- Полное название: Five Nights at Freddy’s 5: Sister Location
- Дата выхода: 2016
- Локализация: нет
- Жанр: Survival horror, point-n-click
- На чем можно поиграть: ПК, IOS
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
- Особые: объёмный звук – стерео
В очередной раз я поторопился, когда посчитал 4-ую часть FNaF последней. Не прошло и полгода, как Скотт в очередной раз «разродился», нарушив своё обещание, и анонсировал Sister Location — пятую «фнафку» по счету…
Нащупав нужное направление, Скотт создал целую серию простых, но действительно жутких игр-ужастиков. Игроки быстро полюбили простецкие страшилки и расширили аудиторию до размеров приличной инди-игры, умеющей зарабатывать миллионы.
Всё это подхватили стриммеры и буквально за пару лет разнесли FNaF по всей сети. Собственно, чего теперь удивляться-то, раз создатель и поныне очень популярного продукта в очередной раз берётся за то, что у него действительно хорошо получается?
Feeding time, Sister’s
Начинать надо традиционно — с сюжета. Хотя без должного перевода и кропотливых совместных трудов «фанатских коллективов-детективов» (откопавших в своё время всё до мелочей по первым играм), разгадать очередную историю будет непросто. И всё же, начинается «SL» также: мы снова в шкуре ночного охранника, устроившегося на работу в детскую пиццерию, в которой детей не только хорошо и вкусно кормят, но и развлекают необычными аниматрониками — механическими куклами.
Эти куклы настолько милые, что просто ужас… как хочется бежать от них без оглядки 😀
По будням в разных залах эти «чуда техники» весело играют с детьми и друг другом, развлекая посетителей песнями и плясками. Ну а ночью, когда пиццерия пустеет и в ней остаётся один лишь охранник, на вид милые игрушки «выползают» со своих парковочных мест и начинают своевольничать. Охраннику (нам) и придётся их, грубо говоря, усмирять. Пистолета, конечно же, не дали — игрушки ломать нельзя, они деньги несут.
Фанату серии не нужно объяснять, что и к чему, а вот новичка, думаю, стоит предупредить: с наступлением ночи аниматроники не дружить с вами повылазят. Хотя, какая-то часть кукол будет всеми силами изображать дружелюбие — петь милые песенки и задорно хихикать, иногда подзывая вас поиграть, — но обманываться не нужно. Когда вы расслабитесь, то и оглянуться не успеете, как станете жертвой. И да, вам нужно отработать всего 5 ночей. Каких-то жалких пять ночей, но в компании этих жуткий, милых жутко милых созданий. Оформление по ТК! 😀
Работа не моей мечты
Определённо, Sister Location является самой геймплейно развитой игрой в серии. Автор, вопреки выбранному ранее курсу, ушел от только лишь Point-and-click механик и изобразил Five Nights at Freddy’s 5 так, как будто бы хотел объединить все свои ранние игры под одно крыло.
Силуэты во мраке лучше всего нагнетают… А вот реальная ли это опасность или просто очередной жуткий кусочек интерьера — догадайтесь сами.
Во-первых, в игре больше нет рандом-механики со случайной атакой «ИИ» и с по нарастающей добавляемыми врагами. Да и «пересиживания ночи» больше не требуется, как и сражения с таймером, экономией энергии и напирающими тварями. Во-вторых, в FNaF 5 появились скрипты, «сейвзоны», обучение и какое-никакое да поэтапное сюжетное прохождение, пусть и условное.
В Five Nights at Freddy’s 5 каждый аниматроник имеет свою зону и своё время, в промежутке которого вы можете стать его жертвой. Это, конечно же, убивает часть того неистового напряжения, которое сопровождало первые две игры в серии, но зато теперь игроку не так скучно. Эпизоды сменяются, сражения с аниматрониками не ведутся одной или двумя кнопками, а тактики на выживание везде свои. Не это ли разнообразие?
Медитативными прогулки по вентиляции точно не назовёшь.
Грубо говоря, Five Nights at Freddys 5: Sister Location — это все предыдущие части вместе взятые. Один эпизод позволит поиграть в «гляделки»; другой — использовать свой слух, чтобы вычислять врага и спасаться; третий — даст возможность на реакцию позаниматься тем, чем мы занимались в первой и второй части: просмотром камер наблюдения и отловом приближающихся чудовищ с последующей блокировкой их дверью.
Учись и запоминай, и никогда не зевай
Другое дело — множество эпизодов требуют большего понимания механики и меньше внимания. Например, если в предыдущих частях вас первую ночь учили азам, а во вторую уже спускали всех псов. То в Sister Location вас будут натаскивать всю игру, точнее говоря, вы сами будете учиться… на ошибках и смертях. Это гарантированно сложнее, чем было раньше, но и одновременно интереснее. Не предполагая, что тебя ждёт впереди, ты в любом случае захочешь-таки пробиться через темную комнату, в которой тебя уже трижды подловила какая-то жуткая сволочь.
