BF4

Серьёзные игроки могу испортить мультиплеер?

Не могу избавиться от мысли, что не каждой игре нужны серьёзные игроки и своя взрослая, и во всех местах пряморукая аудитория. Вроде бы кажется, что чем меньше растяп и новичков, то тем меньше будет проблем, а значит — больше веселья… Но, как показывает опыт, это верно далеко не для всех игр.

Для большинства современных сетевых игр действует одно любопытное правило: всё самое интересное в них происходит исключительно в первый месяц-два жизни. А потом по всем углам красиво укладываются кемперы, смысл сражений/соревнований размазывается за вечной погоней за очками и счетом, и происходит так называемая «адаптация».

Скажу даже больше: когда игровое полотно изучается, становятся очевидными самые эффективные способы побеждать, игроки мигом забывают о сеттинге и правилах. Ну а если изначально правила и возможности игры не ограничены разработчиком, то получается что-то вроде Red Orchestra 2. В смысле, вы заходите и вообще не понимаете откуда стреляют и что делать, а всё происходящее никак не тянет на то, что показывали в трейлерах и описывали обзорщики. Хотя, на самом деле этот пример не самый правильный. В RO как бы настоящая война, поэтому лежки на пузе в кустах и зыркание через щели забора — это норма.

rscsr3

Rising Storm Red Orchestra 2 — это, пожалуй, единственная настоящая игра про самую настоящую войну. 

Больше всего меня расстраивает ситуация, когда профессионализм игроков и их опыт играет против сеттинга и атмосферы. Ну, к примеру, возьмём Star Wars: Battlefront. Эта игра казуальная фактически, но теоретически сами игроки могут создать в ней подобие чего-то более серьёзного.

Первое время, ну хотя бы месяц, новички бегали во весь рост большими отрядами. По центру карты можно было встретить целую шеренгу из штурмовиков, которые медленно идут и накрывают позиции повстанцев плотным огнём. Присоединяться к таким атакам было весело, да и защищаться тоже. Это было очень похоже на киношную вселенную SW, поэтому многим игра и показалась «правильной», и очень атмосферной.

Но спустя пару месяцев началось то, о чем я сегодня и говорю — профи наводнили сервера и испортили атмосферу. Пристреляли каждый уголок и сдвинули к чертовой бабушке баланс. По центру и в лоб больше никто не выходит, потому, что теперь у каждого второго есть снайперская винтовка, способная поразить с одного выстрела в пятку любого; никаких больше шеренг и открытых столкновений как в кино — все сидят по норам и кемперят, и кемперят… до посинения. В Star Wars: Battlefront эта проблема стоит ещё острее. Там если не получится как в кино, то играть смысла в неё нет никакого, так как до серьёзных и глубоких многопользовательских шутеров ей ой как далеко.

Star-Wars-2015-8912

Чтобы «приговорить» 100 игроков за раунд и занять первое место в списке, понадобятся две вещи: черный камуфляж за штурмовиков и снайперская винтовка. 

Собственно, что сейчас и наблюдается: игроки заходят, гребут люля и с позорным к/д в 1/30 покидают игру. Наверно очень расстроенными. И это печально. Сначала всё было абсолютно наоборот и засилья профи не наблюдалось, поэтому многим было комфортно «воевать налегке и вразвалочку». Сейчас же новичкам даже в таком казуальном шутане, как SWB, продохнуть не дают. Вот интересно, а нужно ли разработчикам делать поправку на то, что рано или поздно немногочисленные «профи» вытолкнут из игры всех, кто к таковым не относится? Нет, понятно же, что разный уровень игроков стараются распределять по разным серверам и командам, но, с учетом динамично меняющихся статистик и умений, это едва ли спасает положение.

Есть и обратные примеры. Хотя бы взять Evolve. В ней новички не просто портят pvp-игру, но и являются причиной острого раздражения всех, кто таковыми не является. Собственно, ставка на профи, сама по себе менее жизнеспособна — сильных и опытных игроков всегда меньше. И Evolve это доказала на примере своего негромкого, но вполне ожидаемого провала. Единственное место, точнее поджанр, где профи ничего не портят — кооператив. Скорее даже наоборот: мастеровитые ребята берут на себя роль лидера, ведут новичков и постоянно поддерживают прохождение на критически важном для восприятия уровне. С ними всегда приятно играть, особенно на «харде».

Left-4-Dead-2-scr

L4D — один из самых приятных (правильных) кооперативных шутеров в истории. 

С недавнего времени я стал замечать, как начинаю портить игру новичкам и не самым опытным игрокам. Выбирая заведомо выигрышные позиции, лучшее оружие и классы. Всё это комбинируя в правильных местах, мне зачастую удаётся остановить/уничтожить до 5-ой части всей вражеской команды в одного, ну или выполнить ключевую часть задачи, подорвать обороноспособность и т.п. Мне весело, а вот другая команда, оказавшись запертой на респауне, почти сразу же начинает массово дезертировать. И их можно понять — разве так интересно играть?

