Как защитить замок в Mighty Quest For Epic Loot

Если вы играли в MQFEP, то скорей всего уже не раз, кто-то вероломно вторгался в ваши владения, убивал ваших миленьких монстров, ломал шахты и, конечно же, грабил сокровищницу.

MQFEL-scr2

Навигация по материалам игры:

  1. Общий гайд по игре.
  2. > Как защитить замок, тактики обороны, использование агро.
  3. Как штурмовать замки, выбор героя, прокачка.

Руководство по защите замка — Mighty Quest For Epic Loot

Вот ходишь себе, качаешься, собираешь ресурсы и тут БАЦ! Какой-то негодяй врывается к Вам в сокровищницу и спокойно выносит все нажитое непосильным трудом. И самое главное — всем совершенно пофиг, что Вы собирались прокачать замок, или купить что-нибудь. При любой удобной возможности, все ваши ресурсы вынесут очень быстро. Неприятно, не правда ли?

Это руководство по защите замка в The Mighty Quest For Epic Loot  рассчитано больше на новичков, так как опытным игрокам глубоко пофиг, какой у вас замок. На высоких уровнях, штурмуются абсолютно все замки, вопрос только с какой попытки. Хотя думаю, многим будет интересно ознакомиться с моими тактиками защиты. Для начала стоит  разобраться с тонкостями, которые в основном и путают всех новичков. Понимание основ защиты, помогает избавиться от кучи ошибок и значительно быстрее развиваться. В игре нет вменяемого обучения, поэтому в бой отправляют чуть ли не сразу. В этой статье я разберу основы, а потом поделюсь стратегиями застройки и защиты.

Как защитить замок, и что для этого потребуется?

Для защиты вам нужно всего лишь убить вражеского героя один раз. Проблема только в том, что помирать никто не хочет и для этого мародёры используют все честные и бесчестные способы. Они будут отводить монстров, лечиться зельями, использовать ландшафт и т.п. Наша задача – как можно сильнее подгадить им дорогу к сокровищнице и не допустить применения банальных тактик.

Как правильно размещать монстров и ловушки?

Во-первых, нужна грамотная группировка. Всё, что вы призываете, должно идти в дело. Это самое главное. Нельзя просто напризывать монстров и хаотично расставить их по замку, чтобы в каждом углу стояло по чучелу. Собирайте их в кучи и не ставьте одиноких существ и ловушки, которые легко обойти или убить. Все ловушки и монстры, должны совмещаться и находиться в непосредственной близости. Чтобы во время боя противник всегда получал от них урон и был постоянно под прессингом.

MightyQuest 2014-04-03 14-16-22-34

Зона прессинга отмечена красным, на протяжении всего пути противник не сможет остановиться и избежать повреждений.

Во-вторых, в игре имеется ограничение на количество атакующих одновременно существ. В каждой комнате имеется свой потолок очков защиты. Вы уже наверно заметили, что каждое существо отнимает своё количество этих очков. Больше всего монстров одновременно могут нападать в финальной комнате с сокровищницей, её ещё зовут «босрум».  Группируйте тварей с умом. Нельзя тупо запихнуть в одну комнату всё, что у вас есть и надеяться, что противник сагрив толпу помрёт в ту же секунду. Такое не прокатит и если потолок по монстрам будет достигнут, часть врагов разбежится по углам и не будет атаковать, пока количество атакующих не уменьшится.

Этим могут воспользоваться штурмующие, убегая от монстров по всему замку, они собирают ораву в конце, и тупо потихоньку вырезают не угодных им тварей.

Как правильно строить ловушки?

Ловушки, как монстры, должны группироваться и создавать для проходящего одну огромную полосу препятствий. Причем, в которой не будет мест, где можно отдохнуть и перекурить. Комбинируя ловушки, создавайте опасные лабиринты из всех типов устройств. Лучшее всего, когда ловушки сочетаются с монстрами, тогда противнику обычно приходится очень несладко. Высший пилотаж, это расположение ловушек так, чтобы монстры дополняли полосу препятствий собственными навыками. И где надо толкались, поливали землю ядом или же останавливали героя.

При строительстве ловушек нужно понимать, что это статичные объекты и что если игрок минует их, то пользы они больше не принесут. Поэтому строительство должно делаться обязательно по приоритету. Нельзя тупо напихать на один угол десять огненных башен, игрок минует их и всё, они больше не пригодятся. Такая застройка может помочь, только если игрок отводит монстров на респаун, но это бывает крайне редко, особенно в первой попытке.

MightyQuest 2014-04-03 15-40-51-26

На скриншоте я пометил ловушки крестиками, в конце комнаты стоит группа врагов и поджидает счастливчика, который пройдёт мимо. А за ними ещё два похожих участка.

