Stronghold-2-logo-1

Stronghold 2


  • Полное названиеStronghold 2
  • Дата выхода: 2005
  • Локализация: Текст
  • Жанр:  Стратегия
  • На чем можно поиграть: Пк
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Нет

Цитадель 2 – Реал тайм стратегия всё от той же Firefly Studios. Новое детище является продолжением самой первой части. Разработчики решили перевести серию в 3D,так сказать вдохнуть новую жизнь в идею.

Сюжет Цитадель Stronghold 2:

В отличие от последней игры Цитадель «Крестоносец» во второй части появился нормальный сюжет с интригами и предательствами. В общем, всё как мы любим. Игра наконец-то разбита на нормальные, сюжетные задания, с событиями, целями и прочим.

Играем мы за рыцаря по имени Метью Стил, который волей судеб помогает Сэру Вильяму. После чего ГГ приходится бежать. И уже по накатанной: организовываем лагерь,  по очереди, а иногда и всем сразу, задаём трёпку негодяям. В этой части мы будем воевать с предателями и заговорщиками (как, собственно, и в оригинале). А по ходу сюжета даже появилась возможность сменить сторону и помочь заговорщикам захватить престол. Подробности раскрывать не буду, всё приятней самому увидеть, чем читать коротенькие пересказы.

Stronghold-2-logo

Геймплей Stronghold  2

Разработчики «стронгхолд» не стали пренебрегать своим прошлым и поэтому по-прежнему основой игры является война, включающая в себя бои в чистом поле, а также осады замков и оборона. А также не обходится и без классической экономической модели, с многоэтапным производством ресурсов. Игру посетили новые «плюшки» в виде рейтинга (чести), переработанной системы наказаний. Да и вообще, функционал Stronghold 2 значительно подрос, при этом оставив на месте полюбившиеся фишки из самой первой части.

Экономика и ресурсы:

Начать стоит с новой системы званий и ресурсов, таких как Честь. Она (честь) нам понадобится для покупки большинства воинов и присвоения новых Титулов. Получив новое звание, мы открываем новые постройки. Для зарабатывания чести у нас есть несколько новых зданий и дополнительный ресурс – еда для господ. Да, простую жрачку вельможи не жалуют, поэтому на стол потребуется положить экзотическую пишу (Угорь, вино, свинина, овощи).

Собирая гостей у себя в замке, мы сможем устраивать пиры, на которых нам и будут давать честь (Больше видов еды — довольнее гости = больше чести). Хорошо помытая и одетая жена, чистота в замке, откормленные горожанине так же повышают честь. Ещё, ваш Лорд может зарабатывать её, сражаясь на рыцарских турнирах. Конвертация золота в честь тоже возможна простым строительством собственных статуй или отменой налогов.

Турнир

В остальном экономика не менялась и всех жителей по прежнему можно облагать налогами, их нужно кормить и развлекать. Оружие, броня и особо выгодная еда по-прежнему производятся поэтапно. В этом отношении игра шагнула немного дальше и теперь для всадника, на пример, ещё нужно вырастить лошадь. При этом, в бою сначала отнимаются её жизни, а потом мечник продолжает схватку пешим. Круто, правда?

Да, чуть не забыл. Отныне по замку будут шнырять толпы крыс, а на каждом углу валяются огромные кучи г*вна. Всё это будет делать людей несчастными, поэтому для борьбы с нечистотами и грызунами нам выделили два новых здания, выгребная яма, и соколиный охотник на крыс. От чумы помогут аптекари. Это немного осложняет игру, но при этом добавляет ей некую, более четкую средневековую окраску.

Мелких зданий в игре появилось не меньше и на функционирование некоторых приходится тратить новые ресурсы. Например, теперь для работы церкви нам понадобятся свечи, а на свечи — воск, добываемый из ульев. Для шитья нарядов понадобится, ткань, для создания ткани нужно настричь овец. В остальном это старый добрый стронгхолд, с привычными  — «Люди нас покидают милорд…».

