Friday the 13th The Game

Обзор Friday the 13th: The Game — Любимый день в году!


  • Полное название: Friday the 13th: The Game
  • Дата выхода: 2017
  • Локализация: текст
  • Жанр: экшен-хоррор
  • На чем можно поиграть: PC, PS4, XO
  • Мультиплеер: есть
  • Кооператив: есть

Джейсон Вурхиз — это определенно самый знаковый маньяк в маске, ставший чуть ли не иконой молодёжных слешеров. И именно Джейсон на протяжении многих лет оставался тем самым неистовым убийцей, про которого не забывал ни один преданный фанат хорроров.

Студия IllFonic, совместно с издателем Gun Media, получили права на играизацию вселенной ужастика. Нет, дотошно события из кино переносить в динамику никто не собирается. А вот создать каноничное интерактивное шоу, в котором несомненно будет и Джейсон, и кровь, и зверские убийства — вот это пожалуйста!

Большой, неистовый, неумолимый

Friday the 13th: The Game, как говорилось ранее, не является ни точной копией кинокартины, ни даже чем-то отдаленно близким. Вместо густых личных переживаний и красивых ракурсов смерти очередной красотки в бикини, под выпиливающий нервы саундтрек, в игровой вариации «Пятницы 13» смельчакам предстоит отведать ужаса в неестественной для жанра адаптации.

Friday the 13th The Game

Дело в том, что Friday the 13th: The Game — сетевая игра с ассиметричным игровым соревновательным режимом. Одна часть игроков принимается отыгрывать за жертв — наивных американских старшеклассников, отправившихся на озеро отдыхать. А вот один счастливчик примерит тяжелый, заляпанный кровью и грязью прикид психопата-маньяка Джейсона. То бишь, одни будут спасаться, а другие — мешать им это делать.

«Схватки за жизнь» проходят сессионно: молодняк распугивают у костра ужасной сценой, после чего 7 малолеток в панике разбредается по хижинам, чтобы отыскать полезности и, в конец концов, спастись. По всем нерушимым традициям жанра несчастные старшеклассники ничего не могут противопоставить громадине Джейсону. Достаточно на секунду зазеваться, как стальные руки маньяка сойдутся на горле жертвы.

Штыком тык — и вот шашлык!

А там, в общем-то, в дело может пойти что угодно. Просто задушить? Это же так банально… Голыми руками маньяк может раздавить голову, как перезрелый арбуз; может вонзить топор в череп, с хрустом проворачивая в сторону. Джейсон может с хирургической точностью заткнуть мачете под ребра, продеть копьё через глазницу, или нож для разделки мяса вонзить прямо позвоночник. Ну а если ничего под рукой нет, то он с радостью размажет жертву о стену.

Friday The 13th The Game жетокость

Больше хардкора ищите тут *ох, там столько кровушки*

Глядя на то, сколько способов умертвить беззащитного игрока добавили разработчики, можно без сомнений говорить, что кино они смотрели и, скорее всего, знаю, какой комбинацией клавиш можно вызвать Fatality в Mortal Kombat у самых брутальных бойцов. Шутка ли, но терзающий своих жертв маньяк-убийца практически также умело отсекает конечности, вырывает сердца и расплющивает черепные коробки, как, например, чемпион арены — Принц Горо.

friday-the-13th-jason-анимация убийства

А вот как захватывались движения для добиваний. В лицах «актёров» читается боль…

Увы, беднягам-школьникам деваться некуда. Убить Джейсона они неспособны (как, впрочем, и в кино), а все найденные топоры, сигналки и биты — всё это лишь на короткий промежуток времени задержит маньяка. Джейсон не сильно-то огорчится, если на его колене сомкнётся медвежий капкан. Он просто уверенно разомнёт метал, как фольгу от шоколада, а после молча продолжит преследовать поставившего его бедолагу.


