Through the Woods игра обзор мнение

Что ты найдёшь в скованных льдом лесах? Обзор Through the Woods


  • Полное название: Through the Woods
  • Дата выхода: 2016
  • Локализация: текст
  • Жанр: квест, хоррор
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Все знают, что мать, доведённая до отчаяния, отправится и в ад за своим ребёнком. И нет для неё ничего дороже жизни чада…

Through the Woods рисует нам нетипичную историю любви и самопожертвования. Главная героиня отправляется на поиски своего пропавшего сына. Загадочное исчезновение в далеких и заснеженных лесах пропитано мистикой и ужасом. А гораздо больше разнообразных оттенков придаёт истории и то, что она насквозь пропитана норвежским фольклором про лесных духов и древних мифических созданий.

Through the Woods скриншоты
Инди Хорроры 2016: Обзор Through the Woods 

Вообще, для «инди-игры» Through the Woods очень неплохо продумана в плане сюжета и атмосферы. Авторы разыгрывают необычное путешествие, попеременно за разные личности и в разных ситуациях, рассказывая нам о простых и понятных с самого детства вещах. А уникализирует всё вокруг тот самый норвежский фольклор.

Конечно, геймплейно Through the Woods вряд ли можно назвать интересной или в какой-либо степени любопытной. Примитивные прятки и погони, долгое и затянутое изучение коридорных локаций, условности выживания, нулевой уровень интерактивности — всё сделано так, чтобы просто дополнить историю, а не дать игроку ещё одно безумно жуткое, но геймплейное-грамотно выстроенное приключение в духе Алана Вейка.

Through the Woods мать в лесу
Локации в игре не всегда чисто коридорные. Авторы часто дают спокойно побродить и осмотреться (или чтобы миновать опасность). Приятный момент: четкие визуальные ориентиры, подталкивающие к нужной тропинке, не давая ходить кругами, как в той же Kholat.

Но атмосфера, вопреки скромности содержания, удивительна. Авторы знали, что исследование и неспешное изучение запорошенных снегом избушек и сырых мрачных пещер, подогреет интерес. А внезапное появление «нечисти» (или то, что ей можно назвать) возьмёт эти чувства в кулак и крепко-крепко сожмёт их, дав прочувствовать весь ужас момента. Только задумайтесь: Ночь, холод, снег, темный лес и далекий силуэт среди поющих на ветру ветвей… Бр-р-р…

Увы, эпизодов с погонями и прятками действительно немного, да и поставлены они слабо (ИИ не шибко умный), зато встречи с врагами не дадут вам окончательно расслабиться до конца истории: ожидая подвоха вы будете очень часто осторожничать, что, в перспективе, не раз спасёт вам жизнь. Собсвтенно, чудовища — это не единственная опасность в игре… Хотя всё это лучше, как говорится, увидеть самому.

Through the Woods Тролль
Не все встречные враги опасны. Часть из них — обычные декорации, призванные расшатать вам нервы и повысить градус атмосферы. К нашей же радости конкретную опасность или «глюк» поперву отличить одно от другого — просто невозможно. В общем, не ждите легкой прогулки, как, например, в Layers of Fear.

Визуально проект очень скромный, но и не без своих неоспоримых достоинств. Например, модели и анимация у героев сделаны на твердую 4-ку. Хотя, опят-таки, сам лес и локации тяжело назвать образцовыми, особенно днём при нормальном освещении. Впрочем, всё скрашивает плотность объектов на один квадратный метр игрового полотна.

Всецело картина выглядит сносно — даже периодически вынуждает остановиться и поглазеть на здешнюю природу, — чего, к сожалению, нельзя сказать об оптимизации. Увы, готовьтесь бороться не только с троллями и «галюнами в своей голове», но и с эпизодическими настырными просадками фреймрейта. Не все локации больны подобным, но скорее всего, вы пару раз точно удивитесь поплывшей и застывающей без причины картинке.

А вот к музыкальному ряду и озвучке почти не подкопаться. Through the Woods приятно слушать, будь это тяжелое дыхание и грозные шаги неизвестного создания во тьме или нагнетающий шелест леса.

Итого…

По всей видимости Through the Woods не станет хитом и не потеснит собратьев по жанру, а массовый игрок снова пройдёт мимо. Но, друзья, эта игра абсолютно точно не лишена приятного очарования простых, интересных и в то же время понятных инди-игр с потрясающей атмосферой, на которые, порой, налюбоваться просто невозможно.

