- Полное название: Beholder
- Дата выхода: 2016
- Локализация: текст
- Жанр: стратегия
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
1984 год, мрачные серые улицы, заполненные унылыми и уставшими людьми. В этом государстве уже давно не радуются солнцу, не пишут стихи и не мечтают съездить за границу. В этом тоталитарном аду все уже давно под колпаком…
Beholder ещё с первых кадров показалась довольно привлекательной антиутопией. Помимо мрачных красок и депрессивного оформления, эта стратегия обещала погрузить нас с головой в серые и полные уныния будни одного «семейного стукача». Что ж, от части всё это в игре присутствует. Причем в той форме, которую мы себе представляли. Но, увы, проект оказался не лишен недостатков.
Стучать не стыдно… пока не видно
Главный герой Beholder по имени Карл переезжает в другой город. Его большая семья -состоящая из жены, уже почти взрослого сына и миленькой дочки-лапочки — не очень-то и обрадовалась переезду. Но куда деваться? Карл — работник госорганов и он едет туда, куда велят и делает то, что скажут.
«Обзор Beholder, инди-стратегия 2016»
Вот и теперь нелёгкая занесла Карла на должность домоуправляющего в какую-то тмутаракань. Ладно бы, если в обязанности входило только заселение новых жильцов, управленческие мероприятия, канцелярская работа и прочее, но в добавок к основным обязанностями, его «настойчиво просят» контролировать любой шаг жильцов и обо всём оперативно докладывать. Проще говоря — безбожно стучать.
Beholder на самом деле настоящая игра про доносы и стукачество. Вам и правда на протяжении всего прохождения придётся заниматься гадкими делишками: шпионить за проживающими в доме; подглядывать в двери; вламываться пока нет хозяев, искать всевозможные компроматы и подставлять невинных; периодически даже грязно шантажировать. Ну и, разумеется, доносить.
Или не делать этого. Это уже как вы сами пожелаете. Можно попробовать пообщаться с жильцами, войти в положение, так сказать, и, может быть, кому-то даже помочь. Проблема только в том, что и сам Карл находится под колпаком. Если «наверх» перестанут приходить отчеты и доносы, вы перестанете слать рапорты и натравливать жандармов для «зачистки» неугодных режиму свободомыслящих граждан, то государство придёт и за вами. Заломает рученьки и отправит в какой-нибудь «исправительный лагерь», где все до смерти любят свою страну, работаю по 16 часов в день и домой, как правило, живыми не возвращаются.
Есть такая профессия — стукач
Разумеется, чтобы не закончить в сырой камере и увидеть, как ваши дети выпорхнут из гнезда, придётся извернуться. Как? Ну, например, если наркоторговца или преступника-убийцу ещё можно «приговорить», то оправлять на пожизненно какого-то бедолагу за хранение глянцевого зарубежного журнала, думаю, не стоит.
Хотя, опять-таки, пока есть место для манёвра, можно привнести в этот мрачный мир чуточку добра. Только в Beholder проверка на человечность достаточно сурова — в игре полно действительно неприятных и почти безвыходных ситуаций, когда, к примеру, ваша жена резко сляжет и вам придётся собирать катастрофически большую сумму на лечение. Честно заработать за отведенный срок почти невозможно. Придётся в любом случае наступить кому-то на горло. И чем хуже ситуация, тем большему количеству несчастных придётся страдать. В этот момент вы должны решить для себя, что для вас дороже. А выбор… выбор есть всегда.
Не все сценарии для вас безвредны. Например, часть эпизодов может привести к тому, что Крала просто-напросто застрелят или арестуют. Нужно всегда быть осторожным, совершая то или иное действие.
Геймплей Beholder завязан вокруг шпионажа, проникновений, подглядываний и решений. Блуждая по всему дому, вы будете проверять вероятные схроны, ставить камеры слежения, подглядывать в замочные скважины и даже составлять довольно-таки объёмные письменные доносы, в которых нужно четко указывать «кто, за что и почему».
Новая директива — новый повод кого-то «выселить» и присвоить его пожитки.
Баланс в игре устроен хитро: вам необходимо собирать деньги, которые платят не только за свои прямые обязанности, но и за стукачество. И при этом также необходим авторитет, который позволит затариваться нужными штуками для всей своей деятельности. Единственная проблема, достаточно серьёзная для все концепции игры — это необходимость буквально выфармливать наличность в огромных количествах.
Всё ради них… проклятых
Процесс этот постоянен и крайне необходим, поэтому частично Beholder теряет в атмосфере именно из-за этого. Проще говоря, пока вы будете знакомиться с жильцами и узнавать их истории, правительство засыплет вас новыми директивами и заданиями. Поэтому со временем придётся забросить все «экскурсии» и диалоги, сосредоточившись на задачах. А чуть попозжа от начала игры, на нас одно за одним начнут обрушиваться семейные проблемы, связанные, как не трудно догадаться, с деньгами.
