- Полное название: Hand Of Fate
- Дата выхода: 2015
- Локализация: Текст
- Жанр: Roguelike, Экшен-РПГ, карточные игры
- На чем можно поиграть: ПК.
- Мультиплеер: Нет
- Кооператив: Нет
Hand Of Fate – это очень интересная помесь «рогалика», карточной игры, да ещё и динамичной экшен-РПГ в придачу.
Перед знакомством с игрой, у меня даже малейшего представления не было, что же это за «мутант» такой. Описание магазина гласило одно – «Hand of Fate, или «Рука судьбы» — это новая жизнь карточных игр. В каждой игре вас ждут новые серии заданий. Выигрывайте новые карты, собирайте себе колоду и попробуйте сыграть против нее!» А видео совсем другое – герой, как в обычной экшен-рпг, нашинковывает подбегающую нечисть, скачет меж острых шипов и прессов, собирая сундуки с сокровищами.
Ошибка или неверное описание? На самом деле ни то, ни другое. При детальном рассмотрении и вправду оказалось, что Hand Of Fate – это диковинный гибрид трёх популярных жанров и поджанров игр – Roguelike, Экшен-РПГ и карточных игр. Сейчас мы и будем препарировать этого «Франкенштейна», отделяя кусочек за кусочком и начнём наверно с истории.
Сюжет не прописан четко, но сразу понятно, что вы – это некий безымянный искатель приключений, отправившийся к очень странному колдуну, за тринадцатью вратами, на самом краю вселенной, чтобы сыграть в карточную игру. Разумеется, ставки непомерно высоки и проигрыш таинственному владельцу колоды магических карт сулит ничем иным, как смертью.
Так что же такое этот Hand Of Fate?
При детальном рассмотрении, всё же вырисовывается достаточно привычная игра в жанре «Roguelike». Обычные, случайно сгенерированные «данжи», нам заменяют карты, которые мы получаем по мере прохождения. Перемещая свою фигурку по также случайно разложенным на столе картам, мы должны добраться до «босса» и победить его – классика жанра.
Перед началом игры мы всегда можем узнать, как много неприятностей сулит нам путешествие.
Загвоздка только в том, что при перемещении по картам будут активироваться случайные события, как положительные, так и отрицательные. В некоторых эпизодах нам зачитывается ситуация, на которую мы отвечаем из заранее подготовленных шаблонов. Это что-то вроде привета от старых квестов, когда при появлении тролля на дороге, у вас вежливо спрашивали: обойти тролля, напасть или поторговать.
Hand Of Fate использует этот старенький, но довольно действенный элемент квестовых игр. Очень часто такой диалог сопровождается всякими плюшками или затрещинами. Разумеется, иногда и вскидывается на картах успех события/действия, как в настольных ролевых играх это делалось на кубиках. Мол, вы крадётесь мимо чудища. *вскидывают четыре карты* Теперь нужно выбрать одну, из четырех. Одна – грандиозный успех, другая – просто успех, третья – неудача, четвертая – сильная неудача. Разумеется, за каждой картой своё решение ситуации и её дальнейшее развитие.
На части карт придётся сражаться лично и вот тут вступает другая сторона игры – ураганные бои в реальном времени. Считай, это обычный стычки на арене с врагами из случайно сгенерированного события. Боёвка проста и распространена в большинстве современных игр. У нас есть обычная атака, кнопка парирования и возможность отскочить. Схватки напоминают рукопашные замесы из Бэтмена или Ассасина. Принцип тот же, даже метки атаки врага схожи: красная – не блокируемая, зелёная – отражаемая. Имеется и автоподцеливание. В целом боёвка приятная, хоть и немного неуклюжая.
Из раза в раз мы получаем всё более сложные стаки врагов и вроде бы недавние боссы уже превращаются в обычных противников.
Бои в игре трудные, поначалу, конечно, идёт сплошной детский сад — склетиков дубинкой погонять, но постепенно игра заводит на такие арены, что пальцы можно сломать, в попытках не попасть под атаку врага или не надеться на колья. Естественно, многое решает «рандом», от которого и зависит качество и количество противника, но со временем мы залезем в такую «опу», что даже последняя схватка Айзека с мамкой из The Binding of Isaac, покажется легкой прогулкой. Тузов бить – это ещё труднее, до них-то даже дойти нелегко…
Ролевая составляющая также подвязана к рандому и картам. Помимо простых раскладок с монстрами, жизнями, едой и событиями, у нас есть ещё и карты-сокровища/предметы. Их дают также за удачные исходы в поисках и решении квестов. Эти карты вы применяете в инвентаре на своего героя, то есть, по сути, одевая его, как в простой РПГ. Сам персонаж не «качается» напрямую и каждый раз выдаётся голеньким-готовеньким, а вот уже по приближению к финальной схватке он обзаводится шмотками, а те в свою очередь и дают множество положительных характеристик, развивающих персонажа.
