Risen 3 — боевая система (гайд)

В данном гайде я разберу боевую систему, её особенности и принцип её функционирования. Это считай вводная часть (обучение), основы вкратце и с комментариями.

risen3-b

На само деле боевая система в Risen 3 примитивна и если понять, как она работает, то и получать люлей вы уже не будете. Разве что будете сознательно допускать грубые ошибки. Оглядываясь на другие игры серии и даже на готику, она может показаться слегка неказистой или тормозной. Но, в ней просто заложены некие строгие правила, не подчиняясь которым, играть нормально окажется очень трудно.

Гайд по боевой системе — общие рекомендации и положения

1. Боёвка имеет консольную ориентацию с автонацеливанием — атаки практически не идут по воздуху, герой, даже просто махая, всегда подскакивает к врагу и наносит удар. А самое интересное, что и монстры действуют также. Увернуться от атаки можно, но только в последний момент, при помощи рывка, в противном случае враг дождётся вашего перемещения и клюнет в конце. Убежать от атакующего или просто отойти в сторону тоже нельзя.

Золотое правило уклонения — просто так не кубыряйтесь, делайте отскок только при необходимости, в противном случае будете изредка получать на выходе из рывка-переката. В момент выполнения уклонения вы не можете получить урон, даже если прыгните под ноги врагу, пользуйтесь этим. Кстати, враг при отскоках тоже неуязвим.

2. Удары слегка замедлены, бить нужно на опережение — герой почти всегда вращается или замахивается, из-за этого, его атаки затягиваются. Скорость атаки высока только у мага, с его перчаткой. У воинов ближнего боя практически нет быстрых ударов и рассчитывать, что без выученных навыков на скорость атаки, вы просто «перемахаете» на врага, не стоит.

Risen3 2014-08-17 15-42-50-34

Как и когда начинать атаку — атакуйте врага, если он перемещается в сторону, или только вот-вот вас заметил. Если враг уже заметив вас давно стоит пялится, то скорей всего первым ударит он, почти все монстры и прочие враги бьют быстрее вас и их атаки не начинаются с танцев и вращений, поэтому являются по началу очень неожиданными. Выжидайте их атаку, отпрыгивайте, а уже потом бейте.

3. Блокировка и контратака просто необходима — первым делом найдите мастера ближнего боя и выучите контратаку. Без неё будет очень трудно отвечать на комбинации удары врагов. Заучив их движения, можно потом с легкостью отражать атаки групп и не кубыряться как полоумный. Тем более, такая атака отнимает очень много жизней и не слабее простого удара.

(имея навык контратаки) Нажимая блок в последний момент, вы перехватываете инициативу и наносите урон врагу. После такого удара, можно смело замахиваться усиленным, как правило, враг ошеломлён таким трюком и атаковать точно не будет. Идеальный момент для выстрела из дополнительного оружия.

4. Бой с группой врагов — сражение с толпой не из простых. Не смотря на численное преимущество, всеми сразу они не атакуют, стараясь делать это по двое максимум. При этом, если врагов больше трёх, каждый может нанести удар, но одновременно только двое. Лучший вариант — это удар, потом отскок, ещё удар, ещё отскок.

Лучше не доводить до боя с пятью или более врагами. Схватка с группами трудна из-за того, что нужно следить за многими врагами, что сделать практически нереально и рано или поздно удар проходит. На средней или высокой сложности это чревато смертью, т.к. многие мобы бьют ооочень больно. 

5. Напарник танкует (принцип агро) — вам всегда можно брать с собой одного члена экипажа. Он сражается вместе с вами и не помирает, а просто теряет сознание ненадолго, если его вырубят. Напарник не является первоочередной целью для мобов, если конечно сам их не сагрил. Сражается он, как правило, недурно и может неплохо дамажить. При этом танчит он всё же лучше. С напарником можно победить любого врага.

