day-dreamer

Техноняшки и всякие зубастые №#%няшки. Обзор Daydreamer


  • Полное название: Daydreamer
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: нет
  • Жанр: 2D-платформер
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Что здесь не так? В чем подвох? – задавался я вопросом, укладывая на лопатки очередного криповатого босса. Зашел и ещё раз проверил статистику странички в Steam – никаких изменений, пробил по поиску — тишина.

Daydreamer по-прежнему красовалась в гордом одиночестве, без отзывов и рецензий, и вообще каких-либо упоминаний. Пользовательские симпатии, ровно как и критика, обошли её стороной. Поисковики также скупо реагировали на запросы. Хотел было даже обойти наши игровые ресурсы и порыться там… но потом понял, что всё это будет бестолку. А по собственным ощущениям игра казалась далеко не проходной, скорее даже наоборот. Но что это за массовый игнор? Она уже, поди, лежит два с половиной месяца на прилавках (не маленькая), а на странице в магазине не больше десяти оценок. Пробел, однако, который надо заполнять.

DayDreamer 2015-10-01 18-17-06-58

Оливии нужно найти своего брата. По крайней мере так сказало «нечто», явившееся к ней в классную комнату. 

Страшно техноняшно

Первое, что сразу бросается в глаза – неформатный визуальный стиль: маленькая и большеглазая девчушка, как из детского мультика + стимпак, мутанты и сплошной технопокалипсис; немного нелепая, какая-то чрезмерно кукольная и мрачная графика; без огромных пикселей, без 2.5 D наворотов и закоса под живую мультипликацию — одним словом, необычная, но привычно олдскульная (всегда любил такие спрайты). И как оказалось, визуальный стиль ещё не всё, на что можно удивлённо раскрыть рот.

Daydreamer не совсем типичный представитель платформеров. Всё, что присуще такому жанру есть — в том числе беготня-прыготня – но акцент ставится совсем на другом. Сражения с боссами — вот в чем прелесть этой игры. В народе эта забава именуется не особо коротко, но очень доходчиво — «boss fight game». Вы проходите уровень, собираете амуницию, получаете валюту и закупаетесь бутыльками с красной жижицей (жизни) и желтой (энергия). Как только всё будет запасено, вы отправляетесь мериться силушкой с боссом, засевшим за последней дверью уровня.

DayDreamer 2015-10-01 18-17-06-59

По тегам: Daydreamer, игра, обзор, рецензия, отзыв, платформер

Ну и помериться естественно есть чем. Daydreamer, по сути своей, немного хардкорновата, если так можно сказать. Врагов много, они разные и бьют больно. А боссы, зачастую, просто так не отпускают, не разрядив в вас половину своего арсенала. И даже тот факт, что вместо одной попытки — как например, в Titan Souls или типичных трёх сердечек из кОнтроподобных ранеров — у нас целая шкала жизней, мне не позволяет занести её в список обычный и уж точно тривиальных игр.

Так почему же «немного хардкорновата»? Перво-наперво из-за управления. Атаки, манёвры, защита и способности – всё это активируется полным набором кнопок, и чаще всего их сочетанием. При этом с трудом умещающихся на обычном игровом геймпаде. Daydreamer не четырёхкнопочная аркада-ранер, и это нужно сразу понять. Разумеется, если пальчики слушаются вас хорошо, а опыт в подобных играх имеется – всё будет довольно обыденно, но если же нет… ну вы поняли. В целом, Daydreamer сама по себе не «сахарная бродилка», но в сочетании с управлением, может и правда задать жару.

DayDreamer 2015-10-01 18-17-06-35

Арты действительно завораживают. Порой не верится, что такие создания могут храниться в чьей-то голове.

В этой игре очень много зависит от реакции и умения быстро пользоваться манёврами и вообще почти всем своим арсеналом. Сами враги не сложнее традиционных мобов, шатающихся строго по диагонали и вертикали, стреляя раз в пять секунд. Их просто много и они все разные, поэтому уследить за всеми ну чисто теоретически нереально. Остаётся только закрыться щитами и пробовать, и пробовать добраться до заветного чекпоинта. Даже боссы не требуют от вас попотеть больше, чем обычно. Умело уклоняемся от атак, выбираем для стрельбы правильные позиции, ну, и конечно же, передвигаться без серьёзных ошибок — не ныряя в ямы и не попадая своей мультяшной попкой на «колья» – и всё будет «окей».

