bfme-logo

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth

  • Полное название:  The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
  • Дата выхода: 2004
  • Локализация: Полная
  • Жанр:  Стратегия
  • На чем можно поигратьПК
  • Мультиплеер: Интернет, Локальная сеть
  • Кооператив: Нет

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth (Властелин Колец Битва за Средизеьме). «Реалтайм» стратегия выпущенная в 2004 году компанией EA. Одна из самых лучших стратегий по знаменитой вселенной Толкина. К работе над игрой были привлечены несколько знаменитых актёров (Кинотрилогии), которые и озвучили виртуальных персонажей.

Сюжет игры Битва за средиземье

EA получили лицензионные права на использование знаменитой кинотрилогии, поэтому сюжет игры будет описывать события кинофильма, причем обильно сдобренные видео вставками из того же кино. С небольшими отклонениями, конечно, и всё же каждая миссия будет хорошо узнаваема фанатами серии. Основная нить истории тащит игрока от создания самого братства кольца и до уничтожения реликвии, что братство несло к роковой горе.

bfmescreen6

> В BFME (битва за средиземье) представлены две компании — за добро и зло. Играя за добро, мы пронесём кольцо всевластия через охваченные войной земли до роковой горы. Примем командование гарнизонами великих крепостей и армий людей в ключевых сражениях войны кольца. Играя за зло, мы разыграем альтернативную реальность кинотрилогии. В которой тёмные силы одержали верх, и поработили Средиземье навсегда.

Геймплей The Battle for Middle-Earth:

В BFME нам придётся качать героев, строить крепости, нанимать войска, и конечно же, воевать всем этим. Стратегия не эпичная и до оригинальных масштабов фильма ей само собой далеко. Управление ресурсами и строительство упрощены, но при этому игра целиком и полностью сосредоточена на войне. Также очень много внимания получили, так называемые герои, способные в одиночку «перетаскивать одеяло» на свою сторону.

Дабы особо не напрягать игроков и соблюсти баланс, разработчики ограничили места постройки задний и крепостей. На карте будут расставлены фиксированные позиции, на которых можно возводить всевозможные сооружения. Участки делятся на несколько классов:

lord_of_the_rings_the_battle_for_middle_earth_1_orig

  1. Замок – Самая крупная территория для постройки. Больше всего мест для постройки зданий и оборонительных сооружений, так же у людей строится большая оборонительная стена с воротами, на которой можно расставлять войска (у сил зла нет оборонительной стены, почему так узнаете дальше)
  2. Лагерь – Вторая по размерам строительная территория.  Хиленькая стена, приличное количество оборонительных сооружений.
  3. Застава – Три участка для постройки зданий.
  4. Посёлок – одно место для строительства.

Все места для строительства расположены так, что бы соблюдался баланс, как одиночной игры так мультиплеерной.

Сражения, осады, штурмы

Как уже упоминалось, сражения будут не очень масштабными, но при этом разработчики постарались, чтобы хоть как-то соблюсти киношные массовки. Масштаб можно подправить, но об этом позже. Управление отрядами да и их найм идёт сразу укомплектованными, не делимыми подразделениями.

В бою сходятся пехотные отряды, конники, лучники, осадные орудия и почти все киношные твари, включая «Балрога», Энтов и даже великих орлов. Естественно такой зверинец имеет и соответсвенные таланты. В сражениях это всё выглядит очень круто, особенно во время масштабных стычек или при штурмах (защите) крепостей.

bfmescreen7

Лучше этот штурм ещё нигде не воссоздали, ну или по крайней мере в таком масштабе.

Энеты давят орков, орлы хватают своими лапами солдат и с высоты скидывают их на поле боя, тролли своими дубками с яростью уничтожают целые подразделения пехоты, раскидывая их как куклы. Почти каждый отряд имеет свои особенности, которые могут пригодиться в бою, следовательно тактических возможностей тьма.

При этом игрокам будет позволено возводить стандартизированные замки, на стенах можно строить защитные укрепления и т.п. Штурм и осада защитных сооружений проходит почти по стандартной киношной схеме. Тараны, лестницы, артиллерия и даже колючие бомбы, что нужно поднести под стенку (ворота), а потом пригнать урука с факелом. Круто, что ещё тут скажешь.

