Stray

Обзор Stray — шуршим пакетом, дерём диван и ищем остатки разумной цивилизации


  • Полное название: Stray
  • Дата выхода: 2022
  • Локализация: текст
  • Жанр: приключения, квест
  • На чем можно поиграть: ПК, PS, XO
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Жил был кот, который очень любил спать, играть и мяукать. Но однажды он потерялся…

Вряд ли кто-то засомневается в том, что Stray — это самый замурчительный и самый милый инди-проект этого года. Ведь даже от простого созерцания скриншотов и роликов, можно легко словить передоз мимишности и впасть в умилительное беспамятство. А если у вас дома уже поселился такой вот «комочек счастья» (у меня их 6!, целая «кучка счастья» 🙂 ), то Stray — это ваша судьба. Идите ей навстречу!

Мир, в котором живут котики

Если отойти от сочного и яркого пролога хотя бы на 10 минут, то станет ясно, что это кошачье приключение наполнено не только летним умиротворением и лучезарной милотой, но и пестрит всеми (и не только жизнерадостными) оттенками самого настоящего постапокалипсиса.

stray-screen-11

Даже «инди»  иногда бывают красивее самых титулованных ААА-игр.  «Обзор Stray«

Игроку предстоит провести хвостатого по обжитым руинам некой высокоразвитой цивилизации, найти друзей, столкнуться с хищным ужасом нового мира и наконец-то узнать, куда подевались эти чертовы «кожные мешки», которые когда-то обожали газировку и истории про храбрых героев.

Главное действующее лицо Stray, а по совместительству и наглая рыжая морда — безымянный кот. Вроде бы обычный хвостатый проказник и типичный любитель пошуршать пакетом в 3 часа ночи, правда безумно сообразительный — настолько, что легко закоротит винты вентиляции не хуже Фримана из Half-Life, сбросив туда что-то металлическое.

stray-screen-2

Вы знаете что надо делать ^_^

Именно его приключения, а точнее попытки вернуться домой к сородичам, и прольют свет на мрачную историю странного вечно темного и сырого города. В коммуникации нашему кошачьему герою поможет небольшой разумный бот (играющий роль ридера, инвентаря и фонаря), который и сам не против поискать ответы на огромное количество вопросов.

Долгая дорога домой

Про сюжет много говорить не хочется, ибо Stray — это одна их тех самых игр, которые очень медленно оживают с прогрессом по прохождению, усиливая интригу и задавая нужную вязкость атмосферы. Такое нужно увидеть и почувствовать самому, лично пережив каждый трогательный и пугающий момент. Это нужно сделать, чтобы насладиться всей сочностью художественной части, в которой Stray, безусловно, очень сильна.

Саундтрек — это отдельный кайф. Футуристичный киберпанк, не агрессивный, с легкими дорожными мотивами. Некоторое количество можно активировать укладываясь вздремнуть в особых местах.

stray-screen-8

Кто эти механические создания и почему они похожи на людей — вопрос, на который вы не сразу получите ответ.

И помогают с головой погрузиться в этот дивный, но пугающий мир хорошо детализированные локации. Всё сделано вручную и с душой, поэтому каждый уголок в комнате или переулке завален бесчисленным количеством деталей. Картинка от этого смотрится ещё живее и ярче, выдавливая на игрока умеренный фотореализм со всеми прелестями современной 3D-графики.


Поругать можно разве что за низкую детализацию отдельно взятых элементов текстур и за отсутствие полноценного затенения в динамике. Но, благодаря ручной выделке, такие серьёзные проблемы в итоге не контрастируют на фоне общего качества изображения.

stray-screen-7

Странная органика на стенах и крышах зданий — повод быть начеку.

Это тот самый случай, когда талант и внимание к деталям перевешивает технические недочеты. Любителям собирать коллекции красивых скриншотов, а потом пересматривать их спустя годы, явно будет где разгуляться!


Хвост трубой, барахло со стола — долой!

Постапокалипсис — не повод перестать драть диван, ронять посуду со стола и мяукать под руку. Удивительно, как органично авторы Stray смогли совместить эти безусловно «важные кошачьи дела» с игровым процессом. Мы буквально обязаны использовать это пушисто-полосатое кошачье шкодничество, чтобы решать сложные и не очень головоломки. Сразу вспоминается Catlateral Damage 🙂

stray-screen-6

Местные жители почему-то позволяют драть когти об их мебель. Непременно воспользуемся этим!

Эпизодически мы будем искать полезные предметы, которые надо куда-то применить или кому-то за что-то отдать. Часть игрового процесса завязана на мини-играх с тасканием и «ронянием» всякого сиюминутно полезного. Малая доля игрового процесса строится на стэлсе — в том числе с попытками спрятаться в коробке и обойти патрули стражей. А ещё будут погони и даже битвы.


