Skyshine's Bedlam-logo

Рецензия на Skyshine’s Bedlam. До рая и обратно


  • Полное название: Skyshine’s Bedlam
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: нет
  • Жанр: стратегия, roguelike, turn-based tactics
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультипелеер: нет
  • Кооператив: нет

Любовь у современных игроков к roguelike-играм крепкая и даже, по-моему, взаимная. Мы обожаем балансировать на грани и смеяться смерти в лицо; ценим непредсказуемость и нас просто хлебом не корми, а дай попревозмогать в сырых данжах без ресурсов и на «лоу хп». Разработчики игр осведомлены об этом и не стесняются выпускать тонны похожих проектов. Правда, не все из них (разработчиков) понимают, как и зачем мы в такое играем. От этого частенько происходят небольшие, но очень обидные курьёзы. Об одном таком «курьёзе» мы сегодня и поговорим.

Объектом для изучения была выбрана новая, недавно релизнувшаяся тактическая рогаликоподобная игра — Skyshine’s Bedlam. Необычный сеттинг, безумно красивый стиль и ещё идейный наследник The Banner Saga. Любопытненько.

А наши «корованы» будут грабить

Skyshine's Bedlam3Начало у Skyshine’s Bedlam интригующе: далёкое и безрадостное постапокалиптическое будущее, полное голода и мутантов (хе-хе и дурацких головных уборов). Оказавшиеся на грани из-за всего этого, «некие выжившие» бегут в лучший мир — Ацтек-Сити.

Но путь лежит через великую пустошь, зовущуюся среди местных «Бедламом». Запаковав свои манатки, остатки самых цивилизованных и «человечных человеков», грузятся в огромный транспорт- «Дозер»  (между прочим вмещающий тысячи человек) и покидают насиженные места….

Если вы не первый год топчите постапокалиптические виртуальные миры, глотаете виртуальную дорожную радиоактивную пыль и лупите злобных мутантов ржавой трубой, то без проблем определите источники вдохновения разработчиков. По визуальному стилю с легкостью читаются такие легендарный дорожные постапокалиптические игры, как Borderlands и Mad Max, есть даже немножечко the best of the best не из дорожной тематики постапокалипсиса. Короче, сеттинг не заезжен и места для манёвра со взлётную полосу. Тем более, что roguelike довольно редко сочетается с чем-то подобным.

По тегам: Skyshine’s Bedlam, рецензия, обзор, roguelike

Sunshines_Bedlam1

Наличие укрытий не даёт вам шанс не получить урона. Это не XCOM и даже не надейтесь.

Тише едешь — всё равно не приедешь

При создании опорной точки в постановке игрового процесса, разработчики не стесняясь подглядывали в тетрадку к бесспорному отличнику (ну или как минимум хорошисту) в поджанре — The Banner Saga. Даже движок тот же. Skyshine’s Bedlam — это такой же «рогалик» с элементами пошаговой тактики… или наоборот, тут разница, в общем-то, не так велика. Я вообще BS когда-то запихнул в рубрику ролевых игр *чудила* 😀

Вы, проще говоря, катитесь по дороге со всей своей кодлой постапокалиптических бомжей, подобно пешему манёвру в Banner Saga. По пути сражаетесь со случайно подобранными другими бомжами, выполняете быстрые и случайно сгенерированные квесты за условные куски ровно нарезанного мяса, батарейки и прочее. Конечно же, неустанно контролируете закрома с провизией и топливом. Ну, а ваши подопечные, как и подобает жанру, умирают безвозвратно и навсегда, поэтому приходится трястись за каждого вояку отдельно.

Skyshine's Bedlam-2

Игра сохраняется прогресс каждый раз после любого действия. Но систему можно обмануть, вырубая игру аварийно — через диспетчер задач. Тссс. Я вам этого не говорил.

На этом правда сходства с Banner Saga заканчиваются. Дальше Skyshine’s Bedlam пошла своей дорогой и почему-то заплутала где-то посреди своих же собственных трёх сосен нововведений — механики, баланса и реиграбельности.

Первое, что сразу же доводит до белого каления — невнятная пошаговая боёвка, заставляющая заниматься не тактикой, а бороться с неудачным респауном. Казалось бы, что может быть проще: размен ударами, инициатива и скорость, манна, защита и циферки повреждений над головой — классика жанра. Но, к сожалению, разработчики посчитали стандартные механики и правила — скучными. За ход игрок в Skyshine’s Bedlam командует не всеми по очереди, как положено, а распределяет некие «очки действий».

