Цитадель-.1.2

Вы про меня не забыли, Милорд?


Все главные релизы этого года ушли в народ и в комментариях более не нуждаются, игровые новости и анонсы почти иссякли — все потихоньку готовятся к праздникам. А это значит, что пришло время уделить внимание не только новинкам и предстоящим важным игровым событиям, но и повспоминать милую сердцу классику.

Наверное, у каждого есть своя любимая так называемая медитативная (или как сейчас говорят «ламповая») игра, в которую приятно впитать не спеша, наслаждаясь каждым действием и каждым игровым эпизодом. В моём личном списке таких игр предостаточно, но в 2015 было так мало хороших исторических RTS — а если посмотреть лучше, то и вовсе почти не одной, — поэтому сразу же хочется заткнуть пробел чем-то очень классным. И в очередной раз ситуацию спасает старушка «Цитадель» — Stronghold, 2001 года выпуска.

Люди не доверяют вам, Милорд…

В этой необычной средневековой стратегии (с элементами «СИМовщины») воплотились сразу же все мечты геймеров-стратегов. Одной рукой можно было сооружать сбалансированную экономику, строить большие башни и ставить на них лучников, в перерывах поить крестьян пивом или (опционально) морить голодом, а другой — указывать вашим мечникам, где нужно «не оставить камня на камне».

Цитадель (2)

По тегам: Stronghold, цитадель, стратегия, RTS

Для своего времени стратегия получилась настолько успешной, что все последующие игры в серии (не считая «Крестоносцев») оказались не такими яркими на фоне оригинала, хоть и не были по-настоящему плохими. А недавний ремейк Stronghold Crusader 2 и вовсе почти что полностью разочаровал фанатов. Повторить свой успех Firefly Studios не смогли, но ведь классику у нас никто не отнимет, верно?

Конечно же, спустя 15 лет (без двух недель 16), игра не сможет как в первый раз удивить и порадовать, т.к. была уже пройдена по сто раз, если не по двести. Но есть у Stronghold один игровой режим, которым я развлекаю себя и по сей день, время от времени. Речь идёт о «Свободном строительстве»…

Запасы провизии убывают, Милорд…

Обычная песочница, без цели и без смысла. Вы просто строите собственный замок, укрепляете экономику с имеющимися на карте ресурсами, и всячески пытаетесь воплотить ванильную мечту детства — заиметь собственное королевство, по которому можно вальяжно прогуляться и посмотреть, как весь этот трудолюбивый народец честно впахивает на Ваше Величество.

Цитадель-1.3

Интересный момент: Удивительно, как Стронгхолд и Майнкрафт оказались похожи: блочная застройка, свобода проектирования, добыча ресурсов и краф. В «Цитадели», как и в Майнкрафт, каждый игрок может творчески подойти к процессу строительства и развитию города, сконструировав собственный ни на что не похожий замок. Ха! Всё ещё помню, как мы с друзьями обменивались созданными в редакторе картами, а потом осаждали города друг друга, пытаясь выяснить, чей замок оказался более неприступным. Открою маленькую тайну: не бывает неприступных городов — бывает мало арбалетчиков 😐

И что самое главное — вам не нужно никуда торопиться и следить за шныряющими повсюду врагами. Максимум, что в начале может серьёзно попортить жизнь — дикие животные. Они, кстати, если сговорятся, то могут пробраться в покои вашего Лорда (лол я прям-таки представляю, как они медленно бредут по винтовой лестнице в каменной цитадели с недобрыми замыслами) и устроить самый настоящий позорный Game Over. Но и это, на самом деле, не проблема, если вы действительно преисполнены решимости во что бы то ни стало построить огромный и серьёзный замок.

Вы гениально нас используете, Милорд!

милордЗато как приятно, порой, абсолютно неторопливо, стенка за стенкой, ферма за фермой выстраивать своё королевство, постоянно стараясь сделать его не только эффективным и прибыльным, но красивым. Отдельно занимаясь развешиванием знамён на воротах и маленьких флажков по стенам, облагораживанием главных улиц и жилых кварталов. Ну а когда работа будет закончена, отдалив игровым инструментом камеру подальше, можно спокойно окинуть своё произведение искусства взором мудрого Лорда. Ах… какая красота…

Немало средневековой атмосферы в это процесс привносит и музыка. Размеренная и спокойная, приятно мешающаяся с журчанием воды из ручья, мычанием домашних коров и отрыжкой местных пьяниц. Иногда, правда, прерывающаяся на меткие и очень важные замечания советника. Моё самое любимое и очень полезное — «Не желаете отдохнуть, Милорд, вы уже давно играете». 😀

Немного актуальных саундтреков из игры. Возможны приступы ностальгии

Ну и я, конечно же, немножечко лукавлю. После постройки замка я снова вряд ли смогу удержать от соблазна пробежать сюжетную кампанию, а потом экономическую и… наверно, все опциональные миссии.


