- Полное название: Walking dead: survival instinct
- Дата выхода: 2013
- Локализация: Текст
- Жанр: survival horror
- На чем можно поиграть: xbox 360, ПК, PS3
- Мультиплеер: Нет
- Кооператив: Нет
Walking dead survival instinct (Ходячие мертвецы Инстинкт выживания). Одиночный зомби FPS шутер с элементами стелс. Разработчик компания Terminal Reality. Это первая видео игра по одноименному телесериалу «Ходячие мертвецы».
Сюжет в Walking dead survival instinct:
Разработчики решили пока не трогать сам сериал. Его популярность слишком высока и если создать «гавно-игру», можно получить многомиллионное проклятие от фанатов. Которое, точно не сыграет на пользу дальнейшей деятельности неумех разработчиков. Terminal Reality решили прощупать рынок, заходя издалека, и по этому в Walking dead survival instinct мы будем играть за одного из второстепенных героев сериала. Речь идёт о Дэриле Диксоне.
Всем фантам сериала главный герой игры очень хорошо знаком, в самом сериале фанаты не раз называли его самым колоритным персонажем.
Апокалипсис застал Дэрила и его Отца у себя в домике, который находится в горах. Эту историю сам Дэрил рассказывал в сериале не часто, но кто смотрел внимательно, тот уже в курсе завязки. Вскоре, на охоте, отец Дэрила был сильно покусан ходячими. Мы кстати пройдём этот эпизод в самом начале игры.
Единственное верное решение было принято незамедлительно — Дэрил застрели своего отца. После чего в избушку набредает очень большое количество ходячих мертвецов и все оставшиеся в живых впопыхах сваливают. Это сам герой и друг его отца (который кстати тоже укушен). После трагических событий, Дэрил решается найти своего родного брата, который отбывает срок в местах не столь отдалённых. Но туда ещё нужно добраться…
Геймплей в Walking dead:
Игра представляет собой одиночный стелс-экшен от первого лица с элементами survival horror. Survival instinct, подстать сериалу, неплохо передаёт основные принципы выживания в зомби апокалипсисе, в основном, именно на этом и строится геймплей. Зомби не глухие, патроны не бесконечные, местность неизвестна — это основные проблемы, вокруг которых и настраивается игра.
В ней есть некое подобие нелинейности и в некоторых ситуациях игроку позволяется даже выбрать будущий маршрут. Путешествие всегда происходит с учетом запасов бензина, еды и лекарст. Само собой, никакого открытого мира для глубоких исследований просто нет. Все локации «коридорны», а поставленные задачи для успешного завершения блещут оригинальностью. Путешествие между локациями проходит в виде ролика, кстати под музон из сериала. Сами мы не рулим.
Шутер с элементами стелса
Стелс доминирует в Walking dead survival instinct. Никаким боком игрока не стимулируют к началу полномасштабной войны против ходячих. Стрелять по трупакам никто не мешает, но делать это нужно всё же с умом. Само собой для выживания нам предоставляют мизер патронов и с туташними боезапасами хорошо пострелять хватить не надолго. Да и в принципе, зомби слишком много, по крайней мере для того, чтобы безнаказанно палить во все стороны, тем самым привлекая ещё больше «ходячих» со всей округи.
Отличительная особенность стелса в том, что мертвецы превосходно реагируют на шум и даже на шаги.
Зомби не так опасны, как в сериале и случайный укус, от внезапно подкравшегося зомби, нам не грозит. Персонаж, перед тем как быть укушенным, обязательно немного борется с атакующим, этакая замена изрядно поднадоевшему QTE. Выловив болтающуюся камеру с прицелом, игрок может помещать укусу, пронзив ножом голову ходячего трупа. Полагаю, это было сделано, чтобы облегчить прохождение не самым искусным игрокам.
Количество ходячих разнится по уровням и кое-где может превышать и дюжину. Да что уж там, бывает, что и один упырь может окончить наше путешествие, тихонько подкравшись сзади. Растеряться от внезапного нападения можно, особенно если сложность высокая, но при этом игра не сильно-то и трудная. Наловчившись использовать нож, можно с легкостью укладывать целые отряды, без вреда для самого себя и боезапаса.
Играя скрытно, мы выполняем задуманный разработчиками «скрипт» по погружению нас в атмосферу ужаса и безысходности. Размер игрового мира, конечно же, немного подгаживает общее впечатление, но по минимуму элементы «выживания» переданы, в первую очередь именно стелсом.
Оружие и его виды
Арсенал в survival instinct внушительный, оружия хватает, как стрелкового, так и для ближнего боя. Из стрелкового можно найти: винтовки, ружья, пистолеты, револьверы, дробовики, автоматы, снайперские винтовки и, конечно же, знаменитый арбалет, стрелы из которого можно использовать до бесконечности. Из оружия ближнего боя мы встретим привычное нам колющее и режущее оружие, а также приспособленные под бой бытовые предметы — мачете, трубы, кувалды, молотки, биты и т.д.
Все оружие в игре имеет свои характеристики, режущее хорошо нашинковывает мертвечину, а если хорошенько замахнуться, то можно даже снять голову с плеч. Тяжелое дробящее оружие имеет повышенный урон, но махать им герой естественно будет медленнее.
Инвентарь Дэрила ограничен. Носить с собой можно не так много вещей. Все что вы найдёте, можно будет положить в машину (вместительность зависит о модели машины). Каждый раз пред выходом, можно будет заглянуть в «общаг» и взять, что вам нужно для задания.
