the-thing тварь

The Thing (Нечто) — игра, заслуживающая ремейк

Когда речь заходит о «играизациях», то каждый может без запинки выдать десяток лучших кинокартин, идеально вписавшихся в рамки интерактивной истории — видеоигры.


Мне также не составит труда нащупать у себя в голове лучшее из лучшего (ИМХО) и прикинуть, насколько хорошо «оно» подходит для превращения в игру. Например, «Матрица» братьев Вачевски (теперь, правда, уже сестёр — они дружно сменили пол в 2016 году 😀 ).

Трилогия этого культового кино богата на всё, что любят геймеры: стрельба, крутой прикид, киберпанк, слоёный сюжет, роботы, погони, масштабные сражения и ещё целая куча всего. Нет, конечно же, игры по «Матрице» делали, но хорошими или даже «средними» их вряд ли можно назвать.

Впрочем, тема поста другая  — хотя толковой игры по ней (Матрице) действительно временами не хватает. Но ещё больше мне хотелось бы пощупать достойную «играизацию» по знаменитому хоррору Джона Карпентера — «Нечто».

Нечто Арт Маккриди

Этот фильм один из тех, что я регулярно пересматриваю — раз в год точно. С 2011 года вместе с приквелом, точнее — начиная с приквела.

Приквел [2011]:



Оригинал [1982]:


Этот удивительный фильм ужасов действительно обогнал своё время. Даже спустя 35 лет он способен нагнетать жути и холодить кровь. Чего уж там, Карпентер так сильно задрал планку качества, что сделал для меня до 90% всех современных ужастиков несмотрибельными — тупыми, дешевыми и безвкусными.

К сожалению, про то, что выпустили Universal Interactive в виде игры по вселенной «Нечто», такого же не скажешь. В 2002 году многим казалась заоблачной передавая графика, физика и постановка в The Thing Game, ставшей прямым продолжением фильма. Но игра стала заложницей взглядов и технологий того времени.

И запомнилась прежде всего тем, что могла поставить игрока в похожие ситуации из фильма, заправив всё экшеном и перестрелками. То есть, грубо говоря, «нечто» по-прежнему подменяло твою команду и результатами тестов крови выявлялось, после чего под панические крики соратников сжигалось из огнемёта.

По-прежнему мы могли наблюдать, как окружающие вас товарищи теряли доверие друг к другу, а спрятавшаяся «под кем-то» тварь, вынашивала план: прорваться в большой мир людей и погубить его. В конечном итоге всё портила дешевизна, геймплейные ограничения и визуально чрезмерно бледная графика. Ну и лично мне кажется, что попытки выдавить из хоррора стрелялку. Хотя, опять-таки повторюсь — атмосфера была хороша.

Возможно тогда шутерный вариант играизации Нечто был обыденностью для пока ещё молодой игровой индустрии. Но теперь, когда разработчики заметно повзрослели и научились делать по-настоящему взрослые и жуткие игры по фильмам ужасов, не ограничиваясь 2-3 жанрами, теперь у творения Карпентера есть все шансы запечатлеть свою культовую работу и в интерактивном виде.

Ну например, как тот же Alien Isolation или Until Dawn. В первой больше свободы, но отлично передан дух киновселенной «Чужих» — хвостатые инопланетные ксеноморфы заставляют «плакать подмышками» уже с первых минут игры. Вторая — кинематографична до безумия, чем также выделяется посреди пресных молодёжных ужастиков про «прячься-беги».

Сочетание таких жанрово разных игр, с добавлением авторского стиля Карпентера, может явить геймерам не менее жуткую и финансово успешную игру. К тому же, текущий уровень производительности игровых консолей и PC позволит не приносить в жертву что-то из вероятных геймплейных достоинств. Можно сразу воссоздавать полноценное кино, немного шутер-хоррор и может быть «выживастик», разворачивающийся на скованной льдом и смертью далекой норвежской/американской станции в Антарктике.

* * *

Но пока что никто даже и не заикнулся об игре. Хотя, опять-таки, приквел «Нечто» сняли и хорошо на этом заработали. Поэтому не будем списывать со счетов творение Карпентера. Кто-то же взялся игроизировать Апокалипсис сегодня.

Возможно, когда-нибудь талантливые люди обратят своё внимание на этот фильм и обрадуют нас потрясающей интерактивной историей, от которой поджилки будут трястись не только у пересматривающих знаменитую киноленту фанатов творчества знаменитого режиссёра, но и у всех современных геймеров.


The Thing (Нечто) — игра, заслуживающая ремейк: 7 комментариев

  1. Host

    Помню однополчанам надо было оружие давать, чтобы они с ума не посходили и друг друга не постреляли. Даже если дать пистолет без патронов ^_^

  2. Darkaxel

    Игра хорошая, в свое время ее так и не до прошел,застрял где то на середине, помню что там нужно выходить в метель и ориентироваться по дорожке из палок с фонариками. Думаю в скором времени наверстать.
    Кстати не могу понять почему все так пинают Матрицу путь нео, по мне отличная игра, играсан опиши в чем ее минусы с твоей точки зрения.

    1. igra-San Автор записи

      Да там особо и говорить нечего. Достаточно взглянуть на Макса Пейна 2001 года и на это чудо «2005» года. Уровень Гульмена, не иначле

  3. AHifo

    Игру нафиг, пусть продолжение снимают. История по сути ни чем не кончилась. Любят они обрывать на полуслове интересные фильмы. . . .

    1. igra-San Автор записи

      Если смотреть на кино — не кончилась. Если брать в расчет игру — финал имеется. И всё же соглашусь с вам. Третью часть в плане крутого продолжения я бы посмотрел

  4. Vic47

    Одно в игре только было однозначно плохо — заражения и превращения напарников в Нечто были строго заскриптоваными. Т.е. превращались строго определённые персонажи, и строго в определённый момент, и, зная об этом наперёд (к примеру, переигрывая уровень), можно было за 1 шаг до срабатывания скрипта сделать скрытому монстру анализ крови, и анализ показывал, что перед тобой — настоящий, незаражённый человек. А потом достаточно было сделать шаг или два в сторону, и запускался сюжетный скрипт, по которому оказывалось, что этот человек уже какое-то время назад заразился, или его вообще подменили, или человеком он с самого начала не был вообще, и он тут же взрывался у тебя на глазах орущим кровавым фонтаном, и превращался в чудовище.

    А так — да. NPC там реагировали на обстановку и твоё поведение — у каждого из них был уровень доверия к тебе, и уровень психического равновесия. Некоторые изначально не доверяли тебе, и не хотели тебе помогать, и их можно было либо насильно принудить тебе подчиняться, наставив на них оружие, либо сделать себе анализ крови, чтобы показать, что ты — человек, а не замаскированный монстр, убить у них на глазах монстра, или подлечить их, дать им оружие или патроны, а если случайно ранить их во время боя, или не стрелять по монстрам, отбирать у них снаряжение и т.д., уровень их доверия к тебе падал, а уровень их психического здоровья падал, когда они видели монстров, изуродованные трупы, и разрушенные, сожжённые или замызганные кровищей места, и повышался, если выдавать им мощные пушки, или колоть адреналин. При этом, они могли натурально проблеваться от отвращения, или обоссаться от страха, увидев отвратительных монстров или изуродованные трупы, или сойти с ума, и начать палить по своим, убежать куда глаза глядят, тупо свернуться калачиком на земле и плакать, не реагируя ни на что, или вообще застрелиться. В общем, вели себя как настоящие, живые люди в подобной ситуации (ну, или, хотя бы, пытались подобное поведение имитировать).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.