hitman-2016-04

Почему в популярных играх никогда не будет честного стелса


Для начала конечно растолкую о том, что понимаю под «честным стелсом». Для меня честный стелс — это в первую очередь адекватность поведения ИИ, участвующего в игре. Когда его модель поведения максимально приближена к реальной. Ну и конечно же, когда окружение динамично, но об этом позже.

Проще говоря, честный стелс не должен быть поверхностным и избирательным, с различными условностями. Чтобы задействованный в игре npc действительно имел несколько фаз внимательности, одна из которых подразумевает тревогу/обнаружение. При этом визуально радиус обзора и дистанция, на которой происходит обнаружение, были максимально приближены к адекватным. Важно и чтобы скорость реакции участвующих в игре npc походила на реальную.

MgsGroundZeroes 2014-12-19 14-17-07-41

В MGS, в одной из немногих сориентированных на стелсе сериях игр, есть зачатки адекватных и почти натуралистичных механик жанра

Думаю, многие согласились бы поиграть в нечто подобное, где всё, как говорится было бы «по чесноку». Но почему вместе этого мы чаще всего получаем какие-то ограниченные стелс-игры, где npc даже под носом у себя не видят ничего и где напрочь отсутствует хоть какая-то логика?

Многие наверно скажут, что создать по-настоящему крутой и мозговитый искусственный интеллект — это задачка слишком сложная для видеоигр. Кто-то наверно добавит, что ресурсов игровой системы просто не хватит, чтобы прописать четкие и вменяемые модели поведения, которые бы преобразили игровой процесс. Но на самом деле это всё только на 10-ую часть правда.

Основная причина нежелания разработчиков творить в этом направлении кроется в смысле (игровом процессе), которому, по мнению геймдизайнера, не подходит так называемый чистый стелс, без добавления различных условностей. По факту каждая стелс-игра, даже с частичным добавлением этой механики [как в Far Cry], выдаёт игроку одну и ту же возможность: аки проворный хищник покружить около глупеньких врагов.

far-cry-5-1

В Far Cry 2-3-4-5 все враги — это мясо. Глупое, слепое и неадекватное. Зато в первой части такого безобразия не было — игрока могли увидеть и с огромной вышки, если тот не крался по кустам

Таким нехитрым способом разработчики создают приятную игровую механику, завязанную на доминировании вас над глупыми npc. А чего греха таить — человеку очень нравится доминировать в любой форме: быть сильнее, быстрее или умнее других. Это чувство превосходства заставляет игрока испытывать радость и удовлетворение, которых так сложно добиться в реальной жизни.

Собсвтенно, почему честного стелса мы никогда не увидим в популярных играх? Да потому, что если среднестатистического геймера будут обнаруживать за 300 метров и безнаказанно перебегать за спиной у врага не получится, то кому окажется нужна такая игра? Если после грубой ошибки последует закономерное наказание, а «глупый npc» окажется не таким уж и невнимательным, то кому захочется преодолевать такие трудности?

Интерактивность окружения также играет немаловажную роль. Но и тут разработчики часто просто не стремятся усложнять и углублять стелс-механику. Когда вы в последний раз скрытно перемещались за спиной у npc и старались не уронить банку со стола, не наступить на стекло или не задеть кусты?

Конечно некоторые игроки умеют и любят получать удовольствие от преодоления сложностей и честного соперничества с npc. Но по причине того, что большинство геймеров всё же стремится идти по пути с наименьшим сопротивлением, честный стелс никогда не будет популярен.

MetroLLscreen6


Зато в отсутствии таких игр даже скромная попытка в данном направлении ощущается очень оригинально. До сих пор помню, как же сложно было в Metro 2033 «по-стелсу проходить» подземку. Свет, стекло под ногами, банки на нитках, шаги и нереально огромный радиус обзора у npc, и тревога после обнаружения не спадала, если посидеть пять минут в укрытии. Ах… куча рестартов и только приятные воспоминания 🙂

Почему в популярных играх никогда не будет честного стелса: 5 комментариев

  1. Аноним

    В тех играх про стелс, в которых присутствует какой-никакой баланс, ограничения по внимательности нпс как правило компенсируются ограничениями по возможностям перемещения и разнообразия атак главного героя. Поэтому в результате особенно на повышенных уровнях сложности стелс получается довольно правдоподобным. Более того, в таких играх как например Sniper Elite 3 на уровне сложности «Реализм» враги, единожды вас обнаружив, уже не отстанут. О доминировании игрока там уже речи не идет, а стоит вопрос только о том, как бы завершить миссию. Согласен с автором, что таких игр отнюдь не много — но они есть. По поводу Метро 2033 у мну экспиренс отличный от авторского — с противниками людьми только стелс и только ножички. В условиях дефицита патронов возвращаемые ножики самое то. Там на одной из станций при условии, что вы экономили патроны, можно приобрести специальный костюм, облегчающий стелс. Без такого костюма или, тем более, если вы взамен ему приобрели костюм обвешанный броней вы действительно будете много шуметь и греметь. А как пройти станцию, где новый Ленин выступает на броневике, например, на уровне «Рейнджер» без стелса мне неизвестно. В общем, если сильно захотеть, можно и в стелсе попотеть

    1. igra-San Автор записи

      >костюм, облегчающий стелс
      Хорошая штука, но «пульками» вообще тогда лучше не стрелять. Хотя если начала играть по стелсу, то скорее всего сэкономишь. Ножики, как-никак, внимать из трупов разрешено 🙂

  2. AvalonX

    Да вы что. В метро 2033 стелсом немцев только на удаче пройти можно. Все имеет свои пределы, там это я явно был перебор. Хотя я в принципе серию метро считаю банальными, проходными играми.

  3. T.N.T

    А кому он нужно то? Вы посмотрите какие кассы поднимали мобилки, после чего даже самые ярые разрабы начали клепать под них побросав и консоли и писи. Казуалы правят балом, вот они музыку и заказывают

    1. igra-San Автор записи

      Ниша есть, есть игроки и деньги у них в кармане. Надо просто всё грамотно оценить, сварганить и продать. А клепать казуальное — это конечно проще и выгоднее. Но уважать вас за это едва ли будут

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.