Шмотки в игре достаются крайне тяжело. Особенно очень хорошие.
Разумеется, как и в любом порядочном «рогалике», мы имеем всего одну жизнь и попытку пройти задание. Если вас настигает неудача, то всё начинается с начала, причем карты по-новому составят приключение в соответствии с их количеством в колоде на данный момент. Это, кстати, очень интересная фишка. Чем дальше вы заходите по сюжету, проходя задания, тем толще становится колода карт, с которой и раскладывается последующее путешествие. Проще говоря, постепенно событий становится в разы больше, а, следовательно, и каждый новый заход – намного труднее.
Графика в игре как и положено «инди», не сильно хороша. Хотя арены для схваток я считаю выглядят очень симпатично, времени разглядывать красоты, конечно же, совсем нет, почти с ходу начинается буча, но в моменты последнего удара по врагу, успеваешь подглядеть, как динамические тени красиво танцуют от пламени костра, а водичка в реке переливается приятными сияющими лучиками. «Unity» во всей своей красе. Единственный минус – игра плохо идёт, да даже на хорошем железе есть претензии к стабильному fps. Хотя тут, в принципе, тормозить-то нечему.
Итого…
Hand Of Fate – это очень необычная, местами непосильно трудная, но очень интересная игра. Такой приятный «рогалик» с налётом гиковских настольных ролевых игр и квестов бородатых 90-ых, приправленных хорошим современным слешерным махачем. В меру затягивающая, по жанру колючая и при этом очень легкая в освоении.
Вообще, поначалу игра производит очень неоднозначное впечатление. Пока карт мало и всё идёт считай коридором, да с постоянными повторами, в итоге может показаться, что всё так и останется крайне уныло и безвкусно. Но уверяю вас, что когда вы закончите первый ряд, пойдёт действительно увлекательная партия. Придётся не только попотеть в бою, раскидывая толпы разнообразных врагов, но и задаться самыми распространёнными для жанра roguelike вопросам: куда пойти, где полечиться и хватит ли мне еды или здоровья, чтобы закончить уровень.
Как по мне, такая необычная смесь и позволяет говорить о Hand Of Fate ни как о чем-то привычном и заезженном. Игра действительно смотрится свежо, особенно для всех тех, кто безгранично далек от настольных ролевых игр, старых текстовых квестов, да и вообще, прочих карточных развлечений. Разумеется, и всем тем, кто знает откуда разработчики надёргали идеи, мне кажется Hand Of Fate тоже сможет подарить множество приятного времяпрепровождения.
Конечно, придраться к игре можно, но это чистая вкусовщина и, как правило, часть будет ругать игру за то, за что другие будут её же нахвалить. В первую очередь, это разумеется, вездесущий «рандом». На волю случая отдадут почти 70% геймплея. И только в бою всё зависит лично от вас и ваших умений. Учитывая, что тот же недавний тактический, пошаговый «рогалик» — Darkest Dungeon, чуть не закидали тапками за рандомные критические удары и расстановку врагов, то Hand Of Fate может вызвать ещё больше недоумений. Поэтому, игру рекомендую в первую очередь всем фанатам хороших рогаликов и всего «рогалистического».
Картёжникам, которые привыкли к неспешным карточным дуэлям, стоит иметь в виду, что игра далеко не самая спокойная и размеренного геймплея вы в ней не найдёте. В боях на арене придётся крутиться, как ужу на сковороде, что даже виртуозы клавиатурно-мышковых поединков не всегда выдерживают темп.
Вроде как игра и не для всех, но попробовать Hand Of Fate точно стоит, а вдруг зацепит
Трейлер:
Думал очередные тупые карты, а нет. экшон подвезли ну в том случае надо попробовать 😀 😀 😀
Спасибо автору, почитал и решил попробовать. И действительно, оказалась на редкость пристойная индюшатинка, да ещё и такая необычная. Приятно удивила графика и то, что почти всю игру приходится туго. Разве что в начале сплошной «изи» (хз может обучение было), а вот второй ряд уже давал болезненных пенделей почти каждую вторую раздачу. Случайна генерация игровых событий немного щемит, порой выдавая такие стаки с проклятиями… но за это же мы и любим рогалики!
Присоединяюсь к рекомендации — попробовать игру стоит.
На здоровье)
Я впервые отвалился на валете чешуи,а к даме чумы началась просто жесть.
Прикольная игра правда разнообразия нехватает но денежки своей стоит точно)
Недурно, совсем недурно. Пойду стяну сами знаите откуда :3
У меня почему то игра очень сильно тормозит. Пробовал убирать графику и всё равно работа не плавная а рывками.Задумка классная и мне в целом понравилось, но с тормозами играть смысла нет (