Outlast 2

Обзор Outlast 2 — Господь не с вами… и не с нами

  • Полное название: Outlast 2
  • Дата выхода: 2017
  • Локализация: текст
  • Жанр: экшен-хоррор
  • На чем можно поиграть: PC, PS4, XO
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Всеми словами не описать тех эмоций, которые преподнесла первая игра (уже в серии) Outlast. Настолько ярко, необычно и мощно, что почему-то сразу же вспомнилась «Ведьма из Блэр», подарившая кинематографу очень своеобразный взгляд на фильмы ужасов «от первого лица»…


Конечно же, Outlast тоже подарила видеоиграм и жанру хорроров множество интересных, концептуально свежих идей. И как пример успешной инди-игры, она стала объектом для подражания и тем, что без угрызений совести будут нещадно копировать другие. Честно говоря, уже не могу сосчитать и половины всех «идейных последователей» первой части этого хоррора, настолько их много. Но разве не это признак успеха?

OutlastWhistleblower-logo

По тегам: Outlast 2, обзор игры, рецензия, мнение, отзывы

Увы, чем лучше получается первая часть, тем сложнее сделать такое же успешное и свежее продолжение. Особенно, если ты творишь в жанре хоррора и если ты — «инди». И всё же в чудо мы верили, ибо «Красные бочонки» однажды уже доказали свою профпригодность.

Когда одной веры недостаточно

Сюжетно Outlast 2 не продолжает события первой игры серии. Нет, намёки «и всё такое» вы, конечно же, найдёте, если поищите. Но отчаянно развивать уже логически завершенную историю (пусть и немного запутанную) разработчики не пожелали. Да это, как бы, и не к чему. В сиквеле мы оказываемся в шкуре репортёра по имени Блейк, очутившегося в самой гуще закрытого селения религиозных сектантов, где, по словам полиции, когда-то массово пропадали люди.

По традициям жанра, в попытках найти ответы на свои вопросы, наш бедолага вместо них отыскивает целую кучу неприятностей, а потом и сами сектанты, похватав вилы и топоры, пытаются зацапать безбожника и…. ну вы поняли. Собственно, театр действий тоже сменяется — отныне ГГ не шныряет по забитой умалишенными психушке с загаженными матрасами, а рьяно мечется по покосившимся деревенским домикам, да бескрайним кукурузным полям.

По первым кадрам тяжело приметить вещи, по которым Outlast 2 хоть чем-то отличается от первой части. Ведь на месте почти все яркие и не очень моменты, делавшие и делющие этот хоррор интересным: густой, вырвиглазный мрак и камера с режимом ночной съемки, жадно пожирающая батарейки. Никуда не делись рыщущие по закоулкам враги, да одинокие звонкие шаги самого  ГГ, отбивающие в ритм тяжелого дыхания. Однако при пристальном взгляде быстро понимаешь, что выдержанная атмосфера и визуально-стилистический канон — это лишь половина ожидаемых сходств. Центральной же темой геймплея стала совершенно другая фишка.


Беги, но оглядывайся

Во многом спорная, но абсолютно резонная механика, которая использовалась в первой части, составляет до 50% (а то и больше) всего игрового процесса. Да-да, речь о догонялках —   о тех эпизодах, в которых надо сломя голову нестись по заскриптованным участкам локации, чтобы не угодить в лапы очередному безумцу с тесаком. И, разумеется, наш герой снова не сможет дать сдачи, лишь по-девчачьи толкаясь и брыкаясь в скриптовых сценах.

outlast-2 скриншоты

В Outlast 2 догонялок очень много. Раз мазать кулаками запретили, то «крутить педали» можно до бесконечности. Увы, погонь в игре больше чем скример-эпизодов с блужданиями во мраке, и куда больше, чем самых запоминающихся стелс-прогулок. Причем половина из них скриптована — т.е. бежать надо по кишке, только успевая вовремя сворачивать куда надо или запрыгивать в спасительный проход-триггер. Порадоваться можно лишь тому, что размерами (по ширине) локации стали больше. А значит и вариант преодоления препятствий не один и не два.

Интересно разработчики поступили с маркировкой пути. Миникарту же прилепить нельзя — атмосферу сломаешь мигом. Поэтому все ключевые проходы они просто подсветили. «Хочешь жить — беги на свет» — это ключевое, но, увы, не всегда работающее правило.

