hl2-cake

Легендарной второй «Халфе» исполняется 10 лет

Именно десять лет назад в свет вышло продолжение к культовому фантастическому шутеру — «Half Life». Целых 10 лет мы гоняли по городам и гасили «хедкрабов» монтировкой, удирали от футуристических летательных машин и яростно сражались у цитадели вместе с обворожительной Алекс Венс и её механическим помощником…

Как же летит время… Кажется, что только недавно я тщетно пытался поиграть в неё на хорошей графике, докупая 256 мб видеокарту и очередную плитку оперативы. Ночами не спал, рубился как в последний раз, щедро раздавая хедшоты. Даже на пары частенько опаздывал из-за неё. И тут на тебе — 10 лет мимо. Эх, ностальгия…

gordon-freeman_img

День рождения Half Life 2 будем отмечать с монтировкой в руках :3

В сегодняшнем посте, я хочу отдать дань уважения этой культовой игре, вспомнив всё, что она дала всем нам и какие впечатления после себя оставила. Можно сказать — вечер ностальгии, поэтому сумоньте к компьютеру чашечку горячего чая с печенниками и устраивайтесь поудобнее 🙂

Революция — как основа игры

Уже десять лет прошло, а я всё ещё удивляюсь, как же высоко тогда HL2 задала планку качества шутанов от первого лица. Я уж не говорю что затмить, да просто повторить её никто не может и по сей день. Хотя, многие пытались и даже идеи этой культовой игры некоторые разработчики растаскивали по своим проектам.

Например, id Software запилили собственную «гравипушку» в дополнении к DooM 3, но идея правда не прижилась, движок оказался у них слабоват. Кто-то вообще брал двиганчик «сурсы» и пытался создать собственный Half Life 2 со своим Гордоном Фрименом и грудастой напарницей, например, как Ritual Entertainment и их почивший боевичек — «SiN Episodes: Emergence».

sin-ep-em

SiN Episodes: Emergence — перспективная была игра 🙂

И дело даже не в качестве игры (хотя и это тоже), а скорей в том, что на тот момент это была своего рода мини-революция. Игрокам показали движок source, способный создавать до сели неведанную игровую физику. Функционал которого идеально сочетался с великолепным дизайном и первоклассной футуристической атмосферой. Игровой процесс моделировался так круто и так правдоподобно, что все остальным игроделам оставалось только вытирать сопли рукавом, глядя, как вторая «халфа» получает очередной титул или награду (которых, между прочим, было более 45).

⇒ За что ей столько похвалы и почета, вам может рассказать любой геймер. Но кем же я буду, если в своём праздничном тосте/посте не упомяну всех достоинств именинника?

Игровая физика

Почти 50% успеха этой игры заключается как раз-таки в движке source и его возможностях. Игровая физика «халвы» удивительным образом придаёт игре живости. Без скриптов обходится 80-90% всех действий, будь-то попытка забраться куда-то при помощи сложенной лесенки ящиков или бочек, решения головоломок, перестрелки, погони, сбор припасов, да ещё и куча всего. А какой в ней божественный «ронгдолл»…

HL2-mult-scr

За то, что игра даёт нам столько возможностей, мы её и любим. Где ещё можно использовать в качестве оружия почти все предметы, что валяются у вас под ногами? Где ещё можно зарядить противнику в pvp унитазом по голове, или подкатить гранату под щель в двери? И, кстати, именно из-за второй халвы я по-прежнему прохладно отношусь к любой игре со статичным окружением, где ставка делается на графику, а не на возможности и бесшовный геймплей. Новый стандарт качества не по зубам большинству разработчиков видеоигр, поэтому обыграть Half Life 2 на его же поле – очень трудно.

Геймдизайн

Я уверен, что вы хорошо помните если не все уровни, то как минимум парочку и у вас в памяти стопудово отложились воспоминания о самых ярких моментах игры. У меня, например, самые любимые этапы: Ревенхольм, тюрьма, путешествие на багги и штурм цитадели само собой. А больше всего мне запомнились бои против треног, погони с вертушкой, боевые сцены с «собачкой»  Алекс, ну и финальная схватка у портала, разумеется.

Ревенхольм

Кто не был в «Ревензольме» — тот ужаса не видел.

Геймдизайнеры в Valve не зря своё похлёбку получают, согласитесь же. Столько интересных и самое главное, необычных уровней они сделали, что куда не попади — везде есть что-то занимательное, интерес исследования не гаснет ни на минуту. Где-то требуется проявить смекалку, чтобы пройти, «поиграться» с физикой, где-то поупражняться в спринте, или же в меткости. Геймплей игры настолько разнообразен, что даже если попробовать перебрать половину игрового процесса, то и на страницу всё не поместится. И это мне нравится в ней больше всего.

