- Полное название: Worms W.M.D
- Дата выхода: 2016
- Локализация: текст
- Жанр: 2D-TBS
- На чем можно поиграть: ПК, PS4, XO
- Мультиплеер: Да
- Кооператив: Да
Team 17 когда-то очень сильно промахнулись, упаковав свою популярную серию 2D-стратегий в 3D. [И припоминать им это будут, наверно, до гробовой доски 🙂 ] Ошибка обошлась студии довольно дорого — популярность «Червяков» сократилась кратно. Но, к счастью, свои промахи разработчики признали и готовы исправляться.
Worms W.M.D можно смело называть той самой «работой над ошибками» на которую так надеялись фанаты. Ведь это как никак возвращение к истокам и самое что ни на есть каноничное продолжение классической серии Worms. По крайней мере к игре больше никто не пытается прилепить ненужное измерение, что само по себе вселяет надежду.
Бах-бах и в воду
Worms W.M.D вышла в долгожданном 2D, как и обещали разработчики. Нельзя не нарадоваться этому факту, ведь это — самое правильное представление серии, а, по сути, венец её эволюции. Всё остальное, в том числе и 3D — это ненужные костыли, не дающие занимательной механике ничего, кроме визуальных улучшений [Хотя и с этим можно поспорить].
«Обзор Worms W.M.D, 2016 стратегия»
И в остальном W.M.D старается не отставать от первых игр в серии, поэтому рьяно расфасовывает по полкам знакомые механики, правила, арсенал и даже игровую физику. Кто когда-то с азартом откидывался святыми гранатами, извивался на гарпуне, отвешивал оплеухи каратиста или спускал с поводка «супер-овцу», тот с первых минут абсолютно точно прочувствует всю «олдскульность» обновленных «червей».
Это по-прежнему неспешная, но динамичная пошаговая стратегия, где нужно рулить отрядом червяков, по очереди швыряющихся грантами и свинцом. Мелкие изверги вооружены до зубов, поэтому за 10-15 минут боя гарантированно перепахивают арену, заливая её напалмом и обильно сдабривая почву могилками собратьев. Бескомпромиссные схватки настолько ожесточенные, что биться приходится буквально до последнего выжившего, который частенько после суровых ковровых бомбардировок и выжигания местности напалмом и вовсе не обнаруживается.
Точность попадания напалма и «горение» по-прежнему зависят от ветра. Одно неловкое движение — и вот ты ойкаешь вместе с врагом.
Арсенал не сильно расширили, хотя все старые «игрушки» оставили на своих местах. Разносить всё вокруг можно огромным количеством огнестрела, взрывчатки, холодного и футуристического оружия. Для незнакомых с серией игроков наличие «святой гранаты» (это которая перед взрывом выдаёт «а-а-а-алилуя»), управляемой «овцы-взрывчатки» или ещё чего позабористей (осла или банана, например 🙂 ) покажется дичью, но фанаты с нескрываемой улыбкой во весь рот, просто обязаны смахивать слёзы счастья и дрожащим голосом приговаривать: «Господи, канонично-то как…»
И самоубийство бывает тактическим
Тем не менее, сюрпризов не избежать. Например, отныне на карте можно найти боевую технику. Это, по сути, главное нововведение Worms W.M.D. «Броня», при должном внимание, способна втоптать врага в землю или и вовсе прогнать с поверхности. Танки, вертолёты и даже роботы — выбирай, что нравится.
Вторым вменяемым нововведением стали укрытия, точнее даже слоёные постройки. Теперь вместо сплошной текстуры почвы, у игроков будут интерактивные строения с внутренним пространством. Что примечательно, это своего рода замена «планок», которые нужно было ставить над головой, чтобы сверху ненароком не «прилетело». Впрочем, постройки тоже ломаются и разносятся до основания, поэтому вечно укрываться не получится. Зато пару раз вполне себе можно пережить плотную бомбардировку или атаку самонаводящихся ракет.
Любое здание может помочь пересидеть авиа-удар. А вот от случайно залетевших гранат в окно, увы, не спасает.
Игровых режимов, по сути, всего два: компания и сетевая игра (мультиплеер). В сингле мы проходим некие сценарии, где надо что-то «изобразить» или всех просто-напросто перебить. Это не сюжетно-ориентированная игра, как, например, SteamWorld Heist — как и раньше, вся вкуснота в огромных количествах располагается строго в сетевых матчах, а «одиночка» идёт как прелюдия, перед грандиозными замесами с живыми игроками.
Главное, что на месте локальный режим, позволяющий за одним игровым устройством повоевать целой ватаге игроков. А там уже, как говорится, решайте сами чем заниматься: бить друг дружку, совместно угнетать ИИ, или даже замеситься «все против всех». Для тех, кто рассчитывает на бои по Интернету — онлайн матчмейкинг с дроблением игр на рейтинговые и простые. Подборы сражений быстрые, без разрывов и лишних проблем.
Визуально Worms W.M.D не стала лучше, но и, справедливости ради, хуже тоже. Это опять-таки нарисованная вручную простецкая графика с несложной анимацией и забавным мультяшным стилем. Впрочем, дизайн самих червяков и некоторых «стволов» немного изменился, что явно не всем по вкусу.
Итого…
За долгие годы невнятицы, Team 17 сделали всё правильно и снова вернули серию на слух. Worms W.M.D всё такая же угарная и весёлая, как и 15 лет назад, и уж точно отлично подходит для дружеских фановых замесов за одним ПК или консолью. Игровая механика, преодолевшая десятилетие с хвостиком, работает безотказно и дарит море ярких эмоций. Тактическое разнообразие и объем контента позволяют залипать в неё долго и качественно.
В общем, легендарные «Черви» вернулись — спешите это увидеть.
Трейлер Worms W.M.D:
Я бы поиграл, но мне играть не скем 🙁
С племянником, с братом, сестрой или даже отцом — самое то. Эта игра располагает к дружеским дуэлям и по рейтингу подходит любому возрасту 🙂
Эх ностальгия… вот самые любимые оружия перечислил: банана- бомба, бетонный осел, святая бомба) правда вот главный вопрос: новое оружие подвезли?
Есть, но его мало и такого же разрушительного, как бананы или овца, увы нет.
Как то уже не цепляет. Раньше школу в клубах за ней прогуливали и время летело незаметно, а теперь разок сыграл и утомился… Стареем 🙂
Нужна компания. Большая и шумная 🙂
Что ж такой дизайн у червей убогий… Не ну можно было сделать также как и старых частях, зачем эта самодеятельность? А так всецело за. Игра — огонь!