Для всех, кто задержится в игре более чем на 10 часов предоставлена система небольшого развития персонажей. Ничего особенного. Правда, можно неплохо так поднять здоровье и пережить смертоносную атаку, или же «научиться» вызывать подмогу быстрее.

P.S. Мне лично хорошо зашли герои с умениями скрытности.

friday-the-13th-the-game прокачка

Всё, в общем-то, зависит от персонажа. У каждого есть свои плюсы и минусы. К слову, Джейсон не столь ветвист в развитии. Зато у него есть огромное количество интересных костюмчиков на все «случаи жизни». Можно даже кого-то напугать обожженной рожей без маски.


И чтобы погоня доставляла всем присутствующим на карте, разработчики сделали Джейсона более мобильным, а его жертв — устающими и человечными. Арсенал убийцы замыкается на умении телепортироваться в любую точку карты, легко выбивать двери, а также использовать метательное оружие, «рентгеновское зрения» (чутье), ну и, конечно же, удобную миникарту. По сути, встреча с ним лицом к лицу — смерть. Только играя сообща, можно хоть как-то противостоять маньяку, ну или умело выдернуть из его стальных лап своего товарища.

Жертвы лишь могут скрываться в домах, собирать полезные предметы и молиться, сидя под кроватью или в шкафу, чтобы полиция поскорее приехала. Впрочем, способов избежать страшной участи у школьников хватает. Можно, например, «эвакуироваться» на машине или на лодке. Только при этом надо смотреть во все глаза. Наверняка Джейсон попробует вам помешать 🙂

Кстати говоря, атмосфера, как бы избито это не звучало для ужастика, вполне зачетная. Антураж 80-х из-под пера авторов буквально сочится с экрана, радуя эффектом затертой пленки и прочими плюшками визуальной стилизации. Работа со звуком тоже, что немаловажно, была проделана усердно. Это одно из немногих чувств, которые приходится часто активировать, чтобы принудительно не нанизаться на мачете Джейсона. И благодаря качественной работе «играть ушами» тоже интересно.

Friday The 13th игра геймплей е3 2016

Графика, конечно же, не так хороша, как казалось по ранним демо-роликам. Очень много огрехов в текстурировании фона и леса, а также есть определённые сложности с лицевой анимацией и физической моделью тел, да и вообще с анимацией. Если, например, сцены убийства по скриптам записаны качественно, то выбивание дверей, бег и контакт с маньяком выглядят неказисто и местами нелепо.

Впрочем, нагнетать разработчики умеют. Все незабываемые чувства легкой паники и страх, пронизывающий сердце острейшей иглой, да пляшущие на загривке мурашки — всё на месте и служит лишь одной цели: встряхнуть и напугать вас. Первые 3-5 матчей, при условии, что вы никогда не совались в жанр и в подобное развлекалово, доставляют огромное количество удовольствия. Даже с куцеватым количеством контента за душой, Friday the 13th: The Game умеет генерировать щекотливые и запоминающиеся ситуации.

Все мы в душе немножко маньяки

Идея этой изысканной мультиплеерной забавы уже разошлась по миру в лице нескольких конкурентов. Как говорит статистика: людям нравится. Но в Friday the 13th: The Game авторы упорно давят на остроту эмоций, возникающих в не сгенерированных сценарием эпизодах, а в ситуациях, созданных самими игроками.

friday-the-13th-the-game машина

Проблема только в том, что геймеры все разные. Одни не умеют охотиться за маньяка, даже при всех его «божественных суперсилах» умудряясь запороть шоу. Другие могут проигнорировать командную игру, пустившись в «одиночное выживание», стремящееся по успеху к дырке от бублика…

Казалось бы, так и должно быть: хаос и неразбериха — вот, чем славится знаменитая линейка молодежных слешеров. Ведущие себя по-идиотски персонажи погибают один за одним, развлекая зрителя своей панической тупизной и яркой кончиной. И нет ничего слаще и приятнее, чем смотреть, забрасывая в «топку» очередную охапку попкорна, как грудастая блондинка держит хлипкую деревянную дверь, в которую ломится здоровенный маньячина, просовывая в отверстия свой огромный нож.

