- Полное название: Penumbra: Requiem — Пенумбра Реквием
- Дата выхода: 2008
- Локализация: Полная
- Жанр: Survival horror
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: Нет
- Кооператив: Нет
Penumbra: Requiem – третья и заключительная часть квеста-ужастика Пенумбра, вышедшего в 2007 году. На этот раз разработчики значительно поменяли концепцию игры, трястись от ужаса мы больше не будем.
Сюжет игры Пенумбра Реквием
История третьей части начинается там, где закончилась вторая, Пенмубра Черная чума. Филип получает по башке от прорвавшегося в его комнату зомби и теряет сознание. Очнулся он, в какой-то гробнице. Объекты и предметы кажутся ему очень знакомыми, а повсюду происходят странные вещи. Где он, как сюда попал? Будто во сне, предметы и объекты исчезают и появляются, а странные, но чертовски знакомые голоса снова звучат.
Пробираясь по всевозможным уровням, Филип находи аудиозаписи Элоффа Карпентера. Это тот профессор, запись которого мы слушали во второй части игры. Совершенно не осознавая, где он находится, главный герой продолжает свой путь по странным помещениям. Постепенно Филип проходит множество уровней.
Ахтунг! Спойлер!
Голоса и галлюцинаций усиливаются, а сил на путешествие практически не остаётся. Видения достигают своего апогея, и всё смешивается в кучу. Поддаваясь на уговоры, Филип спокойно следует указаниям уже давно умершего «Рыжего» и заходит в такую же печь, в какой он, когда то и сжёг его.
В конце становится понятно, что все эти «приключения» были всего лишь предсмертными видениями. Филип по-прежнему находится в комнате с компьютером, в ней он и останется, навсегда.
Филип спасся?
Если вернуться обратно, перед финалом, то можно очутиться в каюте корабля, на котором Филип прибыл в Гренландию. Это не «Хеппи энд», если присмотреться, то можно заметить картину, которой не было в самой первой части. Она была во второй, когда Филип бредил под воздействием вируса Кевина. Я считаю, все это плод воображения агонизирующего героя, потухающий разум облегчает ему встречу со смертью, создавая такой приятный образ. Будто бы ничего и не было и весь этот кошмар всего лишь страшный сон.
Да чего ещё ожидать от разработчиков, которые являются фанатами творчества писателя фантаста, Лавкрафта? Я пятой точкой ощущал плачевный исход всех этих поисков, ведь любопытство никогда не доводило не до чего хорошего, особенно в фильмах ужасов.
Будет страшно?
Ну, если вы только боитесь замкнутых пространств и темноты. Третья часть «Реквием» полностью исключила всех монстров, сбор предметов и даже пугающие звуки и записки. Уровень ужаса в игре упал ниже плинтуса. Это прям удар ниже пояса. Я не любитель квестов, косящих под ужастики, но мне очень хотелось узнать, чем кончится эта история, поэтому я пересилил желание удалить её и все-таки дошел до конца.
Геймплей: Если нет Survival horror’a, значит, есть что-то другое.
Penumbra: Requiem — стала простым квестом, чей геймплей построен на физике и головоломках связанный с ней же. Теперь игроку понадобится ловкость и сноровка, потому что бегать, прыгать и лазать мы будем всё время. В какой-то момент мне даже показалось, что играю в Half life, особенно в месте, где нужно прыгать по ящикам. Если бы у главного героя была монтировка, то эти две игры можно было бы с лёгкостью перепутать. В первую очередь из-за шикарных движков, которые показывают лучшую игровую физику.
Графика Penumbra: Requiem
Единственное, что не поменялось, так это графика, она по-прежнему на высоте. Смотрим скриншоты:
Так играть или нет?
Если вы все ещё хотите узнать, чем кончится история путешествия Филипа, то в принципе пройти можно. Но сразу скажу, в «Пенумбра Реквием» больше нет той изюминки и тех чудесных элементов Survival horror, который привлекали в первых двух играх серии. Поэтому если вы рассчитываете получить мешок острых ощущений, которые так щедро раздавали в Пенумбра «Истоки зла» и «Чёрная чума» то вы будите разочарованы.
Видео