Здания и экономика

В игре один общий ресурс. Зарабатывается он постройкой специальных экономических зданий. У людей это — фермы, рынки, кузни, а у сил зла это — скотобойни, плавильни, лесопилки, кузни. Со временем, построенные здания получают опыт и поднимают свой уровень, увеличивая количество приносимых ресурсов, удешевление апгрейдов и стоимости найма войск. Из-за того, что места строительства ограничены, приходится с умом подходить к организации экономики и производства армии.

bfmescreen8

«Обзор игры The Battle for Middle-Earth«

Экономика в игре не серьёзная, но при этом нужно очень много уделять внимания организации добычи ресурсов и строительству.

Таланты, древо технологий и магии

У каждой стороны есть своя ветка развития, в которой мы можем выбрать специальные навыки, дающие преимущества в бою. К примеру, играя за людей, можно будет призвать на помощь гигантских орлов или Энтов, можно благословить землю и на ней вырастет зелёная густая трава с бабочками, которая увеличит боевой дух сражающихся на ней людей и союзников.

Играя за орков можно на короткий промежуток увеличить скорость производства живой силы или использовать око Саурона для обнаружения или деморализации вражеских отрядов. Ну, и конечно же, призвать Балрога способного в одиночку уничтожить целую армию, если конечно же рядом нет белого мага.

Одиночная компания

Перед каждым заданием мы выбираем армию, которой делаем ход на глобальной карте. Наводя курсор на разные местности, мы можем посмотреть короткие видео ролики из фильма, повествующий о событиях на ней. У каждой территории есть свои показатели, которые увеличивают игроку общее количество его армии, скорость добычи ресурсов и очки прокачки ветки навыков, если конечно захватить её.

bfmescreen9

Проходя Властелин Колец, можно посетить не только ключевые сражения, можно также отклониться от основного сюжета и немного повоевать за армии Рохана и Гондора, уходя на юг или на север. Выполняя все задания, можно облегчить финальные сражения, что состоятся у Минас Тририта и у черных врат. Если не уделить достаточно много внимания развитию армии, то битвы в конце могут стать непроходимыми.

Герои и их использование

Разработчики не поскупились и добавили почти всех персонажей из кинофильма. И заметьте, все они прокачиваются и с уровнем получают индивидуальные навыки, поднимающие их эффективность в бою. Прокачка героев является чуть ли не основным занятием в игре, даже небольшой отряд таких героев способен защищать города и уничтожать сотни солдат или монстров.

> На стороне сил добра будут сражаться: Арагорн, Гендальф, Фродо, Сэм, Гимли, Мерри, Пипин, Леголас, Боромир, Теодэн, Эомер, Эовин, Фарамир и даже Древень! Арагорн может лечить союзников и очень хорош в ближнем бою, Гендальф при помощи магии сможет с лёгкостью опрокинуть целый отряд неприятеля (или сразить Балрога), Леголас бьёт на очень большое расстояние, может стрелять по нескольким врагам одновременно. Фродо способен надевать плащ, становясь невидимым и когда рядом орки, его клинок светится и т.д.

screenshot1

> На стороне сил зла будут воевать: Сароман, Лурц, Голум, Назгул, Король Чародей, Балрог, Шелоб. Сароман как и Гендальф обладает разрушительной магией и может уничтожать целые отряды врагов. Лурц имеет большой запас здоровья и хорошо управляется как с мечом, так и с луком, Назгул повергает противника в ужас собственным криком, понижая боевой дух. Балрог… тут в общем и говорить нечего, всё и так понятно.

Обилие боевых единиц в игре тоже не малое. Каждый народ имеет собственные легкие и тяжелые юниты, осадные орудия. Простые солдаты нанимаются сразу отрядами, у людей это по пять человек+ знаменосец, у орков могут быть в три раза больше. (Вот почему у людей есть стены)

  • Рохан – Крестьяне, Всадники, Конные лучники Рохана, Вольные стрелки, Эльфийские лучники, Энты.
  • Гондор – Пехота в доспехах, Лучники, Рыцари Всадники, Стражи цитадели, Следопыты, Требушет (Катапульта)
  • Изенгард – Орки  работники , Урук-хаи , Копейщики Урук-хаи, Арбалетчики Урук-хаи, Берсеркеры,  Балисты, Мины,  Тараны, Осадные лестницы.
  • Мордор – Орки работники, Орда орков, Харадримы, Истерлинги,  Орки лучники,  Горный тролль, Барабанщик тролль, Осадная башня, таран, Мумакилы, Гронд.

