Killing-Floor-Logo

Killing Floor


  • Полное название:  Killing Floor
  • Дата выхода: 2009
  • Локализация: Полная
  • Жанр:  Coop Survival horror
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: Интернет, Локальная сеть
  • Кооператив: Да

Killing Floor – это кровавый кооперативный шутер от первого лица. Изначально она была всего лишь модом для UT 2004 (Unreal Tournament), причем очень успешным модом, со временем Tripwire Interactive, получила права на движок и в 2009 Killing Floor  вышла, как полноценная игра.

Зомби апокалипсис по-английски

Хотя для тотального уничтожения зомби сюжет может и не главное, я считаю, геймеры всё же имеют право знать, что предшествовало оккупации Англии целой армией зомби. Забавно, впервые атака мертвецов проходит не в штатах.

Так вот, корпорация Horzine Biotech получила заказ от правительства на создание супер солдат. В результате бесчеловечных опытов ученым так и не удалось создать универсального солдата, и только Кевин Кламели (ведать лучший сотрудник компании) смог хоть как-то приблизиться к поставленной цели. Работа проводилась в Лондоне, в секретной лаборатории.

killingfloor7

«Обзор шутера Killing Floor»

В результате жуткой череды трагичных событий, Кевин лишается своей семьи, а в дальнейшем и рассудка. Прикинем, что у нас есть — съехавший с катушек головастый ученый и новейшая, продвинутая, сверхсекретная лаборатория по созданию «супер-пупер» солдат. Предсказать последующие события не составит труда, завязка вполне классическая для забугорных ужастиков.

Обезумевший от горя Кевин, создает личную армию послушных только ему зомби. Маньяк и сам превращается в «нечто», уже отдалённо напоминающее человека и вместе со своей кровожадной армией, он вгоняет Великобританию в сплошной ночной кошмар.

Для ликвидации новой угрозы, правительство  отправляет группу из шести, профессиональных и не очень, военных. Судя по количеству матёрых гражданских, доступных в меню выбора персонажей, можно с уверенностью сказать, что зомби давно терроризируют Англию и в бой идут последние силы.

Killing-Floor

Кстати, при выборе своего бойца, снизу под фото, можно прочитать, краткую историю того, как он выжил и попал в отряд. К примеру, один полицейский имеет предысторию о том, как апокалипсис сделал его жизнь даже лучше. Ему надоела изменяющая жена — шлюха, его тупорылая дочь, которая объявила себя, цитирую: «бисексуалкой, вегетарианкой и космическим пришельцем». Дебильное начальство, которое обрекло его до пенсии сидеть и протирать штаны в офисе. Да здравствует конец мира!

Геймплей — командная мясорубка

Весь геймплей поставлен на кооперативном и чисто командном выживании. KF разрабатывалась именно для совместной игры PvE и одиночка тут для галочки. В отличие от других кооперативных, командный шутеров про зомбачьё, в Killing Floor игроки стараются в основном просто выжить. В игре нет дополнительных или первоочередных целей, привычных нам по другим похожим проектым. По сути, это просто арена.

Бой проходит по раундам (волнам), после отведённого количества выползает и сам босс. Вот собственно и всё. Проще говоря, игроки сбиваются в команду, занимают позиции и отстреливают наступающих врагов. Если переживают все атаки, то игра считается пройденной. Максимальная команда на оф. Серверах steam – шесть игроков, хотя на пиратских встречал и 20.

killingfloor5

Мешать выживать нам будут не только орды агрессивных тварей, что прут со всех сторони изо всех щелей, но также и отсутствие стандартного шутерного перекрестия и необходимость закупать оружие и патроны. Также стрелять или рубить придется, от пояса в слепую, целясь через мушку, калиматоры или оптику.

