- Полное название: Killing Floor
- Дата выхода: 2009
- Локализация: Полная
- Жанр: Coop Survival horror
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: Интернет, Локальная сеть
- Кооператив: Да
Killing Floor – это кровавый кооперативный шутер от первого лица. Изначально она была всего лишь модом для UT 2004 (Unreal Tournament), причем очень успешным модом, со временем Tripwire Interactive, получила права на движок и в 2009 Killing Floor вышла, как полноценная игра.
Зомби апокалипсис по-английски
Хотя для тотального уничтожения зомби сюжет может и не главное, я считаю, геймеры всё же имеют право знать, что предшествовало оккупации Англии целой армией зомби. Забавно, впервые атака мертвецов проходит не в штатах.
Так вот, корпорация Horzine Biotech получила заказ от правительства на создание супер солдат. В результате бесчеловечных опытов ученым так и не удалось создать универсального солдата, и только Кевин Кламели (ведать лучший сотрудник компании) смог хоть как-то приблизиться к поставленной цели. Работа проводилась в Лондоне, в секретной лаборатории.
«Обзор шутера Killing Floor»
В результате жуткой череды трагичных событий, Кевин лишается своей семьи, а в дальнейшем и рассудка. Прикинем, что у нас есть — съехавший с катушек головастый ученый и новейшая, продвинутая, сверхсекретная лаборатория по созданию «супер-пупер» солдат. Предсказать последующие события не составит труда, завязка вполне классическая для забугорных ужастиков.
Обезумевший от горя Кевин, создает личную армию послушных только ему зомби. Маньяк и сам превращается в «нечто», уже отдалённо напоминающее человека и вместе со своей кровожадной армией, он вгоняет Великобританию в сплошной ночной кошмар.
Для ликвидации новой угрозы, правительство отправляет группу из шести, профессиональных и не очень, военных. Судя по количеству матёрых гражданских, доступных в меню выбора персонажей, можно с уверенностью сказать, что зомби давно терроризируют Англию и в бой идут последние силы.
Кстати, при выборе своего бойца, снизу под фото, можно прочитать, краткую историю того, как он выжил и попал в отряд. К примеру, один полицейский имеет предысторию о том, как апокалипсис сделал его жизнь даже лучше. Ему надоела изменяющая жена — шлюха, его тупорылая дочь, которая объявила себя, цитирую: «бисексуалкой, вегетарианкой и космическим пришельцем». Дебильное начальство, которое обрекло его до пенсии сидеть и протирать штаны в офисе. Да здравствует конец мира!
Геймплей — командная мясорубка
Весь геймплей поставлен на кооперативном и чисто командном выживании. KF разрабатывалась именно для совместной игры PvE и одиночка тут для галочки. В отличие от других кооперативных, командный шутеров про зомбачьё, в Killing Floor игроки стараются в основном просто выжить. В игре нет дополнительных или первоочередных целей, привычных нам по другим похожим проектым. По сути, это просто арена.
Бой проходит по раундам (волнам), после отведённого количества выползает и сам босс. Вот собственно и всё. Проще говоря, игроки сбиваются в команду, занимают позиции и отстреливают наступающих врагов. Если переживают все атаки, то игра считается пройденной. Максимальная команда на оф. Серверах steam – шесть игроков, хотя на пиратских встречал и 20.
Мешать выживать нам будут не только орды агрессивных тварей, что прут со всех сторони изо всех щелей, но также и отсутствие стандартного шутерного перекрестия и необходимость закупать оружие и патроны. Также стрелять или рубить придется, от пояса в слепую, целясь через мушку, калиматоры или оптику.
Первая пуля практически любого оружия попадает всегда в одну точку по центру экрана, нарисовав её вручную, можно смело гасить всех врагов в голову от пояса, не используя зум. Рукотворный и вполне легальный чит 🙂
Для эффективного уничтожения мертвечины нам выдали семь так называемых «перков»-профессий. В начале каждой миссии или после смерти игрок может выбрать нужный перк. За выполнения прямых обязанностей вашего класса, перк будет прокачиваться. За хедшоты – качается снайпер, за лечение медики и т.д.
