- Полное название: Legends of Eisenwald
- Дата выхода: 2015
- Локализация: текст
- Жанр: turn based rpg
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Легенды Эйзенвальда – это одиночная тактическая пошаговая ролевая игра про средневековых рыцарей и их нескончаемую войну за власть. Разрабатывалась игра минской студией Aterdux Entertainment.
Legends of Eisenwald очень долго висела в «раннем доступе», а в разработке и того дольше. Без малого 7 лет игру делали и за это время разработчики честно отзывались на каждый комент, правили ошибки и старались как могли. Работы было реально много, но за обещанную радость для «олдскулщиков», да ещё в таком не самом популярном жанре, мы были готовы ждать. Что ещё тут сказать? Дождались…
Милорд, у вас вассалы кусаются!
«Обзор Legends of Eisenwald (Легенды Эйзенвальда)»
«Легенды Эйзенвальда» — это не совсем привычная нам фентезийная игра, с остроухими эльфами, гномами и могущественной магией, одним свитком перетирающей тысячи скелетов в труху. События развернуться в средневековой Германии: с благородными рыцарями, крестьянами и их средневековыми заботами (хотя всё же от нежити и магов никуда не деться). В прочем, в самом начале Legends of Eisenwald упорно косит под вполне серьёзный Expeditions: Conquistador или M&B, стараясь не перегружать события чертовщиной, местами походя на обычную «цветастую» историю про распрекрасных рыцарей.
В центре внимания, точнее одиночной компании, оказывается выбранный вами из тройки героев персонаж, который окажется отпрыском великого лорда. Ему предстоит заниматься управленческими и военными делами, разумеется, недавно почившего отца. Всё это, конечно же, уже знакомо нам по серии «Стронгхолд», но вот почему-то таким совпадениям я только рад. К слову, сюжет в игре довольно-таки бодрый: и на тебе друзья, кровные враги, десятки интересных и очень хорошо проработанных персонажей. Следить за событиям интересно, даже если в самом начале от переизбытка действующих лиц глаза будут разбегаться. Также на борту и нелинейность, вытекающая в несколько совершенно разных концовок.
Начинать диалоги в таверне, а также «развешивать уши» можно без опаски подхватить побочный квест. Однако, истории и слухи всё же могу вывести вас на сокровище, сильного воина или задание.
Атмосфера же создаётся не самым, ныне привычном способом, через мрачноту-сероту и сплошную суровость. Нас не пугают кровавыми обезглавливаниями, а солдаты под проливным дождём не месят грязь у городских стен; вы не обнаружите ни одной старухи с гнилыми зуба, сыплющей проклятья у ног повешенного за воровство сына на городской площади.
На вооружении разработчиков совсем другое: необычные диалоги, работа в сторону фольклора и сказаний, внимание к деталям, визуальная достоверность и, разумеется, просто завораживающие музыкальное сопровождение.
Что не говори, а почувствовать себя средневековым Германским лордом, оказавшимся в крайне щекотливой ситуации, Legends of Eisenwald точно позволит. Уже после первой локации, считай обучения, игрока попросят разобраться с междоусобицей, решить споры торговцев, наказать бандитов и помочь благородным дамам отстоять свою честь. Ох и тяжела же жизнь знатного господина..
Пришел, увидел, захватил
Легенды Эйзенвальда – это одиночная тактическая пошаговая ролевая игра. Игровой процесс же напоминает своеобразную помесь King’s bounty, Disciples и всего понемногу от Mount & Blade, а также Blackguards. Путешествие по миру происходит в реальном времени, с возможностью поставить паузу (привет M&B). Сражения же осуществляются в пошаговом режиме, как в Blackguards, собственно, бойцов также можно вооружать по отдельности. Прокачка и тактическая основа в битве подсмотрена у Disciples.
Как и любая подобная игра, Легенды Эйзенвальда делит игровой процесс на две части. Первая – ходьба на глобальной карте, где игрок взаимодействует с миром, общается с персонажами, торгует, воюет, строится и всячески продвигается по сюжету. Вторая – пошаговый бой. Классическая и очень удобная схема уже никогда, наверно, из моды не выйдет.
Но давайте сначала о игровом мире и глобальной карте. Первым делом стоит сказать – он (мир) большой. Второй важный момент – мы ходим не пошагово. Время течет обычно, правда с возможностью настройки скорости. Подобно M&B мы вольны двигаться во всех направлениях, взаимодействовать с замками, деревнями, соборами, портами и всякими игровыми персонажами, что шныряют почти также бесцельно, как в M&B. Однако, игровые карты с продвижением по сюжету меняются. Любопытно, но мир и сами персонажи могут жить и действовать без игрока (в рамках заданного сценария, конечно). И всё же вы вряд ли увидите, как лорды соберутся в армию и двинутся осаждать соседей по фракции, как всё в том же M&B.
Интересно: кормить и содержать свою партию не нужно. И только наёмники будут просить оплаты золотом.
Ночью бойцы теряют бонусы, а лучники начинают постоянно мазать. Не дай боже вам встретиться ещё с нежитью — все средневековые портки будут обгажены.