Through the Woods духи в лесу

Through the Woods во многом уступает традиционным ужастикам, но и причина тому не в нежелании разработчиков пугать, а скорее не делать это так, как мы привыкли — скримерами и огромными гирляндами внутренностей на ветвях черных-черных деревьев. В этой истории важна суть и подача — как в обычной сказке, которые мы с вами тоже любим и всегда слушаем с огромным удовольствием, и с широко расставленными в разные стороны ушами.

В Through the Woods рассказывается непростая история, со своим странным и даже в какой-то мере поучительным финалом. Through the Woods как ничто другое отлично подходит на роль простой и ненавязчивой сказки на ночь. А большего от такой игры ждать не нужно.

Трейлер Through the Woods:

Что ты найдёшь в скованных льдом лесах? Обзор Through the Woods: 33 комментария

  1. st2050

    А я не понял идею игры. Не могу представить, чтобы жительница такой процветающей страны, как Норвегия, при потере дитяти побежала бы его искать по полям и лесам, а не обратилась бы первым делом в полицию. Вместо этого мы видим разных нереальных и дремучих сказочных персонажей, нереальные постройки и прочую нереальность, вроде фонарика, который светит сутками.

    Думаю, либо у норвежцев специфический взгляд на современную фантастику, либо у сценариста игры психические отклонения, ну или сюжет игры — о женщине в состоянии психоза.
    Бред ведь.

    1. Сергей

      Действительно, идею игры вы явно не поняли. Качество геймлпея и исполнения обсуждать не будем, но претензии у вас немного странные. Потеряй вы ребенка в лесу, заявив в полицию, предпочли бы сидеть на попе ровно и кофе в ожидании попивать? Или скакали по лесам ещё и лично сами? В общем это весьма специфичный и ситуативный момент и уровень процветания страны тут никакой роли не играет. Нереальность…нереальность…Вечный фонари это игровая условность десятилетия и придираться к этому то же самое что ругать шутеры за отсутствие смерти от 1-2 пуль. И наконец при чем здесь фантастика? Игра мистический хоррор, основанный на скандинавском фольклоре. В чем претензия? В том что сказки и придания старины не реалистичны? Баба Яга тоже как бы не достоверный персонаж…

      В общем я ваше мнения тоже не понял. Пришел человек смотреть ужастик в кино…вышел из зала и говорит:»Что-то комедия не смешная…»

      1. st2050

        Поясняю по Вашим вопросам. Я уважаю фентези когда оно — чистое фентези, а не смешанное условиями современности вроде вечного фонарика. Тем более, что про перемещение во времени или параллельной реальности в игре речи не идет, т.е. наличие давно имеющихся (судя по состоянию строений) на локациях гоблинов и сказочных построек не имеет иного сценарного объяснения кроме как бред главной героини.

        Далее по поводу процветающих стран — еще как влияет. В развитых странах Вы конечно можете самостоятельно побежать по лесам в случае похищения Вашего ребенка неким мужиком. Но. Но при этом перестают действовать Ваши страховки (расширенная медицинская и страхование жизни), т.к. мамаша — не профи и имеется осознанная опасность для жизни. Это все равно, что зайти за ленту Police line don’t cross. Потому что вытаскивание героя-ботаника с того света в ER с последующей терапией выйдет этому герою в счет на несколько сотен тысяч вечнозеленых.

        Далее про шутер от 1-2 пуль. Я любитель реализма, поэтому в Фаллауте у меня стоит мод Realistic headshots. Один выстрел — один труп. Если большинство игроков готовы мириться с голливудскими перестрелками по 10 минут, то я — нет. Например, одна из причин, по которой я перестал играть в The Long Dark — что волк после ранения с 200-300 метров сразу бежит на ГГ, хотя не успел оценить угрозу (далеко) и в чем она заключается. Это нереалистичное поведение для волков и собак, да медведей в целом тоже.

        По поводу фантастики я ожидал подобного замечания. Отвечаю при чем фантастика: смесь фентези с условностями современности вроде вечного фонаря — это фантастика, причем некачественная фантастика, фантастика в кавычках.
        Как я уже говорил, фентези в чистом виде я хоть и не люблю, но уважаю — как и бабу Ягу, когда она без фонарика. Надеюсь, моя мысль понятна — фентези есть фентези, фантастика есть фантастика. Бывает хорошая фантастика про инопланетян, космос и т.д. — я её уважаю. А «фантастику» в кавычках — не уважаю. Как и многое другое что в кавычках, что недостаточного качества.