Risen3 2014-08-14 16-19-01-07

Чтобы враг напал на напарника, ему нужно сагрить его визуально или же нанести два удара подряд. Это касается и вас, если вы нанесёте две тычки врагу сразу, то он переключится на вас. А вот если одну, то агро будет держаться на первоочередной цели. В идеале, нужно поочерёдно с напарником бить по одному удару. Тогда цель не переагрится. Это можно делать, просто зажимая кнопку атаки, сдерживая атаку, до нужного момента.

6. Усиленный удар и его контроль — зажимая атаку, можно нанести сильный удар. Он эффективен только в том случае, если противник не заблокировался. После такой атаки (в блок) оружие врага откидывает и он становится на секунду беззащитен для следующей обычной атаки. К магам само собой это не относится.

Если вы замахиваетесь для такого удара, а враг закрылся, не спешите отпускать кнопку. Ждите и бывает, враг опускает блок и получает по щам в самый последний момент. Это касается неповоротливых врагов. 

7. Дальний бой — не самая полезная штука, но при правильном подходе может помочь сразить неудобных врагов. Она также консолизирована под автобой, поэтому у вас нет ни прицела, не даже возможности просто пульнуть вне боя. Только когда схватка понеслась и вы находитесь на достаточном расстоянии, только тогда выстрел будет засчитан. Изначально стоит определиться, с чем будете играть. Пистолеты, ружья или арбалеты и пр. Качайте только одну специализацию, чтоб от неё был толк. Распаляться на всё нет смысла.

Не забывайте про особые предметы — бомбы, метательные ножи и пр. Эти штуки очень полезны, когда враг засел на блоке или слишком опасен в ближнем бою. 

8. Комбинации врага — почти все враги в игре бьют комбинациями. К сожалению, прервать начатую своим ударом нельзя, разве что использовав контратаку или отскок. При этом, если моб всё же завершил свою комбо успешно, то он отскакивает и не позволяет вам атаковать его. Как уже писал, в момент отскока враг также неуязвим. Не попадайтесь на комбинацию врага, маневрируйте и атакуйте только в самый неподходящий момент.

Risen3 2014-08-15 19-27-28-11

Одиночные удары у врага — это редкость, одиночки свойственны большим монстрам. Другие, как правило, стараются тяпнуть два-три раза. Запоминайте их комбо и учитесь избегать их или контратаковать, на крайний случай. И да, в воздух мобы не бьют, если один удар мимо — значит комбинация не продолжается и моб снова начинает выцеливать для новой атаки. Учтите это при манёврах.

9. Бой магом в Risen 3 намного проще, чем милишником. Своим «пиу-пиу» он может успешно накружить большую группу, или же трепать толстого монстра. Если не нравится бой мечом, советую пойти учиться к магам, только вступивший в их фракцию, способен освоить данный стиль боя. Вступая в другие фракции, вы лишаете себя возможности получить перчатку.

10. Не стоит кликать мышкой, как сумасшедший. Закликивание врага не пройдет, более того, вы ломаете самому себе комбо. Старайтесь нажимать следующий удар в самом конце предыдущего, тогда герой начнет проводить слаженную комбинацию, которую редко какой монстр успевает прервать кувырком. Если вы доводите комбо до конца, то последний удар отправляет врага на пол, что дает возможность подготовить усиленный удар.

Рекомендации по игре за мага:

(Описание от игрока под ником aulizko)

Следует учитывать, что некоторые враги имунны к определенному типу повреждений.
Iron golem (не знаю, как в русском переводе, наверное, рудный голем) иммунен к урону молниями, Swamp golem (болотный голем?) иммунен к льду и т.п.

Каждая из перчаток (молния, огонь, лед) позволяет атаковать несколько близконаходящихся врагов. В случае, если происходит бой против толпы, можно одним-двумя кувырками выставить их в рядок и провести комбо, которое пройдет по всей куче-мале.

Для мага очень полезен навык Spell Dancer — комбинации заклинаниями ближнего боя будут быстрее, что позволит «держать» противника, не позволяя ему ничего сделать.