Прокачка к слову, очень даже в тему. Развивать своего классового персонажа интересно и действительно есть зачем. На некоторых неофициальных серверах, её утраивают по времени и накидывают дополнительные уровни, чтобы максимально усложнить и удленнить этот процесс, само собой награда за максимальную даётся соответствующая. И народу на таких серверах тьма.
Вообще, командная игра в KF как стержень, удерживает на себе все элементы геймплея не давая им расползтись по сторонам. Только слаженная и разносторонняя команда способна адекватно противостоять полчищам врагов и выжить наконец-то. К слову о выживании, играя на высокой сложности (играют в Killing Floor всегда только на хардкоре, так принято в общем), процент выигранных боёв очень мал.
Перки (Perks) в Killing Floor:
- Снайпер — Sharpshooter
- Поддержка — Support Specialist
- Медик — Field Medic
- Подрывник — Demolitions
- Коммандос — Commando
- Поджигатель – Firebug
- Берсерк – Berserk
Все герои без исключения, при повышении уровня, имеют общие показатели прогресса. То есть, специализированное оружие постоянно дешевеет, а ближе к последнему уровню лучшее оружие будут давать сразу в начале игры или с респауном.
Оружия в игра полно, не то чтоб завались, но арсенал впечатляет. В нашем распоряжении шесть наборов стволов на каждый стрелковый перк по 2 – 5 ствола и несколько видов оружия ближнего боя для Берсерка. Игрок каждой специализации может поднять или купить любое оружие, а вот как эффективно он им будет пользоваться, зависит от выбранного перка. С каждым обновлением новые стволы подкидывают в магазин.
Зомбятник
Зверинец в игре приличный. Видов врагов полно и почти каждый из них имеет собственные преимущества и недостатки в бою:
Clot – Простые зомби и довольно слабые. Имеют мало здоровья, еле движутся и практически не представляет угрозы. Могут ухватить игрока, и пока не убьешь, не отпустят, при этом наносят средний урон. Легко убить даже не стреляя в голову.
Bloat – Толстяк. Большой и неповоротливый, так же медленно двигается. Имеет средний запас здоровья (если стрелять не в голову конечно). При сближении с игроками, начинает блевать на них желчью, на короткий промежуток экран цели становится залит и наносится периодический небольшой урон. После смерти может взорваться, снова поливая всех. Сеет панику в рядах, заставляя игроков отступать. Легко убить выстрелом в голову.
Gorefast – Берсерк. Шустрый и почти самый опасный из зомби. Может наносить опасные комбинации с наскоку. На большом расстоянии движется со всеми зомби в ногу, при сближении может совершить быстрый рывок в сторону игроков. Легко отстрелить голову.
Crawler – Паук. Ползает на четвереньках, лезет из всех щелей, при атаке прыгает на несколько метров. Очень мало здоровья. Эти уроды опасны только в больших количествах и смешанных группах. Также их трудно заметить в темноте без фонаря.
Stalker – Сталкер. Невидимые зомби женского пола. Увидеть их силуэт можно только с близкого расстояния, либо на свету. Коммандос легко засекает их. Мало здоровья и любой выстрел в голову смертелен.
Husk – Огнемётчик. Единственный стреляющий зомби в Killing Floor, не считая боса конечно. Имеет средний запас здоровья. Выстреливает огнём на большие расстояния и на удивление очень метко (использует даже стрельбу «на ход»). Стоя на приличном расстоянии, безнаказанно расстреливает игроков, понемногу подходя. Даже в голову выдерживает несколько попаданий из слабого или не прокаченного оружия.
Siren – Сирена. Сближаясь с игроками издаёт крик, который уничтожает отправленные в её сторону ракеты, гранаты, мины. Причиняет неслабые повреждения, снимая сразу жизни и не повреждая броню. Легко отстрелить голову.
Scrake – Мясник. Очень опасный зомби. Имеет большое количество здоровья. Вместо правой руки имеет бензопилу, которой и нарезает игроков. Движется сначала, как и все зомби, но после получения определённого количества урона, срывается и быстро несётся на свою жертву. Убивает довольно оперативно, поэтому при обнаружении рекомендуется сконцентрировать огонь только на нём. Нужно произвести не один выстрел в голову, даже из хорошего оружия.