«Не вели казнить, вели слово молвить…»

Помните, как в первых частях можно было настроить устрашающие приспособления для запугивания крестьян? Вот, теперь можно перейти от запугивания к делу. Наконец-то можно реально вешать и сжигать своих средневековых «симов». Да, игра осложняется теперь тем, что у нас под боком могут завестись криминальные элементы, не желающие работать на общую победу.

stronghold-2-ex

В свободное от работы время, они будут подворовывать еду из амбара. И вот тут начинается самое интересное. Если местные органы правопорядка задержат негодяя, то отведут его в суд (Самый гуманный суд в мире!), там ему вынесут «справедливое» наказание. Ну, конечно же, по меркам средневековья. После чего, крепкие ребята с черными капюшонами на головах отведут осужденного к месту наказания.

Мы можем настроить кучу приспособлений для наказаний. Садистам есть где развернуться! Можно наказать воришку хорошей пыткой или публичным унижением, можно вообще сжечь на костре, повесить или отрубить голову, последнее кстати намного эффективнее, потому что, если преступник сидит в кандалах, его рабочее место пустует. А что если преступником оказался один единственный мельник? Вопрос нужно решать быстро, казнить старого и нанять нового.

За решоткой

В остальном игра осталась прежней. Город стал ещё живее по сравнению с первыми играми серии. Наш лорд теперь живёт настоящей жизнью, гуляет на пирах, участвует на рыцарских турнирах и иногда «кувыркается» со своей благоверной. Всё очень живо и по настоящему, ну прям вылитое средневековье.

Stronghold  2: Война и осады замков

Даже после переориентирования в 3D, стронгхолд 2 не отказался от блочных построек. Стена возводятся вполне классически. Установка зданий также опирается на блоки, смотрится это конечно слегка нелепо. Механика осады замков немного изменилась в сторону реализма. Прилетевший в толпу камень из требушета или катапульты, раскидывает врагов в разные стороны, скидывая их с обрыва. Настенные ловушки теперь превратились в настоящие орудия смерти.

Огненные бревна, спущенные на противника, могут укатать не один отряд. Дальнобойные баллисты теперь сносят своей стрелой всех стоящих в ряд. Попавший по стене снаряд раскидывает стоявших не подоплёку защитников в разные стороны. Осады стали зрелищней и трудней — это факт. Внутри башен теперь есть винтовые лестницы иногда даже многоуровневые, разместив внутри отряд элитных мечников можно сдержать даже сильно превосходящие силы противника, давая находящимся на верхушке лучникам и орудиям хорошо отстреляться.

stronghold_2-sage

«Обзор средневековой стратегии Stronghold 2»

В Stronghold 2 появились ужасные напольные ловушки, которые могут угробить целый отряд. Огонь также никуда не делся, спалить можно всё и всех к чертовой бабушке. Это дело располагается по принципу блочной расстановки, поэтому залепить периметр кольями и ямами, водой и смолой, не составляет труда. 3D позиционирование объектов почти также заскриптовано, как и в старенькой игре.

Для штурма у нас есть стандартный набор осадных орудий: Катапульты, Баллисты, Требушеты, тараны, Осадные башни, Лестницы. Из новинок появилась горящая тележка (замена рабу с факелом) и защищающие от стрел приспособления на колёсах. Производить осадные орудия можно в специальном лагере, который можно расположить неподалёку от нужного замка.

Войска и способ их применения в Stronghold 2 остались практически без изменений. В нашем распоряжении все те же мертвые копейщики — «аля пушечное мясо», простые лучники, смертоносные-арбалетчики, скоростные булавщики, алебардщики, и конечно же братки мечники, с их раздражающей скоростью передвижения и ультра защитой/дамагом. Из новых добавили: крестьян, которые по факту не солдаты а так, массовка на поле брани. Ещё и рыцари — лучшие войска в игре, они могут оседлать лошадь или спешиваться. Один на один любого зарубят, кроме лорда, разумеется.