Первая пуля практически любого оружия попадает всегда в одну точку по центру экрана, нарисовав её вручную, можно смело гасить всех врагов в голову от пояса, не используя зум. Рукотворный и вполне легальный чит 🙂

Для эффективного уничтожения мертвечины нам выдали семь так называемых «перков»-профессий. В начале каждой миссии или после смерти игрок может выбрать нужный перк. За выполнения прямых обязанностей вашего класса, перк будет прокачиваться. За хедшоты – качается снайпер, за лечение медики и т.д.

kfscrreen2

Прокачка к слову, очень даже в тему. Развивать своего классового персонажа интересно и действительно есть зачем. На некоторых неофициальных серверах, её утраивают по времени и накидывают дополнительные уровни, чтобы максимально усложнить и удленнить этот процесс, само собой награда за максимальную даётся соответствующая. И народу на таких серверах тьма.

Вообще, командная игра в KF как стержень, удерживает на себе все элементы геймплея не давая им расползтись по сторонам. Только слаженная и разносторонняя команда способна адекватно противостоять полчищам врагов и выжить наконец-то. К слову о выживании, играя на высокой сложности (играют в Killing Floor всегда только на хардкоре, так принято в общем), процент выигранных боёв очень мал.

Перки (Perks) в Killing Floor:killingfloor3

  • Снайпер — Sharpshooter
  • Поддержка — Support Specialist
  • Медик — Field Medic
  • Подрывник — Demolitions
  • Коммандос — Commando
  • Поджигатель – Firebug
  • Берсерк – Berserk
Спойлер:

Снайпер – особенностью данного перка является повышенный урон в голову из НЕ автоматического оружия (пистолеты, винтовки, арбалет), снижение отдачи и ускоренная перезарядка. С уровнем дешевеет всё снайперское оружие. Играть Снайпером очень трудно, но если у вас хорошие навыки стрельбы, и вы умеете залепить противнику промеж глаз – дерзайте. Прокачивают хедшоты из НЕ автоматического оружия.

Поддержка – особенностью этого перка является скоростная заварка дверей и повышенный урон и кучность из всех видов дробовиков, а также повышенный урон от гранат. Количество патронов и гранат с уровнем увеличивается. Хорошо укладывает толпы врагов и быстро заваривает двери, очень высокий урон. Основная задача – варка дверей.

Медик – хорошо лечит команду. Хоть делать это может каждый, медик намного  эффективней. С уровнем дешевеет медицинское оружие, увеличивается скорость и количество восстанавливаемого HP, броник становится эффективнее, снижается урон от блевотни толстяка, увеличивается скорость передвижения. Играть за медика ответственное задание, помимо стрельбы, нужно успевать лечить своих товарищей по команде. Качаемся когда лечим всех, кроме себя.

Подрывник – Повышенный урон от всей взрывчатки. С уровнем растёт количество переносимых гранат и мин. Растёт сопротивление урону от взрыва. Играя за него нужно подрывать толпы слабых врагов, оставляя самых толстых для других перков. Полный ноль в ближнем бою, зато хорошо дамажит на расстоянии по группам. Неопытный игрок может закосячить, играя за взрывника. задымленные коридоры сильно затрудняют прицельную стрельбу всем остальным. Качается количеством нанесённого урона от взрыва.

Коммандос – отлично управляется со всем автоматическим оружием (Больше урона, толще обойма, меньше отдачи). Может видеть невидимых зомби, а так же жизни у всех (В том числе и у босса), тем самым координирует действия команды. С уровнем растут показатели автоматического оружия, увеличивается длительность замедления времени, если продолжать убивать в нём врагов, ещё увеличивается расстояние на каком можно засекать невидимых врагов и видеть оставшееся HP. Единственной обязанностью коммандоса является мониторить жизни у самых опасных зомби. Качается, отстреливая невидимых зомби из автоматов.

Поджигатель – этот перк жгёт, в прямом смысле этого слова. С уровнем растёт урон от огня и сопротивление к нему, на последнем уровне огонь вообще не причиняет вреда игроку. Гранаты начинают поджигать противника. Играя за него, нужно быть аккуратным, ведь он боец первой линии, без хорошей поддержки огнеметчик часто выгребает. Качается по нанесённому урону.