Да-да, из всей группы бойцов «действуют» за ход только несколько. Остальные ковыряются в носу. Особенно забавно это сочетается с рандомной расстановкой в начале. Снайпа поближе к вражескому милли? Да пожалуйста! А начнёшь его выводить из под удара, так всех остальных перещелкают — очки действий-то ограничены. Короче, потери неизбежны и, поскольку это рогалик — ещё и невозобновимы. И не спасает даже дробление на классы и манипуляция с персоналом. Потери неизбежны, нужно смириться с этим.

> Спасибо разработчикам, что хоть как в Darkest Dungeon не мучают нас губительными критами. Этого моя психика ещё раз не переживёт.

Skyshine's Bedlam-4

Впрочем, рецепт от поражений и вечных обидных потерь есть: два хорошо прокачанных бойца, один из которых будет «толкать», а второй дамажить — и всё приключение не займёт и часу, а мясо можно будет буквально по проводам развешивать. 

Но боёвка — это не единственное, что мешает наслаждаться историей. Кстати, история в игре довольно неплоха, только в отличие от BS у «Бедлама» явная проблемка с интригой… ну да ладно, это оставлю вам, если решитесь всё же поиграть. Вернёмся к боёвке. Она несбалансированна сама по себе — от глобальной карты и поисков ресурсов, до локальных схваток. Одни бойцы слишком сильны и ультро-полезны в бою, другие напротив — слабы и не несут почти никакой оправданной пользы. В итоге ты учишься находить не баланс между их использованием каждого, а просто забиваешь сквад лучшими двойками-тройками и «тащишь», заодно экономя и ресурсы. В дальнейшем выясняется, что такая тактика — универсальна.

Из всего этого вытекает и ещё одна неприятность, абсолютно непростительная для жанра roguelike-игр — низкая реиграбельность. Пройдя игру дважды, ну максимум трижды, вы поймёте, что делать тут больше ну совсем нечего. Процесс этот не растягивается и не видоизменяется, и не обрастает новыми возможностями, а по сюжету ничего примечательного каждый раз не всплывает. Все бои похожи, как один; все квесты повторяются и не несут полезной нагрузки; новые «дозеры» и персонажи ничего не дают по факту, кроме возможности более безопасно и быстро проскочить уже хорошо знакомую пустошь. И это, спрашивается, хороший рогалик?

Итого…

Главные проблемы Skyshine’s Bedlam — это а) низкая реиграбельность и б) сомнительные эксперименты в пошаговой боевой системе. В остальном игра терпима, но слишком уже много наляпано со всем остальным и поэтому неприятный осадок рано или поздно да осядет. Из-за низкой реиграбельности поход по пустоши вряд ли захочется повторять даже многократно. Пересматривать историю вашего «корована» тоже не хочется (она ж ещё и на английском вся). Обещанные «нескончаемые и вечно разнообразные приключения» с раннего доступа так и остались обещаниями. История закончится быстро, а переигрывать с выкрученной сложностью её вряд ли захочется, и как раз-таки из-за второго пункта — покалеченной боевой системы, ну и немножко рандома.

Несомненно, рисовка у игры сногсшибательная и визуальный стиль сходу подкупет душевной и просто золотой работой художников. Столько колоритных персонажей, столько захватывающих пейзажей — круто, одним словом. Хочется такую красоту лицезреть снова и снова, не только в подобных играх. Но стиль и визуальная часть — это самое последнее, на что стоит любоваться, когда хватаешься за подобный «рогалик». Игра откровенно слабая, причем слабая там, где мы (любители «рогаликов») придирчивее всего её разглядываем. Иногда ляпы компенсируется сложностью, но интерес это поддерживает совсем ненадолго.

Как говорится —  можно, но только осторожно. А ещё лучше вдарить по старому и проверенному 🙂

Трейлер Skyshine’s Bedlam:

Рецензия на Skyshine’s Bedlam. До рая и обратно: 4 комментария

  1. 1v1

    Порылся и не нашел русского языка даже промтоподобного. Текста вобще много, можно играть без русика?

  2. Весло

    Игра уровня мобильного высера. Такая же простая и вечно пахнет донатом. С обзором согласен почти полностью, не считая того момента что тут приятный постапокалиптический стиль. Медмакс 15ый вот это постапокалипсис я понимаю, даже борда куда круче, а это какая то десткая мультипликация

  3. Tray2ray

    Недавно наткнулся. Ну что могу сказать, большинство в обзоре верно подмечено. Но мне игра понравилась, на 2-3 часика поелозить сойдёт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.