Пошаговые бои. С этим всё более или менее стандартно. Друг на против друга, по клеточкам и с линейкой ходов под разнящуюся инициативу, ваши подопечные и противник ходят по очереди. Что интересно, поле боя представляет из себя компромисс, между вариативностью и масштабом Blackguards и абсолютной тактической скудобой из Disciples. В отличии от прочих стратегий и тактических ролевых игр, мы не можем маневрировать: если уж хочется сдвинуться, то придётся бить или пользовать умение. Так уж заведено Legends of Eisenwald.
Всё просто, даже, по-моему, слишком просто.
Собственно, никаких объектов на клетчатой доске нет: ни камней, ни ворот, ни стен – ничего. Даже во время осады, схватка идёт обычно, и какой-то симуляции штурма, как например, в «Героях», вовсе нет. Вам просто до битвы скажут: мол, столько-то очков хп вы потеряете, т.к. это всё же осада. Что, в общем-то, отлично намекает на «обилие» тактических возможностей. Ну, и наверно, самое главное – бой идёт отдельными юнитами, а не отрядами или армиями. Не стоит рассчитывать на масштабы средневековых побоища из Total War Medieval, и даже на скромные пару сотен из M&B. Максимальное количество солдат – 13 х 13.
Самая слабая сторона игры – тактика и возможности маневра на поле боя. Она сводится больше не к выбору правильной позиции, умению закрывать лучников и обходить по флангам, аккуратно прорубаясь через строй вражеской второй линии, а к банальной «закачке» юнитов до непотопляемого состояния и расстановке отрядов на «правильную» позицию до боя.
В Legends of Eisenwald игрок может выставить на центр два жирных юнита, а позади поставить кучу стрелков, магов и хилов. Враг не сможет пройти мимо первой линии, пока она не падёт. Ну а если она не падёт (а с большим количеством поддержки это вряд ли даже на высокой сложности, где у нас отбирают часть армии), стрелкам и магам ничего не угрожает. Прокачка, к сожалению, важнее тактики и на это стоит брать внимание. И, конечно же, если бы не нежить, ведьмы и колдуны, скучно было бы на поле боя, скучно…
Ну, а говоря о ролевой системе нужно также понимать несколько вещей. У нас изначально есть три играбельных герой-класса: воин, лучник и маг. У них есть свои таланты и умения, собственно, как и роли в бою. Развивается персонаж обычно — за опыт и очки талантов, которые вы будете распределять в ветке прокачки. В нагрузку идёт продвинутая система шмоток и экипировки, с дроблением на классы, редкость и прочее.
Интересно: если вы одеваете вашему персонажу или воину какое-то оружие, то будьте уверены, что именно его в бою молодец и применит. К сожалению, на броню это замечательное правило не распространяется.
Помимо героя, развитию поддаются и все солдаты, а также второстепенные персонажи, которые числятся в свите и участвуют в бою. Подобно воинам из Disciples, ваши молодцы умеют повышать не только свои показатели, но и расти по карьерной лестнице, в отдельных случаях меняя направления и таланты. Проще говоря, начиная с простого крестьянина, воин может дослужиться до щитоносца, элитного копейщика или даже рыцаря-всадника. Каждый персонаж имеет несколько веток развития, а каждая нынешняя его форма – несколько уникальных умений и характеристик.
Наглядный пример того, как стрелок «эволюционирует» в ещё более мощного стрелка или же меняет профиль на арбалетчика, способно пробивать броню.
Вообще, прокачка и «шмотничесво» — это одна из самых приятных вещей в игре. Вооружать каждого бойца по отдельности, распределять зелья, и задирать определённые параметры, а потом смотреть, как с трудом разожратый боец вдруг «ваншотит» противника – это реально круто. И если бы с таким трудом вскормленных солдат не отбирали при переходе на новую карту, то было бы ещё круче.
По зелёным лесам Германии
Графика в Legends of Eisenwald симпатичная. Приятно глядеть почти на всё, что попадается на глаза: от густых лесов и больших городов, до мрачных болот и торговых артерий. Разработчики не ограничились мини-иконками, как это делают все остальные, и честно отрисовали целые города и величественные замки. Всё в ручную, всё уникально и неповторимо. Детализация может и не самая лучшая, но очень хорошо подошли художники к мелочам, поэтому на солдат в меню вполне приятно глядеть, увы, правда, до того момента, когда они не начнут махать оружием.
С анимацией у Legends of Eisenwald проблемы просто невероятного масштаба. За два года разработки, солдатики всё ещё «махаются» как манекены, и падают как мешки с картошкой, а как стреляет лучник лучше даже и не говорить… В добавок, каким-то магическим образом, жизни у солдат отнимаются ещё до завершения анимации атаки, что в начале меня очень сильно напрягало, т.к. абсолютно лишало бой интриги «последнего удара». В остальном приятная картинка, глаза не режет, с вручную зарисованными заставками и проанимированными диалогами. Для небольшой студии это точно небольшой… но успех.
