Свинья Wolfenstein II The New Colossus

Мнение: Wolfenstein II The New Colossus — плохо пошутили, хорошо постреляли


Смачно замочить пару десятков нацистов, поливая их с двух грохочущих дробовиков одновременно, усилиями целой кисти чередуя ЛКМ и ПКМ, — удовольствие, на котором возвысилась ещё первая (современная) часть Wolfenstein — The New Order...

[СПОЙЛЕРЫ]

Сиквел старательно играет на тех же самых чувствах, бравируя таким же бесхитростным подходом в организации игрового процесса. Когда я вспоминаю, как красиво и артистично получалось переколбасить в груды изуродованных ошметков целый нацистский отряд — с собаками, пехотой в экзо-скелетах, офицерами в фуражках, — то мне сразу же хочется всё это ещё разок повторить. Вот настолько Wolfenstein II The New Colossus геймплейно мне понравилась. Хотя, признаться, не всё так однозначно. Порой The New Colossus вызывала противоречивые эмоции, от чего прохождение дважды «буксовало».

По манере размеренного (ну почти) шутера, как оригинал 2014 года, разработчики не пошли. Уильям Бласковиц (также известный, как «Жуткий Билли») — ураганный тип, как спорткар срывающийся с места и набирающий до 100-ки за считанные секунды. Его силовые приёмы и умение за мгновение преодолевать длиннющие коридоры, как бы намекают, что в бою нас ждёт головокружительный геймплей.

Wolfenstein II New Colossus экшен

Wolfenstein II New Colossus сюжет, сценарий, герои, концовка

Но нет. Главный герой от чего-то настолько слаб и хрупок (и с «обновленным» телом тоже), что даже под бусстами аптечек его ловкую тушку забивают за считанные секунды. И как я не пытался на выбранной (высокой) сложности подкатываться, прыгать на голову, швыряться топорами на бегу, бодать плечом, молниеносно прорываясь от врага к врагу, — но успешно завершенных таких акробатических стычек было ничтожно мало.

В почти 90% случаев при попытках пробежаться и использовать весь супергеройский арсенал ГГ, его слишком быстро расстреливали. При том понять, кто и откуда «накурил», зачастую, просто не удавалось. А понижать сложность до детской, чтобы поиграть как положено, — это не выход.

Интерфейс — это тоже больная тема для The New Colossus. Откуда попали, кто и чем — непонятно. Даже чертового «малинового варенья» на монитор никто не прольёт, когда ГГ движется на 1% здоровья! В горячке боя вас могут зафигачить без малейшего признака нанесения урона, пока вы будете собирать патроны, полагая, что стычка окончена. В пылу сражения слишком легко пропустить одинокого фрица с автоматом в темному углу на втором этаже. Вот он и сделает «пиу-пиу» до 0 hp.

И чем дальше я заходил, тем аккуратнее нужно было играть, хотя мне продолжали намекать (новыми апгрейдами), что, мол, надо катиться и прыгать на бошки. Даже рудиментарный стелс казался более органично вписанным в геймплей элементом, чем стремительные умения ГГ, которые нормально использовать в бою почти невозможно.

Зато стрельба в Wolfenstein II The New Colossus на удивление бодрая: комбинацией оружия вы из простого солдата нажатием двух кнопок превращаетесь в универсальную машину смерти, адаптирующуюся к любым условиям и врагам. Оружием приятно пользоваться, приятно держать в руках и разглядывать его же чертежи в меню настройки.

Wolfenstein II The New Colossus (3)

Тактического разнообразия в подборе нужной экипировки вроде бы предостаточно. Апгрейды оружия позволяют сориентироваться в сторону предпочитаемого стиля игры: тихо, шумно, напролом. И как всегда находится «НО»… Увы, всё та же чрезмерная «ватность» ГГ и излишняя меткость врагов, лишают смысла снимать с ножек тяжелые пулемёты, огнемёты и гранатомёты. Лишь лазерная установка хоть как-то позволяет отстреливать врагов и не давать им себя мгновенно передамажить. Собственно, вытворять акробатику тоже чревато отправкой на экран загрузки. Проще подождать, пока каждый тупоголовый нацист не высунет нос из-за укрытия, чтобы ему его отстрелили.

К слову о «тупоголовости»: враги не берут вас умением или тактикой. Они стройными рядами будут переть, пока у вас не закончатся патроны, ну или сами враги 🙂 Единственное, что безупречно умеют делать нацики — стрелять через какую-то ничтожную дырочку в текстуре, чтобы их не было даже видно.

