Не так давно Steam Machines отправилась покорять сердца геймеров. Учитывая не самую конкурентоспособную цену, «покорение» немножко подзатянулось. Ну а после опубликованных результатов производительности, и вовсе может притормозиться…
Мерить решили на производительность относительно главного конкурента SteamOS — Windows 10, на которую перешли уже почти 30% игроков в Steam. За замеры взялись ребята из arstechnica.com. Мерили по максимальному и минимальному разрешению в одних из самых прожорливых современных играх, а также главных проектах Valve.
Для справки: SteamOS — операционная система, основанная на Debian Linux. Разрабатывается Valve специально для Steam и Steam Machines.
Результаты тестов SteamOS на производительность:
⇒ Тесты в играх Valve
Как видите, результаты оказались не самыми утешительными, для Valve, разумеется. Почти по всем тестам SteamOS серьёзно уступила «окнам». Даже в собственных играх количество кадров оказалось ниже чем на Win10. И не немножко в кадр-два, а почти в 15-30% что в современных реалиях чуть ли не приговор.
И попробуй потом убеди геймеров покупать Steam Machines, хотя для меня решающим стали далеко не тесты, которые озвучили совсем недавно. Цена — вот в чем проблема. Стандартная и не самая производительная коробка от Valve обойдётся в районе $500 с характеристиками, не сильно лучше приведённых ниже.
- AMD A6-6400K;
- AMD Radeon R9 270 2 Гбайт GDDR5;
- 8 Гбайт DDR3;
- HDD 500 Гбайт.
Хорошая и производительная приставка обойдётся минимум в полтора раза дороже обычного PC, собранного по запчастям и собственными руками. И теперь к вопросу цены добавилась ещё и проблемы с производительностью.
Резонный вопрос: для кого всё это делается и когда доделается?