Критикуем
Почти всю основную критику я отдельно выношу в эти пару абзацев, т.к. проблем у игрухи много и, если вставлять в каждый подпункт недочеты, получится не обзор, а черте знает что.
Первое, что, наверно, подпортит впечатление каждому второму – сырость игры. Она наблюдается везде и в каждом явном игровом элементе. Закрывать глаза на такие косячки смогут только реально увлечённые игрой. Топорная анимация, ошибки на квестах, косяки с текстурами, вылеты и даже баги. За два года работы разработчики, увы, не смогли всё доделать, поэтому выход из «раннего доступа», по сути, ещё даже не состоялся — игра по-прежнему сырая.
Не продумана часть интерфейса, всплывающих окон, журнала и подсказок. Журнал попросту не справляется со своими прямыми обязанностями. Игра вполне может нагрузить вас тонной информации, а потом запамятовать всё сказанное, потребовав найти некого «Сира Гулемнеравариотвавтшца» (которого хрен ещё запомнишь, как и название его владений). Заходишь в журнал, тык сказать, освежить память, а там — ни-че-го. Но сира ты вынь и полож. В итоге не раз приходилось ползти в Интернет за прохождениями, т.к. банально не знаешь, что делать и куда бечь. И ладно бы ставили маркер, так нет же! Типа «олдскул», «неоказуалеле» и всё такое… Если в эпизодах с поиском сокровищ и прочего это оправдано, то, когда отправляют искать не пойми кого и не пойми где – начинаются проблемы.
Про баги говорить и нечего. С альфы их стало меньше, гораздо, но они никуда не делись. Получить вылет на диалоге? Легко. Получить зацикленный квест? Ещё проще. Обидней всего, когда после нескольких глав, ты вдруг понимаешь, что дальше какого-то эпизода не продвинуться. Помимо типичных багов, не обошлось и без просадки по fps с 60 до 3. В 2014 этих проблем было куда больше, но и сейчас в меню и некоторых эпизодах игра подёргивается и застревает. Однако, справедливости ради, стоит сказать, что и более крупные и мастеровитые студии не могли добиться идеального состояния игры на старте продаж. Все сейчас бракодельничают, LE точно не больше всех.
Итого…
Я ни в коем случае не хочу сказать, что Legends of Eisenwald не заслуживает внимания. Наоборот же, LE — это то, что первым делом нужно купить каждому фанату тактических ролевых игр (если вы это ещё не сделали на «раннем доступе»). Да, она будет ощущаться сырой и незаконченной… возможно вы будете кривиться от анимации, но всё это проблемы технического исполнения, абсолютно не мешающие наслаждаться игровым процессом. Как только сумеете отбиться от главных косяков и сосредоточиться на лучших моментах игры, шикарная средневековая атмосфера накроет вас с ног до головы. И в этот момент «бечь» будет уже некуда, и вы не сможете недоиграть или недопройти.
P.S. Наиграно мною в «Легенды Эйзенвальда» без малого 40 часов (несмотря на отсутствие сетевой игры), уже прошел даже дополнительные сценарии, и теперь хочу ещё. Ничего так давно не цепляло, даже совсем неплохой King’s bounty и Blackguards 1—2.
Очень советую попробовать.
Трейлер:
Это всё замечательно и с многим я согласен, но ценник в 800р это не многовато ли? Я понимаю ребятам занести надо, они старались и много чего хорошего сделали, только вам не кажется, что с ценой они хамят мальца. Мне игра досталась в подарок от знакомых ещё год назад, и глядя на сегодняшнее её состояние, сам лично я бы себе её не купил и не потому что плохая -прост дорого
В чем проблема? Купи на распродаже за пол цены, но главное — купи
Да цена отпугивает. За 200 — 300 взял бы с радостью, но 800 это дорого
Спасибо. Обязательно поиграем
Пожалуйста!
Даже не запустилась, ф топку. Оформил возврат
>>»поэтому выход из «раннего доступа», по сути, ещё даже не состоялся — игра по-прежнему сырая.»
Очень настораживает это предложение. Неужто так плохо?
Белорусы молодцы, классную стратежку заделали. После Кингс Баунти прям как мёдом по сухой корке/ Сейчас конечно играть не буду, лучше подожду пока всё запатчуют
Завершил несколько глав, в начале 3й или 4й главы игра неожиданно закончилась с обнадеживающей надписью от разработчиков «не расстраивайтесь». Наверное потому, что игра сырая, да. Или потому, что пиратка. Игра понравилась кроме одного минуса — в начале каждой новой главы все купленные предметы и полезные вещицы из инвентаря просто пропадали, а с таким трудом прокачанный отряд так же исчезал — то есть войско гг в начале каждой главы состояло из одного только персонажа игрока и инвентарь был абсолютно пуст.
так задумано
За те деньги, что просят за стандартное издание, самое то .Два дня играл и с упоением зачитывался местными байками по тавернам. Атмосфера и правда шикарная. В остальном автор уже высказался и не согласиться не могу. рекомендую