grey goo-logo

Grey Goo: обзор игры в деталях

  • Полное название: Grey Goo
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: Текст
  • Жанр: Стратегия RTS
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Нет

Grey Goo – это футуристическая 3D стратегия о ожесточенном противостоянии людей, гуманоидов и некой разумной склизкой субстанции и подаётся всё это под соусом вымирающего жанра — RTS.

Стратеги со стажем уже, наверно, начинают потирать ручки и делают это не зря. Как неожиданно вышла эта стратегия, так неожиданно и стало известно о составе команды её разработчиков. Над игрой трудились не бог знает кто, а самые настоящие асы своего дела, ранее работавшие над такими стратегиями-легендами как Dune и C&C. Но, как бы не показалось странным, попахивает Grey Goo скорее закваской от Star Craft’a.

Липкая и гадкая, на технологии падкая…

Сюжет игры, как и действо, в очередной раз не блещут хоть какой-то оригинальностью. Далёкая обитаемая планета, полная ценного ресурса, вдруг становится ареной для трёх равных по силе противоборствующих сторон: Людей, развитых гуманоидов – Тера и некой космической разумной субстанции, что так и не обзавелась собственным созвучным и красивым прозвищем, и именуется просто-напросто «Goo» (в переводе на человеческий – «нечто липкое-жидкое»).

grey_goo-123

«Обзор игры Grey Goo»

Мотивы, разумеется, у всех свои, но волей обстоятельств война обещает быть кровопролитной, как говорится, на уничтожение и до последнего солдата, робота и серой хищной лужицы. На этом ковырять сюжетную часть закончим. История не так проста и в ней очень много приятных сюрпризов, интересней всего которые будет будет познакомиться самому. Могу добавить лишь одно – скучно точно не будет.

Нас ждут брифинги с личным обращением к «командующему», как в C&C. Не обойдётся без интриг, хлипких союзов и, разумеется, вселенской угрозы, которую нужно остановить хоть ценой собственной жизни. И да, забыл упомянуть, что кампания в игре одна, но в ней дадут поиграть за каждый дом. Поэтому сюжет движется слегка хаотично, но чем дальше мы заходим, тем четче картина происходящего. После «Старкрафта», с его дроблением на эпизоды, будет немного непривычно, но достаточно начать и неудобство испарится.

Как холодец инопланетян переваривал

Grey Goo – чистейший представитель ныне вымирающего жанра RTS, со всеми минусами и плюсами этого редкого жанра. Нас ждёт самая, что ни на есть классическая стратегия в реальном времени, без каких-либо извращений с камерой, механикой боя, экономикой и прочим. Всё довольно просто и как в золотые годы «Генералов», Grey Goo строится на основных принципах стареньких RTS-стратегий – уникальные фракции, упрощенная экономика, красивые баталии и т.п. Начнём с фракций.

GooG 2015-02-02 19-08-01-01

Grey Goo: Воинствующие расы

Люди – технологически развитая форма жизни, использующая на войне боевых роботов. На вооружении людей множество мощных научных открытий: силовые поля, дальнобойная плазменная артиллерия, телепортация, ИИ-командир и огромный робот с разрушительным лазером выстреливающим из груди. Люди в Grey Goo имеет отличный оборонный потенциал и в тройке фракций именно им отводится основная стратегия «от защиты». Главный минус – тяжело строиться, всегда нужна подводка электричество по рельсам ко всем зданиям. Основное преимущество – грамотную оборону замучаются вскрывать.

Тера – инопланетные гуманоиды. Раса Тера также как и люди полагается на технологии, но при этом на поле боя у них всё ещё сражаются настоящие пехотинцы, в технике и артиллерии тоже не обходится без операторов. Тера выдерживают баланс между защитой и нападением. Они могут застраивать базу защитной стеной с башнями, но и в атаке способны показать себя. Более или менее сбалансированная фракция. Главный минус – из-за усреднённых качеств, фракция очень уязвима в самом начале игры. Основное преимущество – сильный ударный кулак, а особенно летающая крепость-завод, в виде элитного юнита.

