lifeisst-logo

Мнение о Life is strange: первый эпизод (обзор)


Наконец-то у меня дотянулись руки до life is strange, точнее до первого эпизода этой мистической приключенческой игры-триллера. Сегодня поделюсь с вами своими впечатлениями от увиденного, можно даже сказать, что это будет типичный обзор.

Пока Telltale вынашивает очередные эпизоды на свои главные проекты – «Игры престолов» и Tales from the Borderlands, на горизонте нарисовался конкурент — life is strange, готовый зацапать часть аудитории в жанре «интерактивной игры с нелёгким выбором и его последствиями». Работает над историей французская студия — Dontnod Entertainment, занимавшаяся также разработкой Remember Me. Кстати, в новиночке мы снова сможем манипулировать временем.

LifeIsStrange 2015-02-26 16-03-36-56

Грядёт буря…

Новая мистическая история берёт своё начало в простом американском городке у побережья чего-то там. Провинциальный, ухоженный, с чистенькими и ровными газонами и милыми кафэшками — классика. По закону жанра за красивым фасадом прячутся многочисленные шкафы со скелетами, имеется даже мрачным маяк, угрожающе нависающий над городом с крутого обрыва.

В главной роли оказывается довольно-таки невзрачная героиня, коих в том же американском кино чаще всего называют «чудилами», или более презрительно — «гиками». Дополняет хисптерский образ и любимое увлечение Макс – фотография. Что примечательно, застенчивая умница-скромница (иногда правда ругающаяся, как нормальный взрослый человек) предпочитает старую камеру типа «палароид», прочим современным аналогам.

LifeIsStrange 2015-02-26 16-17-02-36

Обзор игры Life is strange.

В отличии от своих от своих сверстников, Макс менее общительна и социально адоптирована. С первых же минут игры хорошо заметно, какого же цвета эта ворона. Чуть ли не сходу однокурсницы однокурсники начинают подтрунивать её, да даже учителя с легкой ноткой презрения иногда одёргивают бедняжку. Друзей у молодой девушки маловато и на социальной лестнице она находится где-то между уборщиком и … ну вы поняли.

Естественно, куда ей серой дурнушке до длинноногих красавиц-черлидерш, или модниц в неприлично коротких юбках. И с десяти шагов Макс легко попутать с парнем: из-за прически, пацанской одежды (не считая розовую футболку, хотя… по нашему-то времени уже и это не в счет). И, как бы не казалось странным, из-за полного отсутствия главных вторичных половых признаков молодой женщины.

LifeIsStrange 2015-02-26 17-44-19-59

Если учитывать, что в свои 18 лет у Макс не грудь, а сплошная «грусть», или как у нас говорят – «комары покусали», то вполне понятно наличие такого большого количества комплексов. Вообще, life is strange очень богата на хорошо проработанных персонажей и это приятно. С закомплексованными подростками можно придумать всё, что угодно и молодой аудитории это будет близко.

Но не стоит переживать, что игра скатится в цитирование молодёжных сериалов с заезженными пластинками формата: «почему меня не любит Шон» и «о боже, где взять деньги на эти классные туфли!?». Игра как бы вскользь касается сопливых проблем молодёжи, а вот приторной девчачины почти умело избегает. Слава богу нам не нужно выбирать кофточки или обсуждать бойфрендов на переменках. Хотя подождите-ка… а по-моему что-то подобное проскакивало… но не суть, ещё раз повторюсь – этой темы касаются вскользь, а сосредоточивается игра совсем на другом. Уже через некоторое время после начала, по всем законам жанра, нашей героине подселят суперспособность. И история начнёт закручиваться, осыпая игрока тучей вопросов.

Мотай время правильно!

Игровой процесс, на котором-то и останавливаться нет смысла, напоминает размеренное интерактивное приключение. Мы будем просто ходить туда-сюда, тыкать в подсвеченные предметы и иногда выполнять насущие задания – найти флешку, поговорить с другом, починить какую-то безделуху. Игра линейна и никакой свободы действий не имеет. Выполняется задание – стартует следующий эпизод.

«Перемоткой» же подбираешь понравившийся вариант и двигаешься дальше. Естественно, в этот процесс вкраплено то самое хвалёное «управление временем». Макс может отматывать часть эпизодов, но при этом осознавать, что она делает и в итоге получать преимущество.