У перчатки тоже есть «мощный удар». Зажимая клавишу мыши, можно накопить урон и нанести более сильный удар. Пользоваться им стоит в двух случаях:

1) Начало боя. Многие враги несутся на вас по прямой. Как только они начали движение, начинайте накачку удара, как только они будут достаточно близко для мили-атаки (над врагом появится ник и полоска жизней) отпускайте кнопку и вражине прилетит усиленный удар. Во второй половине игры, когда навык кристаллической магии 100+ многих мобов выносит с одного удара. Прибежал-улетел. Экономит время.

2) После завершения комбо (после четвертого удара без навыка «Batlle mage (боевой маг?)» или пятого с навыком) враг падает. Пока он встает, самое время приготовить усиленный удар.

risen3-mag

⇒ Умения:

Кристаллическая магия. Всегда стоит в приоритете, так как влияет на наносимые повреждения. Также позволяет вскрывать сундуки с помощью заклинания «Rust (ржавчина в русской версии?)».

Spell Dancer. Ускоряет комбо. Очень полезное умение, стоит взять как можно раньше, тем более что, относительно дешево по затратам очков славы.

Battle mage. Добавляет еще одно движение в комбо с перчаткой. Гнаться не стоит, тем более что для того, чтобы это умение взять, надо качать непрофильный ближний бой.

Master mage. Довольно бесполезная штука, на максимуме уменьшает время перезарядки заклинаний на 20%. Даже при максимальном развитии тот же огненный дождь получится применять примерно раз в минуту, т.е. один раз за бой, как и без раскачанного умения Master mage. Если бы я заранее знал, насколько это бесполезная штука, не тратил бы на это умение денег.

Resist magic. С одной стороны, «дешевое» умение и берется практически попутно, с другой стороны, не такое уж и полезное. Врагов, которые атакуют магией, мало, и они никогда не объединяются в группы, так что можно спокойно уворачиваться от их ударов.

⇒ Заклинания:

Перчатка. Молния, огонь и лед. Действуют абсолютно одинаково, урон одинаковый, комбо одинаковые. Надо учитывать, что для каждого из этих заклинаний есть свой неудобный противник. так, лавовый голем иммунен к огненному урону. Ни разу за всю игру не встречал монстра, который имел бы иммунитет сразу к двум стихиям, так что достаточно купить две любые перчатки.

С учетом того, что вы будете иметь постоянную нехватку кристаллов поначалу, имеет смысл сэкономить 40 кристаллов и не покупать одну из перчаток. Из личного предпочтения — ледяная перчатка самая красивая, но, одновременно, поднимающийся пар постоянно закрывает противников, неудобно драться. Лично я бы брал огонь и молнию, если бы играл заново.

У перчаток есть режим «прицеливания», в котором можно атаковать врагов с большой дистанции, как из мушкета или дробовика. Иногда получается удачно забраться куда-нибудь повыше и расстрелять группу врагов. Внимание: в этом режиме ваши атаки не сбиваются ударами противника, т.е. можно смело продолжать гвоздить. Но лучше все таки увернуться.

По всем остальным заклинаниям: у заклинаний есть как общий, так и свой собственный кулдаун. Если вы используете заклинания, то не можете использовать другие заклинания еще какое-то время (секунд пять). То есть, полечившись, огненный дождь вы сможете запустить только через несколько секунд. Учитывайте этот эфффект.

Свой собственный кулдаун на заклинания — использовав заклинание, применить его повторно можно через довольно большой промежуток времени. Не меньше 20-ти секунд, как правило. Лично у меня ни один бой не длился столько, так что можно смело говорить, что любое заклинание можно применить ровно один раз за бой.

Огненный дождь. Крайне полезное АОЕ. Не только наносит повреждения (не очень-то и сильные), но и сбивает комбо противников. В общем, отличная штука против групп врагов или одиночных сильных противников. Крайне медленный кулдаун, лично у меня получалось его использовать только один раз за бой.

Wave of energy (не знаю, как это в русской версии — «волна энергии», что ли?). Отбрасывает и повреждает всех врагов. Бывает полезно, если вас окружила толпа медленных и быстрых противников. Медленный кулдаун, получается использовать только раз за бой.

