history x mem

Тест: А что вы знаете о жестокости и насилии в играх?


Коничива, дорогие друзья! Сегодня мы окунёмся с головой в некогда самую обсуждаемую тему касательно видеоигр — тему насилия и жестокости. И не просто так с историей, перечислением тезисов и их опровержением, но и небольшим социальным экспериментом…


Μатериалы в статье не предназначены для несовершеннолетних и излишне впечатлительных, и могут (и будут) содержать шокирующий контент. Поэтому если вам «такое» просматривать запрещает УК РФ, мама, религия или жена — «иди своей дорогой, сталкер».


P.S. У кого нет желания или времени осилить этот лонгрид — смело мотайте на тест.

Кровавые пикселя: культурные особенности становления видеоигр

Первые видеоигры по современным меркам были очень нелепые. Они больше похожи на хаотичный набор грубых одноцветных пикселей, которые прерывисто мечутся по экрану и сталкиваются друг с другом. Палочки и кружочек — это теннис? Пф! Но так оно и было 🙂

tennis the game

Pong (1972)


На заре зарождения видеоигр, как отдельной интерактивной сферы развлечений, современная культура уже купалась в замечательных трудах Айзек Азимова, Терри Пратчетта и Роберт Хайнлайна, да и многих других культовых фантастов 20-го века. Толкин написал «Властелин Колец», а Роберт Говард — «Алую цитадель». Великие творцы уже вдохновили миллионы, засеяв умы будущих кинорежиссёров и геймдизайнеров яркими картинами и увлекательными сюжетами.

И семена взошли в момент, когда за развитием технологий уже было не угнаться. 64кб ОЗУ внезапно превратились в гигабайты, а одинокие черно-белые пиксели — в ровную и фотореалистичную 3D-графику. Мир ликовал, любуясь жидким металлом из «Терминатора» и потрясающими батальными сценами во «Властелин Колец».

The Battle fo Middle Earth — первая видеоигра в серии Lord Of The Rings, сумевшая воплотить полноценную войну в жанре RTS (2004 год).

А видеоигры, появившись, по сути, сильно позже кино и литературы (а точнее благодаря им) догоняли, жадно питаясь плодами технического прогресса. И лишь со временем они смогли отвоевать собственное место в истории массовой культуры развлечений, предложив человечеству шведский стол из сценарных изысков лучших художественных произведений, яркие кинематографические спецэффекты и, что немаловажно, интерактивность.

Я — герой, палач, любовник

Возможность самому выстрелить из пистолета, вместо того, чтобы представить как это делает персонаж романа или видеть, как нечто подобное проделывает герой кинофильма — отличительная особенность видеоигр. Прочитать — оживить фантазию и дать ей дорисовать сцену. Увидеть в кино — ознакомиться с чьими-то плодами фантазии и пережить их. Сыграть самому — получить исключительный сугубо личный опыт.


Собсвтенно, в этом и кроется камень преткновения: насилие совершает одновременно и персонаж видеоигры… и непосредственно сам игрок.


И если в условном книжном произведении или в кино герой способен вдруг пощадить, то в видеоиграх участнику позволяют самому вплести события в сюжет: выстрелить, передумать или выпустить в лицо бедолаге всё что есть, оставив на полу кашу из мозгов и раздробленных костей. Раньше условные кривые пиксели ретро-игр не давали полного и наглядного представления о случившемся акте насилия, а вот современны игры прям-таки смакуют его, как когда-то это стало происходить в современном кино.

MortalKombatX

Mortal Kombat X — самый кровавый файтинг с центральной идеей боя насмерть. В конце поединка игроку всегда дают возможность зверски добить еле живого оппонента… или оставить в живых.

Господи, это кровь!

Противники насилия и жестокости в видеоиграх «расцвели» после закалки 3D-графики. Таким гражданам не нравится, что «в виртуале» можно бить, калечить и убивать, и что там есть кровь. Главные тезисы: в них втягиваются дети; видеоигры плодят лишь гнев и злобу; сводят с ума людей, культивируя насилие в обществе. Нередко эти явно популистские возгласы сопровождаются потрясыванием новостей в духе «мальчик убил маму, потому что она не давала играть».

К сожалению, эти люди некомпетентны. Они не знают, что такое видеоигры и что такое насилие, и откуда оно берётся, и как с ним бороться. Уровень осведомленности в теме такой же, как у буйных американских домохозяек, спасающих своих «маминых пирожков» от целиакии (врожденной болезни) вводом в рацион принудительных безглютеновых диет. И что самое главное — никакой внятной деятельности и малейшей попытки разобраться научно. Их оружие — популизм и эмоции.