LifeIsStrange 2015-02-26 16-45-55-73

В механику игры это вписывается примерно так: Вы идёте улице и видите, как мяч попадает сидящей на скамейке толстухе прямо по голове. Вы отматываете время и предупреждаете её – это самое безобидное. Ну, или когда нужно узнать что-то, выудив правильный ответ в диалоге, вы отматываете назад и уже вываливаете своей «жертве» нужный пункт. Никаких особо вычурных головоломок в игре по первому эпизоду замечено не было. Всё завязано на откручивании времени и взаимодействию с предметами. Довольно примитивно и за весь эпизод мне уже успело это порядком надоесть.

Нелинейность и выбор. Кхм… в какой-то мере игра имеет разветвления по сюжету, на что вежливо намекают разработчики в самом начале. За весь эпизод таких событий было всего-то штук пять. Часть сделанного вами точно повлияет на сюжет и историю в целом. Но последствия своих решений в первом эпизоде увидеть нельзя, всё раскроется в дальнейшем, если вообще раскроется.

К визуальной части игры претензий полно, но не больше, чем к проектам от Telltale. Основана проблема – нечеткая детализация. Текстуры не просто мыло, это самое настоящее, вульгарное «мыльцо». Не считая самих персонажей, на которых без слёз не взглянешь, окружение выглядит так, будто его реально зарисовали грубыми мазками толстенной кисти. И пока не нажмёшь «осмотреть», перед тобой будет размытый силуэт отдалённо напоминающий картинку, вырезку, фотку или предмет.

В целом плотность и качество окружения сносное и если прищуриться, немного отринув от монитора, содержание окажется приятным. Атмосфера выдержана на ура и почти каждое помещение умело сдобрено кучей всяческих мелочей, подчеркивающих индивидуальность проживающего тут человека. Всегда есть что-то посмотреть и изучить.

LifeIsStrange 2015-02-26 17-34-57-58

Вторая, но не самая основная претензия, — это корявая анимация. Много, очень много сцен выглядят реально пакостно. Особенно выделяется ГГ с её пустым выражением лица, как будто её обкололи ботексом. Открытый рот, взгляд исподлобья, застывшие глаза – ужасть. Больше похоже на имбецила (в лучшем случае на куклу-андроида), а не на смущенную или напуганную молодую девушку.

Почти все остальные герои также страдают от этой болезни, ну у них хотя бы брови видно, по которым что-то ещё читается. В общем, нужно постараться выцедить эмоцию, чтобы прочитать момент. С этим можно свыкнуться, т.к. игра берёт далеко не визуальными наворотами и уже через некоторое время на эти недостатки перестаёшь обращать внимание.

Итого…

Через набор киношных заезженных штампов о исключительности очередной серой мыши, борющейся с беспощадным американским молодёжным социумом, через мрачный маяк и кучу страшных тайн провинциального городка, у нас вырисовывается в меру запутанная, но очень интригующая история. И по завязке уж точно не уступающая даже намертво хватающим за жабры легендарным рассказам Стивена Кинга.

«Тихий городок», мистика, надвигающаяся зловещая и очень пугающая угроза, психопаты и лицемеры, да даже тёмное прошлое ГГ, выползающее наружу через близких людей – будет всё. Причем заметьте, это только первый эпизод. Завязочка, конечно же, на отлично.

LifeIsStrange 2015-02-26 18-27-17-26

Как сериал, life is strange стартует бодро и с первых же минут затягивает излюбленными трюками сценаристов, которые разработчики умело перенесли в игру и реализовали посредством интерактивного приключения. Вот тебе и невзрачная милаха, ставшая чем-то большим через таинственный дар, вот тебе и школьные бытовые проблемы, давно позабытое прошлое, напоминающее о себе через внезапно появляющихся старых знакомых.

Не смотря на заезженность событий, предсказать финал, да и вообще развитие истории — трудно, что и даёт нехилый такой посыл к дальнейшему прохождению. Интрига в наличии. Разумеется, игра больше всего подходит любителям всяких размеренных мистических историй, без какого-либо экшена, многократных и жестоких убийств, и даже крови. life is strange — это почти чистейший интерактивный триллер, хоть и про подростков и их проблемы. Поэтому фаны той же Telltale я уверен будут рады до посинения, ну и прочие квестолюбы тоже.