Нет, ну понятно, что соревновательный геймплей он всегда был такой. Т.е. вы побеждаете оппонента и стараетесь делать это как можно эффективнее с каждым разом. Можешь убить всю команду один — герой и молодчина, не можешь — учись. Вопрос в другом: если этих самых «молодчин» наберётся полный вагон, то куда деваться всем новичкам и тем, кто не обладает таким же огромным опытом и кошачьей реакцией? Не играть что ли?

К чему всё это… Недавно мне довелось пообщаться с одним товарищем, купившим Star Wars: Battlefront. Он реально опечален своим приобретением, и даже не потому, что игра так себе или контента там нет — его просто там всё время убивают. PvP-матчи он заканчивает в первых позициях с конца, поэтому кроме коопа и отдельных миссий играть не во что не может.

* * *

Серьёзные геймеры, к сожалению, всегда постепенно стерилизуют мультиплеер, очищают его от новичков и неопытных игроков, оставляя в сухом остатке только «мастеров хедшотов», кемперов, багаюзеров и пр. Что делать и как быть я, честно говоря, не знаю. Наверно как-то править баланс…

Более или менее дружелюбным для новичков мне показался Батлфилд и ему подобные игры, где в мешанине из десятков игроков индивидуальное мастерство не так важно, хотя и не без этого. Ну и кемперить из-за масштабов локаций тоже почти нереально. Самое адовое, куда может сунуться новичок — Unreal Tournament, Loadout и прочие FPS’ки со спиномозговым геймплеем. Beware!

Ну что скажите, комрады?

Серьёзные игроки могу испортить мультиплеер?: 23 комментария

  1. Макс Корж

    Да, командная работа — это круто. С друзьями сам любитель побегать и покричать: «Тебя обходят справа», «Ты идёшь вперёд, я прикрываю». Сейчас такое редко встречаешь, а если встречаешь, то лишь в кругу друзей. Мультиплеерные игры никак не побуждают к командной работе, что захватывало дух и побуждало к игре. Разрабы никак не работают над тем, чтобы игроки работали друг с другом, банально не награждают такие действия. Может быть я чуть не так тебя понял, но это то, что я уловил)

    1. igra-San Автор записи

      Статья не о том, но и не согласиться нельзя — командная игра рулит!

  2. NGIushkg

    Ну так надо учиться играть. Или го в майнкраф , там тебя никто обежать не будет

  3. Avalon

    Категорически согласен. У меня поэтому отбивает всякое желание играть в подобное. Порог вхождения, если мультиплеерной игре хотя бы полгода стукнуло — очень высок. Ну и я уж молчу про повсеместное хамство — один парнишка из l4d умудрился найти меня в контакте и начать забивать стрелки)

    Пысы: помнится еще лет 10-12 назад меня отпугнула Линейка, тем что на сервере, на котором попытался играть я, ходила команда «профи» и от скуки без остановки мочила всех персонажей подряд.

    1. igra-San Автор записи

      Жесть… И неужели в Линейке так можно? Какой в этом фан тогда, попортить другим жизнь?

      1. Avalon

        Была такая к сожалению тема. Но потом я перешел в более дружелюбные к игроку проекты, хотя такой опыт запомнился навсегда. Мне кажется тут уже у людей не было интереса ни на что, поэтому просто дурью маялись

      2. KrisSutton

        В этом была вся соль Линейки) ПвП или зассал как тогда это называли. а еще тонны киллеров, которые вырезали новичков на выходе со стартовых локация

        1. igra-San Автор записи

          Ухаха! Я когда в WoW играл такое пвп было только на хард-сервах 🙂

  4. Андрей

    Признайся, играсан, ты же один из авторов с топовых игровых ресурсов да?) Подозреваю что со стопгейма, но я не уверен. Не поверю прост что обычный геймер будет заниматься каким то там сайтом, знать всё про всё и пилить новости, прохожденки и такие статьи. По Станиславскому — «НЕ ВЕРЮ!»
    ps Статья норм, всегда были мысли по этому поводу. Но я скорее в категории вечно терпильных нубов)

    1. igra-San Автор записи

      Щито… с каких ресурсов?
      Так меня ещё никогда не хвалили 😀
      А почему геймер не может заниматься сайтом? Начать проще, чем кажется: 1000 рублей на домен и хостинг, игровое железо/приставка, 3-4 часа в день и немного желания — всё!

      1. Андрей

        Одно дело сайт зарегать и начать что то там калякать, другое знать все жанры и игры на свете. Не верю всё равно) Человек должен работать в такой середе чтобы всё это знать и уметь. Любители вон берут одну две игры,ну максимум жанр, и делают кое как) что то тут нечисто в любом случае -_-

        1. igra-San Автор записи

          Ну так тру геймер много играет и много знает. ВСЕГДА. И ещё я не всегда один. Вот

  5. Kaiser

    Именно из-за этого я просто ненавижу (и в тоже время люблю) battlefield 1. Вроде и отличная игра, а вроде со счётом 1-10 ни во что играть не захочется.

