Казаки

Час развития и 10 минут красивого кровопролития — почти что обзор на «Казаки: Снова Война»

Затяжные каникулы/праздники/выходные уже позади, но душа требует развлечения. На помощь, как всегда, приходят игры с сединкой, а в моём случае — популярные и всё ещё незабытые «Казаки».


В далёком 2001-ом году эта RTS победоносно ворвалась на только набирающие популярность персоналки. Конкурентов у «Казаков» было предостаточно, но в данном поджанре и при таких огромнейших масштабах сражений (до 50 000 солдат точно), они[конкуренты] не смогли сколько бы то ни было повлиять на популярность серии.

Тогда, честно говоря, описать достоинства игры и более или менее внятно закрепить их черным по белому, мне бы не удалось точно. Зато теперь есть отличная возможность. Тем более, что скоро нас ждёт продолжение в серии, с которого надо бы куда-то ссылаться. В общем, считайте это небольшим и кратким обзором чисто по сути.

Крестьяне> золото> солдаты

Говорить, что «Казаки» привнесли в жанр много нового, думаю, было бы неправильно — после Age of Empires мало кто стал прародителем новых и сверх популярных игровых механик, именно в этом жанре, разумеется. Но в «Казаках» по крейней мере была идея, с которой всеми знакомые правила приобрели обновленный вид и смогли прорвать порочный круг повторюшничества.

cossacks-back-to-war-

По тегам: «Казаки: Снова Война» обзор 2016

Как и в большинстве классических RTS, в нашем сегодняшнем объекте пристального внимания использовалось всё то же хорошо знакомое сочетание игровых элементов: крестьяне стоят дома, добывают еду и ресурсы, а вы в это время всё это мониторите и распределяете холопов по должностям, чтобы развитие шло ещё быстрее. Далее идёт найм солдат, формирование армии и уже то, ради чего всё и затевалось — война с соседями.

Масштабнее, чем где бы то ни было


Вот здесь и раскрывается всё, чем богата игра. Во-первых, это, конечно же, масштаб. Представьте себе 10 тысяч солдат, которые в едином порыве сходятся в смертельном бою. Со всех сторон стреляют, конница рвёт строй, а артиллерия осыпает плотные редуты пехоты свистящими ядрами. Всё в месте это было (и есть) настолько прекрасно и эпично, что дух перехватывало почти каждый раз, когда на экране начинается возня. В те далёкие времена о таких масштабах и не мечтали, поэтому даже 2D-картинка уровня 97-го года не смогла оттолкнуть многочисленных фанатов. И по сей день, между прочим.

Захлебнись от разнообразия

Каждый солдатик обладал определёнными свойствами и умениями. Одни могли дальше стрелять, другие — лучше держали строй и ходили в рукопашную. И это не говоря уже о защитно-атакующих характеристиках, аккуратно вписанных для всех в отдельности. Учитывая, что в «Казаках» есть больше десятка различных стран-фракций, у каждой из которых свои уникальные юниты — получается невероятно огромный простор для изучения, планирования и ведения войны.

Настоящая война

Большинство подобных RTS всегда были полны условностей, от которых хуже не становились, но всё равно били по глазам и мешали воспринимать её серьёзно. Сломать танк копьём, разнести каменную стену стуча по ней мечами, поджечь здание камнями — всем этим больны 95% классических RTS, но только не «Казаки».

Здание можно только взорвать взрывчаткой или поджечь огненными стрелами; для каждого выстрела солдату нужно железо и уголь — пули и порох; артиллерийский огонь бьёт и своих, и чужих (если быть неаккуратным); артиллерия имеет значительно увеличенный радиус стрельбы, а осколки и картечь способны укладывать врага сотнями; корабли перезаряжаются и стреляют в зависимости от класса; броня, защита и нападение классифицируются.

Хороший мультиплеер

Ну и теперь представьте, как с такой внушительной начинкой «Казаки» будут смотреться в сетевой игре? Достаточно разбить команды на две-три, поставить час развития, а потом по мгновению устроить настоящую кровавую вакханалию, в которой разом сгинут тысячи солдат, орудий и кораблей. Эпично.

И что интересно — можно же отредактировать правила игры и заняться «ролевой составляющей» — ставить отряды в построения, атаковать шеренгами, стрелять залпом и даже разыгрывать поэтапные сценарии со штурмом городов и прочим. Всё зависит от команды и её интересов, но согласитесь же, когда знаешь возможности игры это сразу же сносит голову.

Синглплеер для каждого

И ведь же ещё была кампания, в которой можно пощупать одиночную игру. Были и отдельные задания-сценарии, где нужно с ограниченным количеством ресурсов или под определённые особенности ландшафта что-то там сделать. Ну и, конечно же, дорогой мой и любимый редактор карт. С простым оформлением и незатейливым меню, получалось делать интересные битвы и любопытные сценарии даже в подростковом возрасте.

Итого…

«Казаки» — это одна из немногих культовых RTS, ставших таковыми не зря. Спустя даже более 15 лет, Казаки всё ещё не растеряли и доли своего очарования, продолжая радовать фанатов. Поэтому-то всё ещё мирно дремлют на моём жестком диске, пару раз в год пробуждаясь и устраивая красивую и эффектную войну.

Вторая часть не уродилась такой же успешной, поэтому серия надолго ушла в тень. Будем надеяться, что третья не разочарует. В 2016-ом году нам обещают её вернуть и снова порадовать красивыми баталиями и шикарным мультиплеером.

А пока, вот вам видеоскриншот.

Казаки 3 ожидаются в этом году на PC.


Час развития и 10 минут красивого кровопролития — почти что обзор на «Казаки: Снова Война»: 7 комментариев

  1. Joker

    Обожаю казаков. Всё детство рубались в них и школу прогуливали. Даже в компьютерных клубах играли вместо контры =) Вот было было время ээх

  2. aleksds1

    Сразу вспомнил Антанту) По сути, клон Казаков, но про Первую Мировую)))

  3. Колян

    А как она работает на новых ОС? Хотелось бы поиграть, но помню сколько мороки было с седьмой , поэтому на 10ке даже не рыпаюсь

  4. парампампам

    А ещё была такая классная игра на подобие казаков. Завоевание Америки» вроде называлась, так там можно захватывать дома и от туда стретлять! А ещё были команды боя шеренгой и просто звиздец как много индейцев \0_0/

  5. Wqerle

    Блииин ты бы свой канал что ли завёл. Ну всё отлично только хотелось бы посмотреть на это а не прочитать. Я буду первым подписчиком. Зуб даю!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.