Берсерк – расправляется с зомби при помощи оружия ближнего боя. С уровнем растёт скорость передвижения, ударов и урон от него. Снижается урон от блевотни толстяка и общая защита от урона повышается. Простые зомби не могу ухватить его. Нарубая врагов можно увеличить замедления времени. Качается убийством в ближнем бою.

killingfloor6

Все герои без исключения, при повышении уровня, имеют общие показатели прогресса. То есть, специализированное оружие постоянно дешевеет, а ближе к последнему уровню лучшее оружие будут давать сразу в начале игры или с респауном.

Оружия в игра полно, не то чтоб завались, но арсенал впечатляет. В нашем распоряжении шесть наборов стволов на каждый стрелковый перк по 2 – 5 ствола и несколько видов оружия ближнего боя для Берсерка. Игрок каждой специализации может поднять или купить любое оружие, а вот как эффективно он им будет пользоваться, зависит от выбранного перка. С каждым обновлением новые стволы подкидывают в магазин.

Зомбятник

Зверинец в игре приличный. Видов врагов полно и почти каждый из них имеет собственные преимущества и недостатки в бою:

killingfloor2

Clot – Простые зомби и довольно слабые. Имеют мало здоровья, еле движутся и практически не представляет угрозы. Могут ухватить игрока, и пока не убьешь, не отпустят, при этом наносят средний урон. Легко убить даже не стреляя в голову.

Bloat – Толстяк. Большой и неповоротливый, так же медленно двигается. Имеет средний запас здоровья (если стрелять не в голову конечно). При сближении с игроками, начинает блевать на них желчью, на короткий промежуток экран цели становится залит и наносится периодический небольшой урон. После смерти может взорваться, снова поливая всех. Сеет панику в рядах, заставляя игроков отступать. Легко убить выстрелом в голову.

Gorefast – Берсерк. Шустрый и почти самый опасный из зомби. Может наносить опасные комбинации с наскоку. На большом расстоянии движется со всеми зомби в ногу, при сближении  может совершить быстрый  рывок в сторону игроков. Легко отстрелить голову.

Crawler – Паук. Ползает на четвереньках, лезет из всех щелей, при атаке прыгает на несколько метров. Очень мало здоровья. Эти уроды опасны только в больших количествах и смешанных группах. Также их трудно заметить в темноте без фонаря.

Stalker – Сталкер. Невидимые зомби женского пола. Увидеть их силуэт можно только с близкого расстояния, либо на свету. Коммандос легко засекает их. Мало здоровья и любой выстрел  в голову смертелен.

Husk – Огнемётчик. Единственный стреляющий зомби в Killing Floor, не считая боса конечно. Имеет средний запас здоровья. Выстреливает огнём на большие расстояния и на удивление очень метко (использует даже стрельбу «на ход»). Стоя на приличном расстоянии, безнаказанно расстреливает игроков, понемногу подходя. Даже в голову выдерживает несколько попаданий из слабого или не прокаченного оружия.

Siren – Сирена. Сближаясь с игроками издаёт крик, который уничтожает отправленные в её сторону ракеты, гранаты, мины. Причиняет неслабые повреждения, снимая сразу жизни и не повреждая броню. Легко отстрелить голову.

Scrake – Мясник. Очень опасный зомби. Имеет большое количество здоровья. Вместо правой руки имеет бензопилу, которой и нарезает игроков. Движется сначала, как и все зомби, но после получения определённого количества урона, срывается и быстро несётся на свою жертву. Убивает довольно оперативно, поэтому при обнаружении рекомендуется сконцентрировать огонь только на нём. Нужно произвести не один выстрел в голову, даже из хорошего оружия.

Fleshpound – Отбивальщик. Самый опасный ублюдок из всех зомби. Имеет очень много здоровья, выдерживает очень много выстрелов в голову. При получении определённого количества урона входит в ярость начиная дико орать и быстро сближаться с игроками (Желтая лампочка сменяется красной). Может бить на ходу. Очень часто является смертью всей группы. Встретить можно только на последних волнах.