Как расположить босса, и нужен ли он?

Босс ставится только в последней комнате с сокровищницей. Босс конечно хорош, жизней у него обычно много да и бьёт он больно. Только вот в одиночку босс это ничто. А очков защиты он занимает хренову тучу. То есть с самим боссом может участвовать в бою монстров не более чем на 15-20 очков. А если враг пробежится по замку и соберёт всё ораву к боссу, а после избегая его, может довольно успешно забить всю охрану.

Такой вариант возможен, если ваши ловушки и монстры не создали сдерживающего эффекта, а главная комната кроме монстров ничего не имеет. Но, если расположить в ней достаточно ловушек, сократив место для манёвра, можно заманить этого собирателя монстров в самый настоящий ад, где победить ему будет чертовски трудно.

Зона агро или как сделать чтобы вся группа атаковала сразу.

Кликнув на стоящего монстра вы можете увидеть его зону агро, она отмечена синим. Зона агро больше в сторону взгляда монстра. Для того, чтобы монстры агрились все сразу, нужно собрать их в кучу и проследить, чтобы синяя аура затрагивала всех существ в группе. Проверить, кто будет атаковать можно по мелькающим молниям над головами юнитов, они сигрнализаруют какие окружающие существа бросятся в атаку, если потревожат цель.

Не обязательно, чтобы центральные юниты смотрели в сторону вероятного появления врага. Иногда полезнее располагать их агро-ауру назад, чтобы вовлечь в схватку и 100% сзади стоящих воинов. При этом нужно учитывать, что враг может вытянуть одного юнита из группы или сделать одиночную дальнюю атаку. В таком случае сагрятся только очень близко стоящие юниты.

Как проверить замок на прочность?

MightyQuest 2014-04-03 15-52-06-35

Для этого нажмите на восклицательный знак в меню.

Для начала вы должны выстроить пробную защиту и посмотреть, как её будут обходить. Попытаться это сделать можно и самому, особенно если на аккаунте у вас есть все герои. Пройдите по замку и посмотрите, где было труднее всего идти, а где можно было проскочить с закрытыми глазами. Процесс валидирования можно делать до бесконечности, поэтому постоянно пробуйте своё творение на зуб. Если видите, что идётся легко, значит меняйте тактику.

Порой бывает нужно сменить профессию у моба или передвинуть часть ловушке, чтобы защита стала в разы крепче. Пробуйте сами и давайте пробовать другим – это главное правило застройки. Отлично в этом могут помочь друзья, просите их атаковать ваш замок, а после рассказать, где было особо трудно, а где легко.

Каких монстров и ловушки лучше выбрать?

В игре есть не так много героев, но каждый из них обладает своими бонусами и тактикой боя. Против каждого должна стоять своя линия обороны универсальной тактики не существую. Кто-то запнётся на толпе стрелков с нажимными плитами, ну а кто-то проскочит их, даже не потеряв и капли здоровья. Для кого-то мины с подкидыванием станут могилой, ну кому-то их легко проскочит одним нажатием кнопки. Ко всему этому добавьте возможность атаки настоящего профи, и тогда ваша задача осложняется ещё больше.

Используйте определённые зоны, чтобы воздействовать на всех героев по-своему. Где-то поставьте больше ловушек, где-то монстров. Чередуйте их в сторону уменьшения монстров или ловушек, так вы подгоните их под каждого бойца. Можно конечно попробовать сделать примитивную защиту, но она менее эффективна против опытных игроков, зато новички будут погибать пачками, ну, об  этом позже.

MightyQuest 2014-04-03 14-16-26-99

На скриншоте, вы можете видеть три зоны. Каждая  ограничивает группой врагов, которая составлена с учетом всех трёх атакующих классов.

Ловушки и монстров нужно ставить только исходя из ситуации. Ненужно ставить подкидывающие плиты в никуда, не нужно просто расставлять мины, в надежде, что их кто-то соберёт. Всё это не внятная стратегия, с которой невозможно выиграть. Плиты должны подкидывать на что-то, для дальнейшего нанесения урона. Желе должно сдерживать врага там, где это необходимо. Ну а монстры должны усиливать эффект от ловушек, не давая игрокам сосредоточиться на их обходе. Грамотное комбинирование – вот основа победы.

