Хорошие ужастики, к сожалению, не как вино и с годами лучше не становятся. Но это точно не повод забывать их, верно? Сегодня, друзья, мне хочется рассказать вам об одной игре, которая стала для меня (да и многих других) воплощением истинного хоррора, достойного гораздо большего, чем просто пыльная полка старого геймера.
Кто такие вампиры? Дети ночи, безжалостные чудовища и создания тьмы или чья-то фантазия, воплотившаяся в легенду? Испокон веков слухи о «пьющих кровь» блуждают по сказкам и страшным историям, постоянно обрастая домыслами и суевериями. Никто до конца точно не знает, есть ли они на самом деле, или же это какая-то злая шутка или расстройство психики. Но факт остаётся фактом – кто-то пил человеческую кровь… во все времена. Жутковато, правда? И совсем не удивительно, что прошедшая через сотни лет страшилка, сначала легла в основу литературных произведений и кино, а потом стала и благодатной почвой для создания видеоигр.
Да, Nosferatu: The Wrath of Malachi — это история про вампиров. Можно начинать потирать распятие на груди, и вспоминать пока как начинается «отче наш» (шучу). Но эта страшная сказка не про тех кровососущих элегантных брюнетов, которых нынче так любит публика. Это сказка не про тех вампиров, участвующих в социальной жизни американских школьников, а на завтрак не забывающих заскочить в Баскин Роббинс за порцией двойного с карамелью.
Современные вампиры – «няшки», герои на страже мира и просто «люди с причудой», «получившие» в награду бесконечную жизнь и приятный трупный оттенок свинца на щеках. (Спасибо кинорежиссёрам за такой образ) Они давно уже не видятся нам безжалостными чудовищами, спящими в гробах в сырых подвалах. А жизнь вампиров, по современной версии – это не вечная мука потерянной души, а возможность до скончания веков придаваться плотским утехам и быть вечно молодым. Мода превратила их в нечто социальное и привычное, а их способности из проклятия – в дар. Вампирами теперь мечтают стать, хотя 50 лет назад такое даже и представить было бы тяжело.
В те недалёкие времена этих мифических тварей представляли и показывали невероятно жуткими чудовищами, лишенными души и остатков человечности, как самое настоящее проклятье рода людского. Их кожа была обезображена, лицо искажено хищным образом жизни, а из пасти торчали длинные белоснежные клыки. В Nosferatu: The Wrath of Malachi нас ждёт плотная отсылка к тому славному времени. Через образы чудовищ в черных накидках и их дурную репутацию, разработчики и создавали эту игру.
Несомненно, вдохновением также послужило произведение Брэма Стокера, а после и легендарный фильм — «Носферату, симфония ужаса», — снятый по произведению. Кино занимает одну из топовых позиций на в кинопоиске в графе «лучшие фильмы ужасов за всю историю».
Ночь, Трансильвания, зловещий замок
Главный герой игры — Джеймс Петерсон, только-только вернулся с олимпиады, кстати, не самой успешно для него. Приехав на свадьбу своей сестры в один из старинных семейных замков Трансильвании, он вдруг обнаруживает, что его никто не встречает. На воротах кресты, а перед дверью валяется серебряный клинок. Не успев и ахнуть, Джеймса видит, как кто-то выбрасывает священника из окна восточного крыла. Ещё живой, святой отец рассказывает страшную правду – замок захвачен вампиром!
«Изыди! Изыди исчадие ада!» — (с) я
Повсюду его слуги – упыри и вурдалаки. Мерзкое создание задумало недоброе — уничтожить всю семью Джеймса, но не просто так, а использовав для ритуала пробуждения, способного дать жизнь самому лорду тьмы — Малахи. Вооружившись чесноком, распятием, и набрав святой воды из освещенного источника, Джеймс отправляется во владения графа, чтобы сразиться с чудовищем и спасти своих родных.
Дожить до рассвета
Покрепче ухватившись за распятие, вы спускаетесь в подвалы и поднимаетесь по заброшенным и едва освещенным залам замка. Витринные окна отдают лунным светом, а вокруг тишина… Но на робость нет времени. В верхней части экрана загорается таймер, отсчитывающий часы до рассвета; под сердцем вы находите фотографию всего семейства, которое вам нужно выдрать из лап чудовища. Увы, у вас нет времени на поиски помощи или раздумье. Если промедлить – близкие будут погибать. По очереди, один за одним. И это не часть сценария – нет, игрок должен найти человека и вывести его из этого кошмара.
