- Полное название: A House of Many Doors
- Дата выхода: 2017
- Локализация: нет
- Жанр: РПГ, выживание, хоррор
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Sunless Sea стала одной из тех игр, про которые ты обычно узнаешь где-то на задворках интернета, но потом искренне удивляешь тому, как такое чудо вообще можно обойти стороной…
A House of Many Doors из той же пьесы. Скажу даже больше: она верно следует по стопам Sunless Sea, абсолютно неизбирательно копируя почти все, чем SS блистала. Разумеется, без собственного взгляда на некоторые вещи не обошлось, но и прилично удаляться от концептуально верной Sunless Sea создатели не захотели. Кстати, разработчики Sunless Sea частично профинансировали задумку, настолько она им понравилась. Нечасто такое встретишь, правда?
И почти сразу же стоит добавить, что A House of Many Doors — это тоже своего рода атмосферная хоррор-игра с элементами ролевки, менеджмента и выживания. В ней, как и в SS, много уделяется проработанным диалогом и вообще всему текстовому наполнению. Я бы даже сказал, что игра на этом и строится. Да, пусть это не вписано в концепцию и лор также оригинально и логично, как в Sunless Sea, однако свою задачу это выполняет.
Творение студии Pixel Trickery всенепременно давит на атмосферу, стараясь окутать игрока вниманием и деталями. И почти также настойчиво жаждет отлучить юного капитана от теплых и красочных игровых миров, погрузив его в бесконечную непроглядную тьму. Где нет места свету, но люди никогда не теряют надежду. Где безумие и страх — синонимы. Где размеры подземных чудовищ ужасают, а каждый переход — попытка сыграть с судьбой в рулетку…
В A House of Many Doors игрок окажется за стенами одного из причудливых подземных кораблей-домов на огромных гусеницах (механических ходулях), внутри которого расположилась не только команда и непосредственно капитан, но ещё и целые города с отдельными правителями, народами, культурами и своими порядками.
Как это всё работает и сосуществует вместе? Лучше и не спрашивайте. Мир внутри дома с бесконечным количеством дверей и историй — это то, что заметно выделяет новинку даже на фоне своего вдохновителя. Подумать только, вы ведь можете везде побродить, всё осмотреть и буквально у каждого чудика на борту поинтересоваться, что «оно» такое и вообще как дела…
Количество диалогов и деталей общения, различных профессий и возможностей, заставляет подолгу зависать в простых и неказистых менюшках с горами текста, выискивая интересные варианты развития и такая же не менее интересные истории.
Но и за пределами этого чудного мира мрака и гигантских сталактитов есть на что посмотреть. Как и в Sunless Sea, в A House of Many Doors мир полон опасностей и странных мест. Пусть вам больше не нужно пересекать погруженные в полнейший мрак воды — слушая как она методично бьёт о борт вашей посудины — зато поземные миры игры почти также до отказа набиты ужасными чудовищами различной величины и «зубастости», полны бандитов и мародёров, готовых на отчаянные пушечные дуэли.
Боевая система в A House of Many Doors намного приятнее, чем в Sunless Sea. Наверно потому, что вам не нужно в реальном времени совершать манёвры и полагаться на опыт, которого понятное дело всегда не хватает. В бою вы совершаете различного рода действия, которые делаются пошагово: сблизиться, маневрировать, дать залп и т.п.
Зато во время боя вы схематично наблюдаете свою крепость и всех, кто по ней бегает и заряжает орудия. Всё разбито на сектора, которые повреждаются и чинятся — есть даже отдельные части дома, которые стоит защищать в первую очередь. И при этом вы всегда видите последствия своих действий, наблюдая как чертовски красиво загорается неприятельский корабль или как в ужасе насаются человечки по бортикам, когда лишаются единственного источника света.
Особого тактического разнообразия в боевке вы не найдёте. Зато это на порядок живее и увлекательнее аркадных перестрелок из SS, которые не в единственном числе портили игру. Чего только стоит задержка перед попаданием ответного залпа, который может окончательно вывести из строя последнее готовое к бою орудие… Впрочем, на глобальной карте всё по-старому: передвижение, менеджмент ресурсов для существования, шныряющие рядом враги различные пристанища для путников.
Кстати, экономика заметно проще и логичнее, чем в SS. Вам тоже нужно беречь и распределять ресурсы, чтобы обитатели дома не посходили с ума от отсутствия источников света и не пришли к вам с ультиматумом. А зарабатывать на путешествия надо торговлей, не замутненной сложным ценообразованием. Тем не менее, трястись за нехватку ресурсов и ещё как-то успевать ремонтироваться после случайных встреч — задача первоочередная, пусть и не самая интересная в игре.
