Первая часть Hand of Fate отложилась в моих воспоминаниях как нечто необычное, местами сырое, но любопытное…
Игру (первую) до конца не прошел — банальные мелкие ошибки и очевидное контентное голодание убили интерес. Однако, это был удивительный игровой опыт, о котором я вспоминаю лишь хорошее. Где ещё можно наткнуться на помесь карточной, ролевой, текстовой и экшен-игры?
Под убаюкивающий и размеренный, но харизматичный голос рассказчика (и заодно «геймлида»), пару вечеров пролетели незаметно. Но Hand of Fate сдала под натиском нехватки банальных вещей: прямого и целостного сюжета, разнообразия, точечных правок боевой системы и, конечно же, оптимизации. Очень приятно, что Hand of Fate 2 — это ни что иное, как работа над ошибками. Ну… почти над всем, что мешало запойно пробежать игру.
Если не лезть в дебри, то первым, что поправили стала очень цепляющая и занозистая боевка. Её, можно сказать, сгладили и расширили. Не только правками в механику боя, но и добавлением в игру куда более увесистых контентных паков на каждый сценарий и подсюжет. Помощники с умениями, добивающие удары, магия, различные навыки врагов и их плотность, скорость и толщина — в общем, уже не получится безнаказанно закликать всех и аки «заправский расхититель душ» укубыряться, избежав урона. Тем не менее, игра сохранила присущую ей динамику и азарт, что идёт лишь во благо.
Визуальная сторона Hand of Fate 2 не сильно претерпела изменений, но и в небольших апгрейдах есть определенный смысл. Например, герои и враги стали выглядеть более живыми: появилась детальная лицевая анимация; удары, блоки и атаки стали плавнее и четче; задники и арены обросли симпатичным окружением, переставая отвлекать игрока ненужной пульсирующей и хаотичной палитрой буйствующих красок.
Приятно, что улучшения не обошли стороной сюжетку да квесты-сценарии. Главная связанная история теперь идёт бок о бок с генерируемыми подквестами, дополняя друг друга. Что и делает любой заход частично непредсказуемым — ведь подквесты случайны, — не меняя смысла происходящего. Добавилось больше механик настольных ролевых игр — навроде броска костей, с последующим набором некого числа очков для достижения успеха, а также был расширен выбор реплик и действий. Это же позволяет без зудящего чувства дежавю переигрывать 3-4 раза уже хорошо знакомые сценарии-события (подквесты), напарываясь на другой финал и награду.
И Hand of Fate 2 по-прежнему умело задействует фантазию игрока. Как и в обычных настольных ролевых играх, в HoF2 многое отдаётся на воображение играющего. Чистый, лишенный сложных конструкций текст, блестяще передаёт события происходящих приключений (всё, кроме сражений). Это, как мне кажется, одна из самых теплых и ламповых частей игры.
Увы, едкий курсив в текстовой части так и не поправили. Поэтому мы всё ещё будет ломать глаза и страшно напрягаться, поглощая истории, что беспрерывно скармливает нам «рассказчик-крупье». Полноценной локализации Hand of Fate 2 не получила, поэтому субтитры — единственное, что транслирует происходящее на карточном столе в наше воображение.
И всё же реализация далеко не идеальна: чувствуется конфликт базовых идей ролевых, текстовых и экшен игр. Это генератор случайных чисел, ритмичная боевая система «удар-блок-кувырок» и кучи вкусного текста. Достаточно слишком сильно не любить что-то одно, как вся игра может показаться не такой уж и интересной.
Но что важно — она всё ещё дозволяет собственным скилом исправить то, что наворотила неуклюжая «ручища судьбы». Да, возможно после череды неудачных решений и провала в броске костей, на бой вы явитесь не с полным запасом здоровья. Да, возможно вам не помогут союзники и врагов будет в два раза больше… Зато всё можно исправить. Надо лишь не промахиваться, не подставляться и правильно подбирать экипировку. Ну или просто переиграть 🙂
Для владельцев PC-версий снова есть неприятные новости: количество багов в сиквеле на старте оказалось не меньше, чем в оригинале. Оптимизация, в общем-то, стала чуток лучше — хотя… есть догадки, что это самое «лучше» лишь благодаря огромному количеству геймеров с ПКшками, кратно переросшим минимальные системные требования игры. А вот на PS4 fps почему-то заметно проседает. Периодически, в эпизодах загрузки арен и в бою, он опускается до неприемлемых значений и напрягает глаза.
Конечно же, «ручища судьбы» по-прежнему бесцеремонно манипулирует путником, играет нечестно и ведёт себя порой просто беспощадно. Оказаться лицом к лицу с боссом и целой армией случайно набуцканных ботов? Легко! Но именно во второй части разработчики снизили влияние рандома на исход квестовых событий и сражений. Даже кости можно перекинуть, если какое-то число не устраивает. Хотя, опять-таки, ваша «судьба» пишется не только лишь персональными усилиями и навыками.
Но в этом и есть сакральный смысл Hand of Fate 2, в этом и есть вся игра. Как и настольная ролевая игра, HoF2 частенько окунает игрока в лихие водовороты неприятностей, потчует «провалами» и «вам не повезло». Но и 100% безвыходных ситуаций, при всём при том, не бывает. На горьком опыте или благодаря своим «скиллам», решаемо и преодолимо абсолютно всё. И, в каком-то смысле, обыграть крупье и беспощадную длань несправедливого рандома — тоже несказанная радость, дополняющая с удовольствия, получаемые от знакомства с сюжетом, визуальным стилем, историями и игровым процессом.
Именно благодаря сплетению увлекательных жанров и сочетанию игровых механик с текстовыми ролевыми играми, HoF2 способна удивлять, увлекать и радовать. И если вам кажется, что игровая индустрия перестала плодить концептуально интересные и свежие игры — Hand of Fate 2 обязана поселиться в вашей библиотеке.
Трейлер Hand of Fate 2:
причина ждать скидок в psn
В стимах в три раза дешевше. И системки у игры никакующие, на любых дровах пойдёт
ну если есть поддержка геймпадов и ноут потянет то я воспользуюсь возможностью
Это всёго лишь indi
у таких игр всегда будет потенциал но идея реализована паршиво