В Friday the 13th: The Game всё про то же. Но, увы, вы не зритель, а игрок. И у непосредственного участника разборок нет времени (и возможности) наслаждаться кровавыми фонтанами, заглядывая в глаза умирающим жертвам (ну разве что вы не Джейсон 🙂 ). Выжить — вот задача №1, поставленная геймдизайнером. И многое зависит не от вас, а от напарников и маньяка. Будет ли кто-то отвлекать или помогать искать предметы, увы, от этого зависит финал матча. И дело не столь в навыках контроля и реакции, как в понимании, коммуникации и командной работе. К сожалению, добиться слаженных действий с рандомами почти невозможно.


Голосовая связь внутри клиента позволяет общаться с командой только на небольшом удалении друг от друга. Да-да, всё как в реальной жизни. Хочешь связаться с другими на дистанции — ищи рацию.


Вдобавок, если самому не сходить с ума, реальные экшен-сцены и геймплейно интересные конфликты быстро иссякнут. Ничтожное количество ярких эпизодов, чаще всего связанных с созерцанием чьей-то неудачи, в итоге начнёт зацикливаться. Контента, в Friday the 13th: The Game, общем-то, не так уж и много. Уже на пятом часу вы поймаете себя на мысли, что с друзьями это было бы в разы вкуснее… Да и чего-то явно не хватает, раз хочется зевать.

friday-the-13th-the-game полиция

Кстати говоря, сетевой игрой, увы, пока всё и ограничилось. Обещанный синглплеер в релиз не попал. Планы по добавлению одиночной части пока не раскрываются. Получается, либо вы развлекаетесь с друзьями, чтобы «ловить фан» не только от ситуаций и механик, но и в забавных тимкилах, и в панических отступлениях, да прятках под кроватями, или же… готовьтесь ощутить всю сложность реализации игрового процесса под асимметричный мультиплеер 1 vs 7.

Итого…

Одно утешает: это всё же не Evolve. Играть в догонялки и прятки в Friday the 13th: The Game, когда хищник один, а жертв много — куда веселее. Подобно овцам или сардинам, чьей защитой от врагов стала тактика «собьёмся в кучу и будем надеяться, что из толпы вырвут не меня», игрок ощущает напряжение. Ему страшно и боязно, ведь «он уже рядом». Игрок не знает, придёт ли маньяк за ним сейчас и не пасёт ли его около дома, дожидаясь, пока несчастный покинет укрытие. Всё-таки это не ИИ, у которого есть чуткая модель поведения.

Наверно, именно это и делает геймплей Friday the 13th: The Game съедобным. Впрочем, не ждите, что эта развлекуха затянет вас надолго. Если в компании вы не играете, готовьтесь расстаться с игровой адаптацией Friday the 13th уже через пару вечеров.

Трейлер Friday the 13th: The Game


 

Обзор Friday the 13th: The Game — Любимый день в году!: 18 комментариев

  1. igra-San Автор записи

    Прошу прощения, что так долго готовлю обзоры и что нет новостей. Осенью сайт оживёт. Возможно, что с новыми поступлениями и рубриками.

    Догуливайте лето, в сентябре увидимся 🙂

    1. X.Mudy

      Неужто нашел способы как напитать сайт деньгой?
      очень жду начало учебного года >:-D мне то в школу не надо