Kait Knife Battle

Серия Gears of War не стесняется откровенного насилия. По сюжету человечество воюет с чудовищами, которые не знают жалости и никого не щадят. В итоге люди и сами ответили симметрично…

С высоты «запретителей» всё выглядит примитивно и просто: вот кровь, вот насилие, вот убийства. Отсюда и это узколобие. Хотя, на самом деле, люди просто боятся. Как и наши доисторические предки, с криком и выпученными глазами гонявшие от своих пещер диких зверей камнями и поджопниками, эти «домохозяйки» точно также проявляют агрессию в отношении видеоигр с такими же выпученными глазами и не менее воинственными физиономиями. Потому что боятся. А боятся конечно потому, что ничего об этом не знают.

К счастью, для любителей видеоигр, полное отсутствие научной доказательной базы остудило пыл самых буйных. Ученым надоело натягивать сову на глобус, да и популистам тоже пришлось засунуть языку в одно место, потому что в мире нарисовались куда более угрожающие события, которым предшествовали пандемия и экономические потрясения. Теперь даже многим геймерам не до игр, не то что их противникам…

Охладите трахание: идём по тезисам

Не обязательно, но думаю что стоит.

⇒ Почему дети играют в кровавые и жестокие видеоигры? Потому что детям нравятся любые игры, а родителям просто плевать. В современном безумном жизненном ритме у взрослых не находится и 10 минут, чтобы осмотреть игровое устройство(контент), поставить родительский контроль и провести беседу. После шести, как правило, доползти до дивана с бутылкой пива и залипнуть в сериал — единственное, на что им хватает инициативы.

Запретить для всех — попытка снять ответственность с себя лично. Эти же люди, кстати, с радостью изъяли бы велосипеды, ролики и скейтборд. А что? Ребёнка сбили на проезжей части — и виноваты все, кроме родителей. Запретить сначала скейтборд, потом машины, ну а потом и дорогу — и тогда никто больше не пострадает!

sarkazmobol

Кто понял, тот понял 🙂               p.s. Гуглить «сарказмобол»

⇒ Почему видеоигры плодят насилие? Видеоигры — часть нашего с вами мирового культурного слоя. Они ничего не плодят, а лишь являются его отражением с опцией интерактива. К тому же видеоигры появились после того, как все начали сходить с ума от кровавых ужастиков и брутальных боевиков. Следовательно, поборники морали воюют не туда!

Искоренить насилие запретом видеоигр — это тоже самое, что свести на ноль количество смертельных ДТП, запретив ездить быстрее 20 км/ч. Дайте пинка массовой культуре! Искорените из неё любое упоминание о войне и убийствах, избавьте мир от спортивных единоборств и агрессивной музыки. Запретите школьным хулиганам отнимать деньги у очкариков, ну, конечно же, заставьте животных дипломатией решать территориальные споры в лесу, делить еду по необходимости, а самок по потребностям.

И вот когда всё окажется стерильным — игры будут соответствовать миру.

dead-or-alive-xtreme-3

А пляжные потасовки полуголых девиц в Dead or Alive считаются насилием? Шлёпки по загорелой попе — это очень больно!

⇒ Жестокие видеоигры сводят людей с ума? Недоказанное пустословие, основанное на некомпетентных возгласах пучеглазых домохозяек. Ещё ни одно исследование даже косвенно не смогло зацепиться за видеоигры, как за источник психозов и прочих «бед с башкой». Попытки подогнать желаемое под действительное упорно разбивались о сухие цифры. У вас, если честно, больше шансов спровоцировать больного на голову случайно наступив ему на ногу в автобусе или толкнув в метро.

Куда более реальная проблема — это игромания (не та, что лудомания). Зависающие в Дотке по 24/7 ребята, конечно же, сливают в унитаз лучшие свои годы и губят себя. Они способны довести своё физическое и эмоциональное состояние до полного истощения. Что в таком виде способен сделать человек? Да что угодно! Но насилие тут вообще не причем — такие игры не кровожаднее шахмат или футбола, тем не менее, затягивают хорошо.


ТЕСТ: А что вы знаете о жестокости и насилии в видеоиграх?


postal art


Как вы понимаете, затеял это я не для того, чтобы в очередной раз катком пройтись по популистам и прочим поборникам морали, которым только дай повод — отхватят с мясом по самый локоть.

