Cargo-3-Logo

Обзор Cargo 3 — как НЕ надо делать игры

Уже достаточно давно поляки стараются не словом, а делом доказать, что словосочетание «польский шутер» не соответствует ныне вкладываемому в него смыслу. И всё же изредка появляются студии, грудью встающих за «оригинальное» значение, всячески отстаивая его своими «шедеврами»…


Сегодня речь пойдёт о Cargo 3, шутере от первого лица с элементами хоррора от польской студии vinci games. Этот проект довольно тихо выполз на прилавки в steam, без каких-либо анонсов рекламных акций и прочего шума. Глядя на скриншот под записью и не скажешь, что проект является очередным малобюджетным инди за 100$. С таким графическим оформлением можно вообще что-то не то подумать.

О’кей, «Сестра, подайте инструмент – будем вскрывать пациента».

Cargo 3 ни много ни мало метит на место космических хорроров-шутеров, где игрок отправится ужасаться и мочить очередное подобие «некроморфов» своими футуристическими штуками, где-то далеко-далеко от родной планеты, посреди заброшенной космической колонии/станции.

cargo3 2014-12-11 18-50-23-48

В сюжет даже и не вникал, что-то там про колонии… нехватку ресурсов и в итоге всё как всегда заканчивается нашествием зомби.

На сайтах, где я пытался найти хоть какую-то информацию о проекте, пару раз зацепился взглядом за сравнение с классическими шутерами типа quake 4 и doom 3. Да даже великий и ужасный Steam по тегам мне показал выше описанные игры-хиты, как «похожие игры». Это собсна, и заинтриговало, мало ли бывает – хит пропадет. Жалко, что про разработчиков почитал уже после, когда игра была попробована, так бы сэкономил себе уйму времени.

Продолжаем ковырять этот «шутер». Игровой процесс в Cargo 3 ни коего сходства с «думовским» или «кваковским» не имеет, похожи они только стилистикой и жанром. Наш герой-калека еле бродит, изредка используя кривое и немногочисленное оружие, отбивается от монстров и собирает карточки для закрытых дверей. Геймплей настолько тормозной и неудобный, что тут попахивает больше хоррором, чем шутером, боёвка, кстати, чисто хоррорная, тугая и неудобная.

cargo3 2014-12-10 13-57-42-73


Сражается игрок как паралитик, собственно, и монстры действуют также. Уклоняться или маневрировать нет смысла, в итоге всё почти всегда сводится к простой долбёжке. При стрельбе игрок вообще почти не движется – динамика отсутствует полностью, да и меняя оружие, вы его отправляете на пол, а не в инвентарь. Весь «свич» происходит также медленно и с приличной задержкой.

Игровое пространство – это сплошные коридоры. Без стыда и совести нас будут часами гонять по одним и тем же помещения, где декорациями служат бочки, клетки и прочие непонятные предметы. Помимо этого, игровые пространства полностью лишены какой-либо оригинальности или мало-мальски вменяемой структуры. Геймдизайн уныло застыл на уровне модификации. В этом Cargo 3 наверно похожа на doom, только на самый первый, который ещё в 1993 году вышел, когда такие игры только учились делать. Изредка в Cargo 3 проскакивает что-то, но уж слишком всё как-то вяло, включая геймплей. Ахнуть бы я рад, да негде.

cargo3 2014-12-10 14-45-55-00

 «Cargo 3: обзор игры»

Но есть у этой игры несколько неоспоримых достоинств: первое – графика, второе – атмосфера.  По этим двум пунктам подкопаться тяжело. Собрали это чудо на движке ut, лейбл которой гордо красуется и на сайте, и при запуске самой игры. Странным образом, графика в ней раза так в три лучше, чем игровой процесс весь вместе взятый.