Вообще, баланс оружия и его назначение слишком сомнительные. Два прокаченных до бронебойных пуль и снайперской оптики Sturmgewehr лишают необходимости выбирать любое другое оружие с очевидными минусами в дистанции, бронебойности или удобстве. Зачем страдать, рискуя жизнью подбегая с дробушкой к тяжелым врагам? Зачем закидывать врага гранатами или поливать из слишком неточных пистолетов-пулемётов? Зачем всё это, если есть Sturmgewehr?

Wolfenstein II New Colossus

«Клац-клац-клац» — грозно лязгнет затвор Sturmgewehr, отправив 6 гильз на пол и 6 пуль прямо в середину прицела — любая цель, на любой дистанции и с любой защитой отправляется «баиньки». Даже зумить не надо. Собсвтенно, так и прошел всю игру, периодически себе поднимая сложность, чтобы уж совсем не заскучать.

Финала, как такового, даже не заметил — просто перестрелял всех скачущих в защите нацистов, а потом поглазел на свою трясущую грудями благоверную, с двумя автоматами в руках. Никаких эпичных боссов в игре просто-напросто нет. Потом топорик, шоу и расколотый череп… и всё.

Неоднозначным мне показался и сценарий, персонажи, да и сюжет в целом. Зачем было так уродовать серьёзный геройский боевик с эпизодическим вкраплением черного юмора, до очевидного треша? Просто чтобы было?

Wolfenstein 2

Wolfenstein II The New Colossus — это огромнейший чистый холст, на котором можно было написать всё, что угодно. Но сценаристы грубо навалили какой-то сумасбродной дури про стереотипных чернокожих, тупых как пень нациков и мужиков в шапочках из фольги, уверовавших в НЛО. Сам ГГ, его мотивы и поступки также лишены смысла. И градус абсурда с каждой минутой повышают, в эпилоге доводя всё до какой-то тарантиновской жестки с морем кровищи и сиськами.

Оригинал был в меру смешным, пошлым, брутальным и крепко поставленным шутером, где всё было на своих местах и был логичный конец. Не переходя черты, разработчики показали альтернативное видение неудачно закончившейся Второй мировой, в которой нацисты победили. Потому что у них были технологии и супер-солдаты. Это была война, про людей, любовь и смерть. В The New Colossus же творится какой-то попсовый треш — в плане сюжета и сценария, разумеется. И те нацисты-победители, с которыми воюет ГГ во второй части, никак не могли бы выиграть войны.

Не то, чтобы это всё плохо само по себе, как идея для другого проекта (контента)… но не в сиквеле же… Вот, например, где без зазрения совести можно было бы дать волю своим фантазиям и покуражиться от души:


Нелогичность и откровенный кретинизм, которым страдают герои сиквела — ещё одна великая проблема. В самом начале истории перед зрителем разыгрывают какую-то ванильную драму, с размазыванием соплей рыдающим и причитающим о своей нелегкой доле главным героем. «А как же я… как мои дети… моя любовь….» — причитает ГГ каждые пять минут, периодически щенячьими глазками пронзительно высверливая игрока по ту сторону монитора.

Wolfenstein II The New Colossus (2)

А в середине истории он вдруг резко всё забудет, позволяя своей единственной любви, ради которой он сражается, со своим же ребёнком под сердцем, пойти кидать «гранатки в фашиков». Вот просто б@#$%ь ради прикола. И че, спрашивается, до этого ныл-то? Я уже молчу про бредни с папашей, который сидел в трухлявом доме с рабочим телефоном и караулил своего «сынка-отступника», который тоже «хорош» — поперся хрен пойми куда и фиг разбери зачем.

Самое противное — вас без конца заставляют смотреть, как кто-то тянет одеяло в этой комедии на себя. То негритянка-революционерка со своими «маза фака» через слово, то ещё какой-то чертов идиот, чьи бредни также важны для игрового процесса и атмосферы, как стоящая на краю локации мусорка.

Некоторые сцены вроде бы казались нужным и смешными — неконтролируемая механическая рука британца, секс с толстухой в шлюпке, или диалоги двух куклусклановцев, разглагольствующих о том, почему «Страшный Билли» их не любит — вот, что интересно и органично вписывается в происходящее. Даже момент с Гитлером был ещё ничего, когда тот обмочился на пол и устроил «на лобном месте» чистку за фальшивое чтение сценария.

Вообще, чрезмерное количество лишенной смысла пустой болтовни заметно остужает интерес к залповому прохождению. Я несколько раз ловил себя на мысли, что пора организовать перерыв. А возвращался лишь тогда, когда вспоминал, как круто грохотало оружие при стрельбе с двух рук и сколько недобитых нациков шатается по незачищенным локациям.