GooG 2015-02-02 18-38-56-96

Армагеддон пришел на земли Гу, ярким лучом холодец рассекается на части…

«Гу» — неизвестная разумная всепоглощающая материя. Эта липкая субстанция (холодец, как называю её я) имеет не совсем четкую структуру. Развивается «это» существо, поглощая и переваривая другие организмы (прям как в одном старом-старом фильме ужасов «Капля») Напоминая большое ртутное пятно, «Гу» атакует живые организмы, перерабатывая их в себе подобную субстанцию.

Что забавней всего, из этой субстанции плодятся и войска уже из более твёрдой материи. Они-то, в принципе, напоминают обычные структурированные боевые подразделения: пехоту, ПТ-стрелков, арту, ПВО и прочее. Главный минус – нет защиты и авиации. Основное преимущество – манёвренность и скорость. Строятся они также молниеносно. Ещё матерь «Гу» может поддерживать войска в бою, наползая на врагов и здания.

Как уже понятно, все три расы имеют профильное направление, от которого и строится вся тактика боя и развития. Есть, конечно же, и своё большое «НО», т.к. это всё же стратегия и придумать можно много чего. И за Гу можно организовать хорошую оборону, а за людей удачно отработать в штурме – это дело техники. Поэтому уходить от шаблона тоже можно, но нужно разбираться в деталях, чтобы не занимать откровенной ерундой.

GooG 2015-02-02 21-19-33-45

Больше всего всё это, конечно же, напоминает поделку под Старкрафт. От этих сравнений никуда не деться, слишком уж всё очевидно и закрыть глаза на сходства «Гу» и Зергов, просто невозможно. Но это сказано будет не в упрёк, наоборот, такой расклад только более разжигает аппетит.

Ресурсы и экономика

Начнём, наверное, с ресурсов. Экономика в игре не столь запарена и напрягать нас тремя видами ресурсов никто не собирается, про апгрейды вообще молчу. Всё довольно просто: есть дырки, откуда струится драгоценная субстанция, их мы перекрываем своими добытчиками и те, в свою очередь, отгоняют на базу «харвесторы» со спайсом с ресурсом.

Забавно, что «холодец» потребляет ресурсы совсем по-другому. Своей матерью «Гу» мы присасываемся к скважине (как к титьке планеты), увеличивая в размере своё жиденькое тельце. За эту фракцию ничего не нужно строить, всё у них происходит делением. Нужен новый юнит? Отщипни от матери кусочек и переделай в нужную единицу. Нужна ещё одна мать Гу? Тогда подожди подольше, а потом раздели другую мать на две.

Фишка в том, что ресурсы не бесконечны и рано или поздно дырки истощаются. В этом плане проигрывают все, кроме Гу, потому, что слизь всегда может соскочить с добычи в любой момент, просто сменив позицию. Людям и Тера такие финты непозволительны. Либо катай харвесторы через всю карту до завода, либо строй около скважины переработку и, само собой, охраняй её.

GooG 2015-02-02 16-59-08-86

Не так оригинально, но отбиваться от ИИ вполне хватит.

Юниты, возможности и карты

На все три фракции у нас есть стандартный набор юнитов, которые и будут формировать наши боевые подразделения. У кого-то больше одних, у кого-то других, но в целом прослеживается общая стандартизированная структура, по которой дробятся все отряды на виды.

Пехота – мало эффективна в бою по одиночке, но неплохо воюет в группе. ПТ-стрелки – легкие танки, дроны или жижка, они могут хорошо бить по технике врага, но имеют мало жизней и не могу долго выстоять под огнём. Тяжелые танки хорошо укладывают все типы наземной техники, хорошо защищены. Артиллерия бьёт на дистанции, не работает вблизи. ПВО кроет воздух, работая по воздушным целям (и не только). Разведка – открывают карту, устанавливают слежение за врагом, готовит засады. Авиация – выполняет роль разведки, может наносить авиаудары.