        Итого: пришел человек смотреть фентези в кино, и говорит: «Это не фентези, это некачественная смесь фентези с нереальными условиями современности, а сюжет основан на бреде психически ненормальной женщины, которая в Норвегии 21 века нашла в ближайшем лесу кучу гоблинов и свой сказочный мир».

        С уважением, Ваш кинокритик st2050 ^)
        Просто я — не «пипл хавает». Быть требовательным к качеству — это не стыдно.

        1. Александр

          Вот что значит расставил всё по полочкам! А мог бы просто сказать ‘мне игра не понравилась’. Товарищ Сергей просто хотел сказать что это не та игра к которой следует придираться по любому поводу. За скромный бюджет авторы сделали неплохой проект. Что то получилось, что то нет. Но видно что старались, а это уже приятно. Такой игре простительны недочеты. . . пусть даже и явные. . .

        2. Некто

          Грамотное и обоснованное мнение. Рад видеть таких людей у играсана на сайте.

          1. igra-San Автор записи

            А как я рад видеть подобные коменты, а не «игра гофно, афтар мудачина иди дота играть»

        3. Сергей

          Критика это конечно хорошо, требовательность и обоснованное мнение тоже. Но в отрыве от оценки качества самой игры, которая на мой взгляд для инди не плохо, но в целом выше среднего не более, вы продолжаете критиковать эльфов за длинные уши.
          Вечный фонарик это игровая условность, но если уж мы за реализм, то давайте идти до конца. События игры ограниченны временными рамками около 24 часов. Так о какой вечном фонарике мы говорим? Персонаж пользуется фонарем от силы часов 5-6. Мне казалось вечность понятие более длительное…
          Я очень хочу посмотреть, как житель Норвегии будет махать ручкой и звонить в полицию, пока лодка с его чадом медленно движется к горизонту. Я с вами согласен в случае похищения полиция будет по эффективней, но покажите мне родителя что будет сидеть на попе ровно, когда на его глазах похищают его ребенка? И конечно же не стоит забывать почему героиня не позвонила в полицию с испорченного водой мобильника…
          Страховка работает же немного не так как вы полагаете, но в целом это к делу не относиться, не будем уходить от темы.
          Насчет реализма, вам нравиться? Ваше право, я за вас рад. Как раз для людей ваших вкусов делают те или иные симуляторы. А кто-то реализм не любит, тем подавай арканные упрощения. Поэтому глупо критиковать Call of Duty за излишнюю аркадность, также как и Arma за излишний реализм в тех или иных аспектах. Супрематизм в живописи же не критикуют просто за то, что это не импрессионизм.
          От того что вы считаете игровую условность фонарика фантастикой игра фантастической не становиться. Или Call of Duty 2 тоже фантастический шутер ибо хп регениться, а это признак некачественной фантастики? И не стоит забывать что мы уже выяснили что фонарь увы не вечен…В остальном не стоит навязывать другим свое представление о том что есть фентези, а что фантастика.
          А теперь что касается ближайшего леса. Вы как бы в курсе, что после 10 минут вступления события игры происходят если не в другом мире, то в некой параллельной реальности? Нет? А в игре об этом упоминается…Да и надкусанная Фенриром луна как бы наводит на мысль, что это не обычный остров с лесом.

          Итого: Я в целом приветствую здоровую критику. Даже считаю, что в том что касается: внутренней логики повествования, постановки и сценария игры подвергаются слишком слабой критике. Но, критика должна быть оправдана. Вы, как человек не игравший максимум можете заявить, что игра вас не заинтересовала, не привлекла и т.д. Но с умным видом, гордо заявляя я — не «пипл хавает» критиковать сценарий игры и её логику, когда вы даже не знакомы со сценарием….это как-то….не серьезно по меньшей мере. Пришли в кино смотреть фильм, вышли после конца рекламы и критикуете…Вы же даже фильм не смотрели?

              1. st2050

                Ваше замечание имеет целью не высказать свое мнение об игре, а критиковать моё — это неэтичный метод общения, который к тому же не приводит к конструктивному результату.
                Пожалуйста, изложите собственное мнение об игре на верхнем уровне обсуждения и уважайте право других людей иметь свои мнения.

                1. Сергей

                  Ваше мнение никто не отрицает. Отрицается факт конструктивности вашей критики. Как я раннее сказал игра средненькая, у неё есть плюсы и минусы. Её есть за что по критиковать. Вы утверждаете что играли в игру (забыли про метафоры), но как-то напрочь упустили такие факты, 24 часа на повествование, НЕ вечный фонарик и НЕ местный лес как место действия. Иметь свое мнение это хорошо, конструктивная критика тоже хорошо. А вот придумать несуществующие вещи, для аргументации это ни в какие ворота. А косяков сценария в игре хватает, особенно во второй половине…которые как раз в той или иной мере способны быть аргументами подтверждающими ваше мнение.