Мультиплеер

Не трудно догадаться, что с такими возможностями сетевая игра окажется очень качественной. По факту, одиночка от сетевой ничем не отличается. Все эти монстры, навыки, герои — отлично подходят и под сетевые зарубоны. Разнообразие хорошее, а следовательно и тактик полно.

Больше всего мне понравилось играть на самопальных картах, где по задумке автора, снималось ограничение на армии (на подобие инструкции выше) и игроки проводили командные крупномасштабные штурмы Минас Тирита, или Хельмовой Пади. Да чего уж там, даже без модификаций всё это доступно и нее менее интересно.

Графика

EA всегда славились хорошим подходом к зрелищности, да и их игры никогда не страдали посредственной картинкой. В данном случае, это ещё раз подтверждается. Проделана просто титаническая работа по шлифовке движка и картинки. Игра выглядит очень красиво и свежо. Несмотря на то, что она 2004 года выпуска. Анимация, тени и ландшафт просто дышать жизнью. Особенно хороша в ней анимация, все солдаты, монстры, герои и даже разрушения — анимированы просто великолепно. И не только битвы завораживают.

bfmescreen10

По зелёным лугам гуляют дикие животные, в горах тролли стерегут свой клад. Из-за облаков проступает солнце, а во время боя весь экран заливается яркими вспышками магических заклинаний и огненных стрел. Под всё это великолепие ваши солдаты красиво (по киношному) расстаются с жизнью. Чего только стоят предсмертные рывки пещерного тролля или мумака, раскидывающего всех кто подвернулся под руку. Когда-то, такой подход к мелочам и зацепил меня в игре Стронгхол.

Как сделать из The Battle for Middle-Earth реально масштабную игру:

А вот тут опять загвоздка. (Вечная болезнь всех игр по Властелину Колец) Вроде бы и стратегия, значит, и сражения должны быть масштабные и красивые. А вот шиш с маслом. Ограничение на производство солдат отсекают от неё какую либо масштабность, превращая легендарные сражения в локальные потасовки. Тогда, наверно, из-за слабеньких компьютеров разработчики всё это сделали.

Так вот, сейчас-то у всех хорошее железо и количество войск в игре можно подкрутить. Процесс довольно простой, нужно всего-то изменить ограничение на количество войск.

  1. Качаем эту программу – FinalBIG (для открытия специального файла в корне игры).
  2. Далее устанавливаем и запускаем  скаченную программу, через неё открываем файл INI.big, который находится в папке с установленной игрой. (Скопируйте его куда нибудь, что бы в случае чего не переустанавливать игру целиком)
  3. Находим путь: data\ini\gamedata.ini
  4. В открывшейся странице ищем GoodCommandPointLimit и EvilCommandPointsLimit
  5. Нашли? Отлично, тогда смените основные значения, я их умножил на три. Меняйте значения с умом, дабы улучшить игровой процесс, а не изуродовать.
  6. Сохраняем. Всё — готово.

Меняя значения вы можете значительно повлиять на сложность игры.  Командовать большой армией неудобно, придётся постоянно подгонять отстающих солдат. А так же мне пришлось туговато в некоторых миссиях за Рохан, так как противник наштамповал тучу копейщиков, которых не затопчешь конницей, пришлось хитрить.

ВНИМАНИЕ! Каждый раз меняя значения, придётся начинать новую игру.

Итого…

Однозначно хорошая РТС. С точки зрения тактики и баланса игра отлично вписывается в струю успешных стратежек. Графика и отменный мультиплеер приносят ещё десяток балов сверху. К тому же, это пока единственная игра по «Властелину Колец», которая хорошо осветила события из знаменитой кинотрилогии и при этом вполне качественно прошлась по ключевым моментам фильма, включая легендарные сражения.

The Battle for Middle-Earth будет интересна не только поклонникам одноименной серии, но и простым любителям хороших стратегий.

Читайте также обзор второй части The Battle for Middle-Earth 2.

Трейлер:

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth: 3 комментария

  1. Уведомление: Игры по мотивам Властелин Колец, стратегии, рпг, слэшеры | Игра Сан, Блог о видеоиграх

  2. Макар

    Тоже считаю самая понтовая игра по вселенной. По сто раз уже прошел и не наскучивает вообще, даль в муль уже никто не гоняет, чтобы поиграть нужно искать фан сообщество и только так.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.