Patriarch – Патриарх. Это финальный босс в игре. Появляется по уничтожении всех основных волн зомби. Вооружен очкастый дяденька авиационным пулемётом и гранатомётом. Умеет становиться невидимым и очень быстро бегает. Иногда использует разрушительные атаки ближнего боя, врываясь в толпу выживших игроков, после чего начинает стрелять из пулемёта. Имеет три шприца со здоровьем, которые использует когда мало жизней. (Включает невидимость и ищет укромное место для инъекции) По появившимся простым зомби можно понять, когда он ушел лечиться. Громкий рёв сигнализирует о том, что босс использовал шприц.

Интересный факт: Его можно убить и не дав полечиться, если перекрыть пути к отступлению или проследить. Когда он остановиться и станет легкой мишенью, но такое можно провернуть только на обычном уровне сложности. В Killing Floor принято играть на последнем уровне сложности, а там хоть бы удрать.

Помимо оригинальной истории, к игре постоянно выходят дополнения, в которых отыгрываются другие, не менее интересные вариация апокалипсиса. Набор DLC очень внушительный, почти под каждый сезон или особо крупный праздник вышло по одному дополнению.

Обычно, дополнения приносят в игру немного оружия и полностью переодевают KF в другую шкурку, в наборе стандартом идёт и несколько новеньких карт под сюжет. Зимой, под рождество, сумасшедший ученый и его зомби меняются на злобных эльфов и спятившего Санта Клауса, а на Хелоуин игроки вступают в бой с уродцами из цирка и т.д.

Графика в игре Killing Floor:

Разработчики, конечно, постарались и игра выглядит очень даже ничего, для самостоятельного проекта на устаревшем «анриловском» двигане 2004 года. К сожалению, движок сильно ограничен в возможностях, поэтому основные эффекты в игре серьёзно отстают по качеству исполнения.

Но, даже при таких скудных возможностях, разработчики умудрились подретушировать картинку на столько, что сами игроки даже и не подумали возмущаться. Многим даже понравилось общее визуальное содержание, а как по мне, так графон тут никакой роли не играет. На серверах csmania в оригинальные карты почти не «гамают», раньше по крайней мере, а все самоделки на 20 рыл, визуально были ещё хуже, но в голосования всегда побеждали только они.

Итого…

Killing Floor быстро переросла из простой модификации в самостоятельную и очень популярную игру. Благодаря мрачной атмосфере, брутальному и кровавому кооперативному геймплею, она обзавелась целой армией поклонников и с самого момента выхода только улучшалась. Причем разработчики с радостью выслушивали фанатов, с их претензиями и пожеланиями.

Истреблять толпы мерзких зомбаков в кооперативе оказалось не менее интересней, чем скоростные марш броски и PvP в не менее знаменитом шутане про зомби — Left 4 Dead. Собственно, за всё эту кровавую вакханалию на поле боя её и полюбили. А какой в ней божественный саундтрек… Однозначно рекомендую всем фанатам кооперативных, кровавых и динамичных стрелялок.

Трейлер:

Killing Floor: 3 комментария

  1. Уведомление: Игры про зомби: выживание, хорроры, шутеры, аркады | Игра Сан, Блог о видеоиграх

  2. Qake-make

    Купил на распродаже и теперь не могу нарадоваться. Крутой зомби шутер, есть сервы самопалки на 12+ игроков, с двумя боссами и доп оружием и модами. Единственный косяк — нагружают покупать длц. Дополнения стоят дороже самой игры, и выходят как пирожки, но пиратам можно не переживать XD

  3. GarenaPlus

    Снайперов нету — а они чемпионы по устранению больших целей и выстрелам в голову, которые в Killing Floor в десятки раз полезнее попаданий в тело. Нет подрывников — а босса в последней волне надо чем-то долбить все равно. Как следствие — нет ни снайперских винтовок, ни гранатометов. Огнемет, правда, уцелел, в отличие от класса поджигателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.