Спорность доминирования такой крайне динамичной игровой части над напряженными перебежками с тщательным изучением локаций и прятками от врагов, заметно сбивает с толку. Если в первой части ты очень медленно вливался в процесс, наслаждаясь каждым эпизодом, то во второй буквально несёшься сломя голову, пропуская до 80% окружения.

outlast_2

Печально и то, что в режиме «кромешной тьмы» — события развиваются глубокой ночью в темных-темных домах, полях и катакомбах, едва освещаемых луной и ручными факелами — такие погони лишь раздражают, загоняя слепого как крот игрока в тупики, из которых не выбраться. Авторы, видимо, хотели поселить панику в сердцах геймеров — справедливости ради, это первые 2-3 раза работает, — но в итоге они лишь осложнили игровой процесс, неприлично повысив темп игры.

И ведь это очень бросается в глаза. Я даже начал немного тосковать по монотонному поиску записочек и сбору всякого рода «галюнов», коих было в избытке в первой части… К счастью, геймплей пусть и пестрит догонялками, место находится и всему остальному, что так радовало в первой части.

Живая плоть… под ногами

За что ещё многие так любили Outlast, так это за то, что она умудрялась искупать игрока в крови, лишить его пальцев и всего заляпывая запекшейся слизью с разлагающихся трупов, провести через настоящий ад. Ужасающе отвратительная, как в аттракционе «угадай что в кувшине», она подсовывает игроку бесчисленное множество жести, на которую проявляется абсолютно ожидаемая реакция — «твою медь, это #@$%* как страшно!» И заходишь ты такой в комнату, а там под потолком труп висит с разорванным пузом, из которого торчат влажные внутренности. И всё так четко, так детально…

P.S. История из жизни: когда я был помоложе, лет на 20 🙂 , в посадках мы нашли убитого топором картёжника. Пока приехала милиция, мы детально изучили его разбитую башку и рассеченную спину. Так вот, в игре истерзанные трупы выглядят ужаснее.

outlast_2_скрин

Это, к сожалению, не Residen Evil — пострелять нам по бесноватым сектантам не дадут. Зато снимай на камеру столько, сколько хочешь!

Сиквел, к нашему счастью, вышел, можно сказать, на новый уровень мерзости. Разлагающиеся истерзанные тела, обильно заляпанные кровью стены, отрубленные конечности и мерзкие улюлюкающие уродцы — всё это без сомнений в игре есть. Но теперь есть и то, чего в видеоиграх почти не встретишь. Например, целый пол, усыпанный полуразложившимися телами убиенных младенцев. Вспоротый серпом живот у беременной женщины, откуда сектанты пытались достать дитя (так и не достали…). И, в целом, на отвратное потрошение создатели не поскупились. А судя по таким сценам, о психическом здоровье игроков мало кто заботился.

И в сценах смерти, в скриптах-сценариях и в сюжетных вставках хватает всякого рода хардкора. Конечно же, во многом история и образы, да ситуации, которыми оперируют создатели, не являются каким-то первоклассным свежаком. Маленькие девочки в конце коридора, исчезающие после моргнувшей потолочной лампы; громко хлопающие двери позади, расслабившегося героя; склистская жижа, из которой вырывается нечто — всё это уже где-то было. Может не в игре, а в кино, но фанаты жанра определенно почувствуют себя как дома.

outlast-2 скриншоты 2

Блейк тоже научился лазить где не надо

Немало приятного привносят в атмосферу и поумневшие враги. Теперь они лихо пролезают в щели, поднимаются по лестницам, использую фонари, чтобы выискивать в растительности и, вообще, стали довольно глазастыми. Впрочем, Блейку достаточно забраться в бочку или шкаф, чтобы преследователи потеряли след. А вот стелс, увы, почему-то сбоит. По необъяснимым причинам злобные сектанты то не видят вас под носом у себя, то обнаруживают за стеной. Нередко погоня заканчивается тем, что преследователь «затупил» где-то. Говорят, что это баги, которые фиксят, но что-то легче от этого не становится.

Визуально Outlast 2 заметно возмужала. Для инди-игр, можно сказать, это потрясающий уровень графики, абсолютно ничем не уступающий дорогим «ААА». Более четкие и детализированные текстуры и модели персонажей, по сравнению с первой частью, заметно украшают ваше страшное приключение. В свете нарисовавшейся натуралистичности и вся мерзость смотрится страшнее.

