- Полное название: Invasion
- Дата выхода: 2017
- Локализация: нет
- Жанр: аркада, BulletHell
- На чем можно поиграть: ПК.
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Наверно многие из олдскульных геймеров помнят знаменитую «галактику» на 8-битной Нинтендо. И кто бы мог подумать, что концепция этой аркадной игры станет превосходным плацдармом для зубодробительного хардкорного «буллет-хелл» шутера…
Концептуально Invasion не сложнее ранних аркадных игр в жанре, в которых также надо было отстреливать на фиксированном экране толпы инопланетных кораблей, попутно уворачиваясь от вражеского огня и собирая выпадающие из врагов бонусы. В этом плане Invasion не отступает от жанровых клише, стараясь сохранять заложенный первыми геймдизайнерами правила. И это хорошо. Ведь эта механика хоть и выдержана почти три десятка лет, но всё равно отлично справляется со своей первоочередной задачей — занять на часок-другой.
Но, понятное дело, выпускать сухой клон Galaxian было бы крайне бессмысленно. Кому он сейчас такой нужен? А вот преобразить знакомые правила и немного осовременить — это то, что можно и нужно. Собсвтенно, именно в «модификиции» игры свежими, а может немного безумными идеями, и кроется вся прелесть Invasion.Вторжение, уничтожение, у-у-унижение!
Сюжетная завязка не уйдёт по качеству дальше десятка страниц комикса, вкратце объясняющих, кто будет давить на гашетку и зачем он это делает. Это традиционное вторжение неких злобных инопланетян на беззащитную, но несущую на своей поверхности настоящих двуногих героев Землю. Что ещё нужно знать?
По жанру Invasion — это, как и говорилось, осовремененная Galaxian с добавлением BulletHell-механик. Но только с прокачкой, более динамичная и хаотичная, и безмерно хардкорная. Что касательно развития: в игре представлены несколько моделей боевых танков, на которые можно крепить до 10 видов орудий разного профиля и назначения: ракеты, плазма, пулемёты, рельсовые пухи (самые эффективные), бомбы и прочее.
Забавно, что если ваша суммарная точность окажется низкой, то игра обзовёт вас косоглазым. Первые пару уровней будьте готовы терпеть эти нелепые оскорбления.
И такой арсенал выдан неспроста. Во-первых, враги не такие уж и тупые. Они легко обходят короткие и ровные струйки ваших залпов, поэтому стрелять приходится на упреждение, всегда придерживая в голове план на случай внезапного манёвра. Во-вторых, часть вооружения предназначена не то чтобы для уничтожения врага, сколь для самообороны. Дело в том, что пришельцы тоже имеют недурный арсенал, поэтому частенько придётся вести огонь по сгусткам плазмы, ракетам и прочим самонаводящимся и крайне смертельным снарядам, летящим в вас с неба дождём.
Всё честно: или они вас, или вы их
Баланс, конечно же, очень хлипкий. Половина оружия не имеет смысла брать и прокачивать, т.к. враги умеют ваншотить на любом уровне сложности и способны довольно уверенно маневрировать. При этом сложность боя зачастую зависит от случая — если враг выскочит сбоку, аки черт из табакерки, и залупит вам одной тяжелой бомбой, то вы даже пикнуть не успеете. При этом штурмовики умеют атаковать под нереально острым углом — вам просто нет смысла уклоняться от снарядов. Осталось только быстро определить, где вы соберёте меньше урона.
Поначалу страшно бесит и то, что сбитые корабли пришельцев падают на землю не в виде декора, а как единица урона. Вообще, контролировать сражение в Invasion очень тяжело (даже если применять интегрированный «слоу-моде»). Мне даже пришлось отключить в настройках массовку на заднем фоне, чтобы не отвлекаться вообще ни на что. А то ведь один раз зазеваешься — переигрывай. А когда на тебя летит сотня ракет — падают корабли и ещё как-то надо успевать собирать бонусы, на которые охотятся и боты — легко на секунду потерять контроль и загрести в волну снарядов.
Ваншоты тут такая же обыденная практика, как и хедшоты в классических шутерах. Пусть это бесит, но, как минимум, не даёт размякать и расслабляться, поэтому без адреналина мало кто уйдёт.
Однако, игроку позволено настраивать апгрейды своей тарантаски, включающие скорость перезарядки, защиту, вместительность и пр. Оружие отдельно прокачивается по боевым показателям урона, скорострельности и скорости полёта снаряда. Честно говоря, за подбором оптимальных показателей для выбранной тактики вы проведёте немало времени и ни раз переиграете чертов 6 уровень 🙂
Приятным дополнением к убойному геймплею послужит и зубодробительный техно-трек от
Итого…
Получилась ядерная игра. Нереально сложная, но крутая. И доставляет Invasion не только бешеным темпом или серьёзным вызовом к навыкам реакции игрока, а ещё и тем, что в ней можно реально надолго подзалипнуть. Таймкиллер? Вот это вряд ли. Ну разве что Crimsonland для вас — это тоже таймкллер.
Трейлер Invasion:
Спасибо за обзор! Надо обязательно заценить. . .
Если нравится Кримсонсленд, то и эта понравится
Скрины по 6 мб весят, а я то думаю че не грузятся )
Я уже потом заметил, как пост сделал. После переустановки фрапс забыл выбрать формат — вот он мне и влепил какой-то другой, где все FHD-скрины весят по 6 мб
Иконка запуска на рабочем столе как стоячий куй 😀
Crimsonland всё равно круче
Музыка то крутая ,а вот баланс хромает на обе ноги. Сплошной спам от противника, никакого шанса пройти -только везение затащит. Бросил на середине, ибо надоело умирать от одного попадания на «легком уровне сложности»
Про спам точно подмечено. Сам лупишь в небо таким же спамом рассыпухой чтобы не убили, и качаешь броню а не оружие
Обзор понравился, спасибо. Все расписано как есть.
А тем кого люто ваншотят и кто с самого начала качает броню зачем-то, посоветовевал бы сначала качать скорость танка и снарядов. Ведь в таком бое не толщина брони решает, а попадут ли в тебя или нет.
Однако насчет хлипкого баланса не соглашусь — у каждой пушки есть свои плюсы и минусы. И в зависимости от уровня сложности и тактических предпочтений каждая из них может найти своих поклонников. Кому-то нравятся рельсы, кому-то пулеметы. Я например секторы люблю.