В Stray нет откровенного насилия ни в какой форме, а также нет ни крови, ни трупов и вообще ничего подобного. Поэтому, если вам нужна добрая и безобидная игра для ребёнка, то это лучший вариант.


Конечно же, Stray сложно назвать игрой трудной или сколько бы то ни было взывающей к геймерским профессиональным навыкам. Всё потому, что перемещения пушистика заскриптованы и не дают сорваться-промахнуться. С другой стороны, если быть честным, это позволяет сосредоточиться на изучении мира и решении головоломок. Да и было бы глупо, если бы кот, который по определению ловкач 100-го уровня, нелепо промахивался раз за разом прыгая с подоконника на кондиционер.

stray-screen-10

Киберпанк-вечеринка! Странное и очень шумное место…

Кстати, почти все квесты несложные, зато есть возможность набрать не связанных с сюжетом активностей. Всё, как и полагается, — для расширения представлений об окружающем мире. Насчет очевидности — вопрос открытый. Тем не менее, диалоги с персонажами всегда направляют куда надо. Это реально помогает не заплутать.


Кстати, мяуканье не только отвлекает врагов и обращает на себя внимание персонажей, но и может указать путь, если вы где-то заблудились.


stray-screen-3

В тапки нагадить не дадут, а вот набрать на компьютере тарабарщину, взгромоздив свой пушистый зад на клавиатуру — это пожалуйста!

Продолжительность, увы, небольшая. Если не зачищать локации до последней активности, собирая на ачивки ноты, предметы и пр., то среднего игрока ждёт не более 9 часов игрового времени. Если квесты и приключения — это ваш жанр и вы там как рыба в воде, — не более 6 часов. Если забить на сбор крупинок воспоминаний и получение жетонов, то, увы, и того меньше…

Визуально-технически: на твёрдую 4-ку. Как уже писал выше — всё достойно, а глазу приятно. Технически проект выполнен в духе современности. Не заметил ни одного бага или вылета, а также каких-то особо гадких неприятностей с производительностью. А вот за частичную безшовность приходится заплатить — fps на PC может упасть при прогрузке новой локации, буквально на пару секунд. Мелочь, разумеется.

stray-screen-9

Что это и почему оно так недружелюбно смотрит? Лучше тут не задерживаться…

Со слов разработчиков, даже GTX 650 Ti, 2 GB осилит это великолепие. А если у вас имеется что-то посерьёзнее, как у меня, например, то можно не только выкручивать ползунки настроек, но и даже задирать разрешение выше нативного.

Итого…

Stray — это по-настоящему душевная и качественная приключенческая квест-бродилка с фокусом в атмосферу и сквозной сюжет. Авторы этого удивительного по своей художественной красоте инди-проекта смогли добиться очень многого — например, подать (от лица кота) увлекательное и целостное приключение идущее бок о бок с интересной историей очередного сгинувшего мира, переродившегося вопреки злой воле его бывших владельцев.

Да, возможно Stray где-то слишком рельсовая, простая, но очень важно, как мне кажется, что ни на одном из этапов она не провисала — игроку просто негде было заскучать или запнуться! Не менее достойно продержалась и нить истории, закончившая сюжетный пазл аккурат под финальные титры. Конечно же, не на все возникшие вопросы авторы ответили, поэтому белые пятна кое-где да проступили… В целом, не критично.

stray-screen-5

И в такое очень здорово играть запоем — приходится легко и без абсолютно какого-то раздражения или переутомления. При этом играющему дают время от времени раскинуть мозгами в логических задачках и проявить ловкость пальцев, например, спасаясь от врагов.

Вишенка на торте — небольшой сеанс рефлексии. 🙂 Он гарантирован каждому, кто окончит приключение и задастся вопросом: а что нам всем нужно сделать, чтобы наше будущее, как вида, стало лучше?

P.S. Иногда я немного расстраиваюсь от того, какой бездушной и хищной может быть игровая индустрия и во что корпорации превращают видеоигры. Такие проекты, как Stray, возвращают мне веру в людей и в будущее. Спасибо, BlueTwelve Studio!

Трейлер Stray:

Обзор Stray — шуршим пакетом, дерём диван и ищем остатки разумной цивилизации: 74 комментария

    1. 1v1

      Буржуины пишуть котэ кратоса уделал и забрал лидерство в стиме по самым высокооцененным играм) MegaultraAve!

  1. ковыль

    Может и куплю на распродаже. Всё таки хорошие игры надо подерживать рублём

    1. Алекс

      Скачай с торрента, нанеси удар потенциальному противнику (Японии или Америке).
      Тем более, там сейчас скидки.