                2. st2050

                  Сергей, а я ведь упёртый, я проверил.
                  Можно включить фонарик и так оставить. Вот просто оставить игру включенной и уйти по своим делам. А фонарик будет светить сколько захотите.

                  И про «местный» лес я не говорил, я говорил про ближайший. Тоже перепроверил — действительно, лес оказался прямо рядом с кемпингом. Но я точнее скажу — рядом с нормальным сознанием главной героини. Проверьте и Вы.

                  Итого: пожалуйста, проверяйте свои аргументы, когда публично критикуете мнение других людей. А еще лучше — напишите свое собственное. Разве что Вы пришли сюда, чтобы критиковать других, т.е. разводить флейм. Модератор, памаги !

                3. Сергей

                  Вы не упертый, вы ….. . Оставлю пропуск, чисто из чувства такта, но что там за слово, думаю догадаетесь. Свое мнение я уже написал дважды, но ваша внимательность такова, что вы увы… Повторюсь:»Игра средненькая. Неплоха для инди, но не лишена недостатков, исключительно на любителя».
                  Дальше. В игре ночь, вы включаете фонарик и уходите часов на 6 реального времени, без игровой паузы. Возвращаетесь и в игре все ещё ночь, а фонарик горит. Т.е. время в игре привязано к игровым событиям, а течет независимо. Исходя из этого вы решили что фонарик вечен? А значит это фантастика? Я бы назвал вашу логику женской, но не хочется так оскорблять «логику» прекрасной половины человечества. Вы можете хоть неделю гулять, если геймплейно обусловлено, что течение времени связанно с событиями или ускоренно в какой-то пропорции т.д. Т.е. первая ваша претензия основана на том, что время в игре течет не равноценно времени реальности? Мне одному кажется, что вы с головой не дружите?
                  «лес оказался прямо рядом с кемпингом»…ЧЕГО? Дом героини находиться на материке, в то время как 90% игры проходит на острове. Это вам подтвердит любой кто сыграл хотя бы 2 часа.
                  «рядом с нормальным сознанием главной героини»….Я уж молчу как материальный объект или место может находиться рядом с сознанием, но…Кто внимательно играл, уже понял, что на острове жили выжившие после Рагнарёка( скандинавский аналог конца света), детьми кормили Фенрира, а когда дети на острове закончилсь, то Эрик используя осколки (Не помню как звали) путешествовал в другие миры, параллельные реальности( не суть) и хватал детишек там. И вот объясните мне как вы так играли, а потом проверяли, что профукали такой факт, что события происходят мало того что на острове в неизвестном отдалении от дома героини, так ещё и в другом мире или реальности, как хотите назовите.
                  Если поначалу я критиковал не объективность вашей критики. То теперь просто тыкаю фейсом в чушь что вы несете. Сходите хоть на ютубе видео прохождение посмотрите, и не несите чушь, если даже не играли. Автору извинения за стены текста, но уж очень раздражают люди, что даже не играли, или банально не знают о чем говорят, но несут чушь с умным видом.

                4. st2050

                  Сергей, вопреки Вашему утверждению время в игре НЕ привязано к игровым событиям. Доказательство очень простое: даже когда героиня просто стоит, мы видим как трава и ветки деревьев шевелятся. Это шевеление есть хронологически протекающие процессы, требующие времени, т.е. оно подтверждает независимость течения времени как физического явления от игровых событий. Для понимания этого вывода достаточно перечитать определение термина «время», а не выдумывать некие «пропорции ускорения времени» с риском получить Нобелевскую премию.

                  Далее, я ни разу не отрицал, что место действия игры происходит на острове. Я говорил о расстоянии до него от кемпинга, которое, судя по минуте плавания в одежде и обуви, совершенно невелико. Поэтому до тех пор, пока процесс перемещения героини в «иной мир или реальность» или хотя бы его текстовое упоминание не будет добавлен в игру, то я буду считать, что героиня находится в психотическом бреду (По МБК-10 — «Острое психотеческое расстройство», код F23). Тот факт, что бред связан со скандинавской мифологией, никак не отменяет сущности бреда, а лишь описывает суть галлюцинаций.

