Затянувшаяся разработка ARK: Survival Evolved на PC, не помешала создателям выпустить все свои наработки и на консолях 8-го поколения. И все ляпы оптимизации, и ужасно нестабильный фреймрей с ПК, увы, перекочевали и на консоли…
Хотя, в целом, на PC ARK: Survival Evolved ведёт себя явно лучше. Я с игрой знаком, достаточно поиграл и многое попробовал, причем даже на относительно вялом ноутбуке. На стационарке, собранной для игр в 2017, она почти, что называется, полетела — хотя где-то и что-то убрать пришлось.
Но то, что получилось на консолях — кстати, на которых появились вариации настроек графики — не иначе как несчастной «жертвой раннего доступа» не назвать. Собственно, просадки fps ужасные. На Xbox One ARK просто тормозит и не может справиться даже со стабильными 25 кад/с, чего уж говорить о 30. За всё время тестов фреймрейт регулярно опускался ниже 10 кадров до абсолютно неиграбельных значений.
Теперь Digital Foundry наверно придётся пересмотреть собственную номинацию про «самую ужасно оптимизированную игру 2016-го года». Напомню, что её (номинацию) отдали Lichdom: Battlemage. Что занимательно, обе игры работают на одном и том же движке — Unreal Engine 4.
ARK: Survival Evolved на Xbox one производительность [замеры на средней и высокой графике от 12.2016]:
На PS4 дела обстоят чуточку лучше — на «стандартных» настройках графики она может выдать 30 кад/с, но и тут периодически запинается. На «детализации» фреймрейт улетает всё в те же неиграбельные значения.
ARK: Survival Evolved на PS4 производительность [замеры на средней и высокой графике от 12.2016]:
Выводы: Если есть возможность брать ARK на ПК (и он потянет её), то лучше так и сделать. На нынешнем поколении консолей ARK: Survival Evolved вряд ли получит внятную оптимизацию.
Ранний доступ на консолях… Ну докатились чего ещё сказать