И, конечно же, не стоит забывать о титанах. Это уникальные боевые юниты и у каждой расы они свои. Являются, по сути, супероружием и самой дорогой покупкой в игре. У Тера это – гигантская платформа с ядерным оружием, которая медленно движется, но при этом может нести на себе шесть боевых юнитов, усиливающих её огневую мощь. Помимо этого, «плитка» способна ещё производить солдат прямо под себя.

Люди имеют конструкцию, ещё более ужасающую по огневой мощи. Гигантский робот с большой лазерной пушкой из груди, способен одним залпом остановить целую ватагу врагов. Вообще, даже не представляю, как с этой махиной можно проиграть битву?

GooG 2015-02-01 17-23-21-70

Слабее всего особый юнит у Гу. Создаётся эта… эм… огромная смертоносная лужа (как мне сказал один боец в чате «сопля») из других матерей Гу, или же насасывает жизненную энергию из скважины. Когда чудовище будет готово, оно с превеликим удовольствием и урчанием сможет переварить не только большую часть солдат врага, но и целые участки укрепленной обороны, вместе со зданиями.

У каждой расы есть ещё и обычные юниты, которые не подходят не под один выше перечисленный класс. Как например, у Гу – мины и «танки». Мины – зарываются в землю и подрываются, когда враг рядом, а потом оставшаяся жижка снова может перестроиться в группу юнитов. Танк – не воюет, но при этом провоцирует врага на атаку по себе, давая союзникам больше шансов в перестрелке.

Юнитов много, а тактик боя с ними ещё больше. Наличие растительности и система возвышенности, позволяют игрокам сооружать засады и строить неприступные крепости. Силовые поля, тактически башни с гнёздами – всё в руки умелым командирам. Можно использовать «танковый раш», если захочется. Давить врага суперюнитами или вести партизанскую войну, организовывать целые артиллерийские дивизии или затаившись в лесах партизанить.

Управление и микроменеджмент

Со времён становления легенд в этом жанре, никто особо не стремился доработать управление и избавить игрока от микроменеджмента. Это, как бэ, наследие жанра и без этих особенностей нормальную, классическую RTS трудно даже представить. В Grey Goo всё же один из этих двух пунктов решили подправить. Управление стало намного удобнее. В первую очередь из-за удачной организации быстрых клавиш, лишающих игрока необходимости делать сотни кликов в минуту, что бы хоть частично справляться и со строительством и войной одновременно.

GooG 2015-02-02 14-18-13-10

До эпичности нападения жуков на форпост «звездного десанта», конечно же, нашествиям Гу очень далеко, но всё равно симпотно. 

Всё элементарно и уже через пару боёв пальцы начинают запоминать комбинации кнопок, выдавая быстрое строительство юнитов, апгрейды и т.п.. За день можно наловчиться так, что отвлекаться на базу станет почти не нужно. Всё внимание на войну и микроконтроль армии. Вот там-то и таится всё самое вкусное.

А с микроменджментом проблема вполне стандартная и, увы, не решенная. Никто не стал выдавать инструменты по группировке армии или хоть как-то помогать игроку контролировать своё (кстати, не такое уж и многочисленное) войско. Управлять толпой на 100% всё ещё достаточно трудно, даже для бывалого (Если вы, конечно же, не тот легендарный кореец, наклацивающий по 500 кликов в минуту).

Юниты бортуют друг друга проходя мимо, выталкивая своих товарищей из зарослей или за силовой барьер. Не умеют строиться в группы и сохранять построения. Во время массовых атак начинают тупить и топтаться на месте. И вообще, без постоянного контроля просто глупо спускают потраченные на них ресурсы, как и положено тупоголовому ИИ. Всё передвижение и бой лежат на ловких пальцах и под непрестанном внимании командира.