Ice shards (осколки льда?). Абсолютно бесполезное заклинание. Атакует ровно на той же дистанции, что и перчатка, то есть, в радиусе ближнего боя, наносит сравнимые с перчаткой повреждения, так еще и вешает общий кулдаун на заклинания. В общем, я бы никогда не стал тратить на это заклинание кристаллы (целых 30 штук).

Исцеление. Довольно полезное заклинание. В бою из-за кулдауна получится использовать только один раз, так что лучше держать ром или грог в ячейке быстрого доступа. А вот лечиться вне боя очень удобно, можно забыть про провизию.

Rust (ржавчина?). Очень полезное заклинание, позволяет не качать ловкость и взлом замков, экономя вам, таким образом, очки славы. Кроме того, не надо играть в миниигру с отмычкой для открытия сундука, что тоже экономит время. Ни разу не видел сундука с уровнем выше 120, так что где-то к третьей главе вы сможете вскрывать абсолютно все встреченные сундуки (из тех, что не требуют ключа, конечно). В общем, абсолютный must have.

Освещение. Относительной полезности заклинание. В игре не так много неосвещенных мест, да и ночью из-за луны довольно неплохо все видно. В общем, я бы не брал это заклинание — находимых то тут, то там факелов и свитков с этим заклинанием за глаза хватит на всю игру.

Статья в процессе наполнения. Если есть желание дополнить статью или внести свои рекомендации, то пишите в коменты, наиболее полезные добавлю в гайд.

Другие материалы по игре:

Risen 3 — боевая система (гайд): 15 комментариев

  1. Тиливили

    Боевая система просто ужасна! Эти тормозные удары просто бесят, почти все враги бьют быстрее вас и у них почему то есть быстрые атаки. Получается тебя пинают как хотят и если не отпрыгнуть забьют нафиг! Со стаминой вообще атаз!

  2. igra-San Автор записи

    Отличные дополнения за мага. Обязательно занесу в гайд, спасибо за развернутый обзор.
    P.S. Сам проходил пока за милишника, за мага только предстоит. Почитал и ещё больше захотелось попробовать 🙂

    1. aulizko

      Спасибо за похвалу 🙂

      Только что стал «Voodoo pirate», в смысле, таки добил начальную линию за пиратов-магов-вуду. Ответственно могу заявить, что свои маги у них есть. Заклинание «swarm» (рой?) действует точно также, как и перчатка.

      На самом деле, я сильно обломался на данный момент — думал, что игра за вуду-пипл это что-то вроде дебаффера с петоводом вместе — ну, поднимаешь трупы врагов, гвоздишь издалека, начал качать мушкеты для такого дела, и, похоже, промахнулся. В общем, будем посмотреть, пока что бои веду с помощью мушкета, из полезных заклинаний только облако яда. Дебафов нет, петов нет, есть только возможность превращаться в попугая и этот рой. Наверное, некромантию как заклинание дают позже по квестам, но пока не дали.

      И да, вуду-пипл для изучения заклинаний требуют Jade! (Яшму в русском переводе?) В общем, экономьте ее. И еще, на острове Кила я так и не нашел учителей по оружейному делу, так что для прокачки мушкетов придется кататься на Тагаригуа.

      В общем, не ведитесь, если вам кажется, что вудуисты это аналог варлоков из WoW. Пока что ничего подобного.

      Победной тактики пока что не нащупал, пробую варианты. Тратить по 100 золотых за 100 выстрелов (чего хватает на одну пещеру с пауками) не улыбается. Буду думать, искать.

      Делать копию мага с помощью заклинания «Рой» и накачкой стата «Магия» тоже неинтересно — я так уже один раз прошел игру, надо бы чего-то новенького.