Сегодня мы, дорогие друзья, окунёмся в настоящую видеоигровую жестокость со всеми известными оттенками насилия, а также попробуем всё на вкус, а потом разложим по полочкам в алфавитном порядке. Воспринимайте это… как своего рода социальный эксперимент. Он покажет насколько у людей совпадают взгляды на жестокость и насилие, и что, возможно, даже очевидные моменты не всегда являются таковыми 🙂

⇒ Правила теста:

Ниже я подобрал описание неких игровых проектов, плотно связанных с насилием и жестокостью. Вам нужно прочитать описание, если с игрой вы не знакомы, и потом присвоить ей место — от самых насильственных и жестоких, до самых относительно безобидных. Можете изучить предварительно геймплей. Комментарий с пояснением не обязателен, но приветствуется. Критерий оценки — на усмотрение.

Это сделаю я. Это сделаете и вы. А потом мы сверимся и обсудим получившееся!

⇓     ⇓     ⇓

p.s. Игры для сравнения представлены по алфавиту! Моя оценка будет также опубликована в комментариях чуть позже, как и ваша.


А1 — Age of Empires

age of empires 2021

Age of Empires — историческая стратегия в реальном времени. Одной из базовых игровых механик является военное покорение. Игрок командует армиями, которые разрушают государства и убивают его граждан. Это планомерный виртуальный геноцид с вкраплением истории и реальных кровавых завоеваний.


А2 — Blood Trail VR

Blood Trail VR

В этой VR-игре есть полноценная возможность наносить реальные точечные повреждения NPC. Например, забивать ржавой трубой, пока от головы не останется кровавые кусок позвоночника. Можно выколоть глаза отверткой, ну или отрезать нос, как на скриншоте выше. И, аккуратно придерживая голову, затолкать клинок до самого мозга. Blood Trail позиционируется как шутер-хоррор с полной симуляцией повреждений тела. Он ещё на стадии разработки, но уже есть демоверсия.


А3 — GTA 5

GTA 5 gore

Криминальный боевик с полной свободой действий. Игроку никто не мешает давить пешеходов, избивать пенсионеров, убивать проституток, расстреливать полицию и совершать страшные теракты посреди города. В дальнейшей презентации GTA 5 вряд ли нуждается.


А4 — Killing Floor 2

Killing-Floor-2-img3

Мясной кооперативный шутер про выживание. Бойцы противостоят ордам мутантов, которых можно уничтожать огнём, взрывчаткой, холодным оружием и огнестрелом. В процессе умерщвления чудовищ катаной или топором, легко наглядеть работу игрового движка — как по порожкам правдоподобно растекается содержание вспоротого живота и катятся конечности. Серия шутеров Killing Floor в принципе живёт на детальной симуляции повреждений человекоподобных существ.


А5 — Manhunt

Manhunt

Стелс-хоррор про охоту на людей. Главный герой пытается превратиться из жертвы в охотника, отравляя в ад всех недругов. В своё время Manhunt (2003) предложил занятную систему повреждений и так называемых добиваний, позволявшая геймеру определить, как жертва уйдёт на тот свет. Отпилить башку пилой, заколоть арматурой, застрелить или расковырять шею куском стекла? Есть варианты и поинтереснее, причем для каждого вида оружия их всегда не меньше трёх.


А6 — Succubus Agony

Succubus Agony

Succubus Agony — FPS про адское бытие. Как известно в аду ничего хорошего не происходит, поэтому среди мрака и страданий у обитателей преисподней популярны, помимо смертоубийства и истязаний, и изнасилования полуголых демонов. С полноценными сценами проникновения сами знаете чего и сами знаете куда — хотя насчет правильности отверстий я не уверен… В Succubus Agony пощады не получает даже младенец, попавшийся под руку демону. Нет-нет, его (младенца) не насилуют, а всего-навсего убивают — крепко схватив за ножки и шмякнув об угол.


А7 — Postal 2

Postal2-scr

Продолжение скандального шутера с бесчисленным количеством способов убить кого-то или что-то. Это та самая игра, где после избиения NPC вы мочитесь на него, а потом поджигаете, облив бензином, а потом опять мочитесь, чтобы потушить. Экзекуцию обожжённого бедолаги можно окончить обезглавливанием. После такого «шоу» никто не мешает поиграть в футбол отрубленной с помощью лопаты головой, а остатки обугленного трупа скормить своей собаке.


 

 

На этом всё! Выбирайте с умом и делитесь своими результатами в комментариях 🙂

Тест: А что вы знаете о жестокости и насилии в играх?: 67 комментариев

  1. Алекс

    Все игры из статьи крайне жестокие.
    Точно крыша потечёт, если в это играть.

    1. putin

      А6 — Succubus Agony
      А7 — Postal 2
      А3 — GTA 5
      А5 — Manhunt
      А2 — Blood Trail VR
      А4 — Killing Floor 2
      А1 — Age of Empires

      1. igra-San Автор записи

        Убийство «аццких» младенцев зацепило, а геноцид значит норм?