По возвращению, можно также сложить все находки обратно. Поэтому, нужно с умом подходить к вооружению. Хорошо обвешанному герою, конечно, не страшны толпы слюнявых зомби, только вот забитый инвентарь помешает вам принести группе найденные припасы, патроны и оружие. Напарников в ней нет, поэтому тащим всё на своём же горбу, всегда.
Группа выживших
Всем членам вашей группа нужна еда, нужны медикаменты и оружие, причем, само путешествие не может продолжаться без топлива. За всем этим придётся охотиться почти каждую свободную минуту игры. Если чего-то вдруг не станет, ну например топлива, то группе придётся прервать путешествие и отправиться на поиски. Проще говоря, если в пути кончился бензин, то начинается задание, где схватка с мертвяками уже просто неизбежна.
Как уже упоминалось, в дороге с вами всегда будут другие люди, которых, кстати говоря, вы сами можете набирать. Если в каком-то брошенном доме находится живой человек, то всегда можно его спасти. Группа не ходит с вами непосредственно, но при этом умеет делать самостоятельные вылазки и от навыков и морального состояния каждого зависит успех их задания. Размер группы определяется вместимостью вашего транспорта.
По мере прохождения нам будут встречаться разные люди и кто-то может оказаться трусом, а кто-то военным. Но, хороший стрелок не всегда полезен, ведь он может стать причиной склок, да и вообще, при первых трудностях тут же покинет отряд.
Интересный факт — можно и не посылать ваших спутников на поиски чего либо, главный герой и сам отлично справляется с этой миссией, выполняя обязательные задания достаточно просто внимательней шариться и не стартовать с забитой сумкой. По удачному заверению, с собой можно нанести очень много полезностей. На риск стоит идти только от серьёзной нехватки припасов, в противном случае вы замучаетесь лечить пострадавших рейдеров.
Игровой мир
Открытого игрового мира нет и даже не надейтесь. Небольшие последовательные и коридорные локации — вот и всё, чем порадует нас survival instinct. Задания связаны дорогами, по которым лично мы не катимся, а просто наблюдаем ролик. В момент поездки, расходуются топливо и еда.
Перед тем, как стартануть, можно выбрать по какой дороге будет лежать путь. По проселкам, по трассе или прямо через город. Каждый путь отнимает определённое количество бензина, а также позволяет останавлиться и проводить небольшие вылазки, чтобы пополнить часть припасов.
Несомненно, транспорт может сломаться и каждый найденный вами автомобиль имеет изначальное состояние, а также вместительность. Количество неприятных событий (прокол колеса, к примеру), требующих вылазки, значительно увеличивается на старых машинах, но как правило, они немного вместительней и позволяют собрать больше народу и хранить больше припасов.
В некоторых городах мы будем находить более «свежий» и вместительный автотранспорт, но для его использования нужно сначала найти ключи. Смешно, правда? В сериале Дэрил не раз демонстрировал навыки профессионального угонщика, а тут даже стекло выбить не может…
Графика
Картинка для меня не так важна в играх, и писать про плохую графику у меня часто, рука не поворачивается, но тут на лицо явная халтура. Да, именно халтура. Разработчики не создали какую-то большую по масштабам игру. Этот рельсовый стелс-шутер при этом, выглядит просто тошнотворно. Растительность, «бекфон», тени — всё на самом наиубожищем уровне.
Взять, к примеру, тот же State of decay, который вышел в свет, в один и то же год с survival instinct. Ей вполне простительна посредственная графика, ведь там нам дали полную свободу действия с большим игровым миром. А тут… тесно как в коробке, да ещё и со сплошным мылом вместо текстур. Мерзкая картинка, очень подпортившая впечатление и атмосферу.
Итого…
Ожидаемо, вполне ожидаемо. Что ещё можно ждать от простого консольного шутана, что скрутили за пару месяцев и аккурат под выход продолжения нашумевшего сериала? Никакой творческой работы над игрой не проводилось. И всё, что есть в ней — это ужасно реализованные сборные элементы геймплея из других зомби игр, причем не один из них не выполнен даже более или менее нормально.
Выживание бестолковое — «для галочки», менеджмент группы бессмысленный и совершенно бесполезный, графика чудовищная, игровой мир не интересный. Если бы убрать из неё знаменитых героев сериала, да и вообще вычеркнуть любое упоминание о нём, то и оценка приблизилась к критично низкой отметке в единичку, за которую перешагивают далеко не все говно-игры.
Играть в неё я бы посоветовал только закоренелым фанатам сериала и только от полного «делать нечего». История спасения Мэрла и становления Дэрила, как профессионального выжившего, будет интересна каждому, кто тащится от сериала, не более того. Сам прошел её и не обплевался, фактически только ради раскрытия сюжета. Поэтому, считаю что только фанаты смогут хоть как-то насладиться игрой не обращая внимания на такие огромные косяки и недоработки.
Трейлер:
Интересно, а вторая часть игры выйдет или нет?
Вероятней всего. Главное, что бы не такая короткая и каравая 🙂
Помоему игра полный отстой, такой убогой графики я давно не видел
Это графика убогая, но для 2013 году эта графика была лучшая
Уведомление: Игры про зомби: выживание, хорроры, шутеры, аркады | Игра Сан, Блог о видеоиграх