Атмосфера я бы сказал аутентичная. Мрачные коридоры, шорохи и глухие стуки по вентиляции, жуткие песенки вдалеке и внезапные скримеры — всё, как всегда. Но в одном автор смог превзойти даже себя: напряжение передаётся не за счет того, что ты подозреваешь, как за тобой наблюдают и скоро придут, а за счет грамотного комбинирования игровых механик, заставляющих забыть временно про тревогу и потом же страшно испугаться.
Задвинув дырявую заслонку, ты должен следить за подглядывающим сквозь отверстия чудовищем, а потом постараться помешать ему отодвинуть единственный барьер, отделяющий вас от них. Под жуткий скрежет, вы будете с ужасом представлять, как и кто медленно вытягивает заслонку и как далеко её ему нужно задрать, чтобы с воплем броситься вам в лицо.
Игровые эпизоды с движеньями на слух тоже своеобразны. Понимая, что тварь маневрирует вокруг вас — как акула, ожидая промашки, — вы по-другому среагируете подбираясь к двери. Спринт? Только пятки засверкают! 🙂 Разобрать «Фредди» тоже не так-то и просто, особенно, когда за его спиной то и дело появляется тот самый «Бонни». Не обойдётся и без мини-игр, загадок, различных концовок и даже секретных уровней, где мы можем полноценно посостязаться с аниматрониками, как в первой части.
Насколько страшная получилась FNAF 5 (она же Sister Location)? Честно говоря, в атмосфере игра не потеряла и грамма той самый рефлекторной жути. Скорее даже наоборот — ведь Скотт сосредоточился не только на скримерах и механиках панического отлова/блокировки, обильно наполнявших и делавших ранние игры в серии такими жуткими, но и на подаче пугающих событий. Больше монологов, больше просто криповых моментов и одиночества в темноте, когда ты не знаешь чего и откуда ждать. Это, учитывая опыт четырёх предыдущих игр, даёт довольно-таки своеобразные ощущения. Проще говоря, сумел удивить.
Визуально, разумеется, Five Nights at Freddy’s 5: Sister Location не похорошела с момента релиза первой части в 2014 году. Это по-прежнему дешевая высокодетализированная простая анимация, скомпанованная с мутными декорациями, преимущественно утонувшими в кромешной тьме. И да, острозубых тварей стало на порядок меньше, а вот в количестве они явно прибавили. Плохо ли это? Да нет, чистая вкусовщина.
Итого…
Удивительно, как столько лет делая, по сути, одно и тоже, Скотт умудряется всё ещё удивлять и даже радовать. Наверно, надо начинать с действительно простых вещей, чтобы постепенно добиваться успеха и становиться профессионалом. Показательно, ничего и не скажешь.
В общем, Five Nights at Freddy’s: Sister Location — это пока что одно из лучших творений Скотта, ставшее отражением его самых смелых идей, родившихся за последние пару лет. Пятая часть, конечно же, потеряла в реиграбельности и местами уже не держит в напряжении так сильно, как раньше, но по крайней мере это всё ещё одно из самых жутких инди-приключений последних лет, ради которого можно смело распахивать кошельки.
Теперь всех волнует один лишь вопрос: на этом всё, Скотт, или нам ждать новых сюрпризов?
Трейлер Five Nights at Freddy’s 5: Sister Location:
Навигация по играм:
- Five Nights at Freddy’s
- Five Nights at Freddy’s 2
- Five Nights at Freddy’s 3
- Five Nights at Freddy’s 4
- Five Nights at Freddy’s: Sister Location.
Вот это фантазия. Попробуй придумай такую жутину)
ЗЫ: Стивен Кинг знает, какие клоуны могут напугать 😉
Гайд по игре планируется?
Самая крутая была первая часть, потому что там была идея. А всё что вышло после — баблорубство и самокопирование в чистом виде. Не знаю даже как относиться к таким рецензиям — написано грамотно и со знанием дела. Но кто простите ставит измученную пятую часть выше оригинала, без которого она бы не появилась?
Стухла серия, как помидор под солнцем. Первая часть давала нечто новое и заставляла попыхтеть, а теперь всё утыкается в рельсы и мини игры? Серьёзно?
Скотт, пока остановиться.
Ты придурок? Ты хоть проходил ВСЕ части, прежде чем писать такое? Ты походу просто не смогу пройти другие части, либо ты спал в штаны свои в каждой части(кроме 3 части конечно, которая самая лёгкая и нестрашная).
В игре нет ничего особенного. Первая на мой взгляд его лучшая работа. Потом пошли самоповторы, станок заработал
Вы придурки все, если думаете, что все части игры повторяют первую. Там конечно есть схожести, но каждая из них уникальна. Вы все просто не проходили видимо ещё ВСЕ части игры до конца, либо срали в штаны в каждой части, как малолетние засранцы. А пятую, как вы прошли? Хотите сказать вы ВСЕ знаете английский язык и понимали о чём там речь? Думаю нет. Вас пятая часть не впечатлила потому что вы не поняли нихрена из того, что там говорят, либо вы просто судите об играх, не поиграв в них, или не прошедши их до конца, как полные $&*@#зы.
Когда будет обзор или гайд по FNaF 6? Она вышла!
И снова на эту сраную работу.Уже 6 ой раз ??