Вот краткие рекомендации по подготовке защиты против определённых героев:

Против воина.:

Воины в игре боятся больше всего ловушек. Их возможность выдерживать кучу урона от врагов серьёзно осложняет защиту замка. Помимо этого он может лечиться от врагов и если затянуть битву, то постепенно он вывезет даже очень гиблую ситуацию. Против воинов нужно ставить больше ловушек, но и не забывать пихать монстров, которые смогут придержать его в зоне их действия. Против них нужно обязательно выставлять ловушки на финальной локации иначе враг соберёт толпу и в босруме замочит всех не спеша.

Против мага.:

Маг такой же негодник, как и воин. Только в плане защиты он слабее и его отлично пробивают мощные атаки в ближнем бою. Но, он может бить издалека и отлично валит группы врагов. Поэтому в бою с ним нужно постоянно использовать антимагов и монстров толкающихся и опрокидывающих. Учтите, маг также может лечиться от нанесённого урона. Не нужно позволять ему спокойно разгуливать. Ставьте ловушки плотнее и призывайте больше монстров сражающихся в ближнем бою и имеющих разрушительные атаки. Против мага плохо действуют ловушки с минами, так как его рывок самый эффективный.

Против лучника.:

Это самый дряблый класс в игре. Он не умеет лечиться в бою, в помощь ему идут только зелья. Чаще всего под него не нужно менять и подстраивать оборону, он итак дохнет от всего подряд. Лучника нужно ошарашить одной длиннющей и непроходимой защитой. Даже если он пройдёт такую, используя навыки прыжков и сальто, то всё равно к финалу у него не останется зелья для схватки с врагами в боссруме. Опытный игрок, может попробовать вывести мобов в первоначальную зону, чтобы спокойно убить их без ловушек, поэтом первые уровни замка выстраивайте практически без охраны но с ловушками, чтобы нечего было выводить. Ну а если, он захочет вывести монстров глубже или из босрума, то придётся снова пройти кучу ловушек, а потеря любого количества здоровья для него, это ещё один шаг к поражению.

Как собрать ударную группу?

Ударная группа собирается с учетом ловушек, которые ведут до неё. В группе рекомендуется держать лекаря, защитника и толкающихся мобов. Далее можно разбавить её оставшимися воинами на ваше усмотрение. Каждая группа должна противостоять своему классу героев или как минимум выполнять какую-то цель. К примеру, в одной будут антимаги и накаутёры, во второй стрелки с капканами и жесткие воины. Таких групп можно составлять сколько угодно, главное, чтобы количество монстров в ней было приличным и специализация четко прослеживалась.

MightyQuest 2014-04-03 16-25-40-61

Пример группы. На скриншоте выше стоят мобы ожидающие воина. Первая атака воина спровоцирует всю группу. Тогда машина наложит защиту на всех и хиллер подлечит её, если игрок попробует убить этого моба. Далее диван накаутирует врага, если тот запрыгнет в кучу, а пара циклопов пробьют ему пока тот еле плетётся. Если он попробует атаковать лучника, тот бросит под ноги капканы. В бою всем асистируют антимаг и большой баран.

Можно конечно свалить всё в кучу или просто напихать пяток одинаковых и сильных монстров. Так тоже можно делать, если вы точно уверены, что их способности придутся к месту. В противном случае, эту группу просто перебьют, без особых проблем. Также это облегчает повторное прохождение, ведь сюрприза уже не будет, а нам это не нужно.

Тактики защиты Mighty Quest For Epic Loot

Стратегий в игре много и зачастую способы защиты вашего замка ограничиваются только вашей фантазией. К тому же просто штурмуя чужие замки, можно наблюдать, как противник организовывает свою, а после перенимать его опыт. И всё же существует несколько универсальных способов остановить вторжение. Сейчас я разберу основные тактики, которые встречал или сам разработал.

Mighty Quest For Epic Loot способы организации обороны:

«Коридор ужаса»:

Это одна из самых простых тактик, но при этом довольно сложная. Тут нужно выстроить некий коридор, набитый ловушками и монстрами и всё это сделано так близко, что ни миллиметра нет, куда можно стать и не получить урона. Для создания такой защиты нужно выбирать только узкие комнаты, шириной в пару клеток, а после натыкивать защиту по плотнее.

Такая тактика подходит для уничтожения даже опытных игроков, так как почти по всему периметру невозможно получить передышку. И если неплохо замаскировать плиты, ловушки-кусачки и прочие дешёвые механизмы, то можно снять кучу здоровья на подходах к монстрам. В такой защите обязательно должны быть прослойки из групп монстров, которые не дают врагу сосредоточиться чисто на обходе ловушек.

Плюсы защиты:

+ Враг постоянно в напряжении и не может передохнуть.

+ Врагу будет трудно выводить монстров к респауну.

+ Такая схема неплохо бьёт по всем большинству героев, особенно против лучников и магов.

