Pillars of Eternity – это далеко не детская трёхкнопочная ролевая игра, где и без глубоких познаний играется легко и без лишних вопросов. Тонкости есть, как и хитрости, и чтобы получить от игры удовольствия по максимуму, при этом не потратив драгоценных нервных клеток, нужно кое-что знать…
Эта статья не является прохождением или гайдом, это всего лишь полезные советы к Pillars of Eternity. На странице мне хочется собрать самые нужные рекомендации, которые помогут игрокам безболезненно приобщиться к игре (без головников) и вдоволь насладиться игровым процессом, при этом не цепляя сотни спойлеров из прохождений.
Pillars of Eternity — полезные советы
⇒ Делайте отдельные сохранения хотя бы пару раз в главу. Очень много квестов решаются по-разному, за что и награда в виде характеристик идёт соответствующая. Если вы хотите стать великодушным или злым, вам понадобится действовать относительно выбранного типа, что не всегда является возможным, т.к. выбор частенько неочевиден, а вот квесты, дающие такие характеристики, почти всегда растягиваются на часы и откатиться по автосейвам или быстрым сохранкам, почти никогда не получается.
⇒ Старайтесь хорошо защищать вторую линию баферов и стрелков. Это чаще всего является ключом к победе, даже над самым сильным врагом. Достаточно правильно держать построение, вовремя ставить стены и препятствия, чтобы враги не прошли в тыл, как сразу почувствуется некое превосходство. Для создания точного микроконтроля зайдите в настройки и отключите преследование врага без приказа. Так будет гораздо лучше, но зато придётся контролировать каждое действие.
⇒ Развивайте группу в разных направлениях. Не нужно набивать её только лишь одними танками, варварами или лукарями. (Хотя такой расклад тоже работает) Возможно, это будет крайне эффективно, но в некоторых эпизодах такая однобокая партия станет серьёзной проблемой. Лучше всего представить группу, как ту же партию из Властелин Колец. Так путешествие будет намного приятнее и веселее 🙂
⇒ Разнообразие – это ключ к победе. Носите с собой как можно больше качественно и разнопрофильной амуниции, в том числе и магии. Очень часто игра будет кидаться в крайности, подсовывая то с десяток призраков с дикой бронёй, заскакивающих за спину, то магов с параличом и без защиты. И на каждую группу понадобится своё оружие, своя магия и тактика.
⇒ Следите за полем истории боя, что находится справа внизу. В нем содержится крайне полезная информация о сражении. Чтобы следить было удобнее, подтяните край окна на половину экрана. Наведя курсор на любую запись вы получите исчерпывающую информацию об атаке, защите или заклинании.
⇒ Обратите внимание на свитки паралича. Они хоть и не являются самым разрушительным заклинанием, но почти все рядовые враги отлично станятся на долгое время. В результате забивать можно почти любого, даже на низких уровнях и с дряблой амуницией.
⇒ Не жмите голду, вы не Скрудж Макдак, в золотишко не понырять. В игре всегда будет полно денег, если вы не несётесь галопом по Европам. Заметили редкий ингредиент для зачарования, или же хорошее оружие, — покупайте не раздумывая.
К финалу я зажал почти 80к золота, хотя мог купить много чего полезного…
⇒ Не забывайте про крепость. Я понимаю, что интереснее бороздить данжи и мочить драконов, чем ковыряться в почти бесполезном менеджменте крепости, но этот пункт поможет вам начать зарабатывать деньги пассивно, взымая налоги с застроек. Чем больше вы построили, тем больше денег вам принесёт торговля. Также крепость может дать пару полезных торговцев и заданий, а это тоже очень хорошо.
⇒ Цепляетесь за опыт, но не рассчитывайте на многое. Опыт – самая большая ценность в игре, но, к сожалению, уровень ограничивается 12, поэтому ценен он только на ранних этапах, когда герои только-только набирают силу.
⇒ Не пытайтесь зачистить подземелья «Од нуа» сразу, после получения крепости во владения. Они не рассчитаны на это. Вам придётся постоянно возвращаться и пробовать пройти дальше. Если чувствуете, что уже просто чисто физически не в состоянии сражаться и побеждать – смело уходите докачиваться.
⇒ Не ждите пока вся партия заполнится встречными наёмниками. Создавайте собственную группу в таверне, а потом, когда появится крепость, вы каждого присоединенного и не вошедшего в «пати», сможете отправить в запас, где если что всегда их можно взять в группу обратно.
⇒ Построить крепость куда проще, если начать путешествовать на большие расстояния. Можно даже так и полностью строиться в начале, пока время позволяет. Главное — не забывать защищать её в случае атаки.
⇒ Не спешите продавать шмот с характеристиками. Он может пригодиться, если вам понадобится добить какой-то параметр для разблокировки пункта диалога. Также стоит занести куда-то (в заметки например) о бонусах в каждой таверне, что даётся после ночлега, чтобы также в случае нехватки знать, куда бежать высыпаться.
⇒ Следите за языком. Тон, с каким вы общаетесь с подчиненными и прочими персонажами, будет определять ваш характер и отношение мира к вашей персоне. Не стоит одним говорить правду, а другим врать. Не рекомендуется одни задачи решать силой, а другие умом. В таком случае ваши характеристики станут разнообразными, но одинаково низкими. И вы попросту не сможете влиять на дальнейшее развитие событий при помощи характера. А это влечет стандартные концовки и развязки квестов.
⇒ Почаще ползайте на карачках в режиме скрытности, и держите хорошего механика под рукой. Очень много тайников и скрытых механизмов, а также дверей, спрятаны почти в каждой локации. Внимательность позволит находить не только драгоценности и золото, но и альтернативу в прохождении. Чтобы обнаружить объект, к нему сначала нужно приблизиться, а не просто войти в комнату где он есть. Вообще, рекомендуется постоянно ходить в режиме скрытности, но ставить двойную скорость, чтобы это было не так медленно.
⇒ Заглядывайте почаще в дневник, где рядом с квестами хранится информация о врагах. Очень полезная штука, т.к. постепенно собирается хорошая энциклопедия с полными данными по целям. Это в разы упрощает часть битв, когда ты на 100% знаешь, к чему враг устойчив и чему уязвим.
Раздел находится на доработке, и если есть желание помочь и поделиться своей мудростью, то милости прошу в комменты! Буду рад любой помощи от бывалых. А вот советы со страшными спойлерами буду затирать нещадно. Такого плана советы пригодятся в самом прохождении, где и рекомендую отписаться.
Другие материалы по игре:
С од нуа лоханулся страшно… думал , что руки из одного места вот и не проходится а тут вот оно че Михалыч… но игра годная =_=
Спасибо за полезные советы, сегодня проверим их полезность ?)
Пжст, бро)
Экономика никакая вообще. Думал что окажется что то на подобие симов или данжей от злых лордов, но нееет же, давайте вы будете строить три с половиной здания, зачем? а чтобы было!
Ещё хотелось бы добавить «не изучайте заклинания,которые работают по принципу «по площади от мага и вперёд»,если морально не готовы к тому,что или мага забьют и не дадут ему скастовать это заклинание,или половина партии сдохнет от этого же заклинания.Нет,серьёзно,много этих заклинаний не нужно».Лично я очень страдал от этого)
Слабак.