    2. aulizko

      И да, в свою очередь, прошу списка умений Охотника на демонов и сравнительное описание его заклинаний, так это стоит на очереди! 🙂

      1. igra-San Автор записи

        Охотник на демонов ориентирован строго на ближний бой. Почти всё, идёт в помощь игроку качающемуся как воину.
        Основные преимущества:
        — Призыв демонов прислужников (причем очень сильных)
        — Ударная сильная магия, с тычками-ударами, аое и прочим.
        Основные недостатки:
        — ГГ постригут на лысо 🙂
        — Придётся качать выносливость.
        Требования к прокачке жесткие и потребуют от игрока развития выносливости, магии, духа и пр. Но очков на ближний бой хватает с лихвой, к концу игры собственно 100-ку можно легко получить. Само собой если не халтурить, а зачищать всё, а также не забивать на побочные задания.
        В бонус охотнику можно записать особые видения демонов (пассивные). Хорошую защитную броню в ГИ по вступлению. И замену переката на телепортацию (даже по-моему она быстрее).

        Играть за него очень просто, в конце можно таких демонов призвать… короч напарники отдыхают) В общем попробовать стоит, качаться за него одно сплошное удовольствие.

        1. Филин

          Уже начал играть за него. Рунную магию не качал (проосто не нашел учителя) и играл простым воином. Последнего боса-демона забил за пять минут — простой вообще, была б магия забил бы ещё быстрее. Короче очень плёвая игра и муштровать боевую систему можно только на харде, там реально проблеммы могут возникнуть, а на средней сложности толку с этой магии? Берёшь меч и погнал рубить =)

  3. Уведомление: Обзор игры Risen 3 titan lords - графика, геймплей, сюжет | Блог о видео играх

  4. Уведомление: Как не запороть прохождение и что делать если запорол (Risen 3) | Блог о видео играх

  5. SWAG

    Магия красивая и бой магом крутой. С перекатами я бы ещё поработал, слишком много требуется двигаться в бою, а стамины, ограничивающей передвижение, НЕТ! Неоднозначно выглядит боёвка, вроде бы и красивая с одной стороны, а с другой выглядит неказисто из-за кувырков.

  6. Gunner00710

    Хороший блог, спасибо. От себя замечу, что если использовать зелье ‘бойца’, повышающее вероятность нахождения оружия на подходе к вероятным местам, оно-таки обнаруживается! Появляется там, где раньше не было. Ну и конечно, как можно раньше найдите оковы Фредди. Низколевельный ГГ вполне справится.

  7. agamer

    Автор обзора абсолютно прав — Пираньи во многих отношениях проделали работу над ошибками в этой игре по сравнению с Готикой 3 и Ризен 1 и 2. По привычке игры этой серии прохожу самостоятельно без гайдов, а потом сравниваю. Однако тут боевая система, считаю, «портит всю малину» от приятной игры. А именно. Пройдя игру так и не обнаружил ни одного бага кроме одного — «положительного». Проходил за охотника на демонов и обнаружил, что скилл Рудная кожа делает ГГ практически неуязвимым. При хорошо прокачанной рунной магии ни одно живое существо в игре, включая боссов, не могло ГГ даже поцарапать — в буквальном смысле. Отсюда и до смешного легкая боевка (хотя проходил на тяжелой сложности) — врубал демонические рефлексы и шел крошить врагов в капусту. С этим скиллом скорость атаки настолько высока, что вот оно то самое закликивание врагов-они не успевают ударить по вам в ответ. На боссов еще включал рудную кожу- скилл вообще читерский, разрабы тут видимо просмотрели его и недобалансировали. В результате для боя с рудным титаном пришлось напрячь 2 извилины, для боя с Марголот -одну и для боя с последним боссом еще 2 извилины. То ли дело в прошлых частях гоики, где путешествие по миру было чревато настоящими опасностями, а непрокачанному ГГ победить противников было ох как непросто. Здесь же простые кувырки, если после кувырка не останавливаться, а кувыркаться непрерывно — делают ГГ неуязвимым. Пока ваши напарники дубасят врагов вы себе на здоровье кувыркаетесь, считая ворон — Пираньи, это не серьезно. Итого могу сказать — игра красочная и сюжет очень хороший, но к боевой системе есть много вопросов.

  8. alex

    Возьмите под контроль Маккото — где мне изучить вуду ато не могу использовать куклу?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.