Если вы играли в MQFEP, то скорей всего уже не раз, кто-то вероломно вторгался в ваши владения, убивал ваших миленьких монстров, ломал шахты и, конечно же, грабил сокровищницу.
Навигация по материалам игры:
- Общий гайд по игре.
- > Как защитить замок, тактики обороны, использование агро.
- Как штурмовать замки, выбор героя, прокачка.
Руководство по защите замка — Mighty Quest For Epic Loot
Вот ходишь себе, качаешься, собираешь ресурсы и тут БАЦ! Какой-то негодяй врывается к Вам в сокровищницу и спокойно выносит все нажитое непосильным трудом. И самое главное — всем совершенно пофиг, что Вы собирались прокачать замок, или купить что-нибудь. При любой удобной возможности, все ваши ресурсы вынесут очень быстро. Неприятно, не правда ли?
Это руководство по защите замка в The Mighty Quest For Epic Loot рассчитано больше на новичков, так как опытным игрокам глубоко пофиг, какой у вас замок. На высоких уровнях, штурмуются абсолютно все замки, вопрос только с какой попытки. Хотя думаю, многим будет интересно ознакомиться с моими тактиками защиты. Для начала стоит разобраться с тонкостями, которые в основном и путают всех новичков. Понимание основ защиты, помогает избавиться от кучи ошибок и значительно быстрее развиваться. В игре нет вменяемого обучения, поэтому в бой отправляют чуть ли не сразу. В этой статье я разберу основы, а потом поделюсь стратегиями застройки и защиты.
Как защитить замок, и что для этого потребуется?
Для защиты вам нужно всего лишь убить вражеского героя один раз. Проблема только в том, что помирать никто не хочет и для этого мародёры используют все честные и бесчестные способы. Они будут отводить монстров, лечиться зельями, использовать ландшафт и т.п. Наша задача – как можно сильнее подгадить им дорогу к сокровищнице и не допустить применения банальных тактик.
Как правильно размещать монстров и ловушки?
Во-первых, нужна грамотная группировка. Всё, что вы призываете, должно идти в дело. Это самое главное. Нельзя просто напризывать монстров и хаотично расставить их по замку, чтобы в каждом углу стояло по чучелу. Собирайте их в кучи и не ставьте одиноких существ и ловушки, которые легко обойти или убить. Все ловушки и монстры, должны совмещаться и находиться в непосредственной близости. Чтобы во время боя противник всегда получал от них урон и был постоянно под прессингом.
Зона прессинга отмечена красным, на протяжении всего пути противник не сможет остановиться и избежать повреждений.
Во-вторых, в игре имеется ограничение на количество атакующих одновременно существ. В каждой комнате имеется свой потолок очков защиты. Вы уже наверно заметили, что каждое существо отнимает своё количество этих очков. Больше всего монстров одновременно могут нападать в финальной комнате с сокровищницей, её ещё зовут «босрум». Группируйте тварей с умом. Нельзя тупо запихнуть в одну комнату всё, что у вас есть и надеяться, что противник сагрив толпу помрёт в ту же секунду. Такое не прокатит и если потолок по монстрам будет достигнут, часть врагов разбежится по углам и не будет атаковать, пока количество атакующих не уменьшится.
Этим могут воспользоваться штурмующие, убегая от монстров по всему замку, они собирают ораву в конце, и тупо потихоньку вырезают не угодных им тварей.
Как правильно строить ловушки?
Ловушки, как монстры, должны группироваться и создавать для проходящего одну огромную полосу препятствий. Причем, в которой не будет мест, где можно отдохнуть и перекурить. Комбинируя ловушки, создавайте опасные лабиринты из всех типов устройств. Лучшее всего, когда ловушки сочетаются с монстрами, тогда противнику обычно приходится очень несладко. Высший пилотаж, это расположение ловушек так, чтобы монстры дополняли полосу препятствий собственными навыками. И где надо толкались, поливали землю ядом или же останавливали героя.
При строительстве ловушек нужно понимать, что это статичные объекты и что если игрок минует их, то пользы они больше не принесут. Поэтому строительство должно делаться обязательно по приоритету. Нельзя тупо напихать на один угол десять огненных башен, игрок минует их и всё, они больше не пригодятся. Такая застройка может помочь, только если игрок отводит монстров на респаун, но это бывает крайне редко, особенно в первой попытке.
На скриншоте я пометил ловушки крестиками, в конце комнаты стоит группа врагов и поджидает счастливчика, который пройдёт мимо. А за ними ещё два похожих участка.
Как расположить босса, и нужен ли он?
Босс ставится только в последней комнате с сокровищницей. Босс конечно хорош, жизней у него обычно много да и бьёт он больно. Только вот в одиночку босс это ничто. А очков защиты он занимает хренову тучу. То есть с самим боссом может участвовать в бою монстров не более чем на 15-20 очков. А если враг пробежится по замку и соберёт всё ораву к боссу, а после избегая его, может довольно успешно забить всю охрану.
Такой вариант возможен, если ваши ловушки и монстры не создали сдерживающего эффекта, а главная комната кроме монстров ничего не имеет. Но, если расположить в ней достаточно ловушек, сократив место для манёвра, можно заманить этого собирателя монстров в самый настоящий ад, где победить ему будет чертовски трудно.
Зона агро или как сделать чтобы вся группа атаковала сразу.
Кликнув на стоящего монстра вы можете увидеть его зону агро, она отмечена синим. Зона агро больше в сторону взгляда монстра. Для того, чтобы монстры агрились все сразу, нужно собрать их в кучу и проследить, чтобы синяя аура затрагивала всех существ в группе. Проверить, кто будет атаковать можно по мелькающим молниям над головами юнитов, они сигрнализаруют какие окружающие существа бросятся в атаку, если потревожат цель.