    1. Android (+_-)

      В бф4 есть таккая штука — очки называется. Их ты получаешь за всё, даже за ремонт машин, аптечки, патроны, и если ранил врага но не убил. На флаге постоял -бонус, в технике народ покатал -бонус. В целом даже если не самый меткий то можешь помогать в других вещах и тоже быть полезным. к.д. -для писькомерства

  6. Сергей

    Интересная тема, зерно истины тут есть, но зарыто очень глубоко. Нубы и задроты вечны, и их противостоянии тоже вечно, но больше всего достается тем кто посередине. Самое очевидное и лучшее решение на данный момент это продвинутый матч-мейкинг, но это и самый сложный путь. На моем опыте эталон тут Dota2, есть обычные матчи где люди фанятся и играю в свое удовольствие, но тут можно нарваться как на новичков, так и на профи на отдыхе. Другое дело рейтинговые матчи, играете получаете рейтинг за скилл и в дальнейшем более менее попадаете на противников схожих возможностей, что самое важное разделение на групповой и соло рейтинг.
    А теперь о печальном, увы много где такую систему внедрить трудно, а что ещё хуже, кое кто даже не пытается. Пример тому RS:Siege. Вроде и есть рейтинг, но толку от него 0. Изменяется он абсолютно неведомым никому образом, имея бронзовый или ещё хуже медный ранг, можно нарваться на золото или ещё что похуже, и в обратном порядке тоже, что превращает матчи в сонное царство. А то что игра никак не ранжирует составы закидывая 5 незнакомцев против команды 5…ноу коммент в общем. К чему веду, проблема не скилле тех или иных игроков, а в кривом матч-мейкинге большинства мультиплеерных игр.
    Что касается того же Battlefront, не знаю где автор нашел таких гуру что за матч набивают 100 фрагов из снайперки особенно учитывая её откат и кил-кам палящий позицию. Может конечно я злодей и садист, но гнобить таких уникумов порой гораздо интереснее прочих целей матча. Да-да, в игре масса техники и прочего снаряжения, так что выкурить даже самаго упорного задрота из любой нычки дело техники, а если ты ещё и не один, то просто времени. А что в итоге? Тебе весело и фаново, ему тоже, у него достойный противник. Так что матч-мейкинг балансирующий команды или прочие чудо-юдо наше спасение, иначе и новичкам и ветеранам будет не весело и печально…

    1. Сергей

      Забыл. ММО и прочие онлайновые игры это отдельный разговор, там либо ищете свою нишу и получаете удовольствие либо вообще лучше не лезьте в эти дебри.

    2. igra-San Автор записи

      RS Siege, как мне кажется, просто ещё не обрасла статистикой. Пока система поймёт, хорош ты или плох, пройдёт куча времени. Ну и как она поймёт, если в процессе будет ошибаться, закидывая тебя против full-команды на контакте? В общем, соглашусь, матч-мейкинг тут определённо является решением, только процесс разбора игроков по серверам и опыту, порой, дороже самой игры

      1. Сергей

        Как бы я хотел что бы вы были правы…Но увы…увы…Там не в статистике дело, а в том что система следую всем установленным для неё правилам не может набрать игроков на матч и в итоге творит какую-то хрень. Но в целом это не удивительно у Ubisoft беда с сетевым кодом была всегда, достаточно вспомнить мультиплеер асасина….хорошая задумка — убогая реализация.

  7. Аноним

    Слишком много задротов! Сидят сутками хреначатся в компьютер и больше ничего не делают, понятное дело будут напрягать. Поэтому в мультиплеер не играю если там нет совместной игры

  8. Wehuty

    Дьявол, как говорится, кроется в деталях: проблема тут во многом не в умелых игроках, а в том, насколько их навыки или обнаруженные ими способы обхода баланса позволяют им доминировать. Собственно сейчас почти все проекты, рассчитанные на массового пользователя балансят влияние скилла множеством приемов. Например увеличение времени жизни(разброс при стрельбе и полоска хитов) персонажа даже при прямом контакте дающее возможность более медленному игроку огрызнутся или внесение рандома в возможность наносить повреждение(разброс урона) сглаживает пограничные случаи. Остальное во многом решается правильным и своевременным балансированием и равномерным распределением игроков в боях по навыку, но это требует довольно напряженной работы по поиску и устранению подобных проблем, что не всегда прельщает производителей контента.
    Думаю неплохой пример тут танки варгемингов: толпа нубов всегда может запинать «папку», боевые параметры в большинстве случаев не позволяют выйти безнаказанным из стычки, а принудительный подбор оппонентов с коротким времени сессии сглаживает негатив от случаев засилья «профи» в оппонентах. В итоге в танках не слишком умелый игрок чувствует определенно комфортнее. Хотя подводных камней и там хватает.

    1. igra-San Автор записи

      WOT в этом плане хорош ещё и тем, что в ней игроков разного уровня и мастерства просто не счесть. Даже для самого плохого в итоге найдётся ещё хуже 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.