Нет, конечно, можно выделить всех и тыкнуть на базу врага с командой «убивай всех по пути», но такой вариант не сработает, если враг понимает, как надо организовывать оборону. Вскрывать тяжелые укрепления нужно хитростью, осадой, авиацией или артиллерией. А тут без микроконтроля никак не обойтись. Это стоит учитывать при покупке, т.к. темп у игры бешеный и тыкать нужно много, размеренным геймплей в Grey Goo никак назвать нельзя.

Немного об одиночной кампании, сложности и балансе

Одиночная игра (кампания в частности), к сожалению, выдалась на удивление несбалансированной, да ещё и мягко говоря непростой. Понятно же, зверинец-то огромный, но это не снимает ответственности с разработчиков. Сначала, когда мне не удалось нахрапом пройти две обучающие миссии, первым делом я подумал, что настолько отвык от RTS такого плана, что напрочь всё позабыл. Туплю короче. Но когда счет сражений пошел на десяток, стало ясно, что скилы не причем — одиночная кампания реально трудная.

GooG 2015-02-01 13-39-43-38

Что не так? Ну, во-первых, всему виной отсутствие детсадовского обучения. Вас с первых же минут заставят биться с ИИ. Во-вторых, напористый компьютер и полное отсутствие регулирования уровня сложности, заставят отвлечься от изучения, перейдя непосредственно к действию. Вот так сразу, без подготовки и вазелина. И да, не смотрите, что в настройках есть пункт «легко». Это вам не поможет, враг всё равно будет неумолим и разве что количество налетчиков станет немного меньше, но прессовать вас всё равно будут очень и очень жестко.

Я бы даже сказал, что вся сложность как раз-таки укладывается в этот напор. О тактике и речи не идёт. Враг просто будет травить на вас фиксированное количество солдат по одним и тем же тропам, пока вы не издохните сами или же не сумеете перебить пути подхода подкреплений.

Пока ты пытаешься понять механику и привыкаешь к интерфейсу, разработчики уже во всю заряжают ИИ на хорошую драку. С первых же миссий начинается стандартная волокита, которая будет сопровождать 80% заданий в игре. Схема довольно примитивна: вы обороняетесь, выстраивая оборону, а потом, подкопив солдат, делаете вылазку и крушите врага.

Помимо того, что это просто скучно, так ещё нам частенько портят кровь подкидывая дополнительные заданий. Типа, давай-ка дружок ещё это и это сделай. Не успел — твои проблемы. Любое сражение выглядит, как Tower defense и напоминает перетягивание каната, а не стратегию. По сути, одиночная кампания в Grey Goo отсутствует, в привычном нам понимании. Это просто какой-то набор «скирмиш карт» с небольшими сценариями и условиями.

Бывалые может и смогут насобирать веселья из этой хаотичной кучи (мне, кстати, понравилось), но новички, скорей всего, не оценят такого подхода и к другим претензиям прибавится и пометочка про невыносимую сложность. Естественно, всё это не относится к сетевой игре.

Мультиплеер: «Сопливые войны»

Вот что удалось сделать разработчикам на отлично, так это создать нормальную сетевую рубиловку. Игра действительно преображается в мультиплеере и становится на порядок сочнее, и приятнее на вкус. Никакого тупого ИИ, узколобых налётов в лоб, боя без разведки и прочих глупостей. Как только в сражении сходятся реальные игроки, начинается суровая шахматная партия со своими правилами. Причем тон и темп задают сами играющие и чем выше уровень, тем яростнее и интереснее становится битва.

GooG 2015-02-02 19-40-27-05

Не знаю, может я просто немного соскучился по нормальным RTS, но Grey Goo затянула мигом. И судя по количество народа в лоби, не меня одного. Конечно, торкает уже не как «генералы» или Старкрафт и всё же в такую отменную стратежку давно уже так задорно не зарубался.