А какие у вас любимые медитативные/ламповые игры и есть ли они вообще? Может быть мне пора сделать небольшое открытие 🙂

Вы про меня не забыли, Милорд?: 34 комментария

  1. AvalonX

    Любимая ламповая игра — Jagged Alliance 2. Уж и не знаю сколько сыграно, но каждый раз как ни сяду — будто надел теплые тапочки и чай с вареньем взял) Схожие ощущения по прошествии лет вызывают только Космические рейнджеры…

      1. igra-San Автор записи

        Вот я хз чесслово) Тамошние криты медитативным процесс прохождения, имхо, не делают совсем

    1. igra-San Автор записи

      О, точно! Про рейнджеров совсем забыл, надо подзалипнуть 🙂

  2. 1v1

    Корсары и Космические Рейнджеры. В любую готов залипать сутками на пролёт ^^

    1. igra-San Автор записи

      Где-то у старых друзей лежит настоящая коробочная лицензия…

    2. Kaiser

      Ну корсары не очень медитативные,но таки игры просто прекрасные,соглашусь!)

      1. 1v1

        Кому как ) Кайфовать начинаю ещё до установки игры, пока собираю воедино все моды, патчи и плагины на графоний. Потом долго и упорно всё ставлю запускаю и оказываюсь в раю))

  3. Bro

    Халфа, вся по порядку:

    Half-Life
    Half-Life: Opposing Force
    Half-Life: Blue Shift
    Half-Life: Decay
    Half-Life 2
    Half-Life 2: Episode One
    Half-Life 2: Episode Two

    Если обычно остаётся время игра ещё в Portal

      1. Bro

        Отчасти, могу за раз две-три но не больше. В реальную жизнь надо иногда выходить , а то будет как в той Красноярске — подам в суд на Гейба =)

  4. Mahaon

    Stronghold & SCrusader, Fallout 1/2, Half-Life вся, Morrowind, GRID, FIFA13 — для повседневнего развлечения…

  5. Аноним

    Танчики WOT моя любимая медитативная игра : навелся-выстрелил, навелся-выстрелил. И пусть сокомандники орут, что я нуб и ни бельмеса в тактике — зато разум отдыхает. Музыкальное сопровождение врубаю свое, в зависимости от настроения. Всех с наступающим НГ+

  6. Аноним

    В Stronghold пробовал играть, но тот факт, что приходится одновременно управлять и воинами на поле битвы и следить за поголовьем коров, количеством произведенного сыра и своевременно производить хмель для пива, чтобы уровень счастья населения не падал — все это немного выше зоны комфорта моих умственных способностей. Воины отказываются воевать — почему? Ах, да — нужно еще установить тут на углу фонтанчик и добавить мешков с зерном в амбар. Играть в подобные игры могу, но для мну это будет постоянное нервотрепательство, а далеко не медитация.

      1. Аноним

        Да, это я понял из вышеописанного. С подобными играми познакомился давно, еще играя в древнюю игрушку Zeus and Poseidon. Так там пока соизволит появиться один воин Хоплит, нужно было часа 4-5 заниматься экономическими делами — виноградниками, строительством, возведением памятников божествам всяким греческим. С тех пор к экономически-военным играм-стратегиям похожим на эту подхожу с опаской. Но эта игра безусловно интересная, прос как-то у мну не сложилось в нее толком поиграть.

    1. igra-San Автор записи

      Есть у меня такой товарищ. Ему ток дай залипнуть, и можно потерять человека на неделю другую =)

        1. igra-San Автор записи

          Я по ip людей не определяю. Скажи то, что знает только тот товарищЪ =)

  7. Анон

    Ещё что нибудь с NES. Не надолго игратьсо, но лампово почти также как у автора ))))))

    1. Snake

      Oblivion тоже очень даже ничего. Моровинд слишком стар, имхо глаза уже не выносят, а скайвинд пока не дождатьсо :с

    2. igra-San Автор записи

      Моровинд уже не торт… всё наизусть знаешь, где каждая ложка и кольцо лежит — неинтересно

    1. igra-San Автор записи

      О-о-о… у меня нет старой консольки 🙁
      По глупости от них избавился и теперь жалею

  8. aleksds1

    Settlers 5: Heritage Of Kings. Кто-то называет её худшей игрой в серии, а для меня она — одна из лучших. Да и вообще, это была моя вторая игра, в которую я вообще играл за компьютером. Даже не смотря на то, что она уже старая достаточно, она до сих пор смотрится великолепно. Графоний атмосферный, такой тёмно-средневековый. Но музыка… Единственное, что способно так меня зацепить разве что интро от морровинда))) Помню, как я в сорокаградусный мороз (Сибирь такая) стоял и ждал, пока откроется магазин с дисками, чтобы купить свеженький аддон… Ух! Жалко только, что по сети не с кем порубать ни тогда, ни сейчас((( Если у кого есть желание, пишите на почту (aleksds1@yandex.ru) — зарубимся по локалке… Также люблю подзалипнуть иногда в Антанте — эдакие Казаки Первой Мировой. А вот это была моя САМАЯ первая игрушка… Её отец на работе спиратил))) Очень крута также и Massive Assault вторая часть) Причём эта игрушка от тех, кто потом знаменитые танчики сделали;))) Великолепная походовая исключительно военная стратежка. Опять же, есть у кого желание погонять в локалке — пишите))) Эх, пойду опять перепройду их, что ли)))

  9. Вечеслаф

    Стронхолд скатился. После Крузадер не одной нормальной части и это ненормально

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.