В итоге всласть «настучаться» и побыть плохим (ну или хорошим, почти человечным) управдомом не получится: всю игру вы будете крутиться, как белка в колесе, лавируя меж бесконечных запросов начальников и сюжетными семейными несчастьями. Собственно, другая проблема игры — излишняя линейность происходящего. Все сценарии заранее прописаны, все движения давно рассчитаны и сюрпризом может стать только первое знакомство с игрой.
Для того, чтобы пройти Beholder, вам просто нужно знать, кто и когда, причем и куда, пойдет тот или иной персонаж. В этот момент вы врываетесь в квартиру, ставите камеру слежения, находите (подбрасываете) улики и сваливаете додумывать сценарий. Далее пишем рапорт, занимаемся шантажом и вымогательством, ну или тупо «сливаем» задание, получив свой заслуженный штраф от правительства и бонус от жильца.
Единственное, что удерживает у экрана до полного краха (а первый раз вы точно окажитесь за решеткой) — сценарии отдельных жильцов. Что случится с тем или иным бедолагой, куда подастся его жена, если мужа вдруг не станет — вот, что интересно — судьбы, жизни, трагедии.
Визуальный стиль в Beholder отлично подчеркнул смысл происходящего и то гнетущее настроение, витающее в воздухе покосившегося многоэтажного дома. Даже несмотря на простой стиль и грубую рисовку, персонажи выглядят выразительно и вызывают неподдельные эмоции, когда стреляют себе в висок, рыдают над телами близких или заканчивают свою жизнь в петле.
Музыкальный ряд вполне себе неплох. Игра может похвастаться недурным прогрессом по части атмосферы именно из-за саундтрека, вызывающего несколько смешанные чувства. Как бы то ни было, вся серость, унылость и тоска, Beholder к лицу.
Вкусовщина: Обратный эффект хорошей атмосферы в подобных играх, как мне кажется, — пассивная хандра. Игра серая, мрачная, безрадостная и сырая. К тому же, происходящему на экране тяжело порадоваться даже в отведённых для этого местах. Да и какому нормальному человеку понравится стучать, доносить и шантажировать? Ну или если вы выбрали путь человечности, то в таком случае придётся схоронить всю семью, что то же совсем не праздник…
Итого…
Beholder — это ещё один приятный, почти внезапный сюрприз от наших инди-разработчиков. Игра неплохо продумана, с потрясающей атмосферой и в необычном сеттинге. В это действительно интересно играть, как бы уныло она не смотрелась по скриншотам и видео.
Конечно, проблемы «денежного характера» и необходимость вечно куда-то торопиться, убивают часть атмосферы, загоняя игрока в некие искусственные «геймплейные рамки». Но зато первый опыт знакомства вас обязательно приятно удивит. А вот, собственно, для глубокого изучения игры, предпосылок и правда немного. Хотя разработчики обещают ослабить геймплей и сбавить обороты в погоне за наличностью в новом «упрощенном режиме», что должно помочь игроку сконцентрироваться на проблемах и судьбах жильцов, а не на беготне.
В общем, съедобно. Вершите судьбы, ломайте судьбы и не забывайте — «большой брат» всегда следит за вами.
Трейлер Beholder:
Появится-таки упрощенный режим? Подожду. 😉
Да, обещают. Когда — хз, но должен подъехать. И вроде бы не в виде DLC
Игра по роману Оруэлл 1984. Так что идея не оригинальна
Но хуже от этого она не стала, верно? 🙂
Искренне надеюсь у наших разработчиков будут получаться и дальше такие же хорошие игры. Beholder не открытие года, но что то определённо в ней есть. Не знаю, такого плана игры раньше не пробовал, может поэтому зацепила. В общем, берите не пожалеете
Акогда у нас начнут делать большие и интереснсые игры:? Всё 2д инди шминди и ничего существеннее…
Когда игроки перестанут донатить в f2p и подавляющее большинство геймеров будет честно покупать игры — вот когда
с первым согласен — надо взрослеть. а вот второе явно лишнее. уровень благосостояния не позволяет тратиться на игры как за рубежом
Вот когда позволит — будут крутые игры от отечественных игроделов. А пока 80% геймеров сидят на торрентах и покупают только качественное зарубежное, мы так и будет лицезреть доминирование фритуплея и мобилок
Соглашусь, деньги всё испортили. Ждём обещанный облегченный режим, где не нужно рвать одно место а наличность и можно спокойно посмотреть все сюжетки и события. Игра прекрасная, советую попробовать если вам заскучалось
Экономику починили, попробуйте ещё раз