Но интересной Daydreamer может показаться не только из-за сложности, хотя и глупо отрицать, что серьёзный вызов сам по себе отлично дополняет подобные игры, особенно, если это исключительно «boss fight game». Очень важно и то, какое впечатление создаёт всё остальное: санудтрек, атмосфера, сюжетные врезки. Впрочем, переживать по этому поводу не нужно. Игра как минимум не вызывает отторжения своими задниками.

DayDreamer 2015-09-14 13-48-48-21

Музыка отменно попадает в ритм происходящему на экране, чем-то напоминая треки из давно позабытой фантастики 80-х. И если рассматривать всё без разрыва на части, то общая работа со звуком мною была признана как удовлетворительная. Атмосфера, конечно же, тоже неплоха. Ощущается дурдом на экране как положено – с тревогой и любопытством. И каждый его безумный обитатель воспринимается должным образом. Дельфин-хиллер, барсук-торговец, крысы-инвалиды, кроллик-мутант палящий из глаз лазером – давай ещё, я ночных кошмаров не боюсь!

А вот сюжетная часть мальца хромает. Акромя начального повествования игра упорно отказывается продолжать свою сказку. И уже к её середине вполне можно запамятовать, зачем вы вообще очнулись и пошли войной против «злых-презлых сил».

Итого…

Мне всё ещё не понятно, почему эта игра осталась на задворках, и почему на неё не пишут хотя бы таких вот коротких рецензий. За недолгое прохождение (оно и правда короткое) мне Daydreamer показалась очень любопытной и по жанру — интересной. Есть вызов, бороться с боссами интересно, приятный визуальный авторский стиль и хороший саундтрек (технотрек). Что ещё не мало важно, но есть и рабочая механика, не вызывающая отторжения. Игра проходится быстро, почти на уровне рефлексов, и не успевает наскучить.

DayDreamer 2015-09-14 13-48-48-135

Главная спорная часть, как не странно, – это управление. На клаво-мыши проходить нет просто смысла. Сплошное раздражение и никак по-другому, даже настройки не привязать к клавишам, не показывая консольных раскладок. Но и с таким, казалось бы, серьёзным недостатком, она поддалась и была закончена за вечер.

Второй момент, который может насторожить – однообразие. И хоть бить боссов весьма и весьма здорово и все они такие разные/любопытные, всё равно до них сначала нужно допедолить. Из раза в раз требования к заветной двери — сломать шарики, зачистить локу, собрать барахло — повторяются, поэтому иногда хочется прерваться. Но давая себе ещё одну попытку, ты проходишь до босса и желание закончить игру разгорается с новой силой. К счастью, как уже было говорено, игра коротка и не успевает окончательно надоесть.

Ищите необычный инди-платформер с упором на boss fight game? Тогда присмотритесь к Daydreamer.

Трейлер Daydreamer:

Техноняшки и всякие зубастые №#%няшки. Обзор Daydreamer: 7 комментариев

  1. Wehuty

    imho виной того что на игру не обратили внимания является непосредственно визуальная часть. Еще при выходе трейлер оставил ощущение какой-то «сляпанности на коленке». Да и 2.5D с таким расслоением уровней картинки и рваности анимации положительных эмоций не добавляет. Собственно по материалу имеющемуся на стиме цепляет разве что психоделичность контента, но этого думаю маловато для агитации за покупку.

    1. igra-San Автор записи

      Скорее всего ваша правда. Как говорится, встречают по одёжке

  2. Android ( _-)

    А если серьёзно то самый первый комент исчерпывающе ответил почему. Игра отталкивает визуальным стилем

  3. Ленок

    Эта игра меня пугает. Не буду в неё играть. Наркоманам может быть и понравится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.