Увлекательное космическое приключение, полное неизведанной красоты, таинственных опасностей и неожиданных встреч, ещё и насквозь пропитанное настоящим духом исследовательских игр, — это сейчас такая же бородатая редкость, как, например, классическая RTS. Нет, конечно же, бороздить бесконечный космос и учить любви неопытных фиолетовых инопланетянок есть где, но такого завораживающего приключения, как в Out There Omega мы ещё точно не встречали.
Как и большинство инди-игр, OTO попала ко мне в руки благодаря читателям (Спасибо, кстати, Александру за наводку!). Изрядно потоптавшая мобильные платформы и собравшая уйму положительных отзывов, эта игра смогла доказать, что для создания красивой, интересной и увлекательной космической песочницы-рогалика про выживание в космосе, не нужно иметь навороченных 3D-движков, сотни миллионов фанатского доната и десяток другой знаменитостей в главной роли.
Но чтобы не скатиться к одной лишь сахарной похвальбе, давайте-ка посмотрим на каждый кусочек игры чуточку внимательней.
Один, далеко-далёко…
История Out There Omega расскажет нам о том, как один астронавт случайно оказался невероятно далеко от дома. В полном одиночестве, без надежды и помощи, далеко за пределами родной солнечной системы, наш герой и начинает это путешествие. Куда? Разумеется, домой — на родную планету Земля!
По тегам: Out There Omega обзор, рецензия, PC-версия
Но путь этот не только далёк, но ещё и очень опасен. Главному герою нужно преодолеть невероятно большое количество звёздных систем; столкнуться с пиратами, метеоритными дождями; внезапными поломками и трагическими случайностями. Помимо этого где-то понадобится добывать топливо, искать кислород и материалы для ремонта и усовершенствования корабля. За всё время игроку предстоит выучить не один инопланетный язык, посетить сотни планет, разгадать множество загадок, научиться понимать мир, предугадывать, рисковать и когда надо — быть осмотрительнее.
На самом деле Out There Omega игра довольно простая, но базирующаяся на излюбленной многими связке игр с выживанием и так называемыми roguelike-элементами, когда всё вокруг с каждым прохождением перестраивается. Управление простое — казуальное: карта галактики, пошаговые действия и решения, диалоговые окна, менеджмент ресурсов. Никакой динамики и привязки геймплея к реакции и сноровке игрока — на каждое действие и каждое решение у вас есть неограниченный запас времени. Его можно смело потратить на любование бескрайними просторами космоса или неизведанных планет.
Найти хороший корабль — это также тяжело, как и всегда быть наглухо загруженным топливом и кислородом.
Путешествуя от планеты к планете, мы всегда будем тратить ценные ресурсы — кислород, запчасти для ремонта корабля и топливо. Если любой из вышеперечисленных ресурсов закончится — ваше приключение также завершится под печальную финальную запись из судового журнала. В игре не существует прямых сохранений и в случае гибели вам придётся начинать всё заново.
Интересно: иногда, можно будет найти свой старый корабль на орбите или в космосе. Если вы его ранее не сожгли в атмосфере, то все ценности, лежащие на борту, снова могут попасть к вам в руки. Ну или если сам корабль больше и быстрее, то можно без проблем пересесть и отправиться дальше на «новой» посудине.
Говоря про сложность, конечно же, нужно понимать, что в рогаликах она всегда скачет во всех направлениях. Вы можете начать игру очень тяжело, не найдя ничего полезного и не встретив ни одного приятного/полезного события. Зато в середине или в финале — откопать огромный корабль, забить его ресурсами и на легках с ветерком долететь до концовки. Кстати говоря, не одной, если верить вики.
Если вам кажется, что всего этого мало и нужно лично шнырять по планетам, собирать образцы и сражаться с её обитателями, то присмотритесь-ка лучше к Starbound.
И даже при начальном изучении игры, так сказать по первому показательному полёту, всё получается легко и непринужденно. Разумеется, работать головой нужно и планировать свой маршрут тоже. А ещё нужно принимать во внимание все возможные риски и всегда быть готовым к неприятностям. Рандом есть рандом, но именно в Out There Omega нужна голова, лучше всего — холодная голова.
Да, в общем-то, это всё не так важно, как то, какие эмоции дарит игра и как ощущается в процессе знакомства. Out There Omega впору нарекать медитативной игрой, в которую не просто интересно играть, но и приятно, и как-то даже спокойно, находиться. Размеренное путешествие без необходимости соревноваться с ИИ в ловкости и скорости, позволяет досыта налюбоваться красивыми пейзажами неизведанных планет, и повздыхать от умиления, глядя на очередного странноватого гуманоида причудливой формы, пытающегося вам что-то сказать на своём языке.
Графически Out There Omega проста и совсем без претензий на какие-то особые статусы. Тем не менее изображение приятное и не раздражает глаз. Работа PC-версии также не вызывает сомнений — никаких ощутимых проблем замечено не было, и, как говорят, от мобильной версии она отчитается только набором дополнительного контента.
Итого…
Разумеется, все основные недостатки игры кроются в её скромном бюджете, в который, к сожалению, не вошли сочные 3D-модели, достаточное количество разнообразия генерируемых планет, пришельцев, диалогов, событий, заданий и прочего. Уже к третьей попытке они начнут повторяться, а каждое новое путешествие по космосу перестанет доставлять столько же удовольствия, сколько в самом начале, т.к. исследовать-то уже особо нечего. Немного злит и необходимость вручную таскать ресурсы.
Но всё это не отнимет у нас около 2-4 часов поистине завораживающих космических приключений, испортить которые почти невозможно. Приятный инди-выживастик с простым и ненапряжным геймплеем, должен посетить ПК (или мобилку) любого, кто любит и ценит подобный жанр.
P.S. Подумывают поселить её на своей мобиле, рядом с Plague inc и GTA SA. Будет чем заняться в дороге 🙂
Награды Out There Omega:
- Excellence in Storytelling Finalist — IMGA 2015
- Best Game Design Award — Casual Connect EE 2014
- Best Indie Games Shortlist 2014 — Grab It Magazine
- Adventure Game of the Year 2014 runner-up — PocketTactics
- Best Mobile Games Shortlist 2014 — Game Informer
- Gold Medal — PocketGamer
- Best Mobile Games of 2014 — TouchArcade
- Indie Megabooth Official Selection — PAX East 2014
- Indie MEGABOOTH Official Selection — Gamescom 2014
Спасибо. Заинтересовался.
Классная игра, согласен с мнением автора полностью!
Хороший рогалик, и графика стильная, смотрится совсем не дешево 😎