Fleshpound – Отбивальщик. Самый опасный ублюдок из всех зомби. Имеет очень много здоровья, выдерживает очень много выстрелов в голову. При получении определённого количества урона входит в ярость начиная дико орать и быстро сближаться с игроками (Желтая лампочка сменяется красной). Может бить на ходу. Очень часто является смертью всей группы. Встретить можно только на последних волнах.
Patriarch – Патриарх. Это финальный босс в игре. Появляется по уничтожении всех основных волн зомби. Вооружен очкастый дяденька авиационным пулемётом и гранатомётом. Умеет становиться невидимым и очень быстро бегает. Иногда использует разрушительные атаки ближнего боя, врываясь в толпу выживших игроков, после чего начинает стрелять из пулемёта. Имеет три шприца со здоровьем, которые использует когда мало жизней. (Включает невидимость и ищет укромное место для инъекции) По появившимся простым зомби можно понять, когда он ушел лечиться. Громкий рёв сигнализирует о том, что босс использовал шприц.
Интересный факт: Его можно убить и не дав полечиться, если перекрыть пути к отступлению или проследить. Когда он остановиться и станет легкой мишенью, но такое можно провернуть только на обычном уровне сложности. В Killing Floor принято играть на последнем уровне сложности, а там хоть бы удрать.
Помимо оригинальной истории, к игре постоянно выходят дополнения, в которых отыгрываются другие, не менее интересные вариация апокалипсиса. Набор DLC очень внушительный, почти под каждый сезон или особо крупный праздник вышло по одному дополнению.
Обычно, дополнения приносят в игру немного оружия и полностью переодевают KF в другую шкурку, в наборе стандартом идёт и несколько новеньких карт под сюжет. Зимой, под рождество, сумасшедший ученый и его зомби меняются на злобных эльфов и спятившего Санта Клауса, а на Хелоуин игроки вступают в бой с уродцами из цирка и т.д.
Графика в игре Killing Floor:
Разработчики, конечно, постарались и игра выглядит очень даже ничего, для самостоятельного проекта на устаревшем «анриловском» двигане 2004 года. К сожалению, движок сильно ограничен в возможностях, поэтому основные эффекты в игре серьёзно отстают по качеству исполнения.
Но, даже при таких скудных возможностях, разработчики умудрились подретушировать картинку на столько, что сами игроки даже и не подумали возмущаться. Многим даже понравилось общее визуальное содержание, а как по мне, так графон тут никакой роли не играет. На серверах csmania в оригинальные карты почти не «гамают», раньше по крайней мере, а все самоделки на 20 рыл, визуально были ещё хуже, но в голосования всегда побеждали только они.
Итого…
Killing Floor быстро переросла из простой модификации в самостоятельную и очень популярную игру. Благодаря мрачной атмосфере, брутальному и кровавому кооперативному геймплею, она обзавелась целой армией поклонников и с самого момента выхода только улучшалась. Причем разработчики с радостью выслушивали фанатов, с их претензиями и пожеланиями.
Истреблять толпы мерзких зомбаков в кооперативе оказалось не менее интересней, чем скоростные марш броски и PvP в не менее знаменитом шутане про зомби — Left 4 Dead. Собственно, за всё эту кровавую вакханалию на поле боя её и полюбили. А какой в ней божественный саундтрек… Однозначно рекомендую всем фанатам кооперативных, кровавых и динамичных стрелялок.
Трейлер:
Уведомление: Игры про зомби: выживание, хорроры, шутеры, аркады | Игра Сан, Блог о видеоиграх
Купил на распродаже и теперь не могу нарадоваться. Крутой зомби шутер, есть сервы самопалки на 12+ игроков, с двумя боссами и доп оружием и модами. Единственный косяк — нагружают покупать длц. Дополнения стоят дороже самой игры, и выходят как пирожки, но пиратам можно не переживать XD
Снайперов нету — а они чемпионы по устранению больших целей и выстрелам в голову, которые в Killing Floor в десятки раз полезнее попаданий в тело. Нет подрывников — а босса в последней волне надо чем-то долбить все равно. Как следствие — нет ни снайперских винтовок, ни гранатометов. Огнемет, правда, уцелел, в отличие от класса поджигателя.