Outlast 2_logo

Если бы не всепоглощающий мрак, покрывающий до 80% всех локаций, зрелище было бы куда приятнее.

Техническая сторона вопроса (спустя-то месяц с релиза 🙂 ) не располагает к возмущению — всё работает как часы, при этом не кушая лишнего от системы. На консолях игра получила FHD-разрешение и разблокировку на фреймрейт, поэтому ни в чем не уступает PC-версии.

Итого…

В целом, Outlast 2 оставляет приятные ощущения. Общая затянутость, бесконечная темнота и нудноватые догонялки по скриптам — всё это пусть и напрягает, заставляя периодически подумывать о дезертирстве, но всё же не способно на корню погубить интерес. Outlast 2 действительно жуткая, и её хочется осилить до конца, несмотря на все шереховатости. Как никак, сюжет в сиквеле оказался куда более интригующим и понятным.

Увы, откровением Outlast 2 нельзя обозвать, да и идеальным продолжением игры, к сожалению, тоже. Фанаты 4 года молились на неё, ожидая очередную если не революцию в жанре, то как минимум игру, на которую снова будут ровняться. А получили лишь слегка улучшенную, визуально подтянутую, немного переориентированную, но такую же жутковатую игру.

Трейлер Outlast 2:


 


Обзор Outlast 2 — Господь не с вами… и не с нами: 6 комментариев

  1. М@шка

    >История из жизни

    Звучит ужасно. Мне бы даже в голову не пришло пойти смотреть на труп. Эх, мальчишки ^^

  2. Predaliena

    В общем и целом согласна со всем вышесказанным, но хочу всё же высказать свои мысли об этой игре. Как и многие другие игроки, я её ждала с нетерпением, поскольку оригинал и дополнение мне в целом понравились, хоть идеальными хоррорами я бы их не назвала, а уж самыми страшными так тем более. Но сейчас не об этом. В общем, игра вполне узнаваема благодаря своим коронным фишкам, таким как камера с ночным видением и сбор батареека для неё, прятки-догонялки и полная беззащитность перед врагами. Но есть и нововведения, которые мне очень понравились. Как первый хотелось бы упомянуть съёмку событий. Теперь тут не просто взял и накалялал что-то, как в оригинале, а действительно записал на видео, а потом это самое видео проиграть можно. Это меня очень порадовало. Также в игру добавили больше реалистичности, что тоже очень хорошо. И я говорю не только о графике. Да, всё стало более детализировано и все эти мерзкие сцены кажутся почти что настоящими. Но теперь главгерой устаёт после длительного бега, а также если ранят, то раны приходится лечить самостоятельно. Это, на мой взгляд, правильный ход. Если раньше здоровье само восстанавливалось и можно было бегать бесконечно, то теперь всё. Теперь гг более подобен обычному, живому человеку. И ещё — он не немой, как раньше, и высказывает свои мысли, что тоже здорово.
    Сюжет тоже неплох, всё было более-менее ясно, хоть эти школьные флэшбеки иногда выбивали из колеи и заставляли воскликнуть — да что за чёрт? Почему я опять здесь? Но надо признать, что именно они казались более жуткими, чем вся остальная игра в целом, хоть и скажу откровенно — играть мне было совершенно не страшно.
    Минусов у этой игры немного, да и они незначительные. Но я лично считаю, что разрабы всё же малость переборщили с догонялками. В конце концов меня это выбесило просто донельзя, и я только и могла причитать — когда всё это кончится? Нет, ну правда, почти на каждом шагу приходилось от кого-то удирать, и это уже становилось неинтересно. В оригинале и дополнении с этим как раз всё было в порядке и соблюдён баланс.
    Короче говоря, мне игра понравилась и я хорошо провела время, проходя её, несмотря на бесящие меня догонялки. А за обзор, как и всегда, спасибо 🙂

  3. NDay4d

    Не понимаю восхищения этой гирой. Очень тупой геймплей, это не хоррор вовсе. Чем он хоррор? тем что темно как у негра в заднице всю игру? Или тем что иногда кто то громко орёт за углом? В хоррре важна атмосфера, её в Outlast 2 просто ! Н Е Т ! Проходим мимом

  4. Аноним

    Ну не понимаю я этих «страшных игр». В чем кайф бегать от врага как заяц.Если бы у очкарика был шотган или нож на удой конец……

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.