Не обязательно, чтобы центральные юниты смотрели в сторону вероятного появления врага. Иногда полезнее располагать их агро-ауру назад, чтобы вовлечь в схватку и 100% сзади стоящих воинов. При этом нужно учитывать, что враг может вытянуть одного юнита из группы или сделать одиночную дальнюю атаку. В таком случае сагрятся только очень близко стоящие юниты.
Как проверить замок на прочность?
Для этого нажмите на восклицательный знак в меню.
Для начала вы должны выстроить пробную защиту и посмотреть, как её будут обходить. Попытаться это сделать можно и самому, особенно если на аккаунте у вас есть все герои. Пройдите по замку и посмотрите, где было труднее всего идти, а где можно было проскочить с закрытыми глазами. Процесс валидирования можно делать до бесконечности, поэтому постоянно пробуйте своё творение на зуб. Если видите, что идётся легко, значит меняйте тактику.
Порой бывает нужно сменить профессию у моба или передвинуть часть ловушке, чтобы защита стала в разы крепче. Пробуйте сами и давайте пробовать другим – это главное правило застройки. Отлично в этом могут помочь друзья, просите их атаковать ваш замок, а после рассказать, где было особо трудно, а где легко.
Каких монстров и ловушки лучше выбрать?
В игре есть не так много героев, но каждый из них обладает своими бонусами и тактикой боя. Против каждого должна стоять своя линия обороны универсальной тактики не существую. Кто-то запнётся на толпе стрелков с нажимными плитами, ну а кто-то проскочит их, даже не потеряв и капли здоровья. Для кого-то мины с подкидыванием станут могилой, ну кому-то их легко проскочит одним нажатием кнопки. Ко всему этому добавьте возможность атаки настоящего профи, и тогда ваша задача осложняется ещё больше.
Используйте определённые зоны, чтобы воздействовать на всех героев по-своему. Где-то поставьте больше ловушек, где-то монстров. Чередуйте их в сторону уменьшения монстров или ловушек, так вы подгоните их под каждого бойца. Можно конечно попробовать сделать примитивную защиту, но она менее эффективна против опытных игроков, зато новички будут погибать пачками, ну, об этом позже.
На скриншоте, вы можете видеть три зоны. Каждая ограничивает группой врагов, которая составлена с учетом всех трёх атакующих классов.
Ловушки и монстров нужно ставить только исходя из ситуации. Ненужно ставить подкидывающие плиты в никуда, не нужно просто расставлять мины, в надежде, что их кто-то соберёт. Всё это не внятная стратегия, с которой невозможно выиграть. Плиты должны подкидывать на что-то, для дальнейшего нанесения урона. Желе должно сдерживать врага там, где это необходимо. Ну а монстры должны усиливать эффект от ловушек, не давая игрокам сосредоточиться на их обходе. Грамотное комбинирование – вот основа победы.
Вот краткие рекомендации по подготовке защиты против определённых героев:
Как собрать ударную группу?
Ударная группа собирается с учетом ловушек, которые ведут до неё. В группе рекомендуется держать лекаря, защитника и толкающихся мобов. Далее можно разбавить её оставшимися воинами на ваше усмотрение. Каждая группа должна противостоять своему классу героев или как минимум выполнять какую-то цель. К примеру, в одной будут антимаги и накаутёры, во второй стрелки с капканами и жесткие воины. Таких групп можно составлять сколько угодно, главное, чтобы количество монстров в ней было приличным и специализация четко прослеживалась.
Пример группы. На скриншоте выше стоят мобы ожидающие воина. Первая атака воина спровоцирует всю группу. Тогда машина наложит защиту на всех и хиллер подлечит её, если игрок попробует убить этого моба. Далее диван накаутирует врага, если тот запрыгнет в кучу, а пара циклопов пробьют ему пока тот еле плетётся. Если он попробует атаковать лучника, тот бросит под ноги капканы. В бою всем асистируют антимаг и большой баран.
Можно конечно свалить всё в кучу или просто напихать пяток одинаковых и сильных монстров. Так тоже можно делать, если вы точно уверены, что их способности придутся к месту. В противном случае, эту группу просто перебьют, без особых проблем. Также это облегчает повторное прохождение, ведь сюрприза уже не будет, а нам это не нужно.
Тактики защиты Mighty Quest For Epic Loot
Стратегий в игре много и зачастую способы защиты вашего замка ограничиваются только вашей фантазией. К тому же просто штурмуя чужие замки, можно наблюдать, как противник организовывает свою, а после перенимать его опыт. И всё же существует несколько универсальных способов остановить вторжение. Сейчас я разберу основные тактики, которые встречал или сам разработал.
Mighty Quest For Epic Loot способы организации обороны:
Если у вас есть какая-то рабочая тактика, пишите, обязательно добавлю в гайд. Также добавляйтесь в друзья, ник в игре Igrasan. Буду рад всем 🙂
Уведомление: Как штурмовать замки в Mighty Quest For Epic Loot | Блог о видео играх
Сейчас в игре отображается количество очков агро, в простых комнатах по 28, в последней (в боссруме) 50. Хоть что, а то раньше приходилось загадки гадать сколько куда можно поставит.
Как порекомендуешь застроить оборону, если враг ТОЧНО пойдёт из конца босрума обратно в другие комнаты?
Давно уже не играл, забыл всё к чертовой бабушке. Увы, больше не советчик 🙂