    1. igra-San Автор записи

      А не смущает тот факт, что в Postal 2 можно мирно отстоять в очереди за автографом, спокойно забрать молоко, тихо и мирно сдать билет в библиотеку и никого при этом не убить? Та же петрушка и с GTA5 ^_^

      1. Android (+_-)

        В таком случае самая жестокая игра это Hatred. Но почему её нет в списке?

  2. Алекс

    Не понимаю зачем большинство игр делают жестокими?
    Ведь есть же Мист, где никого не убивают?

    1. igra-San Автор записи

      На самом деле игр без жестокости и насилия куда больше — фактически в десятки раз. Гонки, бродилки, спортивные симуляторы, квесты и ещё целый вагон чего-то подобного с рейтингом 6+.

      Просто мне кажется, чем взрослее геймер, тем больше он хочет получать контент 18+ Ну это навроде того, что после знакомства к/ф «Хищник» или «Терминатор» игрока тяжело переключить на игру, где надо пулять пластиковыми шариками по радужным пони.

    1. igra-San Автор записи

      Я вас умоляю 🙂
      Пока лично не попросят убрать — пусть будет

        1. igra-San Автор записи

          В таком случае нужно половину рунета перебанить. Рука отсохнет на кнопку давить

          1. ]]]

            Вы не дооцениваете силу слабоумных.
            Впрочем, если «жалобу» нк кинут, то вряд ли вам чтото угрожает

  3. Владимир

    На нас уже эксперименты ставят kek

    ТОП Manhunt
    Postal 2
    GTA 5
    Blood Trail VR
    Succubus Agony
    Killing Floor 2
    Age of Empires

  4. ковыль

    Age of Empires мне кажется в списке лишняя. Поправьте если я чет не понимаю

      1. igra-San Автор записи

        Его стоило бы добавить, но тогда список был бы слишком большой, т.к. помимо Карателя есть куда разгуляться

    1. igra-San Автор записи

      Лупить по крестьянам на полях из пушек и посылать тысячи воинов на стены, где их ждёт смерть — это разве не жестокость?

  5. Алекс

    The Last Of Us 2 жёстокая.
    Уму непостижимо — убивать беременных!
    Чему вообще учит эта игра?
    Как стать серийным убийцей?

  6. Kel

    Солидарен с вами во мнении. Игры никогда не будут первопричиной насилия, потому что они сами его продукт. имхо видеоигры скорее как предохранительный клапан излишнего давления, не дающий обществу взорваться насилием. Но это имхо

    1. Алекс

      Не играю уже больше года.
      И ничего, клапан не сорвало.
      Что на это скажете?

  7. User

    виар Blood Trail это жесть. Такого себе ещё никто не позволял
    если админ не против

    1. Алекс

      Сразу было понятно, что ВР станет помойкой: порнуха, насилие, жестокость.

    2. igra-San Автор записи

      Когда VR дорастёт до ААА, тогда и посмотрим, как оно выстрелит. Пока что-то кроме Half-Life: Alyx ничего не заинтересовало

      1. Алекс

        Ну, куда ещё и ВР?
        У нас и так психически больных и людей на грани безумия полно.
        А тут ещё и такой уход от реальности как ВР…

  8. hfgf

    Мировое сообщество давно решило эту проблему. Рассуждать -переливать из пустого в порожнее.
    Во первых, существуют организации, которые присваивают возрастные рейтинги для всего что в индустрии развлечений имеет хоть малейшую значимость.
    Во вторых, если будучи малолеткой дорвётесь до бутылки батиного коньяка, то накажут не завод алкоголя.
    Сфера регулируется, остальное -словоблудие

      1. puhatech

        Мизинчик не забудьте оттопырить. На ноге.
        Башку человеку молотком расхерачить это он смотрит, а хуем тыкать в живого человека это конечно же мерзость.
        Лицемер вы. Из пробирки появились?

                    1. Алекс

                      Иди смотри свою любимую зоофилию…

                    2. Сэмъ

                      Дядь, ты же в игры не играешь и порно не смотришь откуда столько агрессии?

                  1. puhatech

                    Аккуратней, особь очень агрессивная. Впрочем, как и все упоротые фанатики.

                    1. Алекс

                      Вас, людишек, ненавижу.
                      Вот откуда агрессия.
                      Это, если что, ответ Сэму.

  9. Аноним

    Видеоигры дерьмо.
    Лучше книги почитать.
    Например, у того же Кинга есть роман Билли Саммерс 2021 года.
    Сейчас читаю — весьма неплохо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.