Как и в crusader, в Цитадель 2 есть наёмники, для них также нужно только золото. В рядах наёмников теперь не только люди с востока, но и варвары (довольно сильны кстати). Появился и вор. Этот юнит оправдывает своё название, обворовывая казну ваших врагов. Как? Да просто! Замаскировавшись под крестьянина. Его конечно могут разоблачить, но если у противника казна не охраняется — это вряд ли.

Мультиплеер Цитадель 2

Тут всё по прежнему хорошо. Сетевая игра забавная и развлекает не хуже классики. Сами сетевые баталии стали более яркими и зрелищными, а игровая механика практически не поменялась. Конечно, продвинутая экономика теперь заставляет больше следить за строительством и развитием, а пресловутая «честь» не даёт особо проворным торговцам железом, обзавестись своей армией терминаторов.

Stronghold2_battle

Ещё интересная особенность сетевой игры — это наличие территорий. теперь нужно удерживать ключевые точки, чтобы можно было на каждом участке земли застроиться и получать прибыль в виде дополнительных поставок ресурсов. Вы, как бы вкладываетесь в развитие других земель, при этом не имея возможности построить там ещё одну базу, с замком и покоями лорда, а также следить за кормёжкой и налогами. Это значительно ограничило маневренность в сетевой игре, при этом придав ей более глубокий, пошаговый смысл. Война за ресурсы приобретает новые масштабы.

При этом хорошие средства защиты замка делают почти любого игрока в сама начале неубиваемым и бои в ней поэтому затягиваются, как правило, на долгие, долгие часы. Победить игрока штурмом в лоб уже не так просто. Схема осад в ней немного изменилась, так как артиллерия теперь стала в разы опаснее и мочит хорошо не только укрепления, но и пехоту.

Дополнение (DLC) Stronghold legends

На этом же движке разработчики выпустили самостоятельное дополнение Stronghold legends в 2006 году. Необычное, но вполне интересное. Про вымышленных персонажей разных легенд: Зигфрида, Графа Дракулу и Короля Артура. За каждого героя есть небольшая компания с сюжетными заданиями, вроде бы как-то даже связанными с легендой.

Геймплей мало чем отличается от оригинала — Stronghold 2. В игру добавили экзотических монстров и слегка упростили экономику. Немного сбивают с толку лазающие по стенкам оборотни, летающие ведьмы, горные великаны и огнедышащие драконы, а так очень даже ничего. Некоторые герои умею даже бить магией. Идея классная, жаль, что коротковаты одиночные компании.

Графика в Stronghold 2

Выглядит игра неплохо, но 3D немного подпортило общее впечатление. В начале продаж игра была настолько сырая, что даже после нескольких патчей продолжала тормозить на тогдашних ПК. Прошло не мало времени, прежде чем я смог по-настоящему насладиться игрой. Переходить на новый уровень графики конечно нужно, но явно не так. Вышедшее в 2008 году дополнение к оригинальной игре — stronghold crusader extreme (причем в 2D) понравилось игрокам куда больше, чем её новомодный брат stronghold 2.

StrongholdPic-graph

Итого…

Перерождение легендарной игры в 3D не прошло успешно. Фанаты серии были разочарованы ошибками и багами на старте. При этом разработчикам понадобилось немало времени, чтобы довести её до нормального, рабочего состояния. Это, кстати, основная претензия, что понижала оценку игры с самого её выхода.

Помимо этого, многим не понравилось, как разработчики решили качнуть телегу в сторону экономики и вся эта углублённая «симска» возня с рейтингами лорда, принцессами, какахами и крысами по углам, придала не нужную глубину игре. Шагнув немного в сторону от военной стратегии к простому симулятору лорда. От части это действительно так и есть.

Очень много игровых изданий и журналистов назвали её даже провальной. А вот мне игра понравилась, несмотря на убогое 3D и серьёзный дисбаланс в экономике и на войне. С радостью прошел компанию, причем на все концовки. Спустя пару лет после выхода, конечно, ну… да бог с ним. Настоящих фанатов корявой графой и системными требованиями не напугаешь. Вот и я не напугался. Stronghold 2 — может не самая лучшая игра серии, но поиграться можно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.