      1. igra-San Автор записи

        По таким разработчикам «удары наносят» только обезумевшие фанатики

  2. Сэмъ

    Сюжет для любителей Азимова. Кто шарит за такое — советую. В остальном по геймплею игра не выше чем на 7.5/10. В той же NieR: Automata и с философскими рассуждениями полный порядок и есть хоть какой то активный геймплей

      1. Сэмъ

        >В англо-американской литературной традиции Айзека Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке» писателей-фантастов — вики
        Ну а так лох конечно

        1. Алекс

          Но спор ентот бесполезный.
          Сейчас фэнтези рулит.
          Робин Хобб наше всё.

    1. igra-San Автор записи

      NieR: Automata Мне не понравилась боёвкой и стилистикой. Всё-таки аниме-девочки в костюмах домработницы (в играх) — это на любителя.

  3. Алекс

    Посмотрел игру немного на Ютубе.
    Оказалась крайне так себе: игра линейная, ни тебе ответвлений, ни секретов; кот не ссыт на врагов или подозрительные объекты, помечая их; прыжки по ходу почти автоматические; подсвечиваются активные точки, что в линейной игре вообще маразм и т.п.
    Только графика и мяв кота и радуют…
    Ну и, естественно, нет у меня PS5 или мощного ПК с Core i5, чтобы всё это чудо увидеть…

  4. М@шка

    Хорошая игра, добрая, не банальная…. жаль короткая…Прохожу на ps5, имхо лучше на консоли играть,если она есть, больно здорово разработчики придумали с реакцией геймпада на дождь, вибрацией от мурлыкания и сна. Ещё триггеры трясутся и выгибаются когда ковыряешь ковёр или дерево ))

    1. Алекс

      И что такого интересного в этих игрульках, что нужно ПС5 за милльён рэ покупать?

      1. Алекс

        Тем более, где вы её взяли?
        У нас в городе до сих пор эту приставку хер купишь.

      2. М@шка

        Попробуйте поиграть в игры, может поймёте что там такого интересного. Консоль стоила 53 тысячи рублей, что не дороже хорошего телефона

    2. igra-San Автор записи

      «Реакцией геймпада на дождь, вибрацией от мурлыкания и сна»

      Жаль нет DualSense 5, а так звучит классно

    1. igra-San Автор записи

      Ваше право. Каждый сам выбирает в какие развлечения инвестировать своё время и деньги

    1. igra-San Автор записи

      Как можно такое прекрасное нарративное чудо назвать пустышкой… Стесняюсь спросить, а что в этом жанре лучше?

        1. igra-San Автор записи

          Как-то странно сравнивать медитативное нарративное приключение и динамичные платформер + метроидвание. У них одно сходство — мимишные главные герои. Всё

  5. ziccc

    >у меня их 6!, целая «кучка счастья»
    Ясно понятно
    Игра для шизанутых кошатников

  6. VIspod

    Хороший симулятор ходьбы про кота с графоном и сочной экспозицией. На твердую 7из10.
    Недовольным — Haters gonna hate

  7. ХЕЕЕЛЛЛП

    Ребят не банте пожалста! У меня проблема с игрой, всё время тормозит как мразь! Каждые 5 сек подвисает а потом начинает работать быстрее как бы ускоряется на 1 сек, потом опять подвисает и так по кругу! может у коко такое было

    1. igra-San Автор записи

      Без данный по температуре и частотам много не насоветуешь. Судя по симптомам — тротлинг. А так может быть что угодно

    1. igra-San Автор записи

      С чего бы? На ПК вышла, а значит ограничения чисто стартовые, чтобы собрать сливки. Позже выйдет и на коробке, как утверждают Интернеты

  8. Алекс

    Дурость этот ваш Стрэй.
    Казуальная херь для домохозяек среднего возраста, тупых детишек 3 лет и маразматичных бабушек и дедушек.
    Чего ещё ждать от Сони?

    1. igra-San Автор записи

      Соня тут не причем. Игра не является систем-сейлером или эксклюзивом консоли PS.

      1. Алекс

        Да чихать мне на Сони, Прэйстейшн за 1000 баксов и на их эксклюзивы за 80 баксов.
        У меня от Сони только плеер и наушники, вот это действительно вещи.
        И стоили вместе всего 12 000 рэ.

  9. Алекс

    Ну и ещё нужно было добавить фирменную ™ жестокость от Сони: чтобы можно было котов разъебошивать в хлам, кровь, кишки и кости во все стороны чтобы.
    А что?
    Ласт оф Асс 2 можно, а Стрэй нельзя?

    1. igra-San Автор записи

      Зачем такой доброй и красивой игре жестокость? Пробежал, помяукал, умилился, немного задумался о бытие, а потом со свежими силами — во все тяжкие 🙂

  10. Аноним

    Ну и чем это» отличиается от дез стрендинг? тот же безобидный симулятор курьера с убогим геймплеемм

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.