По тегам: игры про вампиров, Nosferatu, малахаи, нусферату
Спасти всех – задача далеко не из простых, но от вас это и не требуется. Вы должны остановить князя тьмы и не дать ему совершить свой кровавый ритуал. Спасённые вами близкие помогут в борьбе, чем смогут, поэтому их поисками нужно заниматься. Но… на всё про всё вам даётся времени до рассвета. Утром, с первыми лучами, если вы не остановите вампира — всё будет кончено.
Да, друзья, эта игра на время. И это тут ключевой фактор, подгоняющий игрока и задающий темп. Спасти всех родных или же спасти мир, или же попробовать и то и другое? Вопрос сложный, но ответ вы должны на него найти самостоятельно. В любом случае вы получите все возможности в свои руки, а потом и концовку — одну из немногих.
Спасённый персонаж готов поделиться чем-то, что есть у него в чемоданчике у главного входа в замок за дверями с крестами. Довести его туда, порой, не так просто… но награда часто оправдывает риск.
Спасти священника в начале — очень важно. Он будет лечить вас у респауна каждый раз, когда вы к нему подойдёте. Не забывайте, что аптечки и патроны в игре не бесконечные. Вы же не хотите остаться с 10+ HP на финальном боссе?
Ну а приключеннице это будет ещё то. Первое, что начинает страшно давить на психику – абсолютная тишина и только топот собственных шагов, под зловещий и я бы сказал, что даже агрессивный саундрек. И первая же встреча с врагом разрывает напряжение, гарантированно загоняя сердце в пятки. Молниеносная атака, пронзительный вопль, внезапность – всё как положено. Посчитав, сколько процентов жизней вы потеряли при встрече с одной или парой таких жалких созданий, почти сходу делается правильный вывод – нельзя расслабляться. И это не просто логично – это основное правило выживания. Не лишним будет добавить, что всё это привносит очень весомый вклад в общую атмосферность Nosferatu: The Wrath of Malachi. До финала подобные эпизоды будут наполнять игру, заставляя дергаться и вздрагивать. Иногда, правда без оснований, но легче от этого почему-то не становится. Вот оно… напряжение.
Местные вурдалаки, вампиры, адские псы, демоны и прочая нечисть – порой очень опасны. Они часто будут прятаться в тени, на потолках и за углом, ожидая пока вы невнимательно выйдите в центр комнаты или зала. Атакуют они быстро и стремительно, при ударах искажают экран, а всё, что вы в этот момент слышите – жуткий вой и стоны вашего героя. Всё это заставляет панически хвататься за распятье и громко кричать, тыкая в обступающих вас тварей – «Назад! Изыди! Господи, помоги… да светится имя твоё…!»
Что нужно чтобы убить вампира? Правильно! Воткнуть кол ему сердце, пока тот находится в гробу. Процесс минимум интерактивный, но почему-то очень нравится.
И они отступают назад. Закрываются от вида креста, злобно корча свои изуродованные лица, шипят и отступают… В этом момент вы понимаете, что даже на весь этот беспробудный мрак есть управа. Дополнив арсенал пистолетом, ружьём, святой водой и чесноком — вы превращаетесь в довольно грозное оружие. Правда, до стального образа супергероя уж слишком далеко – расслабившись хоть на минуту, вы мигом превратитесь из охотника в жертву. Собственно, это может произойти и не по вашей вине – патронов-то не всегда хватает. А твари, вопреки старомодным представлениям о хоррорах, не вычищаются из комнат и частенько устраивают засады там, где, казалось бы, быть их не должно.
И это второй важный момент – генерация игрового мира. Каждый раз, когда вы начинаете новую игру — замок частично перестраивается. Появляются новые замки на дверях, ключи и персонажи меняют свои местоположения, появляются новые комнаты, а в сундуках весь «лут» перемешивается в рандомные ныштяки. Каждая ваша попытка – уникальна и потребует заново изучить замок и его недры. Единственный плюс – вы вольны сохраняться в любом месте, поэтому игрок всё же не в безнадёжном положении. Но, согласитесь, когда ты переигрываешь, чтобы ускориться по сюжету, а тут внезапно, всё оказывается совсем по-другому — это ошарашивает прилично.
Образ чудовища выбран неспроста. Это самый жуткий и безжалостный вампир в истории кино.