Пока в ней очень мало контента – это да. Игровых карт — кот наплакал и режимов тоже не ахти, да и битвы особо масштабные не состроишь (2х2 – это максимум), но уже даже при таком наборе есть чем заняться. Особенно нравится, когда игроки жмутся к зонам, не воюя поначалу, а потом устраивают комнатный ад с титанами и всей своей братией разом. Жалко, что всё это пока что страшно лагает, а так красиво.

Баланс? — Не, не слышали

Хотелось бы также затронуть и баланс. А это очень больная и самая обсуждаемая тема на форуме разработчиков и отзывах в steam. Не все же пришли за одиночной кампанией, многие хотят пощупать pvp в том виде, в каком когда-то нас развлекали и продолжают развлекать «генералы» и Старкрафт.

Но, увы, баланса пока не завезли. Различия в фракциях очень значительные. Одни слишком сильные, другие слишком слабые… Очень много спорных моментов и очень много дискуссий по этому поводу было. В итоге, всё это вылилось в народное мнение: «Гу слишком сильные и их нужно резать». В первую очередь из-за того, что скорость у «соплей» просто невероятная.

Срываясь с добычи ресурсов, простые матери Гу превращаются в смертоносный поток, который хрен остановишь. Пока остальные пытаются захватить хоть пару точек, чтобы хоть как-то настроить солдат и оборону, Гу контролит почти всю карту, посылая на игроков орды склизких мутантов и едких луж. И говорить смешно, как пехота и танки не могут ускакать от ползущей лужи.

GooG 2015-02-01 13-01-34-07

Ускоренная постройка особых юнитов могла бы спасти ситуацию, но до их строительства ещё нужно дожить. И, как правило, если за Гу играет не «нуб», то построиться никто не успеет. Профи, конечно же, могу посопротивляться, но даже они признают, что слизь – безбожно тащит. В итоге, в руме очень часто народ сговаривается не брать Гу. Это, разумеется, чушь. Все притензии к балансу сформированы достаточно подробно и отправлены на рассмотрение разработчикам. Будем надеяться на фиксы и патчи.

Графика

Картинка нормальная во всех отношениях. Игра смотрится приятно, живенько, можно сказать, что и есть даже за что похвалить. Сопли катаются по карте очень эффектно, да и перестрелки тоже выглядят шикарно. Проблема только в том, что при большом количестве юнитов, в неё просто нереально играть. Начинаются такие тормоза, что у меня даже клиент не раз наглухо повисал после череды подёргиваний в 5-8 fps. Оптимизация выполнена явно из рук вон плохо и это мягко сказано. Пока что это основная претензия в отзывах к игре, наряду с дисбалансом и небольшим наличием контента.

Итого…

Что сказать, игра появилась так тихо и так внезапно, что это был действительно большой сюрприз для меня, причем приятный сюрприз. Пересиживая очередную простуду дома, мне совершенно случайно она попалась на глаза в ленте steam. Сначала показалось, что это какая-то очередная аркада, но статный инопланетянин как бы намекал, что тут всё серьёзно. Почитав сниппет, уже не смог отказать себе в удовольствии посмотреть на эти воинствующие, хищные лужи и людей, который будут им скармливаться.

В итоге всю свою непродолжительную болезнь я просидел за компом, то воюя со слизью, то играя за слизь. Ощущения, конечно же, сумасшедшие. Разработчики взялись воскрешать погибающий на задворках графический революции жанр RTS и это им пока удаётся. Одной игрой, разумеется, жанр из кладовки на свет не выгнать, но начало уже хорошее.

GooG 2015-02-02 20-59-56-50

Кто-то уважительно говорит, что Grey Goo — это правильный C&C, кто язвит и обзывает её китайской версией Старкрафта 2, но как по мне, так это вполне самостоятельная RTS в традициях олдскульных военных стратегий с налётом классической фантастики и вполне заслуживающая расположиться на коллекционной полке стратега.