Итого…

Wolfenstein II The New Colossus — это хороший шутер. Наверно, даже один из лучших в этом году. Но шутер далеко не идеальный. Причем с огрехами не по части геймплея, а больше со стороны сюжета и сценария. Зачем нужно было превращать милитари боевик про бравого борца за свободу в какую-то дешевую тупую комедию-драму с лишенным смысла и логики сценарием — мне непонятно…

Пробежал не без удовольствия. Увы, лишь наслаждаясь голым игровым процессом, старательно игнорируя весь творящийся вокруг бред.

Мнение: Wolfenstein II The New Colossus — плохо пошутили, хорошо постреляли: 29 комментариев

    1. igra-San Автор записи

      Без пометки (не считая новости) весь текст мой. Если работал другой автор — в конце статьи будет пометка.

  1. Android (+_-)

    Но в плане стрельбы Wolfenstein 2 заметно лучше «Нового порядка». Надеемся на более качественное продолжение с нормальным сюжетом

    1. igra-San Автор записи

      Очень-очень надеемся. Есщё бы было хорошо, если сортирного юмора и трешака поубавили этак на 50% от мощности

  2. MaiLek

    🙂 Мерси за отзыв
    Вот теперь всё стало на свои места — «баланс силы восстановлен»

  3. Максимка

    Не сильно люблю жанр шутеров, но считаю второй вольф ближе всех к игре года. Прошел за два вечера, всё понравилось

  4. Waxet

    Как же у меня бомбит от таких чисто негативных обзоров. Ну неужели так сложно написать и что то хорошее про игру? Тем паче в The New Colossus есть светлые моменты и идеи. Нет, это не дело господа :*(

    1. Sarevok

      «Ну неужели так сложно написать и что то хорошее про игру?»

      «Wolfenstein II The New Colossus — это хороший шутер.»

      ???

      1. igra-San Автор записи

        Товарищ, наверно, имел в виде перечислить положительные стороны

    2. igra-San Автор записи

      Спокойствие. Это, во-первых, не обзор. Во-вторых, игра мне понравилась. Но молчать о недостатках, которые настолько очевидны, извините, я не могу

  5. Аноним

    Тээкс… Что тут у нас? С самого начала опять фашисты опять захватили америку. Где то этот сюжет уже обыгрывался, не в предыдущей ли серии данной игры? Ну, это еще можно пережить. Но опять панцерхунды и то же самое оружие?! Это уже чересчур. Уже по ним настрелялся.

    1. igra-San Автор записи

      Отчасти согласен. И всё же хорошая шутерная механика тащит

  6. Вальдемар

    Как всегда отличная статья, спасибо автору за труды! Игрой не разочарован, но по 100500 разу одно и то же проходить начинает утомлять.

    зы момент с отрубленной головой это конечно у-у-ух 😀

  7. S23unred

    Вот атмосферу запоганили своим петросянством — всю игру сидел думал: «Не, ну шутки про сортир и мочу сейчас закончатся, а там амброзия потечет» Угу — обломайтенг. Игра сразу кончилась
    Согласен . Постреляли ниче так, в духе первой части, но шутейки. . . сплошное *рукалицо*

  8. Аноним

    Ценители артхауса ёпрст) Со статьёй не согласен, автор придирается

  9. Дмитрий

    Автор какой-то недовольный мудак, уж извините. Я не фанат шутеров, и не играл ни в одну часть вольфа, кроме той знаменитой родоначальницы жанра 1992 года. Но играл и в халфу и в метро и в прей и в дум и во все известные и популярные шутеры. И могу сказать с уверенностью — сюжет в the colossus охренительный, настолько, что я даже не ожидал. Я никогда прежде не видел как гг отрубают голову на глазах многотысячной толпы, а потом пришивают к ней новое тело, и никогда не видел голую беременную бабу в крови и с автоматами. И это охренительно, это не банально, это свежо и интересно. Что мне не очень понравилось это недостаточная мимика у персонажей и непопадание движений рта в слова. И не понравилось что после основного сюжета надо было убивать ещё целую кучу командиров, а после убийства последнего даже кат-сцены не было. Вот пожалуй и все. Это отличный шутер с отличным дизайном и сюжетом. Автор зануда. И, кстати, в дом гг приходит за кольцом. Если ты даже этого не понял… то неудивительно что ты не понял игру в целом.

  10. Игорян

    Похороните его уже. Вольфенштейн уже давно не тот. И сами разрабы это знают.. Делая на ностальгии не плохие деньги. Эта игра отстала от своей старой предшественницы намного.. Я имею ввиду Ретурн ту кастл. Там было все в плоть до разных мелочей. Увы ни в ордере ни в колосусе этого нет. Тупо графа и только.. Больше ничего.. Про сам сюжет я вообще молчу. » Это печально» . Могу долго писать но не буду. Скажу одно игра эта только для нового поколения но не для нас…

    1. igra-San Автор записи

      Не надо хоронить. Надо просто не делать игру столь смехотворной и поверхностной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.