- Полное название: State of decay
- Дата выхода: 2013
- Локализация: текст
- Жанр: survival horror
- На чем можно поиграть: xbox 360, ПК
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
State of decay – survival зомби horror с элементами RPG и неплохим открытым миром. Играем мы (в одно рыло) за выживших. Почему во множественном числе? Да, потому, что вы руководите группой, и если вашего героя убивают, то не загружаетесь, а выбираете другого из вашей команды выживших.
Если вы ищите советы по прохождению, тактики или хотите задать вопрос, то вам сюда — State of decay.
Игра не очень трудная, особенно, если есть опыт в войне с ходячими мертвецами. Все киношные фишки, типа стрельбы в голову и бесшумного передвижения прекрасно действуют. Я уверен, что такие игровые проекты появляются только потому, что кто-то снимает хорошие сериалы за бугром.
Так вот, пока я играл, у меня убили только троих героев, хотя на форумах народ рассказывал, что зараза и крупные волны зомби у них уничтожали всех. Поэтому сложность всё же подстраиваемая.
Сильно облегчает игру транспорт, которого в игре с избытком. Кадиллаки, спортивные тачки, малолитражки, грузовички — всё это будет аккуратно раскидано по всей немаленькой локации. Мотоциклов, лодок и вертолётов, автобусов и танков, к сожалению нет. Зато авто сделано очень хорошо — в плане реализации движения, поломок и разнице в классе. Помимо перевозки и спасения выживших, машину можно использовать в качестве давилки!
Больше всего мне понравилось разгоняться и, открыв водительскую дверь, сшибать зомби на ходу. Но нужно быть аккуратным, ведь если сломается дверь, то тебя просто на просто выкинут из машины и сожрут.
Визуально наша игра выглядит неплохо, хотя из-за того, что это открытый мир она, конечно же, не на 10-ку, максимум на 6-ку. Некоторые заборы, окна, почтовые ящики, двери да и сами зомби ведут себя по всем законам физики, тут не подкопаться, но не думайте, что сможете перерыть всю вокруг. ИМХО, на ПК-версии детализация лучше чем на коробоксе, но FPS, увы, слишком низкий.
Построй себе базу!
В игре State of decay можно строить базы! И это одна из самых прикольных фишек. Построить базу можно только в определённых местах, но всё же вариантов полно — всё зависит от размера и численности вашей группы. К примеру, я построил её на ферме, где-то посередине карты, подальше от крупных городов.
Как это сделать можно почитать тут.
Признаюсь честно, подглядел в сериале «Ходячие мертвецы». Уж больно долго эти товарищи на ферме жили, мне показалось, что и мои смогут также. Жаль, но такой же уютный домик найти не удалось 🙂
На базе можно строить и улучшать всевозможное сооружения: охранные вышки, мастерские, фермы, склады, медпункты и т.д. Ещё можно производить всякие ныштяки, типа глушителей и болеутоляющих, патронов. Для производства требуются постройки и специалисты, которые будут это делать и ресурсы, но в поиске компонентов тоже есть свои прелести — как никак есть чем заняться.
Вообще в State of decay нет мест, куда бы вы не смогли попасть — по крайней мере, я не встречал запечатанных разработчиками домов и помещений, — везде могут лежать ресурсы: еда, оружие, стройматериалы, бензин. Города и деревеньки вполне симпатичные, всё сделано добротно, дешевизной не отдаёт. И пусть мало, зато — интересно.
По главным улицам города раскиданы брошенные автомобили, здания забиты всевозможными полезностями и естественно зомбоками. В некоторых местах прячутся такие же выжившие, которые могут присоединиться к вашей общине, если сделать квесты и повысить репутацию своего клана.
Повар по профессии, убийца по призванию
У вашего героя есть шкала жизней и стамина — первичные навыки, вторичные навыки, специализация, уровень и даже отрицательные «навыки» — алкоголик, трус, дрищ и д.т. По достижению определённых высот, ну например владения тяжелым оружием, герой может открыть навык таланта. К примеру, меньше уставать при беге-спринте или убивать зомби одним ударом.
Из вашего героя можно сделать даже бесшумного ниндзя, который будет тихо и незаметно ликвидировать зомби — стелс в игре имеется, можно даже в кустах ныкаться. А можно создать профессионального стрелка, которого поставив на вышку получится серьёзно усилить защиту базы. Переключиться между героями можно в любой момент, нужно только поговорить с нужным выжившим. Поэтому я прокачивал сразу четырёх героев, одного бегуна, стрелка, силача и одного универсала. Ну на всякий пожарный.
Ресурсы и общаг
Если вы создали базу, то у вас есть обязательно место куда вы складываете найденное и откуда вооружаете своих подопечных, так называемый «общаг». Ресурсы:
- Еда,
- Патроны,
- Стройматериалы,
- Бензин,
- Медикаменты.