                  Еще раз прошу — излагайте свое собственное мнение об игре, а не критикуйте чужие. У Вас это не получается — несостоятельно.

                5. Сергей

                  Уха-ха-ха, давно меня так никто не развлекал. Фонарик вечный потому что трава шевелиться…Логика великолепная. А то что время суток изменяется только исходя из прогресса прохождения это не суть…трава рулит. Ну чтож, исходя из вашей позиции все игры относятся к жанру некачественной фантастики. А то что вы даже не в курсе, что в играх, где все таки день и ночь сменяются независимо от действий игрока, минута реального времени зачастую равна часу игрового( к примеру), это уже даже не смешно. О каких пропорция ускорения времени вы говорите? Какую чушь вы ещё ходите придумать?
                  Ох…как вы не отрицали, ну прям так не отрицали, что не признали сего факта пока вас носом не ткнули. Значит теперь вы утверждаете что расстояние до острова недалеко. Вспоминаем что героиня плыла в тумане минут 10-15 максимум. Если героиня рекордсменка, то способна была максимум отплыть на 2км. НО, попадая на остров мы больше не способны увидеть материк или любые другие географические ориентиры. Отсюда вопрос, как вы так расстояние определили, не имея ни одного точного измерения, и при условии что визуально материк больше не наблюдается? Опять чушь свою придумали?
                  Процесс перемещения…Вариант горячо любимый литературными фантастами 80-90, когда «порталом» в другое измерение служил туман вам мало? Вы хотите воронку аля StarTrek? И пока вам её не дадут готовы придумывать любую чушь? (Опираюсь исключительно на ваши слова). Что же касается текстового упоминания оно в игре есть, в 2 отдельных записках Одна в доме Эрика, другая где-то в лесу у костей, другого несчастного.
                  Свое мнение об игре я уже изложил. 1 предложением, трижды. Но видеть фигу в стене текста вам это не мешает.
                  Чем ещё меня развлечете? Будете утверждать что, использование скандинавской мифологии говорит о психическом здоровье сценаристов?

                6. st2050

                  Сергей, я Вас больше развлекать не буду. Извините, но я не считаю возможным общаться с людьми, не признающими фактов, а вместо этого провозглашающими свои собственными выдумки. Попытки объяснить недостатки сценария и реализации игры такими выдумками мне не интересны.

                7. Сергей

                  «не признающими фактов», «провозглашающими свои собственными выдумки»,»Попытки объяснить недостатки сценария и реализации игры такими выдумками».
                  Эээ…когда выяснилось что все ваши факты, плод больной фантазии, а не реально существующие, вы решили заняться самобичеванием?
                  И забавно и печально…

  2. Predaliena

    В целом игра мне понравилась. Хорошо подана общая атмосфера, красивая природа, история неплохо продумана, а музыкальное сопровождение просто супер. Но вот оптимизация… это, конечно, подкачало. Порой играть было просто невыносимо из-за торможения картинки. Возникало ощущение, будто играешь за робота, а не за человека. Пожалуй, это единственный минус, по моему мнению. А так, в общем, весьма неплохой хоррор на вечерок.

      1. Predaliena

        Вот-вот, у меня то же самое. Машина у меня далеко не слабая и движение в большинстве игр просто как по маслу. А тут прямо не знаю, в чём дело. Тоже пришлось терпеть все эти проседания.

      2. Евсей

        У меня ничего не тормозило, потому что выключилась вертикальная синхронизация

        1. igra-San Автор записи

          Что угодно выключай — тормозит всё равно. Вам значит просто повезло

  3. Аноним

    Мне простыню писать лень ,поэтому скажу как есть по возможности максимально кратко — говно это, а не игра

    1. Авакадо

      Аргументы очень взрослого и вменяемого человека. Вам бы вместо автора писать рецензии

  4. Roman

    Все каеи то серьёзные, ищут логику, разглядывают законы… Ребят, игра хорошая, но не настолько, чтобы её ковырять. А хейтерам пофиг на что какать, пусть какают, главное что вам нравится игра и всё

  5. комок

    На RP игре поставили 57% из 100 🙂

    Кто из вас прав ума не приложу, надо самому попробовать

    1. Анонимный аноним

      Определить говноедов не сложно, как жить потом с этим? : jajajajaja

  6. DeOpreso

    Играсан, а то что в комментариях к обзору игры люто спойлерят это ничего ?
    Обычно под обзорами у тебя всегда читаю комменты, а тут такое 🙁

    1. igra-San Автор записи

      Привет. За всем уследить сложновато. Иногда и такое получается

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.