Красивое освещение тепло соседствует с изумительными по детализации и проработке немногочисленными тварями из игры. Первый раз подсветив фанарём местного уродца, испытываешь некое графоманское удовольствие. Я даже не поленился и пофоткал гадёнышей, пока они затупили в дверях. Картинка хороша, даже чем-то напомнила старые «бенчмарки» по тестам видеокарт.

Атмосфера тоже хороша и сначала, пока ты ещё не понял куда попал, кромешный мрак и очень тревожные звуки наводят жути прилично. Но как только всё доходит до первой стычки с применением фонарика, волнение сменяется раздражением, а весь этот «doomоподобный» визуальный и звуковой ряд как-то блекнет.

Вот что помешало разработчикам сделать монстров более живыми и смертоносными, а оружие чуточку эффективнее? Где скрипты появления тварей? Почему игрок не реагирует на атаки врагов? Почему тушка ГГ собирает десятки, если не сотни ударов? Ваш геймдизайнер много пьёт на работе? Вопросы без ответов…

cargo3 2014-12-10 14-45-23-78

Итого…

Что в итоге мы получили? Да простой второсортный шутер, который ушел не дальше самодельных модификаций, с унылым и совершенно посредственным геймплеем. Графоний, конечно же, завезли, но всё остальное по уровню находится ниже плинтуса. Таких жутких дизайнерских решений в играх я уже давно не видывал, проект буквально расползается по швам. Вот в таком виде, в ней только скриншоты моснтриков и можно снимать, а это слишком жестко даже по меркам «полского шутера». И просто не понятно, как вообще ЭТО можно было выставить продавать. Разработчики сами-то играли, им это что правда понравилось?

Даже как-то не по себе, ведь графика и атмосфера вполне себе достойные. Смени ты всю эту тягомотину в механике и несочетаемые игровые элементы, совершенно не добавляющие игре достоинств, на хотя бы банальную шутерню, то ещё как-то можно было бы пострелять всю эту хорошо детализированную нечисть. Главное, чтобы было весело. Ну, а если не хочется делать такой FPS, то отточи хоррор-составляющую и заставь игроков бояться тварей, прятаться там, выживать…

Но нет же, нужно собрать всё в кучку, обозвать игрой типа DooM3 и попросить за это ещё и 10$. А как всё это вместе работает — неважно, главное похоже на дум и всё тут. В общем, держите ушки на макушке, польские студии всё ещё соревнуются в создании самого откровенного треша.

Нарочно не выкладываю трейлер, по нему вообще ничего не понятно, а вот геймплей наглядно продемонстрирует вам, как «весело» будет поиграть в Cargo 3.


Обзор Cargo 3 — как НЕ надо делать игры: 21 комментарий

  1. Lentori

    М-м-м старый добрый польский трешачок, а как замаскировали-то, профессионально — молодцы 🙂

    1. igra-San Автор записи

      Вернулся значит, бесстыдник) Ты упустил хит, качай давай. (Блевотный пакетик в комплекте)

  2. Александр

    Ха.!. . . . . Обзор прям заинтриговал:). . . . Надо как нибудь на досуге качнуть и заценить сей шедевр игровой индустрии. . . Глянем что за дерьмецо нам тут пытаются втюхать польские засранцы:-D

  3. LOLka

    Поэтому видимо и рекламы нет и обзоров нет , вообще ничего нет.
    А оценки в стиме ничего не сказали , или автор не читал их , сразу кинулся играть?

  4. SuperTroll

    Погуглил разработчиков кроме своего Cargo 3 они ничего не сделали.
    Между прочим dead island — польский шутер.

    1. igra-San Автор записи

      У Поляков много хороших игр есть, даже шутеры нормальные.

  5. User

    Автор походу больше часа не продержался XD
    У мну нервы покрепче, я владарейсинг играл!

    1. Алекс

      Ура! Я нашёл его!!!
      Скажите, уважаемый. А там был непонятный файл гига на 1,5?

      1. User

        О чем речь не понял. Если о игре, то в папках не копался слил 4.5 гигтара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.