И это тоже очень важно для атмосферы и должного погружение в оную. Нельзя просто так броситься бежать куда глаза глядят; нельзя просто так собирать патроны и аптечки сверх нормы; нельзя просто так палить по первым признакам врага; нельзя быть беспечным и неосмотрительным. Нельзя очень многое, но именно это и делает этот хоррор запоминающимся, страшным и нагнетающим.
Nosferatu: The Wrath of Malachi осень не хватает пазлов и поисков предметов и прочих квестовых элементов. Поиск ключей – единственно более или менее сносное занятие, окромя выживания и борьбы с клыкастыми.
Возможно, эта игра слишком недружелюбная — даже на легком уровне сложности вы будете погибать и частенько оказываться в сложных ситуациях, без патронов и жизней. Но и это тоже своеобразный вклад в атмосферу, почти завершающий идеальный образ хардового шутера-хоррора. Жестокая, беспощадная и пугающая – это и есть ужас, которого сейчас так не хватает в играх. И даже не смотря на устаревшую графику, Nosferatu: The Wrath of Malachi выглядит очень атмосферно и по-настоящему «криповато». Как потёртая киноплёнка, графика маскирует углы и нечеткие текстуры, но на это совершенно не хочется обращать внимание, когда вокруг происходит столько интересного.
В конце игры вас перестанут пугать музыкой и будут стараться просто убить. Этим займутся тихие и ещё более смертоносные твари, обитающие в западной и северной части замка.
Необъяснимым очарованием обладает Nosferatu: The Wrath of Malachi. Из года в год я возвращаюсь в Трансильванию, крепко сжимая распятие, иду в подвал и забиваю колья в вампирскую грудь. Как и Call of cthulhu эта игра является одним из ярчайших представителей великолепно смешанных жанров шутера и хоррора. Нестареющая классика, которую, к сожалению, начинают забывать.
Если вы ищите что-то, что поможет вам приобщиться к жанру через нестареющую классику, то это лучший претендент. Не сильно старый и не самый новый — идеален. Главное, не забывайте о том, что наушники и тишина — ваш союзник в получении всех самых смачных сливок с атмосферы игры.
С современными ОС и железом она дружит нормально. К тому же, на распродажах в steam её почти всегда можно урвать за гроши.
Ну, а если это всё равно слишком старо для вас, тогда попробуйте что-нибудь вроде этого или этого.
Демо игрового процесса:
Полностью согласен с автором, очень запоминающаяся и атмосферная игрушка.
В теме! С таким-то ником lel
А что не так с его ником?
а понял))) задом наперёд это дракула ^^
НИЧОСИ! Старо как портки моего деда и настолько жи ужасно ;-p
глянул стим 49р со скидкой до 12 октября.
Уже в корзине !
Последний вопрос. Будет статья на Call of cthulhu? Почитал про неё говорят тоже сочных ужастик, но хочется услышать мнение автора сначала ::3
Конечно будет и Call of cthulhu. Лавкрафт вообще отдельная тема)
Нет скидки(
Помню помню такую. Но мне тогда показалась слишком трудной. До сих пор помню как дурачок ружом за попадание снимал 50% хп и нужно было прыгать чтоб не попал. Ещё и карта перестраивалась с ключами, можно было пойти за ключом вообще не туда и целый час где то тратить патроны и время а потом понять что всё зря
А вот это уже не есть дас из гуд
На самом деле замок маленький, если представлять его структуру. Где там застревать я ума не приложу, ведь всё как минимум разбито на отделы: восточный — стартовый, западный — вторая половина, северный — финал. Раньше положенного срока в определённые участки вас не пустят.
Звучит заманчиво , если бы не скриншоты ^_^
А пох, качну 🙂
49 р, Карл!
ну ты что.? пират удавится если купит игру, даже за 5 копеек. больные сука люди…. А потом удивляются что никто одиночные игры не делает
imho современные вампиры любопытнее смотрятся
Я не графадрочер и всё равно для меня графика устарела безвозвратно. Если игру перевыпустят то попробую с радостью
Действительно хорошая игра! Единственное, о чем я сожалею — не прошел ее в свое время!
10 крестов из 10.
О-о да, в 2003 году страшнее этой игры нужно было ещё поискать)
Вот бы реймейк сейчас… Зуб даю выстрелит и окупится. В своё время была очень ничего
Это вряд ли. Если там Паттисон бегать не будет — забракуют.
Спасибо за экскурс в прошлое. Это одна из немногих старых игр , в которые поиграть стыдно и сейчас
Рад что вам понравилось)