Нехватка хотя бы одного из них существенно понизит мораль со всеми «вытекающими», как говорится. За раз герой может взять только одну упаковку ресурсов — пакк. Но при этом может разложить по карманам отдельные предметы: патроны, бутылки, оружие.
Герои сами могут уходить за ресурсами, или вы можете их попросить забрать что нибудь, что в ваш рюкзак не влезло. Но, чем чаще они уходят, тем больше шансов, что они попадут в передрягу, из которой выручать их придётся именно вам.
Это мне и не понравилось в State of decay. Очень часто какой-нибудь «энтузиаст» убежит ночью в город, а потом требует эвакуации, а не пойдёшь спасать — упадёт общая мораль. Безысходность).
Ни разу не L4D! Чесно!
- Толстяк – большой, толстый, как не странно — шустрый. Разгоняется как бык, увернуться легко, но если прозевал – улетишь. Также может ухватить, если не выпутаться вовремя, то порвёт пополам. Замочить трудно, таранить на машине опасно, от удара машина ломается и можно остаться без транспорта посреди кишащей зомби местности. Есть вариант – сжечь, расстрелять.
- Ферал – или как я его зову,»охотник». Самый опасный гадёныш. Бегает шустро, от него точно не убежишь. Именно он убил меня дважды. Накидывается, валит на землю и начинает трепать (Да да, как в Left4dead), если не скинуть — убьёт. Одолеть голыми руками тяжело, проще на машине переехать, ну или застрелить. Но, в принципе, всё зависит от прокачки вашего героя.
- Крикун – орёт, призывая на помощь зомби и заставляет персонажа закрывать уши руками. Не очень опасен, если вы не находитесь в городской черте, да и замочить его легко, хоть ногами затоптать. Обычно ходят двойками тройками.
- Бронированный зомби – бывший боец спец подразделения, как уже понятно в броне, и застрелить его не получится. Не сильно опасен, если только не проберётся к вам на базу, вот там может нашалить. Убивается легко, валишь на землю и размазываешь голову чем угодно можно даже ногами.
- Ядовитый зомби – взрывается и обливает ядом, который отнимает жизни и стамину, если сбить на машине — ядом всё равно будет бить. Проще застрелить. Неопасный. Убивать только из стрелкового оружия.
Управление в State of decay — нормальное (для консоли), ближним боем можно закликать кого угодно, лишь бы стамины хватило. А управление при стрельбе вполне сносное, можно даже переключать режим с авто на очереди и одиночные. Конечно на ПК приётся долго привыкать, но в принципе это не первый раз, когда игроки подстраиваются под портированную с консоли игру.
Оружия в игре хватает, как стрелкового так и для ближнего боя. Я встречал пулемёты, разные автоматические винтовки, пистолеты-пулемёты, дробовики, снайперские винтовки, пистолеты, револьверы, гранаты, мины, коктейли Молотова и тому подобное. Ближний бой тоже не обделили: тяпки, кувалды, мачете, биты, трубы, клюшки для гольфа, мечи, фомки. Причем оружие делится на классы, для хорошего управления чем либо нужно этим играть, то есть, чтобы хорошо махать кувалдой — нужен вкаченный навык кувалды, а не фомки, к примеру.
Итого…
Она мне напомнила одну старую и очень кривую игру, Fort zombie. Помнятся даже попробовал в неё поиграть. Тихий ужас игровой индустрии :-), хотя идея была просто офигенная и я знал, что однажды кто нибудь возьмётся за неё. В итоге Майкрософт выпустили State of decay, по сути, процитировав Fort zombie.
Мне игра понравилась, прошел за пару дней и с большим с удовольствием. Она может наскучить не фанатам зомби темы, может не понравиться любителям шутеров, так как тут не так много стрельбы, но она обязательно зацепит фаната зомби игр и всех, кто любит выживание и менеджент группы.
Трейлер:
Уведомление: Игры про зомби: выживание, хорроры, шутеры, аркады | Игра Сан, Блог о видеоиграх
Неплохая игра про зомби, почти все что нужно реализовано. мультиплеер бы и можно было обозвать лучшей игрой в своей тематике.
Дааа сетевой игры нехватает, хотя бы банальный кооператив вставили что ли))
Уведомление: Обзор Project Zomboid | Игра Сан, Блог о видеоиграх
А есть ли в этой игре место для базы чтобы все полностью вместилось.(кроме грузоперевозок снайдера).
Загляни в гайд по прохождению.
Я знаю про грузоперевозки снайдера. Но там не все вмещается. Шире базы нет?
Крупнее не находил, хотя на востоке может есть ещё места, там особо не исследовал.
Отличный зомби шутер с огромным открытым миром, с норм физикой и порядочной графикой. Качайте не пожалеете. Жалко, что одиночная, а так просто супер! Очень много возможностей ды ещё и прокачка? — Забираю ДВЕ! =)
Норм играшка, долго залипал, почти всю карту от ресурсов вычистил )