А вот в отсутствии атмосферы A House of Many Doors упрекнуть просто невозможно. Почти без лишних рассусоливаний игроку на блюде подают всю безумную подноготную этого мрачного мира. Количество удивительных существ, обитающих в вашем гигантском доме и за его приделами, поистине огромное. И всё ваше любопытство будет сдобрено смачными объёмами текста и очень атмосферными иллюстрациями, которые помогут без лишних усилий впитать все безумства, красоту и сюрреализм вселенной игры.
И это на самом деле здорово. Удивляет A House of Many Doors буквально без перерыва, ведь «внутредомового» контента невероятно много, как и много вещей, на которые ты в первый раз смотришь исключительно с открытым ртом. Пусть большинство текста приходится загонять в переводчик, т.к. локализацию вряд ли мы когда-то увидим, зато какое блаженство можно испытать после даже беглого прочтения очередной безумной истории.
И что самое главное — для любого капитана найдётся целая туча занятий. Хочется торговать? Валяй. Хочется заняться писательством или журналистикой — так никто не держит. Или может быть замутить что-нибудь крайне незаконное и посмотреть, что из этого выйдет? Дайте две! Организация революций, любовные романы с печальным концом, история мести и вселенская глупость, забросившая вас к черту на кулички — всё, что пожелает ваша искушенная душа.
Но и всё это не было бы настолько увлекательно, если бы не последствия ваших действий. Для почти всех событий, которые вы можете серьёзно раскрутить и логично закончить, существует не по одной концовке, которые, в свою очередь, изменят привычный облик мира игры.
Увы, проблемы проекта лежат на поверхности. Во-первых, конечно же, перевод, а точнее — его полное отсутствие. Не каждый геймер захочет сидеть и прогонять через переводчик каждую реплику и мало-мальски интересный сюжет. Учитывая, что разработчики точно не будут ничего переводить, а фанаты Sunless Sea скорее всего, плюнут на игру — это сплошная «беда-печаль».
Во-вторых, игровой мир никак не генерируется и не видоизменяется с каждой новой игрой… да и обширным его не назовёшь. С чередой ошибок и перезапусков можно даже заучить, где вас будут поджидать опасность, куда лучше всего отправиться за валютой и где пока рано околачиваться.
В-третьих, как и в SS, в A House of Many Doors, много сосредоточено на движении дома, его обеспечивании и поддержании работоспособным, а не квестах и боях, которых вообще рекомендуется избегать, чтобы не тратиться потом на починку. Собсвтенно, A House of Many Doors вязнет в геймплейной рутине, как и идейный вдохновитель, искусственно затягивая игровой процесс и медленно остужая некогда непреодолимую жажду приключений.
ЗЫ: У клиента PC-версии игры периодически всплывают различного рода ошибки, на которые авторы игры хоть и обращают внимание, однако пофиксить быстро не могут. Нередко даже финальная версия предательски выкидывала на рабочий стол, разумеется, с потерей прогресса.
Итого…
A House of Many Doors — почти как хорошая книга — её всегда листаешь не обращая внимания на время. Её можно с упоением читать и безумно наслаждаться процессом изучения самых диковинных вещей. Но все попытки придать этому, фактически бездонному текстовому-квесту, различные геймплейны элементы, выглядят неуместно и только всё в итоге портят.
Sunless Sea превзойти не получилось, хотя её концепцию создатели и обыграли неплохо — главную идею как минимум уловили. Ну и для фанатов глубокого и атмосферненького House of Many Doors станет ещё одним ламповым бездонным инди-проектом, не лишенным недостатков, но легко похищающим свободные вечера и делающим утро ещё более ранним.
Трейлер A House of Many Doors:
Игра очень сильно специфичная и далеко не каждому придётся по вкусу. Как бы не соврать, но мне она тоже не сразу понравилась. Sunless Sea зашла с первых секунд игры, а вот A House of Many Doors пришлось долго»гонять по языку», чтобы распробовать.
зы если не играли ни в одну из этих игр, то лучше всего начинать с Sunless Sea, пусть она сложнее в геймплее, зато более податлива в остальном. A House of Many Doors по неопытности можно забросить на первом часу из за некоторых недостатков
Согласен. Первый подход лучше начать с Sunless Sea, а A House of Many Doors оставить на десерт, если SS будет мало
Где можно скачать перевод?
Пока нигде. Подождём пока игру доведут до ума, а потом может быть кто-то переведёт доведённое. Может быть…
Без перевода играть в текстовые игры? Нет спасибо.Если игра достойная её переведут