Минусы защиты:

— Воин может не напрягаться и спокойно пройти почти все ловушки, единственной весомой преградой для него станут собственные ошибки и блок посты из монстров.

— Очков защиты на это нужно очень много, поэтому не остаётся достаточно для расположения монстров и боссов в финале.

«Мины и плиты»:

Вторая по популярности тактика. Это скорей всего тактика против новичков, которые ещё не в курсе, как надо проходить такие места. Работает она не так часто, но зато безотказно. Особенно если такая тактика комбинируется с «коридором ужаса». Вся суть заключается в строительстве комнаты с узким проходом в одну клетку, которая заставляется подкидывающими плитами, а на том конце поле подрывных мин. Всё просто и не требует особых затрат по ресурсам. Бывает её подстраивают дополнительными плитами по бокам и огненными башнями.

Плюсы тактики:

+ Убить можно любого героя с любой защитой.

Минусы тактики:

— Профи и более подготовленные игроки раскусывают этот трюк сразу.

— Слишком много очков уходит на подготовку, после неудачи вы теряете огромную часть защитного потенциала. Фактически обрекая себя на поражение.

«Большая ловушка»:

Эта тактика также строится на подкидывающих плитах, но только не на мины. Вы выстраиваете подкидывающие плиты в узких проходах на выходе в входе, в проёмах комнат. Плиты закидывают игрока вперёд, где его поджидают ловушки и толпы врагов. Вся суть в том, что когда игрок видит, что сражаться ему предстоит с очень большими тварями, то чаще всего пытает ретироваться, тогда плиты сзади не дают ему это сделать откидывая всё время назад. Тоже самое происходит, если он старается обежать врагов, в выходе его тоже ждут плиты.

Такая тактика даёт неплохие результаты в комбинировании её с другими, а также этот трюк работает на новичков, которые не знают про ограничение на очки защиты и начинают жутко паниковать, когда их закидывает в толпу монстров.

Плюсы тактики:

+ Она не требует много ресурсов и эти плиты отлично комбинируются с любой другой тактикой.

Минусы тактики:

— Профи не клюют на это.

— Такая стратегия требует поддрежки, поэтому нужно тратиться на воинов и ловушки.

«Лабиринт»:

Это экзотическая тактика, которая строится на застройке длинных и запутанных лабиринтов с кучей ловушек и врагов. С первого раза игрокам просто невозможно взять много звёзд, они даже не знают где находится главный зал. Им приходится открывать комнату за комнатой получая повреждения по пути иногда заходя в тупик, где частенько располагаются шахты. Такая тактика возможно только на высоких уровнях, где игроку становятся доступно много комнат и очков защиты.

Плюсы тактики:

+ Даже если вас штурманут, много противнику не унести.

Минусы тактики:

— Растягивая оборону, вы снижаете шансы на победу.

— Повторная атака сулит почти 100% проигрышем.

«Хороший финал»:

Эта тактика строится на организации первоклассной обороны в последней комнате. Вся комната выстраивается кучей ловушек и не даёт врагу ни миллиметра для манёвра. В самом конце ставятся очень мощная группа врагов, которая не даст игроку остановиться своими дальними атаками. По периметру выстраиваются десятки огненных башен, покрывая всю комнату, кроме пространства около выхода к сокровищнице. По бокам выставляются подкидывающие плиты, которые будут мешать маневрировать герою.

Эта тактика чаще всего приводит к успеху, так как половина игроков старается завязать бой в последней комнате. Также в последней комнате может быть собрано намного больше активных воинов участвующих в бою. Сочетается эта тактика со многими другими, хотя на застройку комнаты уходит очень много ресурсов.

Плюсы тактики:

+ Любители забегать в конец будут частенько выгребать.

Минус тактики:

— Это очень дорого и на другие участки замка будет оставаться маловато ресурсов.

Если у вас есть какая-то рабочая тактика, пишите, обязательно добавлю в гайд. Также добавляйтесь в друзья, ник в игре Igrasan. Буду рад всем 🙂

Как защитить замок в Mighty Quest For Epic Loot: 4 комментария

  1. Уведомление: Как штурмовать замки в Mighty Quest For Epic Loot | Блог о видео играх

  2. Doomer

    Сейчас в игре отображается количество очков агро, в простых комнатах по 28, в последней (в боссруме) 50. Хоть что, а то раньше приходилось загадки гадать сколько куда можно поставит.

  3. Аноним

    Как порекомендуешь застроить оборону, если враг ТОЧНО пойдёт из конца босрума обратно в другие комнаты?

    1. igra-San Автор записи

      Давно уже не играл, забыл всё к чертовой бабушке. Увы, больше не советчик 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.