  2. Predaliena

    Ох, ну наконец-то дождалась я от Вас обзора на один из моих любимых хорроров, который я так долго и терпеливо ждала, и спасибо Вам за этот обзор. Теперь хотелось бы высказать своё мнение об игре. Начнём, пожалуй, с минусов. В игре ещё до черта багов, как при игре за Джейсона, так и за выживающих, и надеюсь, что они будут исправлены. Ещё не нравится то, что если так называемый «хост» покидает лобби, то и для всех остальных игра автоматически заканчивается. В такие моменты так и хотелось вскричать «Какого дьявола?!» Реально выбешивали эти моменты. Ещё не очень мне по душе то, что ты не знаешь, кем будешь играть, по сути, игра сама выбирает, кем ты будешь — маньяком или жертвой. А я предпочитаю определённость. Если в Dead by Daylight ты выбрал роль маньяка или жертвы, то ты им стопроцентно и будешь, а здесь уж как получится.
    Ну, а в общем и целом играть во всё это довольно весело, особенно за Джейсона. Так как он — мой любимый киноманьяк, то играть за него для меня просто великое счастье, если ещё учитывать то, насколько я люблю охотиться вообще, роль монстра — это моя роль. Ещё очень меня порадовало то, что над созданием игры работали также некоторые люди, работавшие над фильмами, например, композитор Гарри Манфредини, мастер спецэффектов Том Савини и актёр-каскадёр Кейн Ходдер, игравший роль Джейсона четыре раза. Классно вот так ещё выбирать модели Джейсона почти из всех фильмов, а этот адский Джейсон от Савини вообще крутой. Даже жаль, что его не было в фильмах, но неважно. У каждого свои плюсы и минусы, как у Джейсона, так и у выживающих.
    Если сравнить эту игру с другой, похожей по геймплею игрой — Dead by Daylight, то хотелось бы подметить, что здесь гораздо больше разнообразия в убиении жертв, тут прикольные фаталити. Вот прямо получала эдакое удовольствие, наблюдая за этими кровавыми сценами. Но ничего лишнего, это всё в стиле Джейсона. В плане убийств он всегда подходил к делу творчески, поэтому в игре всё это присутствует.
    И да, чтобы выжить, здесь просто необходимо действовать в команде, иначе шансы сбежать почти равны нулю. У Джейсона здесь гораздо больше способностей, чем у маньяков в Dead by Daylight (телепортация, так называемый sense и др.), поэтому в одиночку спастись от него очень и очень трудно.
    В общем, меня, как любительницу Джейсона Вурхиза, эта игра несомненно порадовала, но тут ещё есть над чем поработать, чтобы получить от игры полноценное наслаждение.

  3. CCkey

    На личный взгляд игра сырая. Баланса нет, Джейсон всех нагибает. Контента почти тоже нет. Абсурдные правила тимкила (даже после патча можно на машине давить своих). Графика вырвиглазная, анимации как сказал автор тут нету. Не стоит она своих 700 рябчиков. Если сильно хочется, ждите распродажу

  4. Андрей

    Играйте в Dead by Daylight.Она дешевле, там меньше багов(релиз был давно), убийца там не всесильный дух, ходит на своих двоих

    1. VoiD

      В Dead by Daylight возможностей меньше, поэтому и багов меньше. Ну в принципе, что шо то, шо это — *словами Эскобара*

      1. Андрей

        На в кус и цвет,как говорится. Жанр вообще любить надо. А если не нравится, то зачем себя мучить??

  5. nolik

    Афтар видимо играл не на pc, раз про баги не рассказал. Игра страсть как забагована, без багов ни один матч не обходится. Ей бы ещё полгодика в раннем доступе поваляться, а они в релиз…… В целом идея хорошая , но реализация…….

  6. Смак

    Джасон прост спамит рандж атаками и телепортуется, как у него можно выиграть::??

  7. ANVIO

    Когда сингл завезут поиграю. Не люблю я эти мультиплееры, и детей которые их населяют

  8. Azot

    Забыли добавить на старте продаж сервера неделю лежали и работали через раз. Вернул деньги через 2 часа игры ¯\_(ツ)_/¯

  9. Аноним

    Играйте на консолях. Там и багов меньше, и игроков в онлайнах навалом. ПК не для игор

  10. Аноним

    Слишком много багов, и их никто не чинит! Жалко вернуть уже нельзя 🙁

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.