рекламный ролик Strafe — и сразу хочется улыбаться. Такого трешака ещё поискать надо…
Но понятное дело, по такой рекламе, да даже по демо, было тяжело понять, чем будут потчивать нас разработчики. Ведь это какой-то явный намёк на родство с первой «Квакой», но по заверениям разработчиков это ещё и достаточно современная игра.
На самом деле, последнее в полной мере верно. Strafe — продукт эволюции современных roguelike-игр. Локации в это шутане вручную никто не вырисовывал, никто не старался аккуратно расставить по уголкам врагов и запрятать в тайниках ныштяки. Strafe -целиком на лету генерирует игровое полотно, не меняя разве что облика тварей, которых мы и будем уничтожать в промышленных масштабах.
Вообще, roguelike-элементы касаются не только правил генерации мира, но и других неотъемлемых составляющих жанра — как перманентная смерть, например. Да-да, если вашему солдафону опустят HP до нуля, то начинать игру придётся с самого начала. Даже грёбанного сейва между логическими уровнями не предусмотрено. Вот как игра загрузилась, вот так и будь добр добеги до финала. Без единой загрузки и сохранения.
К счастью, roguelike-игры любят компенсировать перманентную смерть и высокую сложность прохождения различными предэтапными бонусами. И Strafe в этом плане не исключение. Например, вы можете у случайно появляющихся на карте аппаратов обменять хлам с трупов врагов — например, на патроны, прокачку или на ещё что-то крайне полезное .
А вот с оружием беда. Его просто-напросто мало. Три вида стартовых стволов, которые никуда не деть, а также около полдесятка подборных, на которых патроны не скопить. Они конечно же, «заворачивают» супостатов хорошо, но боезапас, увы, заканчивается слишком быстро. В итоге до конца игры приходится долбить из одного из трёх первых образцов.
Механика боя полнится динамичными рывками, прыжками и не обходится без того самого «стрейфа» — беспрерывного движения вокруг врага с одновременным ведением огня. Уродцев достаточно много, поэтому сражения часто перерастают в догонялки. А вот видов упырей, увы, так же мало, как и оружия. За две неполных попытки вы уже познакомитесь с 70% всей хищной и стреляющей гадости в игре.
Вообще, с контентом у Strafe явно больше проблем, чем с мелкими багами и однообразным игровым процессом. Динамика выверена здорово — первое время даже дико нравится такой бешеный темп. Но, если душа не лежит в сторону roguelike-игр с оформлением под классику 1996 года, то спустя пару попыток интерес заметно поугаснет. Мультиплеера в игре нет. Есть только арена, на которой можно бесконечно перемалывать врагов в фарш.
Не радует и то, что технически это на вид крайне архаичное поделие выполнено также спустя рукава. Фреймрейт в Strafe стабилен далеко не всегда и не на всех подходящих по конфигурациям машинах. Виной тому, скорее всего, фишка с неисчезающими гильзами, трупами и кровью, которые остаются после боя на своих местах. Но кого это волнует, если куча неровных и мутных кубов начинает вешать игровую систему ценой в 50к?
Не лишним будет добавить, что множество ошибок, из-за которых игрокам приходится перезапускаться, таковыми не являются. Система сама нарочно подставляет вас убогим дизайном локаций или, например, тупейшим правилом, что с высоты в полтора ГГ от падения уже проходит урон.
Итого…
Очень странной получилась Strafe. Как дань классическим шутерам — это полный провал. (если под «данью» авторы не имели в виду только визуальные сходства) В ней нет запоминающихся боссов, ловушек, секретов, интересных врагов или вручную созданных «лабиринтов смерти», на которые бы кто-то написал прохождение.
И как «рогалик» она явно бьёт мимо. Все незначительные приятные моменты (как, например, крутой саундтрек) гробит хронический недостаток контента, которым этот жанр по определению болеть не должен. Бесспорно удручают и попытки авторов заставить игрока за каждую ошибку платить полной переигровкой, даже если виноват в этом не сам игрок, а какой странный баг, обезумевший генератор карт или малопонятная игровая условность.
Вердикт: Крайне на любителя.
Как по мне, нечто подобное гораздо лучше отзовётся в сердце любителя roguelike-игр, обожающего ураганный геймплей и стрельбу.
Трейлер Strafe:
Слава богу не купил этот треш 🙂
«Фреймрейт в Strafe стабилен далеко не всегда»
Судя по графике не скажешь что у игры будут проблемы с производительностью.
Я ещё в первом трейлере увидел просадки при подрыве гранаты в толпе. Смотрите сами на 0.28.
когда руки у разрабов из одного места можно и полтора пикселя заставить лагать
Самое окуенное в игре было это ролики. На поверку оказалась очень второсортной рогалиной.И времени своего не стоит
А че в них хорошего?: такой трещ любой дебил снимет а вот игру сделать это совсем другое
А мне понравилась. Не ждал от игры чего то особого, поэтому поиграл с удовольствием. Перечисленные ошибки и баги есть конечно ,но всё это не смертельно. Для фпс-рогалика недурно получилось
Это убодевтво еще и тормощит……..