Не успевает наскучить езда на багги, как нам уже нужно прогуляться пешочком и пробовать разгрести завалы или отключить силовое поле на дороге. Не успевает осточертеть блуждание во мраке без патронов, среди воющих мертвецов, как вот уже намечается погоня с перестрелками или полномасштабная войнушка! Каждый игровой эпизод по-своему интересен и уникален. Разработчики так усердно боролись с однообразием, что в итоге искоренили его полностью. Создав довольно-таки длинное интерактивное кино. Как же этого порой не хватает в современных играх…

Атмосфера

Ещё со времён первой части разработчики умело нагнетали качественную атмосферу подстать событиям. Это был своего рода шутер с элементами хоррора. В HL2 мы уже выбрались из «блекмессы», но теперь хаос после вторжения инопланетных захватчиков перекинулся на весь мир. И даже с такой задачей разработчики мастерски справились.

HL2-scr-star

Прибытие, конечно же, наводит жути. Как в концлагерь приехал…

События второй части переносят нас в восточную Европу, вернее в то, что от неё осталось после печальной семичасовой войны. И как можно догадаться по прибытию, мир является уже давно не таким, каким он был до нашего странного исчезновения.

По улицам бродят вооруженные люди в масках, что не стесняются дубасить простых граждан по чем зря. С экранов добротно льётся пропаганда. А в подземельях, тоннелях и канализации уже давно обосновались всевозможные твари из других миров, успешно вытеснив прошлых обитателей и даже людей, ищущих спасения от военной машины альянса. Мир игры враждебен и почти каждую минуту вам это будут доказывать, демонстрируя обглоданные останки других, менее удачливых путников.

Атмосфера игры гнетёт и почти всегда держит в напряжении, изредка поддавливая то более качественным хоррором, то динамичным экшеном или нетрудной головоломкой. Играя в первый раз очень тяжело предугадать, что же ждёт тебя там, за поворотом, во мраке или холодной воде (судя по первой игре серии — ничего хорошего 🙂 ) И находя очередной окровавленный труп, приходится активировать свою бдительность на полную, чтобы самому не стать чьим-то обедом и не превратиться в груду кровавых ошмётков.

Это, безусловно, круто, первый раз халфа «торкает» не по детски, оставляя надолго под впечатлением. Атмосфера не раз меняется, в зависимости от ситуации, позволяя пройти игру залпом. Это как целиком посмотреть кучу фантастики подряд: про кусачих зомби, таинственных пришельцев, монстров, космические корабли и погони. Да-да, всё это – Half-life 2.

В ожидании продолжения…

Но в такой день нельзя не вспомнить и о грустном. Третьей части, то есть продолжения, пока по-прежнему нет. Уже десять лет прошло, а нам всё ещё остаётся только гадать, чем же закончится «крестовый» поход Фримена против Альянса и будет ли спасено человечество. После второй части вышли ещё два коротких, но довольно неплохих эпизода, которые ещё немного раскрутили историю. Но, к сожалению, на этом пока приключения знаменитого физика с монтировкой закончились. Обещанной третьей частью даже и не пахнет, история обрывается на самом интересном месте.

Valve-trolling-Half-Life-3

Шумиха и вечные споры, вокруг выхода третьей части, уже давно стали объектами троллинга и насмешек. Даже какая-то своя культура появилась…

Valve почему-то тянут с продолжением к этой легендарной игре, хотя фанаты их просят уже давно и чуть ли не на коленях ползают. Порадовала недавняя история, где фаны наняли грузовик и водителя, чтобы тот катался почти месяц (а может и больше) около офиса Valve с баннером, на котором была просьба ускорить разработку игры. Они на это собрали почти 100 тыс. зелени в сети, подумать только, ради чего? 😀 Но официально реакции от разработчиков на эту выходку так и не поступило. «Валвоцы» по-прежнему занимаются всем чем угодно, но только не главным своим творением.

В общем, желаю «Халвушке» расти большой и не быть галимой лапшой. Смиренно ждём третью часть, с др. короче 🙂

Ещё одно творение фанатов, в ожидании третьей части:

Легендарной второй «Халфе» исполняется 10 лет: 10 комментариев

  1. @нтон

    Старая добрая халвушка и главный герой видео игр моего детства — Freeman.
    У меня есть орандж бокс лицушный, в коробочке на пять дисков! Вооть 🙂

  2. Mario99

    Я уже видимо не поиграю в тертью часть( Ну может мои детки когда нибудь поиграют в неё, если гейб разродится этак лет через десять. Вообще такая политика мне совсем не понятна. Мега крутая игра и не выходит. Она е сразу миллиарды соберёт потому что её всем миром ждут. О чем думают разработчики .хз

  3. Тор

    Что за борозда на заднице у мадам со скрина в начале?
    Мне почему то кажется… в общем не важна =)

    1. Liftman

      Оспади нашел к чему прикапатьсо. Игра древняя как дерьмо мамонта. Скажи спасибо шо жопа не квадратная.

  4. Clivezr

    С нетерпением жду новой части,не оставил надежд о ее выходе, раз в пол годика перепрохожу все эпизоды, и постоянно нахожу что то новое, игра на века!

    1. Алекс

      Да ну!
      Сейчас припоминаю вторую часть и эпизоды: боёвка примитивная, противники середненькие и ещё выбросили все загадки из «Half-Life».
      Если и перепроходить, то первый «Half-Life» и дополнение «Opposing Force». Как-то пробовал. Не пошла на WinXP. А на 98-й несколько раз проходил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.