- Полное название: Daydreamer
- Дата выхода: 2015
- Локализация: нет
- Жанр: 2D-платформер
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Что здесь не так? В чем подвох? – задавался я вопросом, укладывая на лопатки очередного криповатого босса. Зашел и ещё раз проверил статистику странички в Steam – никаких изменений, пробил по поиску — тишина.
Daydreamer по-прежнему красовалась в гордом одиночестве, без отзывов и рецензий, и вообще каких-либо упоминаний. Пользовательские симпатии, ровно как и критика, обошли её стороной. Поисковики также скупо реагировали на запросы. Хотел было даже обойти наши игровые ресурсы и порыться там… но потом понял, что всё это будет бестолку. А по собственным ощущениям игра казалась далеко не проходной, скорее даже наоборот. Но что это за массовый игнор? Она уже, поди, лежит два с половиной месяца на прилавках (не маленькая), а на странице в магазине не больше десяти оценок. Пробел, однако, который надо заполнять.
Оливии нужно найти своего брата. По крайней мере так сказало «нечто», явившееся к ней в классную комнату.
Страшно техноняшно
Первое, что сразу бросается в глаза – неформатный визуальный стиль: маленькая и большеглазая девчушка, как из детского мультика + стимпак, мутанты и сплошной технопокалипсис; немного нелепая, какая-то чрезмерно кукольная и мрачная графика; без огромных пикселей, без 2.5 D наворотов и закоса под живую мультипликацию — одним словом, необычная, но привычно олдскульная (всегда любил такие спрайты). И как оказалось, визуальный стиль ещё не всё, на что можно удивлённо раскрыть рот.
Daydreamer не совсем типичный представитель платформеров. Всё, что присуще такому жанру есть — в том числе беготня-прыготня – но акцент ставится совсем на другом. Сражения с боссами — вот в чем прелесть этой игры. В народе эта забава именуется не особо коротко, но очень доходчиво — «boss fight game». Вы проходите уровень, собираете амуницию, получаете валюту и закупаетесь бутыльками с красной жижицей (жизни) и желтой (энергия). Как только всё будет запасено, вы отправляетесь мериться силушкой с боссом, засевшим за последней дверью уровня.
По тегам: Daydreamer, игра, обзор, рецензия, отзыв, платформер
Ну и помериться естественно есть чем. Daydreamer, по сути своей, немного хардкорновата, если так можно сказать. Врагов много, они разные и бьют больно. А боссы, зачастую, просто так не отпускают, не разрядив в вас половину своего арсенала. И даже тот факт, что вместо одной попытки — как например, в Titan Souls или типичных трёх сердечек из кОнтроподобных ранеров — у нас целая шкала жизней, мне не позволяет занести её в список обычный и уж точно тривиальных игр.
Так почему же «немного хардкорновата»? Перво-наперво из-за управления. Атаки, манёвры, защита и способности – всё это активируется полным набором кнопок, и чаще всего их сочетанием. При этом с трудом умещающихся на обычном игровом геймпаде. Daydreamer не четырёхкнопочная аркада-ранер, и это нужно сразу понять. Разумеется, если пальчики слушаются вас хорошо, а опыт в подобных играх имеется – всё будет довольно обыденно, но если же нет… ну вы поняли. В целом, Daydreamer сама по себе не «сахарная бродилка», но в сочетании с управлением, может и правда задать жару.
Арты действительно завораживают. Порой не верится, что такие создания могут храниться в чьей-то голове.
В этой игре очень много зависит от реакции и умения быстро пользоваться манёврами и вообще почти всем своим арсеналом. Сами враги не сложнее традиционных мобов, шатающихся строго по диагонали и вертикали, стреляя раз в пять секунд. Их просто много и они все разные, поэтому уследить за всеми ну чисто теоретически нереально. Остаётся только закрыться щитами и пробовать, и пробовать добраться до заветного чекпоинта. Даже боссы не требуют от вас попотеть больше, чем обычно. Умело уклоняемся от атак, выбираем для стрельбы правильные позиции, ну, и конечно же, передвигаться без серьёзных ошибок — не ныряя в ямы и не попадая своей мультяшной попкой на «колья» – и всё будет «окей».
Но интересной Daydreamer может показаться не только из-за сложности, хотя и глупо отрицать, что серьёзный вызов сам по себе отлично дополняет подобные игры, особенно, если это исключительно «boss fight game». Очень важно и то, какое впечатление создаёт всё остальное: санудтрек, атмосфера, сюжетные врезки. Впрочем, переживать по этому поводу не нужно. Игра как минимум не вызывает отторжения своими задниками.
Музыка отменно попадает в ритм происходящему на экране, чем-то напоминая треки из давно позабытой фантастики 80-х. И если рассматривать всё без разрыва на части, то общая работа со звуком мною была признана как удовлетворительная. Атмосфера, конечно же, тоже неплоха. Ощущается дурдом на экране как положено – с тревогой и любопытством. И каждый его безумный обитатель воспринимается должным образом. Дельфин-хиллер, барсук-торговец, крысы-инвалиды, кроллик-мутант палящий из глаз лазером – давай ещё, я ночных кошмаров не боюсь!
А вот сюжетная часть мальца хромает. Акромя начального повествования игра упорно отказывается продолжать свою сказку. И уже к её середине вполне можно запамятовать, зачем вы вообще очнулись и пошли войной против «злых-презлых сил».
Итого…
Мне всё ещё не понятно, почему эта игра осталась на задворках, и почему на неё не пишут хотя бы таких вот коротких рецензий. За недолгое прохождение (оно и правда короткое) мне Daydreamer показалась очень любопытной и по жанру — интересной. Есть вызов, бороться с боссами интересно, приятный визуальный авторский стиль и хороший саундтрек (технотрек). Что ещё не мало важно, но есть и рабочая механика, не вызывающая отторжения. Игра проходится быстро, почти на уровне рефлексов, и не успевает наскучить.
Главная спорная часть, как не странно, – это управление. На клаво-мыши проходить нет просто смысла. Сплошное раздражение и никак по-другому, даже настройки не привязать к клавишам, не показывая консольных раскладок. Но и с таким, казалось бы, серьёзным недостатком, она поддалась и была закончена за вечер.
Второй момент, который может насторожить – однообразие. И хоть бить боссов весьма и весьма здорово и все они такие разные/любопытные, всё равно до них сначала нужно допедолить. Из раза в раз требования к заветной двери — сломать шарики, зачистить локу, собрать барахло — повторяются, поэтому иногда хочется прерваться. Но давая себе ещё одну попытку, ты проходишь до босса и желание закончить игру разгорается с новой силой. К счастью, как уже было говорено, игра коротка и не успевает окончательно надоесть.
Ищите необычный инди-платформер с упором на boss fight game? Тогда присмотритесь к Daydreamer.
Трейлер Daydreamer:
imho виной того что на игру не обратили внимания является непосредственно визуальная часть. Еще при выходе трейлер оставил ощущение какой-то «сляпанности на коленке». Да и 2.5D с таким расслоением уровней картинки и рваности анимации положительных эмоций не добавляет. Собственно по материалу имеющемуся на стиме цепляет разве что психоделичность контента, но этого думаю маловато для агитации за покупку.
Скорее всего ваша правда. Как говорится, встречают по одёжке
Потому шо говнёныая игра -___________-
Потекло по монитору :3
А если серьёзно то самый первый комент исчерпывающе ответил почему. Игра отталкивает визуальным стилем
Трэш во всей красе — вот и не играют
Эта игра меня пугает. Не буду в неё играть. Наркоманам может быть и понравится.