Наиграл в ней я не так много времени, но уже точно знаю, что однажды ещё вернусь опробовать свои силы в pvp. Осталось только дождаться хорошего патчинга по оптимизации, фиксу с балансом, чтобы жижка наконец-то перестала так открыто беспредельничать на поле боя. Ну и, само собой, нужен контент, много контента. Воевать очень весело, не спорю, но пока, к сожалению, практически негде.

С покупкой игры советую подождать до лучших времён. Однажды её доведут до ума и уже ничто не сможет омрачить ваше знакомство с этой качественной современной RTS. Главное — не забудьте о ней. Хотя о чем это я… как же можно забыть о единственной нормальной RTS за последние годы?

Трейлер:

Grey Goo: обзор игры в деталях: 17 комментариев

  1. Grover

    Да-а-а тормозит игра бесбожно, надеюсь поправят лаги. Игру покупал не из за одиночной игры, чисто ради мульта. Ток сначала поиск не работал, потом лаги замучали. в конце добил дисбаланс. В целом согласен со всеми плюсами и минусами. Игра стоит внимания.

    1. Ииисуси

      Не знаю, у мну всё норм. Идёт хорошо и фпс стабильный, один раз было подвис, но быстро отпустило. Хз, может ПК мощный нужен или у вас руки из одного места растут)

      1. igra-San Автор записи

        Fps низкий, действительно подтормаживает иногда, особенно за сопли играя.

  2. Robert

    Словочетания «Войны соплей» и «Как холодец инопланетян перемалывал» это конечно 5 🙂
    Тоже наткнулся недавно на неё, изучал отзывы, все были не однозначные.
    Но выглядит очень забавно.

  3. Bananoman

    Инопланетный холодец =)
    А если серьёзно, то слишком стрёмно покупать. С таким прицепом косяков даже со скидкой стоит дважды подумать перед приобретением. Пока погоняю торентэдишн, а там посмотрим.

    1. putin

      В отличие от всяких там раскрученyых брендов, бюджет на которые доходит до 50% от всех потраченных денег, разработчики просто не потратились на рекламу. Вот и не слышно о игре ничего. Или вы всё ещё думаете, что игровая пресса бесплатно строчит на каждую игру тонну киллобайт? Пфф, кто заплатит — того и продвигают. Кстати, поэтому наверно игра и получались очень даже ничего.
      Всё, что нужно узнать — узнал и выводы для себя сделал. Спасибо.

  4. Lentori

    Если бы она вышла вместе с генералами — никто бы и не вспомнил про неё через пол года. Нынешняя версия напоминая очень раннюю пре-альфу по количеству багов и качеству контента. В целом согласен — нормальная реалтайм стратежка, и к сожалению, пока единственная за долгие годы повальной засухи в жанре.

    1. igra-San Автор записи

      А вот тут не соглашусь. Вполне себе хорошая идея и со временем, если не закинут, станет ещё лучше. Свой шарм у игры есть и с генералами её в один ряд не стоит выставлять, хоть они и жанром схожи.

  5. Микки

    Быстро надоедает никакого разнообразия. Юнитов мало, карт мало, даже звуков и анимаций выстрелов мало. МАЛО тут ключевое слово, но если разработчики поправятся то игра будет на твёрдую 7/10.

  6. Lentori

    >> Одной игрой, разумеется, жанр из кладовки на свет не выгнать, но начало уже хорошее.
    Спекся ртс, какое начало, это закат.

  7. Аноним

    Мало контента, слишком мало…….. в мультиплеере уже почти нет никого. Но первое время наиграл в неё дофига времени. в целом доволен но игру уже не развивают
    пруф http://steamgraph.net/index.php?action=graph&appid=290790

  8. 10001

    Зачем нужна эта пародия на Red Alert, когда есть сам Red Alert. Ничегошеньки для жанра не добавили, графика не в счет. Короче мертвая игра

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.