Моё мнение: Life is strange вполне может пободаться с продукцией Telltale. Допускаю, что игра и слишком специфична, в пользу своей подростковой начинки, но сюжетная часть оказалась довольно крепкой и история увлекает.

И всё же стоит дождаться концовки, чтобы сложить мнение об игре. Вот заодно и проверим, хватит ли запалу у разработчиков. Ожидает нас по традиции дробление на пять эпизодов. А встретить эту игру можно почти на всех игровых платформах современности.

Трейлер:

Мнение о Life is strange: первый эпизод (обзор): 15 комментариев

  1. Аноним

    > Если учитывать, что в свои 18 лет у Макс не грудь, а сплошная «грусть», или как у нас говорят – «комары покусали»
    Ахаха ну неужели хоть кто то кроме меня заметил/ животрепещущая тема не-рас-кры-та!
    ЗЫ: Зато Саркисяны обосцутся от радости. Никакой объективизации, абсолютно 😀 😀 😀

    1. igra-San Автор записи

      Простите, а как это не заметить-то?)) 18 лет, а на вид ещё Сейлор мун не досмотрела. Какой нафиг колледж, какие мальчики, какой секс!? Как по мне, то это очередная крайность. Пока у одних героини скачут с буйками +3 размер, чуть ли не выпадающими наружу, у других получаются вот такие с трудом читаемые «студентки». Чего-то среднего, видимо, не суждено изобрести.

      1. Армиро

        а что среднее, небольшие холмики?=)ИМХО это спецом сделано чтобы добавить в образ героини немного невинности.. Да ещё и где вы видели хипстеров с модельной внешностью? 😛

      2. agamer

        Позволю тут себе с вами не согласиться, играсан. Не в размере груди по-моему, дело. Тут главная героиня — девушка с «изюминкой». А если ее не интересуют мальчики и секс то это может говорить об ее богатом внутреннем мире — что в девушках имхо весьма привлекательно. Кроме того ведь это именно то, что вы, как автор данного обзора назвали комплексами и делают личность единственной в своем роде и неповторимой. По поводу груди так она должна быть у девушки такой, чтобы помещаться в ладони у мужчины. Ладони у всех разные а, значит, и девушки подходят каждому свои. А вот что мну сложно представить так это целевую аудиторию игроков для данной игры — девушки вряд-ли в нее будут играть, им свои проблемы и так известны. Игрокам мужского пола так же вряд-ли захочется играть в такую игру. Детям так вообще эта игра будет не понятна. Остается надеяться только на любителей квестов, вродь.

  2. putin

    Согласен игра хорошая, ток недавно читал новости что продолжение заморозили. у студии какие то проблемы 🙁

    1. igra-San Автор записи

      Это трудно назвать проблемами. Скорее сроки выхода растянутся, но игру должны закончить. По крайней мере надеюсь на это.

  3. Аноним

    Вообще соглашусь с автором. Кое какие параллели с творчеством Кинга есть. Мне вот например припомнилась сразу «Буря столетия».
    Прошла эпизод не быстро, всё потыкала и всё почитала. Теперь дико хочется увидеть продолжение ^_^
    + Сюжет
    + атмосфера
    + игра персонажей
    — графика
    — однообразие иг. проц.

    Ps. У «Теллтейл» чисто кино, даже ходить нельзя только QTE.

  4. Алексей

    из Кинга можно еще «Кэрри» вспомнить, замкнутый подросток, которого травят сверстники, такой собирательный образ из книг Кинга и старых штампов молодежных муви, как попытались в свое время финны сделать в «Allan Wake» симбиоз твин пикса и книг Кинга.

    1. agamer

      Что примечательно, так Элайджа Вуд тоже рос затравленным сверстниками подростком. Но в один прекрасный день режиссер Властелина Колец увидел в нем бессмертного хоббита Фродо. Life is Strange, что и говорить…

      1. igra-San Автор записи

        Ну тык, мелкий и забитый подросток отлично подходит на роль робкого коротышки, преодолевающего все неприятности большого и страшного мира.

  5. Zatoyhci

    как же я ненавижу эти эпизоды! ну почему не выпустить игру разом , как это делали раньше..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.